Крнтрольно-под готовительный этап: | Прослушивание стихотворения | - Я хочу вам прочитать стихотворение П. Воронько из учебника Л. Ф. Климановой «Литературное чтение» 1 класс 2 часть. Внимательно послушайте его. В конце есть вопрос и ответ. Но ответ я читать не буду. Вам надо будет его угадать. «Жура-жура-журавель! Облетел он сто земель. Облетел, обходил, Крылья, ноги натрудил. Мы спросили журавля: - Где же лучшая земля? ( Отвечал он , пролетая: - Лучше нет родного края!)» | Рассматривают презентацию -фотографию летящего журавля. Высказывают свои предположения, а потом проверяют правильность ответа в книге «Литературное чтение» на стр. 67 и делают вывод, что мы любим больше всего то место, где родились и выросли | Сосредотачивают внимание. Отвечают на вопрос. Включаются в работу(личностные, коммуникативные УДД). |
Активизация внимания всех учащихся, вызов интереса к предмету разговора, пробуждение желания думать; определение цели познавательной деятельности. | Создание проблемной ситуации. Постановка проблемных вопросов. Погружение в тему урока. | У…… Задончане Лениногорцы Одоевцы Венёвцы Черняне Алексинцы Новомосковцы Епифанцы А где находится родина этих людей? Кто догадался почему названы жители именно этих городов и посёлков, не москвичи, например? А кто понял , что должно быть в верхней строчке? | Дети называют города и посёлки , где проживают люди. Мы живём в Тульской области (дети рассматривают презентацию -карту области) Узловчане-жители нашего города Узловая. | ( познавательные УДД) |
Учебно- познавательная деятельность. Знакомство с новой информацией; поддержка активности, интереса, усилий, возникших на предыдущих этапах, сведение этих усилий и информационных находок в совокупное знание. | Постановка проблемных вопросов Создание проблемной ситуации Прогнозирование Проект Литературная викторина Игровая ситуация Сообщение. Презентация. Индивидуальная работа Проблемная ситуация Сообщение. Презентация. Индивидуальная работа. Проблемный вопрос. Проблемная ситуация. Презентация. Сообщение. Индивидуальная работа. Проблемная ситуация. Работа с текстом, иллюстрациями. Проект. Проблемный вопрос. Прогнозирование. Презентация | Давайте откроем учебник на стр.16. На какой из этих городов больше всего похожа Узловая? А не много ли растительности в нашем городе? Ведь деревья , растущие у домов , закрывают свет жителям нижних этажей, а автомобилистам негде парковаться из-за цветников. А для чего ещё нужны растения в городе? А вы считаете Узловую красивым городом? А сможете провести экскурсию для гостей, показать природные островки? Давайте вместе познакомимся с природными объектами, которые могут быть в городе, узнаем их названия и на стр.11 «Рабочей тетради оформим проект из фото тех из них , которые есть в нашем городе. В тетради уже есть карта Узловой ,на которой мы на прошлом уроке отметили нашу школу и дом каждого из вас. А сегодня мы нанесём природные объекты нашего города. А рядом наклеим фото , сделанные на экскурсии и ваши рисунки, чтобы показать гостям. А чтобы дело пошло быстрее, ведь город наш немаленький, попробуй обойди его, давайте возьмём волшебный цветик- семицветик. Он поможет нам. Только как с помощью него летать? Кто читал сказку? Кто её автор? Лепесток №1 приводит нас в городской парк Зачем два парка такому небольшому городу как наш? Не лучше на их месте построить новые дома? Лепесток №2 приводит нас в сквер имени Медведева Д.А., сообщение о котором подготовил ученик. Чем парк отличается от сквера? Значит и пользы от него меньше? А как мы можем сделать город чистым и красивым? Лепесток №3 приводит нас на бульвар (аллею). Почему сажают аллеи? Не проще ли гулять по проезжей части? Лепесток №4 приводит нас к цветникам и клумбам. А как вы думаете достаточно ли природных объектов в нашем городе? Я хочу рассказать, что в народной программе развития Тульской области на этот год решено организовать освещение в городском парке, построить 3 детские площадки и 1 спортивную. Учитель знакомит детей с ещё несколькими природными объектами, которых нет в нашем городе: памятник природы, ботанический сад, зоопарк. | На третью фотографию. Растения очищают воздух от вредных примесей, насыщают его кислородом. А ведь в нашем городе много предприятий , да и машин немало.( презентация -снимки задымлённого города и автомобильной пробки) Красота и хорошее настроение. Да. Нет. Мы не знаем какие они бывают и где находятся. Рассматривание карты города. Вспоминают сказку В. Катаева «Цветик – семицветик». Дети отрывают лепесток №1 и повторяют слова из сказки, ориентируясь на розу ветров, прикреплённую к доске. Подготовленный ученик рассказывает о двух городских парках. А дети, посмотрев презентацию, отмечают их на карте и начинают выполнять проект в тетради, куда приклеивают фото или рисунок парка, которые они приготовили заранее. Дети опять делают вывод о пользе природы в городе. Дети были в нем на экскурсии и уже знают, что сквер заложен учениками нашей школы в ходе субботника. Они наносят сквер на карту и приклеивают фото с экскурсии в проект. Дети делают вывод, что хоть сквер и меньше, но пользу он приносит такую же. Дети делают вывод, что они тоже могут посадить растения, не ломать, не мусорить. Дети просматривают презентацию и отмечают на карте аллеи. Дети делают вывод о том, что аллея помимо пользы для здоровья даёт возможность безопасного гуляния по улице. Дети читают текст на стр. 18-19 учебника и приклеивают проект своей клумбы в тетрадь. Работа с документом. Дети делают вывод, что люди могут влиять на власть. Дети просматривают презентацию и знакомятся с новыми понятиями: ботаника, зоология. | Личностные: формирование личностного(эмоционального) отношения к малой родине. Регулятивные: выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос, прогнозирование, контроль, планирование. Познавательные: осмысление взаимосвязи человека и места, в котором он родился и живёт. Коммуникативные: овладение способами существования в городе, сотрудничество со сверстниками в группах. |
Осмысление результативности урока | | А сейчас давайте подведём итоги урока, обсудим то, что узнали и то, как работали ,т .е. каждый из вас оценит свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, активность класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. | Дети выбирают начало фразы из рефлексивного порядка: 1. сегодня я узнал.. 2. было трудно… 3. я понял, что могу… 4. теперь я могу.. 5. я почувствовал, что… 6. я приобрёл… 7. я научился…. 8. я смог… 9. урок дал мне для жизни… | В момент оценки требуется эмоциональная уравновешенность, необходимая для объективной оценки, доброжелательность, умение учитывать возможности и реальные достижения каждого учащегося. Главное, чтобы оценка на уроке стала стимулом для дальнейшего приложения сил(личностные, регулятивные УДД) |