kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира "Природа и рукотворный мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: изучение нового материала                                                                                                                                                                                                                                                                       Цель: учить находить взаимосвязи живой и неживой природы; формировать представление об отношении людей к окружающему миру;

 воспитывать  бережное  отношение  к  природе; формировать у учащихся представление об объектах природы и объектах, которые не относятся к природе.                                                                                                                                                                                                                                        Планируемые результаты: второклассники узнают, что такое природа, научатся различать объекты природы и предметы рукотворного мира; смогут подумать о том, каким должно быть отношение людей к окружающему миру.                                                                                                                              Задачи урока: познавательные: развивающие: развивать коммуникативные навыки, умение сотрудничать, уважать интересы других, находить совместные конструктивные решения;  развивать мышление, познавательную активность, формировать предпосылки поисковой деятельности;                                                                                                                                                              воспитательные: воспитывать внимание, самостоятельность, умение выслушивать мнения одноклассников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира "Природа и рукотворный мир"»

Тема урока: Природа и рукотворный мир 10.09.19г.

Тип урока: изучение нового материала Цель: учить находить взаимосвязи живой и неживой природы; формировать представление об отношении людей к окружающему миру;

воспитывать бережное отношение к природе; формировать у учащихся представление об объектах природы и объектах, которые не относятся к природе. Планируемые результаты: второклассники узнают, что такое природа, научатся различать объекты природы и предметы рукотворного мира; смогут подумать о том, каким должно быть отношение людей к окружающему миру. Задачи урока: познавательные: развивающие: развивать коммуникативные навыки, умение сотрудничать, уважать интересы других, находить совместные конструктивные решения; развивать мышление, познавательную активность, формировать предпосылки поисковой деятельности; воспитательные: воспитывать внимание, самостоятельность, умение выслушивать мнения одноклассников.

Этап урока

Формы работы

Деятельность
учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

(орг.момент)



Настрой на работу

Подготовка класса к работе.


Л: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; Р: понимать и сохранять учебную задачу. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Фронтальная

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки:

- Что такое город?

- Что такое село?

- Чем отличается город от села?

- Чем занимаются городские жители, а чем сельские?

- Найдите по три плюса и минуса в квартирах города и сельских домах.


Ответы детей.



Коммуникативные : вступать в учебный диалог с учителем и сверстниками. Познавательные: осознать познавательную задачу, читать и слушать

3.Постановка учебной задачи


Фронтальная


Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации

-Посмотрите вокруг: какое великолепие красок нас окружает!

-Перечислите всё, что относится к природе. (Дерево, куст,

трава, ворона, камень, солнце.)

- Вы много назвали предметов. Природа - это всё, что не сде­лано руками человека. Всё, что вы перечислили, можно разделить на две группы. Какие? (Живая и неживая природа.)

- Назовите предметы неживой природы. (Ветер, дождь, солнце.)

- Подставьте щёчки к солнышку. Что вы чувствуете? (Немного тепла.)

- А как светило солнце летом? (Оно светило ярко, поэтому бы­ло жарко.)

- Посмотрите на небо. Что вы там видите?

Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут. (Облака.)

- Часто ли вы видели облака, плывущие по летнему небу? (Редко.)

- Какие облака вы видите осенью? (Серые.)

Отгадайте загадку.

Летит без крыльев и поёт,

Прохожих задирает.

Одним проходу не даёт,

Других он подгоняет. (Ветер.)

- Какие изменения с приходом осени происходят в неживой природе? (Солнце светит и греет слабее, по небу плывут серые облака, усиливается ветер, часто идёт дождь, становится про­хладнее.)

- Посмотрите на небо. Что вы видите? (Облака, солнце.)

- А почему вы не видите звёзды? (Солнце яркое, поэтому звёзд не видно.)

- Что придёт на смену солнцу? (Луна или месяц.)

- Что происходит в природе с наступлением ночи?


Ставят цель урока

Отвечают, обсуждают, доказывают.





















Ответы детей.

Л- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; К- участвовать в общей беседе, соблюдать правила речевого поведения, высказывать и обосновывать свою точку зрения

4. Тренировочные упражнения




Физминутка


Фронтальная














Организация учащихся на исследование проблемной ситуации.

Фронтальная работа

 Организует работу по учебнику (с.14 – 17) и презентации по теме.

  • Можно ли отнести к природе то, что сделано руками челове­ка? (Нет.)

  • Что такое природа? (Природа - это всё, что нас окружает и существует независимо от человека.)

- На какие две группы делят природу? (На живую и неживую.) На доске записаны две группы предметов.

- Назовите представителей двух групп, а также как можно больше признаков, которыми они отличаются.

Живая природа

Неживая природа

Рукотворный мир

Растения, животные, бабочки, насекомые и

т.д.

Воздух, песок вода, солнце, земля ,камни и т. д.

Города, храмы, памятники…

Представители живой природы питаются, растут, приносят потомство, умирают. А представители неживой природы не обла­дают этими признаками. К какой группе относится человек? (Часть живой природы. Он относится к миру животных.)

- Как вы думаете, влияет ли неживая природа на живую? (Жи­вым организмам необходимы кислород для дыхания, а также сол­нечное тепло, вода для питания растений, являющихся пищей для живы* организмов.)

- Прочитайте первый абзац на с. 16.

- Рассмотрите рисунки и расскажите, каким может быть отно­шение человека к себе, к другим людям, к природе, к рукотворному миру.

Ответьте на вопросы на с. 17.

Работа по рабочей тетради с.14 №1,2,3.


Дети отвечают, обсуждают.

Регулятивные: планирование , прогнозирование;

Логические- решение проблемы

Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации .

Личностные: решение проблемы, выдвижение гипотез.

5. Рефлексия деятельности

(итог урока)





Взаимопро-верка.

Организация рефлексии

Как связаны неживая и живая природа?

- Что интересного узнали сегодня на уроке.

- Оцените свою работу на уроке, с. 17 учебника Прочитайте вывод, сделанный Мудрой черепахой (с.17).

Домашнее задание: уч. с. 14-17; р/т. с. 15 № 3.4.

Самооценка результатов деятельности.



К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

П: рефлексия; Л: смыслообразование



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок окружающего мира "Природа и рукотворный мир"

Автор: Серышева Елена Владимировна

Дата: 09.10.2019

Номер свидетельства: 522146

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Урок окружающего мира во 2 классе. Тема урока: Что нас окружает "
    ["seo_title"] => string(73) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-tiema-uroka-chto-nas-okruzhaiet"
    ["file_id"] => string(6) "108756"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403847077"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Урок окружающего мира по теме "Природа и рукотворный мир" "
    ["seo_title"] => string(64) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-priroda-i-rukotvornyi-mir"
    ["file_id"] => string(6) "169723"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423462514"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "«Разнообразие цвета окружающего мира. Цвет в природе и жизни человека» "
    ["seo_title"] => string(84) "raznoobraziie-tsvieta-okruzhaiushchiegho-mira-tsviet-v-prirodie-i-zhizni-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "229814"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441889683"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Характеристика предмета «Окружающий мир», 1 класс. УМК «Школа России» "
    ["seo_title"] => string(73) "kharaktieristika-priedmieta-okruzhaiushchii-mir-1-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "168850"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423309123"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Календарное планирование Окружающий мир "
    ["seo_title"] => string(47) "kaliendarnoie-planirovaniie-okruzhaiushchii-mir"
    ["file_id"] => string(6) "151839"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420752693"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства