kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по русскому языку в 4 классе «Знакомство со спряжением глаголов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке учащиеся знакомятся со спряжением глаголов. Знакомство проходит в игровой форме с применением презентации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку в 4 классе «Знакомство со спряжением глаголов»»

МОУ «Теньгушевская средняя общеобразовательная школа»








Урок по русскому языку в 4 классе


«Знакомство со спряжением глаголов»






Подготовила: учитель начальных классов Ермакова Н.А.











Март 2010

Тема: Первичное знакомство с 1 и 2 спряжением глаголов.


Цель: создать условия для первичного знакомства со спряжением глаголов.


Задачи: 1) на основе сравнения окончаний глаголов во 2-м и 3-м лице дать понятие о спряжении глаголов; формировать умение различать ударные личные окончания глаголов I и II спряжения; 2) развивать речь учащихся; их внимание, логическое мышление. 3) привитие любви к русской литературе на образцах произведений А. С. Пушкина и И.А. Крылова.


Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление.


Межпредметные связи: литературное чтение


Методы и приемы обучения: частично- поисковый, исследовательский, репродуктивный; беседа, фронтальный опрос, инструктаж, работа с учебником, практическая работа, цифровой диктант, комментированное письмо, игра «Лото».


Оборудование: презентация к уроку, компьютер, дидактический материал к игре «Лото», учебник Рамзаевой «Русский язык».









Ход урока.



Содержание урока (Действия учителя)

Действия учащихся

  1. Организационный момент.

- Звенит звонок –

Начинается урок!


  1. Целеполагание и мотивация


- Сегодня на уроке мы будем говорить о необыкновенной части речи. Необыкновенна уже тем, что она обозначает действие предмета и обладает огромным потенциалом для выражения бесчисленных действий, сопровождающих человека. 1 слайд

Что без меня предметы?

Лишь названья.

А я приду – все в действие придет.

Летит ракета.

Люди строят здания.

Цветут сады.

И хлеб в полях растет.

- О какой части речи пойдет разговор на уроке?

- Сегодня научимся спрягать глаголы.

Но для этого нам необходимо вспомнить все, что мы знаем о глаголе.

Что же может рассказать о себе глагол?


  1. Актуализация знаний

2 слайд

- часть речи

- обозначаю действие предмета

Я

- отвечаю на вопросы: что делает? что делают? что делал? что сделает? и т.д.

глагол

- изменяюсь по временам, числам,

а в прошедшем времени – по родам

- имею неопределенную форму

- в предложении чаще всего бываю сказуемым

- спрягаюсь, имею I и II спряжение.

Молодцы! Я очень рада. Вы хорошо помогли глаголу.


- А теперь – внимание! Я предлагаю вам новое задание. Перед вами «Парад глаголов», в ходе которого вы покажете свои знания.



3 слайд

Озеленять, поёшь, играл, кормят, заговорит.


Прочитайте, запишите глаголы.

Представьте каждый глагол.

Озеленять – неопределенная форма глагола (инфинитив), отвечает на вопрос что делать?, суффикс –ть, основа озеленя.

Поёшь – глагол в настоящем времени, отвечает на вопрос что делаешь?, 2 лицо, ед. число, окончание –ёшь.

Играл – прошедшее время глагола, отвечает на вопрос что делал?, 3 лицо, муж. род, ед. число, формообраз. суффикс –л, основа игра.

Заговорит – будущее время, отвечает на вопрос что сделает?, 3 лицо, ед. число, окончание –ит.

Кормят – настоящее время, отвечает на вопрос что делают?, множ. число, 3 лицо, окончание –ят, основа корм.


4 слайд

Цифровой диктант.

Задание по рядам:

1 ряд – выберите из данных глаголов глаголы настоящего времени и запишите через запятую только номера глаголов.

2 ряд – аналогично, записывает номера глаголов будущего времени.

3 ряд – номера глаголов прошедшего времени.


Приветствуют учителя

















- О глаголе







Учащиеся отвечают на вопрос.

После ответа открывается очередная строка таблицы.






Последняя строка закрыта.









Выделяют основу,

корень, суффикс, приставку, окончание.


















Самостоятельная работа учащихся. Внимательно слушают задание учителя и выполняют в тетради

1 2 3 4

Рисую, напишу, бегал, даёшь,

5 6 7 8

посмотрим, поговорили, пела, лепим,

9

перепрыгнешь.


- Проверяем.








  1. Осознание и осмысление новой учебной информации


5 слайд


а) – К доске пойдет ___________ и проспрягает глагол петь.

- А вы ведь это знаете. Мы с вами говорили, что глаголы настоящего и будущего времени изменяются по лицам и числам. Оказывается, такое изменение глаголов называется спряжением.

Измените глагол петь по лицам и числам. Выделите окончания, поставьте знак ударения. (Аналогичную работу проводим с глаголом лететь)





Я

по

ю

леч

у

Ты

по

ёшь

лет

ишь

Он

по

ёт

лет

ит

Мы

по

ём

лет

им

Вы

по

ёте

лет

ите

Они

по

ют

лет

ят




- Что же такое спряжение глаголов?




V. Первичное закрепление


Работа с учебником.

Откройте учебник на с. 86. Прочитаем еще раз, что такое спряжение глагола (первые две строчки).

- Вернемся к нашим словам.

Вы заметили, что окончания каждого столбика различаются. Чем?



Именно по этому признаку у глаголов различают два спряжения.

К I спряжению относятся глаголы, в окончаниях которых гласная –е, а во множественном числе 3 лица , –ю.

Ко II спряжению относятся глаголы, в окончаниях которых гласная –и, а во множественном числе 3 лица –а, -я.


6 слайд

Таблица

I спр. II спр.

шь шь

т т

м м

те те


-ут, -ют -ат, -ят


- Ребята, прочитаем правило до конца.

- И хочу обратить ваше внимание на то, что сегодня мы говорим только о словах с ударными личными окончаниями глаголов.

7 слайд

VI. Физкультминутка (релаксация глаз). Играет спокойная музыка.

Проведем физкультминутку.

Обведите глазками контуры фигур на доске в разных направлениях.



Шторкой закрыты ответы.


1 ряд – 1, 5, 8

2 ряд – 2, 6, 9

3 ряд – 3, 4, 7.


После выполнения самостоятельной работы для проверки шторка открывается.



На доске записаны местоимения с основами глаголов.


Учащиеся на доске дописывают окончания глаголов и выделяют их .

Остальные проделывают ту же работу у себя в тетради












- Это изменение глаголов по лицам и числам.







Читают правило.



- Гласными –е и в окончаниях глаголов











Учащиеся с опорой на таблицу делают вывод.






Работают с учебником.








Учащиеся встают в свободную позу и выполняют упражнения вместе с учителем


8 слайд

Упражнения на закрепление.

Продолжим работу.

- Из какой сказки эти предложения? Кто автор?


1) Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят.

2) Чем вы, гости торг ведете

И куда теперь плывете.

3) Остров на море лежит,

Град на острове стоит.

4) Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом.

5) Белка там живет ручная,

Да затейница такая.

6) Белка песенки поет,

Да орешки все грызет.

7) Этим нас не удивишь,

Правду ль, нет ли говоришь.



Из данных предложений выписать глаголы: в первый столбик – глаголы, которые относятся к I спряжению, во второй столбик – ко II спряжению.

I спр. II спр.

.

вед

ёте

пал

ят

плыв

ете

вел

ят

раст

ёт

леж

ит

жив

ёт

сто

ит

по

ёт

удив

ишь

грыз

ёт

говор

ишь


9 слайд

Игра «Лото». (работа в парах)

- Сейчас немного отдохнем и поиграем.

У вас на партах на листочке даны глаголы. Закройте каждый глагол нужной карточкой, на которой указано время, число, лицо и спряжение. Работаем в парах.


- А теперь аккуратно закрываем тетрадкой, плотно прижимаем и переворачиваем. У вас должна получиться картинка. Проверьте себя. Молодцы!

10 слайд

Творческая работа.

Откуда эти строки? Кто написал басню?

- Вставить в предложение подходящие по смыслу глаголы.



Плутовка к дереву на цыпочках________ , ________ хвостом, с вороны глаз________ .

Слова для справок: подкрадывается, приближается, подходит; вертит, помахивает; не спускает, не сводит..


- Разберите это предложение по членам предложения (выделите подлежащее и сказуемое).

- Определите спряжение глаголов, выделите окончания.

Самостоятельная работа.

Выписать выделенные глаголы по спряжениям.

I вариант – из упр. 127

II вариант – из упр. 128.



  1. Рефлексия


  • Что нового узнали о глаголе?

(Возвращаемся к таблице «Я глагол», открываем последнюю строчку – «спрягаюсь», имею I и II спр.)


VIII. Анализ и оценивание ответов учащихся на уроке.

Учащиеся сдают тетради на проверку. Оценку получают за работу у доски, за четкие и полные ответы.


IX. Домашнее задание.

Выучить правило на стр. 86,

выполнить упр. 129 на стр. 87.



Шторкой закрыты портрет писателя А. С. Пушкина и иллюстрация к «Сказке о царе Салтане…». Она открывается после ответа учащихся.













Один ученик работает у доски. Он переносит глаголы в нужные столбики. А остальные учащиеся записывают глаголы в тетрадь.





Двое учеников работают на доске, остальные за партами с раздаточным материалом.







Отвечают на вопрос учителя.





Учащиеся самостоятельно работают в тетрадях. При проверке ученик выбирает нужные слова и вставляет их в предложение.



Работают в тетрадях по вариантам





Отвечают, слушают, дополняют друг друга.







Записывают задание в дневники.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок по русскому языку в 4 классе «Знакомство со спряжением глаголов»

Автор: Ермакова Наталья Анатольевна

Дата: 15.09.2016

Номер свидетельства: 344015

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Cтатья "Формирование коммуникативных УУД   на уроках русского языка в начальной школе на примере УМК «Перспектива»" "
    ["seo_title"] => string(122) "ctat-ia-formirovaniie-kommunikativnykh-uud-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie-na-primierie-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "102953"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402560914"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Доклад "Проблема адаптации учащихся 5 класса на уроках русского языка""
    ["seo_title"] => string(70) "dokladprobliemaadaptatsiiuchashchikhsia5klassanaurokakhrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "304302"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457695953"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме "Спряжение глаголов""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_uroku_russkogho_iazyka_v_4_klassie_po_tiemie_spriazhieniie_ghl"
    ["file_id"] => string(6) "458435"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1519050950"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок русского языка в 4 классе по теме "Спряжение глаголов" "
    ["seo_title"] => string(68) "urok-russkogho-iazyka-v-4-klassie-po-tiemie-spriazhieniie-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "154222"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421138149"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Русский язык: преемственность при переходе учащихся из начальной школы в среднее звено "
    ["seo_title"] => string(104) "russkii-iazyk-prieiemstviennost-pri-pieriekhodie-uchashchikhsia-iz-nachal-noi-shkoly-v-sriednieie-zvieno"
    ["file_id"] => string(6) "177421"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424631259"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства