Просмотр содержимого документа
«Урок – праздник первой оценки во 2 классе»
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
Бомнакская средняя общеобразовательная школа Зейского района
Учитель начальных классов:
Е.Д. Черноскутова
А у нас сегодня праздник, торжество, веселье,
Наступил желанный миг, радости мгновенье.
В двери класса постучалась гостья долгожданная
Для кого-то вся в слезах, для меня - желанная.
Проберётся к нам в тетрадь,
В класс проскочит метко.
Кто такая гостья наша?
– Первая отметка!
Учитель:Сегодня у нас необычный урок. Необычный потому, что вы впервые в жизни получите свои первые настоящие оценки. которые я выставлю вам в классный журнал. Отметки бывают разные, впрочем, как и ученики. Послушайте стихотворение и скажите: - Нет ли среди вас таких учеников?
Он учится Наоборот: На математике: Поёт, На музыке Ворон считает, А на труде Стихи читает! И получает Круглый год Пятёрки, Но наоборот!
- Есть такие ученики в нашем классе?
И я, и ваши родители – все мы очень хотим, чтобы они всегда были только хорошими. А для этого работайте внимательно, старательно, чтобы почувствовать радость от своего труда.
На этот раз я пригласила в класс учителей школы, которые помогут мне оценить ваши знания. Желаю вам, дорогие мои второклассники, успеха!
Хотите, ребята, получить хорошие отметки? А трудных заданий не боитесь? Ну, тогда в путь – в страну отличных отметок. В этой стране, как и у нас, есть расписание уроков.
Итак, начнем. Догадайтесь, какой у нас первый урок?
Всегда мы слышали о нём, Что он богат, красив, умён. Так дай скорее нам ответ: Что это будет за предмет?
МИНИ- УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
А начнем мы его с минутки чистописания
- Ребята, когда прозвенел звонок, я заторопилась в класс, но в коридоре остановил меня дежурный и вручил вот этот конверт. Давайте прочитаем, что на нем написано. Кто мне поможет.
Куда: Бомнакская школа
Кому: ученикам 2 класса
Откуда: от Лесной школы
От кого: от Мудрой совы
- Дети, очень интересно узнать, что написано в письме? (Открывает конверт и читает).
Много с буквами хлопот
Уж такой они народ,
Но когда с умом, толково
Их построишь в четкий ряд
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
1. Составление предложения.
-Тут в конверте какое–то предложение написано. А слова в предложении рассыпались. Давайте восстановим предложение. Поставьте слова на свои места.
Мы рады дорогим гостям.
2. Игра « Третий лишний».
- А теперь поиграем в игру «Третий лишний».
Дуб Март
Береза Суббота
Малина Август
3. Игра « Новое слово».
- На карточках даны слова. Замените первую букву другой, чтобы получилось новое слово.
Забота - Корона - Малина -
Мальчики - Тучка –
4.Словарный диктант.
- А сейчас мы с вами будем отгадывать загадки. Сколько лет живут люди на Земле, столько же лет живут и загадки. В них заключена мудрость народа. Я загадываю вам загадки, а вы отгадываете и отгадку пишете на листочке.
1. Он признался ножу:
- Без работы я лежу.
Построгай меня, дружок,
Чтобы я работать мог. ( Карандаш )
2. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Стерку, кисточку и ручки
Что угодно для души. (Пенал)
3. Сидит дед, в сто шуб одет. Кто его раздевает, Тот слёзы проливает. (Лук)
4. Крашеное коромысло Над рекой повисло. ( Радуга)
5. Есть большой и светлый дом, Почемучек много в нём. И пишут они, и считают, Читают, творят и мечтают. ( Школа)
- Найдите в словах гласные буквы и подчеркните их простым карандашом.
- Собираем листочки и передаем их жюри. Пока уважаемое жюри проверяет ваши работы и ставят вам оценки, мы отдохнем.
Физкультминутка для пальцев.
1,2,3,4,5 – вышли пальцы погулять
Этот пальчик самый сильный
Самый толстый и большой,
Этот пальчик для того ,
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный,
И стоит он в середине
Этот пальчик безымянный
Он избалованный самый
А мизинчик хоть и мал,
Очень ловок и удал
О следующем уроке
Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит, Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе.
Не случайно ей такой почет. Это ей дано давать ответы, Как хороший выполнить расчет Для постройки здания, ракеты.
Ты нам, математика, даёшь Для победы трудностей - закалку, Учиться с тобою молодёжь Развивать и волю и смекалку .
МИНИ – УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ
А теперь пришло время позаниматься математикой.
Первое задание Устный счет
Ну-ка в сторону карандаши!
Ни костяшек. Ни ручек. Ни мела.
Устный счёт! Мы творим это дело
Только силой ума и души.
Числа сходятся где-то во тьме,
И глаза начинают светиться,
И кругом только умные лица,
Потому что считаем в уме.
1. Две весёлые мартышки
Покупать ходили книжки.
И купили книг по пять,
Чтобы было что читать.
Только глупые мартышки
Сосчитать не могут книжки.
Ты мартышкам помоги,
Сколько книг у них, скажи. (10)
2. Сколько насекомых в воздухе кружат?
Сколько насекомых в ухо мне жужжат?
2 жука и 2 пчелы,
Мухи 2, 2 стрекозы,
2 осы, 2 комара.
Называть ответ пора (12)
3.Семь котят песок копают, Пять на солнце загорают, Два купаются в золе, Сколько всех? Скажите мне (14)
4. Ёжик листьями шуршал, Ёжик норку утеплял, Чтоб не страшен был мороз, Сколько листьев он принёс, Если было семь кленовых, Три – берёзы, шесть – дубовых (16)
У каждого из вас на парте лежат листочки с заданиями. Нужно решить примеры . Будьте внимательны.
Листочки сдают на проверку
Физкультминутка «Если весело живется …»
МИНИ – УРОК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ:
В каждом доме, в каждой хате,
В городах и на селе
Любознательный читатель
Держит книгу на столе.
Открываешь книгу ты,
Шелестят её листы.
На листах – за рядом ряд –
Буквы чёрные стоят.
Книга всё тебе расскажет
С ней беседа не наскучит,
Край родной она покажет
И любить тебя научит.
Ребята уже хорошо научились читать. Сейчас они прочитают небольшие тексты, и приготовятся ответить на вопросы .
(Ребята читают незнакомые тексты)
Молодцы. Вот мы и выполнили все задания. Пришло время получать СВИДЕТЕЛЬСТВА ПЕРВЫХ ОТМЕТОК
- На этом наш урок первой оценки подошёл к концу. Я вас всех поздравляю с вашими первыми оценками .Пусть сегодняшние оценки принесут вам успех и удачу в течении всей школьной жизни. Никогда не расставайтесь с оценками “4” и “5”.