kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Природа и рукотворный мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: уточнить представления учащихся о характерных особенностях природы и рукотворного мира.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Природа и рукотворный мир"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная татарско-русская школа №80 с углубленным изучением отдельных предметов» Вахитовского района города Казани









Конспект урока по окружающему миру
во 2 классе

Природа и рукотворный мир

УМК «Школа России»

(автор учебника Плешаков А.А. Окружающий мир)





подготовила

учитель начальных классов

Гайнуллина Альбина Шавкатовна













Казань 2016


Природа и рукотворный мир

(конспект урока по окружающему миру во 2 классе)


Гайнуллина Альбина Шавкатовна,

учитель начальных классов

высшей категории

МБОУ «Средняя общеобразовательная

татарско-русская школа №80 с углубленным

изучением отдельных предметов»

Вахитовского района города Казани


Цель: уточнить представления учащихся о характерных особенностях природы и рукотворного мира.

Задачи

Образовательные: систематизировать представление учащихся об окружающем мире; развивать умения сравнивать объекты природы и предметы рукотворного мира и называть отличительные черты каждого из них, выделять главные признаки, формировать выводы;

Развивающие: развивать познавательную активность и творческие способности учащихся; развивать коммуникативные навыки в ходе коллективной и групповой работы с одноклассниками; развивать наблюдательность, умение критически оценивать свою работу и себя – способность к рефлексии;

Воспитательные: формировать у учащихся бережное отношение к природе и объектам, созданным другими людьми; воспитывать учебную активность, аккуратность, усидчивость, прилежание, любознательность и пытливость в процессе учения.

Планируемые результаты:

Предметные: Научатся оценивать собственное отношение к окружающему миру; различать объекты природы и предметы рукотворного мира. Получат возможность научиться осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение.

Метапредметные (УУД):

Регулятивные УУД:Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные УУД:Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД:Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.



Ход урока:


1)Организация класса

Учитель: Наш с вами урок я хочу начать со стихотворения В.Кривошеева «Доброе утро».

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро!
Солнцу и птицам.
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро
Длится до вечера!

Игра-приветствие “Здравствуйте!”

Учитель: Настроимся на работу и улыбнемся друг другу. Предлагаю провести игру- приветствие: повернитесь лицом к своему соседу и приготовьте ладошки. Касаясь поочерёдно одноимённых пальцев рук своего соседа, начиная с большого, проговариваем приветствие.

Учащиеся поочерёдно касаются одноимённых пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и говорят:

– желаю (соприкасаются большими пальцами);
– успеха (указательными);
– большого (средними);
– во всём (безымянными);
– и везде (мизинцами);
– Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью руки).

Действия повторяются учащимися второй раз, но после “встречи” мизинцев пальцы рук переплетаются, и произносится фраза “Удачи тебе на уроке”


2) Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение)

Учитель: Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите?

На экране картины деревни и города

Учащиеся: На доске две картины

Учитель: Что изображено на них?

Учащиеся: На одной изображен город, на другой деревня.

Учитель: Как вы думаете, почему я взяла именно эти картины?

Учащиеся: На прошлом уроке мы проходили эти темы

Учитель: Мы проверим, как вы хорошо ориентируетесь в этой теме, на столе у вас 2 листочка – это тесты. Почему их 2 и они разных цветов?

Учащиеся: Потому что на них 2 вида заданий: одно сложное, другое простое

Учитель: Выберите себе подходящее задание и в течении двух минут выполните

Дети выполняют тест, выбрав подходящий для себя уровень сложности Приложение 1.

3) Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи)

Учитель: Молодцы, теперь соберем эти работы и обратим внимание на доску.

На доске предметы: Конь, лист, река, телевизор, стол, стул, морковь, и т.д.

Учитель: Эти предметы нам нужно разделить на группы

(Если дети говорят, что предметы, которые видят в деревне и в городе, обратить внимание, что теперь и телевизор и стол тоже есть в деревнях)

Учащиеся: К певой группе относится природа, а ко второй то, что сделал человек своими руками.

Учитель: То, что сделал человек, по-другому называют – рукотворный мир

Учитель: Кто назовет тему нашего урока?

Учащиеся: Тема нашего урока «Природа и рукотворный мир»

Учитель: В нашем учебнике на с.14 над красной линией прочитайте задачи нашего урока. Скажите своими словами чему вы научитесь к концу урока

Дети читают про себя и делают выводы.

Учащиеся:

  1. Узнаем, что такое природа

  2. Научимся различать объекты природы и рукотворного мира

  3. Подумаем, каким должно быть наше отношение к окружающему миру

4) Открытие нового знания

Учитель: Назовите в классе предметы, которые нас окружают

Учащиеся: Парта, доска, цветок, люди.

Учитель: Что из этого относится к рукотворному миру?

Учащиеся: Парта, доска

Учитель: Как объяснить, что такое рукотворный мир?

Учащиеся: Рукотворный мир – это то, что нас окружает, создано руками человека

Учитель: Что в классе относится к природе?

Учащиеся: Воздух, цветы, люди

Учитель: Как вы понимаете слово природа?

Учащиеся: Природа - это то, что нас окружает, не созданное человеком

Учитель: Проверим свои предположения. Прочитаем в учебнике на с.15 о том, что такое природа и рукотворный мир.

Учащиеся читают учебник на с.15

5) Первичное закрепление.

Учитель: А вы сможете определить, что сделано руками человека, а что нет? Поиграем в игру «Четвертый лишний». Перед вами картинки, на которых изображено четыре предмета, нужно назвать лишний и объяснить почему.

Дети определяют, какой предмет в группе лишний и обосновывают свой ответ

Учитель: Молодцы, ребята. Теперь попробуем с вами выполнить работу в рабочей тетради.

Работа парами

Учитель: Открываем с.14 рабочей тетради «Окружающий мир». Читаем задание №1.

Учащиеся: Задание №1.Зеленым карандашом подчеркнуть объекты природы, а красным – объекты рукотворного мира.

Учитель: 1 вариант готовит зеленый карандаш, 2 вариант – красный. Отмечают свою группу , затем меняемся тетрадями.

Учащиеся выполняют работу, затем следует проверка.

6) Физминутка

Учитель: Хорошо поработали, можно и отдохнуть.

Учитель включает физминутку «Танец друзей». Учащиеся выполняют движения, которые видят на экране

7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль

Учитель: Пока мы танцевали, к нам на страничку прилетел попугай. Почитаем в задании №3 в рабочей тетради.

Учащиеся: Задание 3. Нужно заполнить таблицу


Что или кто?

Относится к природе

Создано человеком

Светит



Гремит



Блестит



Плавает



Летает




Учащиеся заполняют таблицу, затем сверяют ответы по таблице, которую видят на экране:

Что или кто?

Относится к природе

Создано человеком

Светит

Солнце

Лампочка

Гремит

Гром

Погремушка, посуда

Блестит

Озеро, лед

Зеркало, стекло

Плавает

Рыба

Корабль, лодка

Летает

Птица

Самолет, вертолет


8) Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Групповая работа

Учитель: Молодцы! Справились с заданием. Теперь поработаем в группе. Перед вами 2 листа зеленый лист, и красный лист. А так же в конверте фотографии объектов природы и рукотворного мира. Вы должны наклеить их по группам, затем выдвигаете одного человека, который должен защитить ваши работу.

Учащиеся выполняют работу, затем выходит представитель группы и оглашает решение.

Учитель: Молодцы, ребята. Вы активно работаете. Какие красивые рисунки наклеили. Согласитесь, окружающий нас мир красив. От кого зависит, будет он таким и дальше или нет?

Учащиеся: Красота природы зависит от нас.

Учитель: Расскажите, используя картинки, как вы будете беречь красоту нашего мира?

Учащиеся дают свои ответы.

9) Рефлексия деятельности ( итог урока).

Учитель: Наш урок подходит к концу, давайте вспомним, какие задачи мы хотели выполнить на нашем уроке.

Учащиеся: Хотели узнать, что такое природа

Учитель: Так, что такое природа?

Учащиеся: Природа – это то, что окружает нас и не сделано руками человека.

Учащиеся: Хотели научиться различать объекты природы и рукотворного мира

Учитель: Научились? Приведите примеры природы, рукотворного мира

Учащиеся приводят примеры

Учащиеся: хотели подумать, каким должно быть наше отношение к окружающему миру

Учитель: Каким должно быть отношение к нашему миру?

Учащиеся: Мы должны беречь нашу природу, все, что окружает нас.

Учитель: Приготовьте красный карандаш, зеленый и синий. Подумайте, как вы сами считаете вы все задачи урока выполнили. Оцените свою работу на уроке. Если да, то поднимите красный карандаш, если не все, то зеленый, а если ни одну задачу вы не выполнили и вам нужна дополнительная помощь учителя, то желтый.

Если учитель видит, что дети подняли желтые карандаши, спрашивает у них, какая помощь нужна будет.

Учитель: Молодцы! На этом наш урок подошел к концу

Приложение 1.

Вариант 1. Уровень сложности: простой

Ф.И­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­____________________________________________________

Вопрос № 1 
Что называется крупным населённым пунктом?

 город;
 село;
 посёлок.

Вопрос № 2 
Жители какого населённого пункта передвигаются на троллейбусах, трамваях, метро?

 села;
 посёлка;
 города.

Вопрос № 3 
Найди неверное высказывание.

 Жители города работают в институтах.
 Жители города работают на фабриках и заводах.
 Жители города работают на фермах.

Вопрос № 4 
Чего не может быть в городской квартире?

 балкона;
 погреба;
 ванной.

Вопрос № 5 
Найди неверное высказывание.

 В городах много улиц и высоких домов.
 В городах работают музеи, театры, много магазинов.
 В городах много просёлочных дорог.

Вопрос № 6
Найди профессию, которой не может быть у городского жителя.

 инженер;
 врач;
 доярка.







Вариант 2. Уровень сложности: сложный

Ф.И­­-____________________________

1.В нём много улиц и высоких домов, работают школы, музеи, театры, много магазинов. Какой это населённый пункт? ____________________________

2.Кто работает в городе?

А) агроном Б) пастух В) сталевар

3.Какой продукт не производят в селе?

А) молоко Б) мясо В) шоколад

4. Напиши 3 города, которые ты знаешь?____________________________

5. Напиши 3 предметы, что ты можешь увидеть только в селе _______________





















Список использованной литературы

  1. Плешаков А. А. Окружающий мир. Учебник.2 класс. В 2 ч. — М.: Просвещение, 2015

  2. Плешаков А. А. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. — М.: Просвещение, 2016.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. http://worldofteacher.com/10711-russkiy-yazyk-2-klasschasti-rechiglagol.html

  2. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2014/12/25/gorod-i-selo




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок "Природа и рукотворный мир"

Автор: Гайнуллина Альбина Шавкатовна

Дата: 26.09.2016

Номер свидетельства: 345963

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Урок окружающего мира по теме "Природа и рукотворный мир" "
    ["seo_title"] => string(64) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-priroda-i-rukotvornyi-mir"
    ["file_id"] => string(6) "169723"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423462514"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Технологическа карта урока по окружающему миру."
    ["seo_title"] => string(55) "tekhnologicheska_karta_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_1"
    ["file_id"] => string(6) "556986"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1599325858"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) ""Природа и рукотворный мир" тест "
    ["seo_title"] => string(31) "priroda-i-rukotvornyi-mir-tiest"
    ["file_id"] => string(6) "195281"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427890119"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Урок окружающего мира "Природа и рукотворный мир""
    ["seo_title"] => string(52) "urok_okruzhaiushchego_mira_priroda_i_rukotvornyi_mir"
    ["file_id"] => string(6) "522146"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1570635856"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по окружающему миру "Царства живой природы" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-tsarstva-zhivoi-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "150037"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420387016"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства