kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок природоведения на тему "Дикие животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных, познакомить детей с дикими животными по классам: травоядные и хищные.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок природоведения на тему "Дикие животные"»



Разработка

открытого урока по природоведению на тему : «Дикие животные»





учителя нач.классов Беришевой Р. М.



2019 год

Конспект открытого урока на тему :

«Дикие животные».

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных, познакомить детей с дикими животными по классам: травоядные и хищные.

Образовательные задачи:

1. Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках хищных животных, закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные.

2. Уточнить предметный словарь (медведь, волк, тигр, лев, слон, зебра ) и словарь признаков мохнатый, коричневый, полосатый, длинношеий, голодный, серый, лохматый, огромный) по теме «Дикие животные».

3. Учить навыку использования в речи прилагательных: неуклюжий, косолапый, зубастый, умный.

Развивающие задачи:

Развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы.

Воспитательные задачи:

Формировать интерес к живой природе, доброжелательность, инициативу, ответственность, навыки сотрудничества.

Оборудование:

Декорация леса, джунглий, саван, картинки с изображением хищных и травоядных животных, демонстрационный материал  «травоядные и хищники »иллюстрации жилища хищных животных( берлога,нора, логово ),образцы шкур медведя, волка, тигров

Ход занятия:

Орг момент

Приветствие: Встало солнышко давно,

                             Заглянуло к нам в окно.

                             Нас оно торопит в класс

                             Вновь урок у нас сейчас!

- Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Давайте расскажем и покажем, как мы умеем учиться.

2.Сообщение темы  урока.

    - Урок я хочу начать с чтения стихотворения.

Весна пришла по снежному,
По влажному ковру,
Рассыпала подснежники,
Посеяла траву.
Барсучьи семьи к сроку
Из норок подняла,
Березового соку
Ребятам раздала.
В берлогу заглянула:
- А ну, вставай, медведь! –
На веточки дохнула –
Пора зазеленеть!
Теперь весна-красавица
Зовет со всех концов
Гусей, стрижей и аистов,
Кукушек и скворцов.

      - О каком времени года это стихотворение?

- Назовите весенние месяцы.

- Какие изменения происходят в природе весной? (Ответы )

 на деревьях набухают почки, на лесных полянах  белеют подснежники. Весной просыпаются животные, которые спали зимой; оживают муравейники, вылетают бабочки и другие насекомые. Возвращаются птицы, которые  улетали на зиму в теплые края.

   Весна – прекрасное время года, и именно в марте начинается полное пробуждение природы.

У человека, который смотрит на эту красоту, поднимается настроение. Хочется петь, танцевать, пойти на улицу. Каждый воспевает Увиденное по-своему

Сегодня 1 марта , первый день весны. И я хочу поздравить вас с этим днем.

А какие праздники мы празднуем в марте ? ( Ответы уч-ся)

А ещё месяц март объявлен в нашей школе месячником гуманитарных наук. К гуманитарным наукам относятся такие предметы как ботаника, биология , зоология…….

В средней школе наш предмет природоведение разделится на такие предметы как : география, ботаника , биология, зоология, астрономия.

И наша сегодняшняя тема урока связанна с предметом зоология.

И так ребята начнём урок. Все готовы?

Сейчас я предлагаю вам выполнить весеннее упражнение, которое называется «Дерево ожиданий». Вы знаете, что весной начинают цвести деревья. У каждого на парте есть пустое дерево, а рядом лежат цветочки и листочки. Если у вас прекрасное настроение на начало урока клеим цветочки, ну а если плохое, то зелёные листочки.

Покажите мне , а потом друг другу.

И так у нас сегодня ожидания на уроке только положительных эмоций. И с этим хорошим настроением начнём урок.

  1. Опрос домашнего задания.

- О чём мы говорили на прошлом уроке? О тутовнике и Шелковичном черви.

- Проверка правильности решённого кроссворда

3. Новая тема

- Ребята к нам в класс сегодня залетел листик а на нем какое-то послание. Давайте же узнаем что на нем написано.

Срочно приходите,

Срочно помогите.

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал.

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли кто мы есть.

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, помогите.

И нас срочно помирите ( жители леса)

  1. Беседа.

Ребята а кто же это- жители леса? Назовите.

(дети перечисляют животных)

А как называют животных, которые живут в лесу?(дикие, лесные)

Но дикие животные живут не только в лесах. Есть такие животные которые обитают в горах, в жарких саванах покрытых густой травой кустарниками.

А почему мы их называем дикими?

Они сами заботятся о себе : добывают себе пищу, заботятся о детенышах?

С 1 го и 2 го класса на уроках окружающего мира мы знаем, что животные подразделяются на большие две группы. Это :

Дикие и домашние.

-А каких животных мы называем домашними? (Ответы уч)



 Разнообразие живого на нашей планете настолько велико и разнообразно, что вызывает восхищение. Растительный и животный мир являются соседями и братьями нашими меньшими. И чем больше мы узнаём о них, тех интереснее. Посмотрите на плакаты, развешанные в классе и сформулируйте тему сегодняшнего урока. О чём мы будем с вами разговаривать сегодня? Животные, звери. Слово «животные» произошло от старорусского слова «живот» – жизнь. В науке это слово имеет очень широкое понятие. К животным относятся не только звери. Это и птицы, и пресмыкающиеся, рыбы, и даже насекомые. Но в узком значении мы, конечно, рассматриваем, прежде всего, млекопитающих

2. Актуализация знаний, (4-5 мин)

 Что общего в этих животных на плакатах и в чём различие? Это животные дикие и животные домашние. Домашние животные все когда-то были приручены человеком.

Давным-давно на Земле были только дикие животные, дикая природа, а люди жили в пещерах. Чтобы прокормить себя, люди охотились на  диких животных.

Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки.

Потом Человек обуздал дикую лошадь, поселил в своём жилище. Лошадь долгие годы была для человека неоценимым помощником по хозяйству, надёжным транспортом.

Таким же образом Человек приручил корову, овцу, козу, свинью и даже зайца, который превратился в кролика. Сказывают, что трудней всего было приручить кошку.

.

(Наглядная таблица: Дикие и домашние животные)

Кто может ответить – каких видов животных больше, диких или домашних? Да. Человек приручал немногие виды дикой природы, а только те, которые могли принести ему пользу в жизни. Количество диких видов неизмеримо больше.

- Давайте остановимся сегодня на диких животных. А о домашних животных мы поговорим на следующих наших занятиях.

- Назовите самых известных диких животных.

Варианты ответов:

Слон, медведь, лиса, заяц, волк, кит. Достаточно. Да, да, кит – это тоже животное, это тоже млекопитающее, очень большое и древнее. Сейчас киты охраняются всемирной организацией «Фонд  Дикой Природы», охота на китов запрещена во всём мире. Всех этих зверей, когда они маленькие мамы кормят молоком. Вот поэтому их называют млекопитающими.

– Но вот звери стали подрастать и стали есть, одни едят листья и траву. Как вы думаете, как их стали называть?

– Травоядными.

– У всех травоядных на ногах копыта. Косуля, олень, лось, (сопровождать показ картинками)

– А вот рысь и волк не щиплют траву и не грызут кору. Они охотятся на других животных.

– Как можно назвать этих зверей?

– Хищники.

– Давайте сейчас Мы попробуем узнать о жизни этих хищных и травоядных животных.

- работа в тетрадях: Запись числа темы

Перед вами два цвета :зеленый и красный .Зеленый цвет будет обозначать травку ,а красный цвет мясо. Вокруг зеленого цвета мы соберем травоядных ,а вокруг красного хищных животных.

- Давайте запишем их в тетрадях и поочерёдно узнаем о жизни и местообитании этих животных. Какое же первое животное вы узнаете отгадав загадку.

А послушайте загадку и сразу отгадаете.

Большой ,косолапый,

В теплой шубе мохнатой .

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает.(медведь)

Ребята медведь- это хищное животное.

Посмотрите какие у медведя зубы.

А если это хищное животное значит он питается другими животными.

А еще он очень ловко своими лапами в реке добывает рыбу.

(демонстрация картинки)

Ребята покажите как ходит медведь.

Серый ,зубастый,по полю рыщет,

Телят и ягнят ищет.(волк.)

Посмотрите и потрогайте мех волка.

Дикие животные.





Хищные Травоядные



Львы Слоны



Тигры

Жирафы

Медведи

Волки

Сейчас мы с вами рассмотрели самых известных диких животных . Но если вам интересно вы можете найти дополнительную информацию о других диких животных по источникам и на следующем уроке нам рассказать об их жизни.

  1. Закрепление

Проведение вопрос- ответной беседы по пройденному материалу.

В ходе ответа на вопросы собираем пазл о животных.

- Какой рисунок у нас получился «Дикие животные»

-Молодцы. Изучать диких животных очень интересно. Каждое имеет свои повадки и образ жизни, каждое по-своему воспитывает детёнышей, каждое приносит какую-либо пользу.

-Или вред? Давайте подумаем, какую пользу приносят дикие животные человеку. Почему их надо охранять?

Дикие животные в древние времена являлись источником пищи и одежды. Охотники получали от них мясо и шкуры.  Даже в современном мире в некоторых регионах Земли сохраняется зависимость человека от дикой природы в обеспечении пищей. Традиционным морским промыслом является охота на моржей для народностей Крайнего Севера. До сих пор модны меха диких пушных животных, тигровые шубки, кожаные сумки.

Очень важна роль зверей в науке. Учёные изучают на диких животных способы борьбы с болезнями, изучают методы приспособляемости животных к внешней среде.

Но некоторые браконьеры думая о своей прибыли охотятся на них и убивают, тем самым принося вред природе.

Ребята, посмотрите ,как прекрасен этот мир! Не правда ли прекрасны творения природы, представленные на этих фотографиях! Ими бы восхищаться, поражаясь, сколь щедра на выдумки природа, если бы не одно тягостное обстоятельство: все они занесены в Красную книгу и всем им угрожает опасность исчезновения с лица Земли.

Начиная с 1600 г., на нашей планете вымерло около 150 видов животных. Причём более половины из них – за последние 50 лет. За малым исключением, все животные вымерли по вине человека. К началу 20-го века стало очевидно, что необходимо принимать специальные меры по спасению животного мира.

И этот урок хочу завершить показом слайда о животных внесённых в Красную книгу. Сказать, что Земля наш общий дом и мы должны её беречь как природу ,так и животный мир нашей планеты.

  1. Домашнее задание найти информацию о тех диких животных которых мы не изучили сегодня и рассказать на следующем уроке.

  2. Итог урока

- Закончить наше занятие хочется стихотворением, оно будет нашим обещанием перед взрослыми.

Нор звериных, птичьих гнезд

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцами и маленьким зверям

Хорошо живется с нами рядом!

А сейчас возьмите своё «Дерево ожиданий» переверните её и приклейте так же своё настроение на конец урока. Комментирование

  1. Так почему надо заботиться о диких животных?( Потому что гибель одного вида животного может повлечь за собой гибель ещё нескольких видов животных. Если мы убьём животных то погибнет вся природа )

Оценивание Рефлексия: - А сейчас поднимите правую ладошку с теми знаниями, что у вас были на начало урока: теперь поднимите левую ладошку с теми знаниями, что вы получили на уроке – соедините их вместе и поблагодарите себя за работу на уроке. Вы замечательно потрудились. Спасибо вам! Урок закончен.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок природоведения на тему "Дикие животные"

Автор: Беришева Рената Маратовна

Дата: 28.11.2019

Номер свидетельства: 529133

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Формы приспособлений у животных "
    ["seo_title"] => string(34) "formy-prisposoblienii-u-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "170539"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423568299"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Презентация к уроку "Значение диких животных в природе и в жизни человека" "
    ["seo_title"] => string(87) "priezientatsiia-k-uroku-znachieniie-dikikh-zhivotnykh-v-prirodie-i-v-zhizni-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "100697"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402389841"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Презентация к уроку природоведения на тему "Домашние животные""
    ["seo_title"] => string(65) "prezentatsiia_k_uroku_prirodovedeniia_na_temu_domashnie_zhivotnye"
    ["file_id"] => string(6) "529504"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575119657"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока окружающий мир по теме "Леса России" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-po-tiemie-liesa-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "189964"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427055652"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Изложение текста по вопросам с более свободной передачей текста.  «Купание медвежат» / по В.Бианки /. "
    ["seo_title"] => string(107) "izlozhieniie-tieksta-po-voprosam-s-bolieie-svobodnoi-pieriedachiei-tieksta-kupaniie-miedviezhat-po-v-bianki"
    ["file_id"] => string(6) "118178"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413052672"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства