Воспитывать в процессе игры дружбу, товарищество, любознательность.
Воспитывать любовь и бережное отношение к сказкам.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, задания для команд, звездочки, изображения сказочных героев, иллюстрации к сказкам, сундучок со сказочными предметами, конверты с заданиями
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Воспитывать в процессе игры дружбу, товарищество, любознательность.
Воспитывать любовь и бережное отношение к сказкам.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, задания для команд, звездочки, изображения сказочных героев, иллюстрации к сказкам, сундучок со сказочными предметами, конверты с заданиями
Ход викторины:
Вступление (включается песня из передачи «В гостях у сказки» и презентация)
Учитель:
-Здравствуйте, дорогие ребята!
Сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки.
Наверное, нельзя найти ни одного человека, который никогда бы не слушал и не читал сказки. Слушая и читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло.
- Сегодня мы постараемся вспомнить сказки и сказочных героев, поиграем в игры, узнаем много нового и интересного, и отдохнём вместе со сказкой.
Итак, начнем…
-Для начала нам нужно разделиться на две команды. Придумайте название команды и выберите капитана.
Приветствие.
Команда 1.
Чтоб героев книг узнать –
Надо книги всем читать.
Мы читаем, много знаем,
И того же вам желаем.
Мы с хорошей сказкой неразлучны,
А чудес у сказки – до небес!
Вы представьте, как бы было скучно,
Если б в мире не было чудес!
Команда 2.
Мы подрастем, другими станем
И, может быть, среди забот
Мы сказкам верить перестанем,
Но сказка снова к нам придет.
И мы ее улыбкой встретим,
Пускай опять живет у нас!
И эту сказку нашим детям
Мы вновь расскажем в добрый час.
В нашей сказочной викторине участвует две команды. Они будут отвечать на разные вопросы, угадывать загадки, вспоминать разные сказки.
- А следить за происходящим будет строгое, но справедливое жюри.
За правильный ответ команда будет получать по 1 звездочке, так мы будем считать ваши баллы.
И первый конкурс называется:
Конкурс 1.Разминка
В этом конкурсе каждой команде задаётся по 10 вопросов, отвечать нужно быстро.
Вопросы для первой команды:
1. Имя героини сказки, которая потеряла туфельку. (Золушка)
2. Самое хитрое животное во всех сказках. (Лиса)
3. Кто написал «Сказку о золотой рыбке»? (А.С. Пушкин)
4. Как звали героев сказки «Снежная королева»? (Кай и Герда)
5. Он живёт на крыше. (Карлсон)
6. Кто поймал волшебную щуку? (Емеля)
7. Кто хотел жениться на Дюймовочке в конце сказки? (Крот)
8. Какое учёное животное ходило по цепи кругом в сказке А.С. Пушкина? (Кот)
9. Он говорил, что у него в голове опилки. (Винни-Пух)
10.Сказка, в которой братья-месяцы помогли девочке найти подснежники. (Двенадцать месяцев)
Вопросы для второй команды:
1. Девушка с рыбьим хвостом. (Русалочка)
2. У героя этой сказки длинный нос. (Буратино)
3. Кто написал сказку «Красная Шапочка»? (Шарль Перро)
4. С кем улетела Дюймовочка в конце сказки? (С ласточкой)
5. В этой сказке вы можете встретить джина и ковёр-самолёт. (Алладин)
6. В какой сказке мачеха велела отправить свою падчерицу в лес зимой? (Морозко)
7. Имя говорящего умывальника. (Мойдодыр)
8. Мальчик, который жил с волками в джунглях. (Маугли)
9. Кто съел Колобка? (Лиса)
10.Как называется сказка, в которой Емеля поймал волшебную щуку? (По щучьему велению)
Конкурс 2. Волшебный мешок. Участники команд поочереди достают из мешочка карточки с изображением сказочного предмета и называют сказочного героя, которому принадлежит этот предмет и название сказки.
1.Хрустальная туфелька. (Золушке. Ш. Перро “Золушка”.)
2.Зеркальце. (Злой мачехе. А.С. Пушкин “Сказка о мертвой царевне…”.)
3.Золотой ключик. (Буратино. А. Толстой “Золотой ключик”.)
Всё закончилось благополучно,только хвост остался в проруби. (Волк)
Спасите! Нас съел Серый Волк! (Козлята)
Помогите найти хрустальную туфельку. (Золушка)
От дедушки ушёл, от бабушки ушёл, скоро буду у Вас! (Колобок)
Спокойствие, только спокойствие. Я съел ещё одну баночку варенья. (Карлсон)
Конкурс 4. «Узнай сказку»
Каждой команде дается по два описания сказки и по три иллюстрации к сказкам, вы должны угадать сказки
Команда 1.
1 .Жил-был принц, он хотел взять себе в жены принцессу, да только настоящую принцессу. Вот он и объехал весь свет, искал такую, да повсюду было что-то не то; принцесс было полно, а вот настоящие ли они, этого он никак не мог распознать до конца, всегда с ними было что-то не в порядке. Вот и воротился он домой и очень горевал: уж так ему хотелось настоящую принцессу. ( Принцесса на горошине)
2.….Живало-бывало, — жил дед да с другой женой. У деда была дочка, и у бабы была дочка.
Все знают, как за мачехой жить: перевернешься — бита и недовернешься — бита. А родная дочь что ни сделает — за все гладят по головке: умница.
Падчерица и скотину поила-кормила, дрова и воду в избу носила, печь топила, избу мела — еще до свету... Ничем старухе не угодишь — все не так, все худо.
Ветер хоть пошумит, да затихнет, а старая баба расходится — не скоро уймется. Вот мачеха и придумала падчерицу со свету сжить. (Морозко)
Три иллюстрации.
Команда 2.
1..В большом городе, где столько людей и домов, что не всем удается разбить маленький садик и где поэтому очень многим приходится довольствоваться комнатными цветами, жили двое бедных детей, у которых садик был чуть побольше цветочного горшка. Они не были братом и сестрой, но любили друг друга, словно родные. Родители их жили по соседству, под самой крышей — в мансардах двух смежных домов. Кровли домов почти соприкасались, а под выступами проходил водосточный желоб, — вот как раз туда и выходили окошки обеих комнатушек. Стоило только перешагнуть желобок, и можно было сразу попасть через окошко к соседям. (Снежная королева)
2..Далеко в море вода синяя-синяя, как лепестки самых красивых васильков, и прозрачная-прозрачная, как самое чистое стекло, только очень глубока, так глубока, что никакого якорного каната не хватит. Много колоколен надо поставить одну на другую, тогда только верхняя выглянет на поверхность. Там на дне живет подводный народ. Только не подумайте, что дно голое, один только белый песок. Нет, там растут невиданные деревья и цветы с такими гибкими стеблями и листьями, что они шевелятся, словно живые, от малейшего движения воды. А между ветвями снуют рыбы, большие и маленькие, совсем как птицы в воздухе у нас наверху. В самом глубоком месте стоит дворец морского …царя…(Русалочка)Три иллюстрации.
Конкурс 5. Узнай сказочного героя. Команды отвечают по очереди.
1.Его придумал Шарль Перро.
Есть шпага, шляпа и усы.
На шляпе у него перо,
Усы невиданной красы.
Одет в роскошнейший кафтан,
Прошёл он тысячи дорог.
Да, он известный «хитрован»,
И великана слопать смог.
Он оказался очень крут.
Скажите как его зовут?
(Кот в сапогах)
2.Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне.
(Емеля)
3.В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная Шапочка)
4.Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
(Карабас)
5. Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя,
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта?
(Золушка)
6. Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.
(Дюймовочка)
7.Черепахе триста лет.
Уж её и старше нет.
И она-то рассказала:
Тайну, о которой знала,
И которую хранила.
Буратино ключ вручила:
(Тортила)
8. Сказку быстро вспоминай:
Персонаж в ней — мальчик Кай,
Королева Снежная
Сердце заморозила,
Но девчурка нежная
Мальчика не бросила.
Шла она в мороз, метели,
О еде забыв, постели.
Шла она на помощь другу.
Как зовут его подругу?
(Герда)
Конкурс 6. «Нарисуй сказку».
Вам надо изобразить какой – нибудь узнаваемый предмет из известной сказки, а команда-соперник должна догадаться, о какой сказке идёт речь.
Подведение итогов.
Молодцы! Наша сказочная викторина получилась необычайно интересной и насыщенной. Вы прекрасно справились со всеми заданиями. И благодаря своим знаниям, смекалке, находчивости пришли к финишу с результатами …До свидания! До новых встреч со сказкой!