kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по русскому языку во 2 классе по теме «Глагол».

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                     Ход урока.

1. Организационный  момент.

   Мы пришли сюда учиться

   Не лениться, а трудиться.

   Работаем старательно

   Слушаем внимательно!

2. Актуализация знаний. Сообщение темы урока.

  ( На доске записаны слова.)

Цв…тущий, улы.ка, зв…нок, сосе…ка, пр…мой, ука…ка, пиро….

  - На какие группы разделите слова? (слова с безударным гласным в корне и слова с парной согласной в корне).

 - Запишите слова в два столбика самостоятельно. (Один ученик выполняет работу на обратной стороне доски).

 - Проверьте правильность выполнения задания на доске. Проверьте свою работу, оцените себя.

«!» - молодец, все выполнил правильно.

«+» - хорошо, но есть одна- две ошибки.

«-« - ошибок много, нужно обратиться к учителю за помощью.

 - По какому признаку можно еще разбить эти слова на две группы? ( Имена существительные и имена прилагательные).

 - Совершенно верно. Какая часть речи отсутствует среди данных слов? (глагол).

 -  Вспомним, что мы знаем о глаголе? ( Он обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? что делали? что сделают?)  Предположите тему нашего урока. ( Тема нашего урока - глагол).                                                                                                                  

3. Изучение нового материала.

   (Учитель читает текст).

 В стране Части Речи жили-были имена существительные. Плохо им жилось, скучно. Трава. Кот. Машина. Все бездействовали. Но однажды все изменилось. Трава стала расти, колыхаться, зеленеть, цвести и пахнуть. Кот – бегать, спать, мяукать, охотиться. Что же произошло? Да просто пришли глаголы. Они не могут смотреть на бездействие. Они всех заставляют что-то делать.

 -  Скажите, что стала делать машина? (ездить, сигналить, перевозить, буксовать). К какой части речи относятся эти слова? ( К глаголам) Как определили? ( Они отвечают на вопрос что делать и обозначают действие предмета).

 - Выполняем упр. 116 (с.68)

 - Посмотрите на рисунки. Что делает мальчик? Составьте нераспространенные предложения. ( Мальчик моет.  Мальчик поливает. Мальчик стирает.  Мальчик читает.)

- Подчеркните подлежащее и сказуемое в первом предложении. (Кто? Мальчик – это подлежащее, подчеркиваем одной чертой. Мальчик (что делает?) моет. Это сказуемое, подчеркиваем двумя чертами.

 - Какой частью речи выражено подлежащее? (Именем существительным)

 - Какой частью речи выражено сказуемое? (Глаголом.).

 - Прочитайте правило на стр. 68 самостоятельно.

 - Что обозначает глагол?

 - На какие вопросы отвечает глагол?

4. Физкультминутка.

      Отдохнем с тобой,дружок.

      Ставим дружно руки в бок.

       Наклонились влево, вправо,

       Потянулись мы на славу.

       Сядем тихо, мой дружок,

        И продолжим наш урок.

Упр. 73 на стр. 34 «Рабочей тетради».

Тают сугробы.                                  Строят там гнезда,

Утихли метели.                               Задорно кричат:

В садовую рощу                               - Вот колыбели

 Грачи прилетели.                             Для наших грачат.

- Найдите слова, которые обозначают действия предметов. Укажите, какой частью речи являются эти слова. Проверка. Докажите  что это глаголы.

 Работа по вариантам. Упр.74 на стр. 34 «Рабочей тетради».

(что делать?)         живет

(что делает?)          играть

(что делают?)         читали

(что делали?)           летят

напишет                  (что сделать?)

нарисовать             (что сделает?)

расцвели                  (что сделают?)

построят                (что сделали?)

 - Соедините линией каждый вопрос с тем глаголом, который отвечает на этот вопрос. Составь и запиши предложение с любым глаголом. Запиши предложение. Проверка.

Упр. 118(с.69)

  - Прочитайте отрывок из стихотворения К.Чуковского.

 -  Кто увидел ошибки? Как называется стихотворение? ( «Путаница»)

 - Помогите распутать эту путаницу. Запишите, кто из животных какие действия выполняет.

(Самостоятельная работа. Проверка – один ученик читает, остальные проверяют. Хлопком отмечают ошибку.)

 - Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос что делают? (Крякают, квакают, хрюкают).

-  Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос что сделали? ( Зажужжали, заржали, зачирикали).

 - Докажите, что это глаголы.

 - Как  это сделать? ( Поставить вопрос. Если слово отвечает на вопрос что делают? что сделали? и обозначает действие предмета, то это глагол.). Ученики по цепочке разбирают все слова.

5. Рефлексия.

(Выборочный диктант)

 - Выпишите из предложений только глаголы).

Таракан живет за печкой.

То-то теплое местечко.

Ученик учил уроки.                                                                                                                                            У него в чернилах щеки.

Лодки по морю плывут,

Люди веслами гребут.

 Самопроверка. Сверка с образцом. Самооценка.

«!» - молодец, все глаголы выписал.

«+» - хорошо, но есть одна- две ошибки.

«- « - еще не всегда видишь глаголы.

6. Подведение итогов урока.

 -  Вспомним, какую цель мы ставили в начале нашего урока? ( Мы должны были познакомиться с глаголом).

 -Что такое глагол?

- Какой частью речи выражено подлежащее?(Именем существительным)

 - Какой частью речи выражено сказуемое? (Глаголом.).

7. Домашнее задание.с.35 №76 «Рабочей тетради».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку во 2 классе по теме «Глагол».»

Ход урока.

1. Организационный момент.

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно

Слушаем внимательно!

2. Актуализация знаний. Сообщение темы урока.

( На доске записаны слова.)

Цв…тущий, улы..ка, зв…нок, сосе…ка, пр…мой, ука…ка, пиро… .

- На какие группы разделите слова? (слова с безударным гласным в корне и слова с парной согласной в корне).

- Запишите слова в два столбика самостоятельно. (Один ученик выполняет работу на обратной стороне доски).

- Проверьте правильность выполнения задания на доске. Проверьте свою работу, оцените себя.

«!» - молодец, все выполнил правильно.

«+» - хорошо, но есть одна- две ошибки.

«-« - ошибок много, нужно обратиться к учителю за помощью.

- По какому признаку можно еще разбить эти слова на две группы? ( Имена существительные и имена прилагательные).

- Совершенно верно. Какая часть речи отсутствует среди данных слов? (глагол).

- Вспомним, что мы знаем о глаголе? ( Он обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? что делали? что сделают?) Предположите тему нашего урока. ( Тема нашего урока - глагол).

3. Изучение нового материала.

(Учитель читает текст).

В стране Части Речи жили-были имена существительные. Плохо им жилось, скучно. Трава. Кот. Машина. Все бездействовали. Но однажды все изменилось. Трава стала расти, колыхаться, зеленеть, цвести и пахнуть. Кот – бегать, спать , мяукать, охотиться. Что же произошло? Да просто пришли глаголы. Они не могут смотреть на бездействие. Они всех заставляют что-то делать.

- Скажите, что стала делать машина? (ездить, сигналить, перевозить, буксовать). К какой части речи относятся эти слова? ( К глаголам) Как определили? ( Они отвечают на вопрос что делать и обозначают действие предмета).

- Выполняем упр. 116 (с.68)

- Посмотрите на рисунки. Что делает мальчик? Составьте нераспространенные предложения. ( Мальчик моет. Мальчик поливает. Мальчик стирает. Мальчик читает.)

- Подчеркните подлежащее и сказуемое в первом предложении. (Кто? Мальчик – это подлежащее, подчеркиваем одной чертой. Мальчик (что делает?) моет. Это сказуемое, подчеркиваем двумя чертами.

- Какой частью речи выражено подлежащее? (Именем существительным)

- Какой частью речи выражено сказуемое? (Глаголом.).

- Прочитайте правило на стр. 68 самостоятельно.

- Что обозначает глагол?

- На какие вопросы отвечает глагол?

4. Физкультминутка.

Отдохнем с тобой ,дружок.

Ставим дружно руки в бок.

Наклонились влево, вправо,

Потянулись мы на славу.

Сядем тихо, мой дружок,

И продолжим наш урок.

Упр. 73 на стр. 34 «Рабочей тетради».

Тают сугробы. Строят там гнезда,

Утихли метели. Задорно кричат:

В садовую рощу - Вот колыбели

Грачи прилетели. Для наших грачат.

- Найдите слова, которые обозначают действия предметов. Укажите, какой частью речи являются эти слова. Проверка. Докажите что это глаголы.

Работа по вариантам. Упр.74 на стр. 34 «Рабочей тетради».

(что делать?) живет

(что делает?) играть

(что делают?) читали

(что делали?) летят

напишет (что сделать?)

нарисовать (что сделает?)

расцвели (что сделают?)

построят (что сделали?)

- Соедините линией каждый вопрос с тем глаголом, который отвечает на этот вопрос. Составь и запиши предложение с любым глаголом. Запиши предложение. Проверка.

Упр. 118(с.69)

- Прочитайте отрывок из стихотворения К.Чуковского.

- Кто увидел ошибки? Как называется стихотворение? ( «Путаница»)

- Помогите распутать эту путаницу. Запишите, кто из животных какие действия выполняет.

(Самостоятельная работа. Проверка – один ученик читает, остальные проверяют. Хлопком отмечают ошибку.)

- Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос что делают? (Крякают, квакают, хрюкают).

- Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос что сделали? ( Зажужжали, заржали, зачирикали).

- Докажите, что это глаголы.

- Как это сделать? ( Поставить вопрос. Если слово отвечает на вопрос что делают? что сделали? и обозначает действие предмета, то это глагол.). Ученики по цепочке разбирают все слова.

5. Рефлексия.

(Выборочный диктант)

- Выпишите из предложений только глаголы).

Таракан живет за печкой.

То-то теплое местечко.


Ученик учил уроки. У него в чернилах щеки.


Лодки по морю плывут,

Люди веслами гребут.

Самопроверка. Сверка с образцом. Самооценка.

«!» - молодец, все глаголы выписал.

«+» - хорошо, но есть одна- две ошибки.

«- « - еще не всегда видишь глаголы.

6. Подведение итогов урока.

- Вспомним, какую цель мы ставили в начале нашего урока? ( Мы должны были познакомиться с глаголом).

-Что такое глагол?

- Какой частью речи выражено подлежащее?(Именем существительным)

- Какой частью речи выражено сказуемое? (Глаголом.).


7. Домашнее задание.с.35 №76 «Рабочей тетради».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по русскому языку во 2 классе по теме «Глагол».

Автор: Багдасарян Светлана Багатуровна

Дата: 15.11.2016

Номер свидетельства: 359107

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Урок русского языка по теме "глагол" (УМК Школа России - 2 класс)"
    ["seo_title"] => string(61) "urok_russkogo_iazyka_po_teme_glagol_umk_shkola_rossii_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "591343"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1636903554"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока русского языка на тему "Глагол""
    ["seo_title"] => string(45) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_na_temu_glagol"
    ["file_id"] => string(6) "476564"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1535480140"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока русского языка по теме "Глаголы в единственном и во множественном числе" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_po_tiemie_glagholy_v_iedinstviennom_i_vo_mnozhi"
    ["file_id"] => string(6) "407689"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491648028"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Краткосрочное планирование по русскому языку по теме "Глагол: повторение" для учащихся 6 класса"
    ["seo_title"] => string(80) "kratkosrochnoie_planirovaniie_po_russkomu_iazyku_po_tiemie_glaghol_povtorieniie_"
    ["file_id"] => string(6) "466984"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1524173593"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Урок русского языка в 5 классе "Глагол. Повторение и систематизация изученного""
    ["seo_title"] => string(88) "urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie-glaghol-povtorieniie-i-sistiematizatsiia-izuchiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "250048"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447006313"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства