kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок познания мира в 3 классе по теме: "Воздух и его свойства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель. Знать значение воздуха для жизни человека. Знать процесс движения воздуха над Землей и формирование ветра.

 

Задачи:

1. Вспомнят и перечислят свойства воздуха.  Расширят свои представления о свойствах воздуха.  В группах  нарисуют и объяснят назначение различных приборов для улучшения свойств воздуха.

2. Опишут процесс формирования ветра.  Установят последовательность движения, нагревания и охлаждения воздуха.  В группах определят  и установят соответствие между температурой воздуха и погодой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок познания мира в 3 классе по теме: "Воздух и его свойства"»

Тема урока: Воздух и его свойства


Цель. Знать значение воздуха для жизни человека. Знать процесс движения воздуха над Землей и формирование ветра.


Задачи:

1. Вспомнят и перечислят свойства воздуха. Расширят свои представления о свойствах воздуха. В группах нарисуют и объяснят назначение различных приборов для улучшения свойств воздуха.

2. Опишут процесс формирования ветра. Установят последовательность движения , нагревания и охлаждения воздуха. В группах определят и установят соответствие между температурой воздуха и погодой.


Тип урока: урок усвоения новых знаний;


Ход урока.

Базовые знания: Воздух окружает весь земной шар. Нагреваясь, воздух увеличивается в объеме, а остывая, уменьшается. Значе­ние воздуха для жизни.


Опорные знания: Полученные знания о воздухе во 2-м классе. Наблюде­ния из повседневной жизни.


1.

Организационный момент. Эмоциональный настрой.

2.

Сообщение темы и целей урока.

3.

Проверка домашнего задания.



4.

Знакомство с новой темой. Что такое воздух — лекция учителя


  • Сегодня тема нашего урока «Прозрачный невидимка».

  • Кто же такой этот Прозрачный невидимка ?

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

Ассоциации к слову «воздух». 1-2 минуты учащиеся работают самостоятельно в тетрадях. Взаимообмен тетрадями. Составление общей карты ассоциаций на доске. Обсуж­дение. Подведение итогов.

В реальности существования воздуха легко убедиться, проделав простые опыты:

1. Наполните полиэтиленовый пакет воздухом, завяжите и по­пробуйте его осторожно смять.

- Легко ли он сжимается ?

2. Наполните небольшой шприц без иглы воздухом. Зажмите пальцем входное отверстие. Попробуйте передвинуть поршень.

  • Можно ли сжать воздух?

  • Что произойдет, если отпустить палец ?

3. Наполните рот воздухом и, сомкнув губы, нажмите на щеки пальцами.

- Что заметили?(Высказывания детей).

Да и человек без воздуха может прожить самое большее 5 минут.

Вся планета Земля окутана невидимым прозрачным покрывалом — воздухом. Воздух есть везде - на улице, в комнате, в земле, в воде. Лю­бое свободное пространство на Земле заполнено воздухом. Воздух невидим, но его можно обнаружить с помощью наших органов чувств. Ветер — это движение воздуха. Слой воздуха, окружающий нас и нашу планету, называется атмосферой.

Атмосфера — это гигантская воздушная оболочка, которая про­стирается вверх на сотни километров. Толщина атмосферы в раз­ных частях планеты неодинакова. Атмосфера защищает землю от избытка тепла и холода, от излишней солнечной радиации. Если бы вдруг она исчезла, то вода и другие жидкости на Земле мгновенно закипели бы, а лучи солнца сожгли бы все живое.

- Послушайте стихотворение «Воздух». Что можно узнать о воздухе из стихотворения? (Читают заранее подготовлен­ные ученики.)

Воздух

Он прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Он в лесу - густой, душистый,

Как целительный настой,

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

Летом он бывает теплым,

Веет холодом зимой,

Когда иней красит стекла

И лежит на них каймой.

Мы его не замечаем,

Мы о нем не говорим.

Просто мы его вдыхаем

— Ведь он нам необходим.

В этом стихотворении говорится о составе воздуха и о некоторых его свойствах.

Первыми стали изучать состав воздуха и его свойства Джозеф Пристли и Антуан Лавуазье.



Состав и свойства воздуха



- Так что же такое воздух? Это газ, а вернее, смесь газов (учитель вывешивает схему-опору «Состав воздуха»).

Углекислый газ 1%

Всего лишь два века назад ученые узнали, что воздух - смесь многих газов, в основном азота - 78%, кислорода - 21% и углеки­слого газа- 1%.

- Какими же свойствами обладает воздух ?

  1. Воздух прозрачен. Об этом свидетельствует то, что мы видим через него все окружающие предметы. (Сравните: дверь, книга не­прозрачны. Через них не видно других предметов.)

  2. Воздух бесцветен. Действительно, шкаф желтый, классная доска коричневая, комнатные растения зеленые. А воздух не имеет ни этих цветов, ни какого-то другого цвета.

  1. Воздух не имеет запаха.

- Ты замечал, что в разных помещениях пахнет по-разному?

В столовой, парикмахерской, аптеке частицы пахучих веществ смешиваются с частицами воздуха, и мы ощущаем разные запахи. Но чистый воздух не пахнет.

4. При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается.



Работа в тетрадях. Проведение и фиксация опытов.


Чтобы убедиться в этом, можно проделать опыты:

Опыт 1

Возьмем колбу с трубкой. Опустим трубку в воду. Заметим, что вода не входит в трубку - ее «не пускает» воздух. Будем нагревать колбу. Вскоре мы увидим, что из трубки стали выходить пузырьки воздуха. Этот опыт показывает, что воздух, при нагревании расши­ряется.

Опыт 2

Положим на колбу холодную влажную тряпочку. Мы увидим, как вода будет подниматься по трубке. Воздух как бы уступает воде часть своего места. Это происходит потому, что воздух при охлаж­дении сжимается.

Опыт 3

Наполните полиэтиленовый пакет воздухом, завяжите и попро­буйте его осторожно смять.

- Легко ли он сжимается?

Затем этот кулек положите на некоторое время в холодильник. Выньте и обратите внимание на объем и форму, сожмите снова.

  • Что изменилось ?(Воздух при охлаждении сжался.)

  • А что же может произойти с кульком при нагревании ? (Вы­сказывания детей.)

  • Как это объяснить ?

Воздух состоит из частиц, между которыми есть промежутки. Частицы постоянно движутся, часто сталкиваются. Когда воздух нагревается, они начинают двигаться быстрее, сталкиваются силь­нее. Из-за этого они отскакивают на большие расстояния друг от друга. Промежутки между ними увеличиваются, и воздух расширя­ется. При охлаждении воздуха все происходит наоборот.



5. Воздух плохо проводит тепло.

У воздуха есть еще одно интересное свойство - он плохо прово­дит тепло. Многие растения, зимующие под снегом, не замерзают потому, что между холодными частицами снега много воздуха, и

снежный сугроб напоминает теплое одеяло, укрывающие стебли и корни растений.

Осенью белочка, заяц, волк, лиса и другие звери линяют. Зим­ний мех гуще и пышнее, чем летний. Между густыми волосками задерживается больше воздуха, и животным в заснеженном лесу не страшен мороз!

- Послушайте, как готовится к долгой суровой зиме белка:

Лес осенний облетает,

Льется рыжий листопад.

Скоро белка поменяет

Золотистый свой наряд.

Шубка зимняя на ней

Станет гуще и пышней.

Станет серым, серебристым

Хвостик белочки пушистой.



Физкультминутка

Мы немножко отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, На опушке зайка ждет.

(Дети выполняют движения.)

Зайка прыгал под кустом,

Приглашая нас в свой дом.

(Прыгают на одной ножке,

затем на другой, на двух сразу.)

Руки вниз, на пояс, вверх,

Убегаем мы от всех.

(Бег на месте.)

Побежим скорее в класс.

Там послушаем рассказ.

(Садятся за парты.)






5.

Итог урока.


Домашнее задание.




















СОСТАВ ВОЗДУХА










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок познания мира в 3 классе по теме: "Воздух и его свойства"

Автор: Зеленёва Анастасия Андреевна

Дата: 17.12.2017

Номер свидетельства: 444782

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "конспект урока познания мира по теме "Значение воздуха в природе и жизни человека. ОБЖ: Огонь – друг и враг человека". "
    ["seo_title"] => string(130) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-po-tiemie-znachieniie-vozdukha-v-prirodie-i-zhizni-chielovieka-obzh-oghon-drugh-i-vragh-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "126475"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415184909"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по познанию мира по теме "Почва. Значение почвы" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-po-tiemie-pochva-znachieniie-pochvy"
    ["file_id"] => string(6) "151524"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420718729"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Урок познания мира в 4 классе "Вещества, загрязняющие воздух. Очищение и охрана воздуха""
    ["seo_title"] => string(96) "urokpoznaniiamirav4klassievieshchiestvazaghriazniaiushchiievozdukhochishchieniieiokhranavozdukha"
    ["file_id"] => string(6) "267384"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450365782"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок по познанию мира на тему: "Воздух. Свойства воздуха." "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-po-poznaniiu-mira-na-tiemu-vozdukh-svoistva-vozdukha"
    ["file_id"] => string(6) "231973"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442687333"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "конспект урока познания мира в 1 классе "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "226480"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440320901"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства