Урок по познанию мира на тему: "Воздух. Свойства воздуха."
Урок по познанию мира на тему: "Воздух. Свойства воздуха."
Урок подготовлен по предмету Познание мира во 2 классе. Данный урок знакомит детей с понятием "воздух" и его некоторыми свойствами,опираясь на практику-опыты проводят как дети так и сам учитель. Урок имеет элементы критического мышления,что собенно важно в данное время в учебно-образовательном процессе. Детям на уроке очень интересно,т.к. много опытов они проводят и доказывают сами. Учатся анализировать и синтезировать.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по познанию мира на тему: "Воздух. Свойства воздуха." »
Воздух. Свойства воздуха.
Урок по познанию мира во 2 классе.
Тема: Воздух. Свойства воздуха.
Цель: Формировать знания учащихся о воздухе и его свойствах, учить делать выводы об увиденном.
Задачи:1. Познакомить учеников с понятием «воздух» ,с некоторыми свойствами воздуха, значением воздуха для всего живого планеты и его охраны; расширить представление об использовании воздуха;
2. Способствовать развитию устной связной речи, умение наблюдать, делать выводы, обобщать и аргументировать свою точку зрения;
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Тип: Урок изучения и первичного закрепления 6новых знаний.
На доске букет из шаров, на обратной стороне написаны вопросы по прошлой теме урока. ( дети выходят, выбирают шарик и отвечают на вопрос)
Мотивирование к учебной деятельности. Сообщение новой темы.
-Ребята, Незнайка к нам на урок пригласил своего друга, а кого-вы сейчас угадаете сами. ( звучит песня В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».
-Знакомьтесь - это Воздушный шарик. А почему именно шарик - вы поймете, когда определите тему нашего урока. Перед вами картинки, на которых изображены предметы, относящиеся к природе и созданные руками человека. Назовите предметы, созданные руками человека? А какие предметы к живой природе? К неживой? (виноград, дом, облако, мяч, звезда, дерево, шоколадка, улитка, хомяк).
-По первым буквам в названиях оставшихся предметов составьте слово. Какое слово получилось? (воздух). К какой природе он относится?
4. Сообщение темы и цели урока.
-Сегодня Незнайке и его другу Воздушному Шарику мы откроем секреты воздуха. Слово «воздух» происходит от слова «вдыхать».
ВОЗДУХ - это то, чем мы дышим.
*учитель заполняет вместе с детьми Таблицу ЗХУ.
-Что вы знаете о воздухе? (свободные высказывания детей).
-Что бы вы хотели узнать о воздухе? (ответы детей).
- Итак, сегодня на уроке мы подтвердим или наоборот опровергнем все ваши знания по этой теме.
5. Изучение нового материала.
-4 огромных океана омывают нашу сушу. Кроме Атлантического, Тихого, Индийского, Северно-Ледовитого океанов, есть на свете еще один океан-самый большой из всех. И вы каждый день, каждый час, каждую минуту, сами того не замечая, «купаетесь» в нем. И прохожие на улице, и кошки, и собаки, машины и дома день и ночь «купаются» в этом океане. Океан этот не соленый, и не пресный. Давайте попробуем отгадать название этого океана.
-Как вы думаете из чего состоит воздух?
-Ребята, а вы верите мне, что воздух находится вокруг нас повсюду? Есть ли он вообще? Докажем это?
6. Опыты. Исследование свойств воздуха.
-В классе мы видим доску, парту, стены, за окном-дома, деревья, облака. А можем ли мы увидеть воздух?
Опыт №1.
-Возьмите трубочку и опустите ее в стакан с водой. Слегка подуйте в трубочку. Что появилось?
Появятся пузырьки.
Вывод: При помощи зрения воздух все же можно увидеть в некоторых случаях.
-Посмотрите на комнатные растения. Какого они цвета? А классная доска? А как вы думаете какого цвета воздух?
Опыт №2.
-А сейчас вдохните глубоко, что вы почувствовали? (ничего).
-Пахнет чем-нибудь воздух? Закройте глаза. А сейчас? (запах духов)
-Запах мы ощущаем, когда частицы вещества попадают к нам в нос. Где вы чувствуете сильные запахи?
Вывод: Чистый воздух запаха не имеет.
Опыт №3.
-Можно ли попробовать воздух на вкус? Лизните его. Какое свойство воздуха мы откроем? (воздух не имеет вкуса)
Опыт №4.
-Возьмите в руки учебник. Какой он формы? А теперь попробуйте взять в руки воздух. Какую форму имеет учебник? А воздух?
-Итак, о каких свойствах воздуха мы узнали? (прозрачный, не имеет запаха, вкуса).
7. Физминутка.
8. Использование свойств воздуха человеком.
-Продолжим изучать свойства воздуха и узнаем, какие из них использует человек.
Опыт №1.
-Ой, Незнайка и Воздушный Шарик хотят спеть вам, ребята еще одну песенку. Послушаем о чем она. Может по теме урока?!
Звучит песня «А, ну-ка песню нам пропой веселый ветер».
-О чем эта песня? А как ветер связан с воздухом? Об этом нам расскажет наш ученик.
*рассказ заранее подготовленного ученика о ветре.
Опыт №1.
-Помашите веером около лица. Что вы чувствуете? Мы ощущаем легкий ветерок.
Вывод: воздух движется.
-Подумайте, как человек заставляет ветер помогать себе? Человек строит ветряные мельницы, электростанции. Ветер надувает паруса кораблей.
Опыт №2.
-Ударь мячом об пол. Воздух в мячике сжимается. Но так как воздух упруг, он стремится расшириться и мяч с силой отскакивает от пола.
Вывод: воздух сжимаем и упруг.
-Это свойство воздуха широко используется.
-Соедините линиями: кто использует и как использует:
Пожарные тормоза
Маляры сильная струя воды
Водители разбрызгивают краску.
Опыт №3.
Вывод: теплый воздух поднимается вверх.
-Это свойство воздуха вы можете увидеть и дома, когда теплый воздух из печной трубы поднимается вверх. Люди заметили это свойство воздуха и решили использовать его для подъема вверх различных предметов. Так придумали воздушный шар. Он двигался туда, куда дул ветер. Вскоре ученые создали воздушный шар, который был оснащен рулем, им можно было управлять. Такой воздушный шар назвали аэростат.
Опыт №4.
-Почему звери к зиме надевают теплые пушистые шубки? В пушистых шубках между ворсинками больше воздуха, который сохраняет тепло.
-Почему звери и птицы в сильный холод прячутся в снег? (ответы детей)
-Хоть снег и холодный, но между снежинками есть воздух. Этот воздух и защищает животных от холода. Значит, воздух обладает еще одним полезным свойством- сохранять тепло. Поэтому в домах делают двойные рамы.
Вывод: воздух сохраняет тепло.
9. Охрана воздуха.
-Ребята, людям и животным, заводам и машинам-всем нужен воздух. Почему же на земле его не становится меньше? (ответы детей) Потому что на Земле есть зеленые растения. Человек дышит кислородом, а выдыхает углекислый газ. А растения как бы дышат углекислым газом, а выдыхают кислород, который необходим людям и животным.
-Ребята, а от чего воздух может загрязниться? (ответы)
-Что же делают люди, чтобы воздух был чистым? (ответы детей)
-А теперь я порошу вас заполнить таблицу. Что вы узнали из наших исследований о воздухе? Соедините стрелкой слова левого столбика со словами правого столбика. (работа в парах)
Проверка фронтальная с доской.
10. Итог урока. Рефлексия.
-Наш урок подходит к концу. Молодцы ребята! Дружная работа на уроке помогла вам узнать много интересного о воздухе. Давайте же стараться жить так, чтобы на нашей планете-Земле, всегда цвели и пели песни птицы. Мы закончили исследовать воздух. Давайте обратимся к нашей таблице и узнаем, на все ли вопросы о воздухе мы получили ответы. (заполнение 3 колонки).
*Домашнее задание: с. 39-42 пересказ.
* Оценки за урок.
-На своих смайликах нарисуйте улыбку, которая соответствует понятию темы сегодняшнего урока. Внимательно посмотрите, что означает каждая из них. (дети рисуют на смайликах нужную улыбку и приклеивают к соответствующему смайлу на доске).