второклассники познакомятся с приёмом вычитанием двузначного числа из двузначного в столбик с разбиением разряда десятков, где единиц в уменьшаемом, меньше, чем в вычитаемом.
закрепят знания состава чисел, устных и письменных приёмов вычисления примеров разного вида;
усовершенствуют умения решать задачи в одно и два действия;
повторят понятия уравнения, подбор корня уравнения;
усовершенствуют умения ориентироваться в геометрическом материале, в нахождении периметра.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок " Прием письменного вычитания вида 52-24"»
Тема: "Прием письменного вычитания вида 52-24"
Тип урока: урок-путешествие
Целевые установки:
предметные:
второклассники познакомятся с приёмом вычитанием двузначного числа из двузначного в столбик с разбиением разряда десятков, где единиц в уменьшаемом, меньше, чем в вычитаемом.
закрепят знания состава чисел, устных и письменных приёмов вычисления примеров разного вида;
усовершенствуют умения решать задачи в одно и два действия;
повторят понятия уравнения, подбор корня уравнения;
усовершенствуют умения ориентироваться в геометрическом материале, в нахождении периметра.
метапредметные:
регулятивные - понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий; учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
познавательные - ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию, оценивать правильность решения примеров, выбирать из предложенных вариантов более рациональное;
коммуникативные - продолжать развивать у учащихся умение вести диалог с учителем, формировать умение работать в паре, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;
личностные:развивать положительное отношение учащихся к изучению математики, развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.
Ход урока:
I этап.Организационный момент
Здравствуйте ребята!
«Встали ровненько, красиво!
Посмотрю -ка я на вас!
Ах, какой хороший класс!
Я желаю вам удачи!
За работу - в добрый час!»
Начнём урок с хорошего настроения, как у нашего солнышка!!
И ещё убедительная просьба: ответить хочешь, не шуми, а только руку подними.
Учащиеся настраиваются на работу.
II этап.Актуализация знаний. Устный счёт
Индивидуальное задание
Задание №1
Игра «Числа разговаривают»
9 8 2 7
- я больше тебя….
-я меньше тебя на…
-давай дружить…
-давай меняться местами…
-давай станем суммой…
-давай станем разностью…
Задание №2
Индивидуальные карточки-звёзды
(для слабо-решающих детей)
-числовая лесенка
-решение простых примеров на знание
состава чисел от 20 до100, для Таси – от 0 до 20.
Задание №3
Решение задач
Задача №1
Сияющих звёзд – 10
Падающих звёзд - ? на 6
Задача №2
На космической станции работало 11 космонавтов, 5 космонавтов вышли в открытый космос. Сколько космонавтов осталось на станции?
Задача №3
К космическому полёту готовилась группа космонавтов, 6 космонавтов полетели в космос. Сколько остались на Земле?
Задание №4
-Что это за фигура? Чем квадрат отличается от прямоугольника?
Найди периметр квадрата. (устно)
Дети обыгрывают разговор чисел, придумывая, о чём могли бы разговаривать два числа между собой.
Оформление тетрадей.
Минутка чистописания
– Сегодня у нас необычный урок. Мы с Вами отправляемся в космическое путешествие. Но ведь любое путешествие преследует какую-то определённую цель!
А какова цель нашего полёта вы узнаете, если внимательно прочитаете девиз, под которым мы с вами сегодня будем работать!
Девиз: «В космос полетим отважно, чтоб открыть секреты важные»
-Кто догадался, какова же цель сегодняшнего полёта?
Перед тем, как отправиться в полёт, мы должны сделать записи в своих бортовых журналах. Ваши тетради – это и есть бортовые журналы!
Ответьте мне на несколько вопросов:
Какое сегодня число?
Дайте полную характеристику этого числа.
Что вы можете мне сказать о словах –февраль, работа?
Открыли бортовые журналы и выполнили грамотную и аккуратную запись.
А теперь проведём минутку чистописания. Для чего нам нужны минутки чистописания?
Задание №1
Матвей – записывает по порядку числа от 0 до10.
Задание №2
Ребята записывают числа от 0 до 20 через одно число!
-Проверяем.
III этап.Самоопределение к деятельности. Создание мотивации.
Тема.Цели урока.
-Отправляемся в путешествие
Дети определяют цели урока.
Хором читают девиз.
Дети отвечают.
(открытие важных секретов)
Дети отвечают на вопросы.
25 февраля.
25-двузначное (из 2 д.
и 5 единиц). Соседи числа 24 и 26.
Словарные слова.
Далее самостоятельно выполняют запись в тетради.
Дети пишут и проверяют записи.
Самопроверка.
Введение элемента занимательности развивает мотивацию к учению и обозначает сюжетную линию урока.
Проведение минутки чистописания мотивирует учащихся на аккуратное ведение записей в тетради, приучает к определённому порядку и настраивает на работу, кроме того, можно по ходу повторить знания из натурального ряда чисел.
Здесь также прослеживается связь с другими предметами (русский язык)
IV этап.
Диагностика знаний и умений.
Итак, ребята! Мы прибыли с вами на планету МАРС! Планета Марс-это четвёртая планета по удалённости от Солнца. Её ещё называют красной планетой из-за того, что планета имеет красноватый цвет. Названа планета так в честь древнегреческого бога войны – Марса.
Здесь нас встречают местные жители – марсиане, которые приготовили вам интересные задания. Они хотят узнать, насколько хорошо мы с вами изучили математику и сможем ли мы им помочь раскрыть один секрет!!!
Дети узнают новое о планете.
Путешествие началось.
Поддержание интереса к уроку и связь с предметом окружающий мир.
Сами придумывают вопрос к задаче и решают её.
Устный счёт направлен на закрепление вычислительных приёмов, которые являются основой для изучения новой темы урока и познавательной активности.
Индивидуальная работа благоприятно способствует вовлечению в учебную деятельность учащихся со слабым уровнем интеллектуального развития.
Подготовка к пониманию новой темы.
V этап.
Физминутка
По порядку все планеты Назовёт любой из нас: Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь — Уран, За ним — Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон.
«Поймай комету»
-голова вверх
-голова вниз
-голова влево
-голова вправо
-руки вперёд
-руки вверх
-руки в стороны
-руки вниз
-приседания (4 раза)
-шагаем
VI этап.
Изучениетемы урока.
Подготовка к восприятию нового материала
Постановка проблемы.
Исследование проблемы и нахождение пути её преодоления.
Решение проблемы детьми и обучение учителя.
Решение примеров с объяснением.
34 +52 94-42
62+28 60-8
56+37 50-27
Ребята, обратите внимание на наших друзей –марсиан, посмотрите , как их много собралось и они явно чем-то обеспокоены! Догадались? А я догадалась, они не знают, как решать примеры такого вида 92-36?
Что делать? Вы знаете как помочь марсианам и раскрыть для них этот секрет?
- Поднимите руки, кто знает как помочь марсианам?
-Поднимите руки, кто не знает как помочь марсианам?
Ребята, а я ведь тоже могу решать такие примеры, но только в строчку. Когда я была маленькая и училась в школе, меня научили решать такие примеры, но в строчку. Я сейчас вам покажу, как учили меня.
52-24= (52-20)-4=32-4=32-2-2=30-2=28
Вот так!
-Как вам такое решение примера? Нравится? Нет? Почему?
Учитель выносит пример на доску.
52-24=28 (с объяснением).
Учитель просит повторить, потом допускает 2 ошибки в примерах и на третий раз решает без ошибок!
(записи ведутся на доске)
Ошибки учителя (прописать)
Дети решают примеры (с комментированием) и вспоминают алгоритм решения примеров данного вида.
-Очень сложно и нерационально.
-Мы можем короче и в столбик, и можем вас научить!
Дети решают столбиком.
Подводящий диалог для определения проблемы.
Самостоятельное исследование проблемы воспитывает активную личность.
Наше исследование прошло успешно. Выражение решили правильно. Проблему решили. Марсианам помогли.
VII этап.
Первичное закрепление
Самостоятельная работа
А теперь марсиане предлагают потренироваться в решении новых выражений. Давайте поработаем в парах. Вот карточки для работы в парах. Карточки эти с секретом, и тот кто правильно решит все примеры, увидит секрет!
86-37=49 65-16=49
78-29=49 97-48=49
-Какая пара первая догадалась, что же это за секрет такой придумали марсиане?
Работа по учебнику стр.29
Правильно ли мы решили секрет решения примеров данного вида? Посмотрите объяснения в учебнике.
Самостоятельная работа стр.29 №1
Дети решают примеры в парах и догадываются, что все примеры с одним и тем же ответом - 49
Учащиеся применяют полученные ими ранее знания на практике.
Учащиеся сравнивают объяснение вычислительного приёма по учебнику со своими открытиями.
VIII этап.
Итог урока.
Ребята, я думаю, проблему эту мы с вами решили, открыли марсианам секрет решения примеров нового вида и нам пора возвращаться домой, на Землю!
Разрешение учащимися проблемы на основе самостоятельно открытых знаний доказывает достижение цели урока.