Обучать соблюдению правил рационального питания, формировать потребность вести здоровый образ жизни. Развивать познавательный интерес, коммуникативность
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по теме «Здоровый образ жизни»»
Урок по теме «Здоровый образ жизни»
Цели урока:
Освоение и последующее активное применение технологии в практической деятельности педагога.
Совершенствование воспитательно-образовательного процесса по расширению и уточнению представлений о витаминах, необходимых для здоровья.
Поиск педагогических идей по пробуждению любознательности детей, интересу к здоровому образу жизни.
Построение модели современного познавательного занятия при ознакомлении школьников с полезной пищей.
Обучать соблюдению правил рационального питания, формировать потребность вести здоровый образ жизни. Развивать познавательный интерес, коммуникативность.
расширить представление учащихся о здоровье; раскрыть сущность понятия «здоровый образ жизни»;
формировать у учащихся бережное отношение к своему здоровью;
продолжить формирование навыка работы с дополнительной литературой.
Тип урока: изучения нового материала.
Оборудование урока: изображение человека; слово «здоровье», написанное по вертикали; Презентация «о здоровом образе жизни», плакаты.
Ход мероприятия
1. Организационный момент.
Сегодня мы будем общаться на очень интересную тему. А на какую – вы узнаете, когда разгадаем кроссворд.
2. Активизация знаний по теме “Здоровый образ жизни”
Кроссворд. Слайд 1
Разгрызешь стальные трубы, если будешь чистить (зубы).
А теперь такой вопрос: Что за мышечный насос В нашем теле кровь качает. Никогда не отдыхает? (Сердце)
На земле он всех сильней, потому что всех умней.) (Человек
Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней … (Зарядки)
Он нужен для дыхания, ещё для обоняния. (Нос)
Наши верные друзья – солнце, воздух и … (Вода)
Пешком ходить – долго … (жить).
Когда мы шутим, веселимся
И просто радостно резвимся, То эти звуки издаем, Каким их словом назовём. (Смех)
Отдай спорту время, а взамен получи … (здоровье).
И так мы сегодня с вами будем говорить: «о здоровом образе жизни»Слайд 2
( записывают в тетрадь)
3. Постановка целей и задач урока.Вступительное слово учителя: Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, на выполнение жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире. Поэтому мы должны выяснить:
Что такое здоровье?
Как человеку жить, чтобы сохранить здоровье? Слайд3
«Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен ум» (Геродот)
Великий Сократ на вопрос учеников «Что такое здоровье?» ответил: «Здоровье – это не всё, но всё без здоровья – ничто!». Слайд 4
Прежде, чем мы дадим с вами определение слова «здоровье», давайте попробуем на каждую букву слова «здоровье» найти слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.
Например, варианты предложенные детьми слайд 5
- З – зарядка; - Д – диета, доктор; - О – отдых, окулист; - Р – режим; - О - осанка; (Обратить внимание на осанку учащихся). - В – витамины; - Ь -; -Е – еда.
5. Далее предлагается учащимся самим дать определение понятию «здоровье». После заслушивания нескольких вариантов в исполнении учащихся, учитель зачитывает определение по словарю Ожегова С.И. Здоровье – это правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.
Слайд 6
6. Физминутка – Упражнение «Я расту» направленное на развитие двигательной активности. Для того чтобы стать сильным и ловким, нужно заниматься. В этом нам поможет магическое стихотворение. Ребята стоят на своих местах и выполняют задание по команде учителя.
Упрись в землю ногами, Потянись к небу руками, Воздуха чистого вдохни, И мысленно болезни отгони. ( повторить два раза)
7. Беседа с учащимися Слайд 7-19-с целью выявления факторов имеющих влияние на здоровье человека. Для активизации внимания к доске прикрепляется изображение человека. Главный вопрос: От чего зависит здоровье человека? Предложите свои варианты?
Какой можно сделать вывод? фактор образа жизни; II – фактор окружающей среды; III – фактор наследственности; IV – фактор качества мед. помощи
Вывод: Человеку важно здоровье сохранить, и зависит это от того, как он живет.
8. Слово учителя: Из глубины веков до нас дошли не только факты, рассказывающие о том, как тот или иной народ относился к здоровью и поддерживал его. Большое значение имеют для нас пословицы и поговорки. Недаром они составляют важный компонент народной мудрости. Теперь время вспомнить некоторые из них. (Пословицы и поговорки о здоровье были заданы в качестве опережающего задания).
Например, древние римляне советовали: «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу». Другая древняя мудрость гласит: «Пусть будут твоими врачами трое – веселый характер, умеренность в еде и движение».
Далее слово предоставляется детям. Учителю следует отметить те примеры, которые наиболее точно соответствуют понятию «здоровый образ жизни».
Заключительное слово учителя: Забота о своем организме – это забота о благополучии сегодня и успехе завтра.
9. Закрепление материала. – Задание рефлексивного характера. – Представьте себе, что вы – врач. Что бы вы посоветовали всем для сохранения и поддержания здоровья? Итак, советы доктора… Далее слово предоставляется детям. Слайд 21
10.Домашнее задание: По выбору: – рисунок, коллаж на тему «Здоровье», или
– сочинение « Как я забочусь о своем здоровье». Слайд 22