kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по внеклассному чтению на тему "Я не знаю других признаков превосходства, кроме доброты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок внеклассного чтения в 4 классе по программе «Познай себя самого»

 

Тема: «Я не знаю других признаков превосходства, кроме доброты»

(по произведению А.Сент-Экзюпери «Маленький принц»)

 

I Вступительное слово на фоне муз. Е.Крылова «Прекрасное Далёко».

/В классе только родители. На экране: «Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит»/

-- Как часто в жизни бывает, что мы взрослые – не всегда понимаем своих детей. Да и дети зачастую не понимают нас. Почему так происходит? Давайте постараемся вместе найти ответ на этот сложный вопрос.

   Если взрослый человек живёт разумом, то ребёнок – душой и интуицией, которую, взрослея, к сожалению, утрачивает. Стоит прислушаться к детскому объяснению и пониманию многих вещей, обратиться к их мировоззрению, и тогда эти вещи предстанут перед нами в ином свете.

   Наверное, каждому из нас в трудные моменты жизни хочется вернуться в своё детство. Попробуем это осуществить сегодня, хотя бы мысленно.

/ Входят дети. На экране портрет писателя Антуана де Сент-Экзюпери. Звучит музыка М.Дунаевского «Ветер перемен»/

-- В декабре 1942 г. Военный лётчик Антуан де Сент-Экзюпери очень спешил: он хотел сделать своим соотечественникам из оккупированной фашистами Франции подарок к Рождеству: закончить добрую и грустную сказку «Маленький принц».

   И вот уже много-много лет живёт на свете эта удивительная сказка. А удивительна она тем, что ставит перед нами очень важные и трудные вопросы. Сегодня наши родные, взрослые, помогут нам разобраться в этих вопросах.

II  Работа над проектом.

-- Сегодня мы начнём совместную работу над проектом «Я не знаю других признаков превосходства, кроме доброты».

/ На экране рисунок Маленького принца/.

-- Итак, начинаем нашу сказку. Жил да был Маленький принц. Он жил на планете, которая была чуть больше его самого, и ему очень не хватало друга.

-- Чем же он занимался на такой маленькой планете? Напишите или нарисуйте слева на листе.

-- Как вы ответили на этот вопрос? (Боролся с баобабами, прочищал вулканы, ухаживал за розой и т.д.)

-- А вот и появилась нежданная гостья. Кто оно? / На экране рисунок розы/.

-- Почему Маленький принц, ухаживая за этой розой, всё-таки покинул её? Напишите своё мнение.

-- И вот Маленький принц отправился в далёкое путешествие, чтобы найти свою мечту и научиться чему-нибудь.

ЧТЕЦ:   Будь добрым, где бы не носило

            Тебя призвание твоё.

             Ведь доброта – избыток силы,

             А не отсутствие её.

-- На каких планетах побывал Маленький принц, пока не оказался на нашей планете? Кто на них жил?

-- Нарисуйте эти планеты и раскрасьте каждую из них в тот цвет, с которым она у вас ассоциируется. Подпишите, кто живёт на этих планетах.

-- На какой из них хотели бы жить вы? Почему? Ответьте н6а этот вопрос одним предложением и напишите его.

--Несмотря на то, что Маленький принц повстречался со многими взрослыми, никто из них так и не стал для него настоящим другом. И мысли о покинутом цветке всё сильнее тревожили его. / На экране слова из песни «Маленький принц»/.

-- Почти отчаявшись найти свою мечту, Маленький принц прилетел на нашу планету. Соберите планету Земля из отдельных частей и наклейте в своём проекте.

ЧТЕЦ:  Здравствуй, планета! Здравствуй, Земля!

           Отныне мы дети твои и друзья.

           Отныне мы вместе большая семья –

           Цветы и деревья, птицы и я!

-- Что же увидел Маленький принц? Какое впечатление произвела на него Земля? Нарисуйте или напишите.

-- Почему Маленький принц почувствовал одиночество? ( Не было людей).

-- Что на это ему ответила змея? Соберите эту фразу и наклейте в свой проект.

  (Среди людей тоже бывает одиноко)

-- Как вы понимаете эти слова?

-- И вот когда Маленький принц уже совсем отчаялся и заплакал, на его пути встретился…(Лис).

Инсценировка  отрывка «Встреча Маленького принца с Лисом».

-- Что же означает фраза «создать узы»? Прочитайте слова Лиса.

-- Выберите предложение, в котором заключена главная мысль этого высказывания и запишите его. («Ты будешь для меня единственным в целом свете»).

-- А кого вы считаете единственным в целом свете? Запишите.

-- Так Маленький принц приручил Лиса. Но настал час расставания.

-- Какой секрет открыл Лис Маленькому принцу? Запишите. («Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь»).

-- Какую истину усвоил Маленький принц? Запишите.

-- Обрёл ли Маленький принц друзей? Кого бы вы назвали его другом? Напишите.

-- Работу над проектом мы закончили. Озаглавьте свой проект.

III Итог. /На экране звёздное небо. Звучит песня «Маленький принц»/.

-- Маленький принц  ушёл, но всегда возвращается к тем, кто всем сердцем принял законы, подаренные Лисом. Тогда для них в ночном небе расцветают звёзды, и среди них та, где живёт Маленький принц, где звучит его смех. Он наполняет сердца людей живой водой, словно музыка, и зажигает в них огонёк добра. И миллион огоньков сливаются в один ярко горящий костёр любви.

/Маленький принц и Лис выносят большое сердце/.

-- А по Земле царственно ступает доброта. Ведь, что может быть красивее доброго сердца, где живут любовь и милосердие. Откройте свои сердца навстречу друг другу. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по внеклассному чтению на тему "Я не знаю других признаков превосходства, кроме доброты" »

МБОУ Ново-Ольховская средняя общеобразовательная школа






Открытый урок внеклассного чтения

в 4 классе

по программе «Познай себя самого»





Тема: «Я не знаю других признаков превосходства, кроме доброты»


(по произведению А.Сент-Экзюпери «Маленький принц»)

















Учитель: Тилинина Е.А.


I Вступительное слово на фоне муз. Е.Крылова «Прекрасное Далёко».


/В классе только родители. На экране: «Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит»/


-- Как часто в жизни бывает, что мы взрослые – не всегда понимаем своих детей. Да и дети зачастую не понимают нас. Почему так происходит? Давайте постараемся вместе найти ответ на этот сложный вопрос.

Если взрослый человек живёт разумом, то ребёнок – душой и интуицией, которую, взрослея, к сожалению, утрачивает. Стоит прислушаться к детскому объяснению и пониманию многих вещей, обратиться к их мировоззрению, и тогда эти вещи предстанут перед нами в ином свете.

Наверное, каждому из нас в трудные моменты жизни хочется вернуться в своё детство. Попробуем это осуществить сегодня, хотя бы мысленно.


/ Входят дети. На экране портрет писателя Антуана де Сент-Экзюпери. Звучит музыка М.Дунаевского «Ветер перемен»/


-- В декабре 1942 г. Военный лётчик Антуан де Сент-Экзюпери очень спешил: он хотел сделать своим соотечественникам из оккупированной фашистами Франции подарок к Рождеству: закончить добрую и грустную сказку «Маленький принц».

И вот уже много-много лет живёт на свете эта удивительная сказка. А удивительна она тем, что ставит перед нами очень важные и трудные вопросы. Сегодня наши родные, взрослые, помогут нам разобраться в этих вопросах.


II Работа над проектом.


-- Сегодня мы начнём совместную работу над проектом «Я не знаю других признаков превосходства, кроме доброты».


/ На экране рисунок Маленького принца/.


-- Итак, начинаем нашу сказку. Жил да был Маленький принц. Он жил на планете, которая была чуть больше его самого, и ему очень не хватало друга.

-- Чем же он занимался на такой маленькой планете? Напишите или нарисуйте слева на листе.

-- Как вы ответили на этот вопрос? (Боролся с баобабами, прочищал вулканы, ухаживал за розой и т.д.)

-- А вот и появилась нежданная гостья. Кто оно? / На экране рисунок розы/.

-- Почему Маленький принц, ухаживая за этой розой, всё-таки покинул её? Напишите своё мнение.



-- И вот Маленький принц отправился в далёкое путешествие, чтобы найти свою мечту и научиться чему-нибудь.


ЧТЕЦ: Будь добрым, где бы не носило

Тебя призвание твоё.

Ведь доброта – избыток силы,

А не отсутствие её.


-- На каких планетах побывал Маленький принц, пока не оказался на нашей планете? Кто на них жил?

-- Нарисуйте эти планеты и раскрасьте каждую из них в тот цвет, с которым она у вас ассоциируется. Подпишите, кто живёт на этих планетах.

-- На какой из них хотели бы жить вы? Почему? Ответьте н6а этот вопрос одним предложением и напишите его.

--Несмотря на то, что Маленький принц повстречался со многими взрослыми, никто из них так и не стал для него настоящим другом. И мысли о покинутом цветке всё сильнее тревожили его. / На экране слова из песни «Маленький принц»/.


-- Почти отчаявшись найти свою мечту, Маленький принц прилетел на нашу планету. Соберите планету Земля из отдельных частей и наклейте в своём проекте.


ЧТЕЦ: Здравствуй, планета! Здравствуй, Земля!

Отныне мы дети твои и друзья.

Отныне мы вместе большая семья –

Цветы и деревья, птицы и я!

-- Что же увидел Маленький принц? Какое впечатление произвела на него Земля? Нарисуйте или напишите.

-- Почему Маленький принц почувствовал одиночество? ( Не было людей).

-- Что на это ему ответила змея? Соберите эту фразу и наклейте в свой проект.

(Среди людей тоже бывает одиноко)

-- Как вы понимаете эти слова?


-- И вот когда Маленький принц уже совсем отчаялся и заплакал, на его пути встретился…(Лис).


Инсценировка отрывка «Встреча Маленького принца с Лисом».


-- Что же означает фраза «создать узы»? Прочитайте слова Лиса.

-- Выберите предложение, в котором заключена главная мысль этого высказывания и запишите его. («Ты будешь для меня единственным в целом свете»).

-- А кого вы считаете единственным в целом свете? Запишите.

-- Так Маленький принц приручил Лиса. Но настал час расставания.

-- Какой секрет открыл Лис Маленькому принцу? Запишите. («Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь»).

-- Какую истину усвоил Маленький принц? Запишите.

-- Обрёл ли Маленький принц друзей? Кого бы вы назвали его другом? Напишите.

-- Работу над проектом мы закончили. Озаглавьте свой проект.


III Итог. /На экране звёздное небо. Звучит песня «Маленький принц»/.


-- Маленький принц ушёл, но всегда возвращается к тем, кто всем сердцем принял законы, подаренные Лисом. Тогда для них в ночном небе расцветают звёзды, и среди них та, где живёт Маленький принц, где звучит его смех. Он наполняет сердца людей живой водой, словно музыка, и зажигает в них огонёк добра. И миллион огоньков сливаются в один ярко горящий костёр любви.

/Маленький принц и Лис выносят большое сердце/.

-- А по Земле царственно ступает доброта. Ведь, что может быть красивее доброго сердца, где живут любовь и милосердие. Откройте свои сердца навстречу друг другу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Тилинина Елена Александровна

Дата: 19.07.2014

Номер свидетельства: 110260


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства