kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по русскому языку "Предложение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: повторить признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения. 

Планируемые результаты: учащиеся научатся, различать предложения и группу слов, оформлять предложение на письме; аргу-ментированно отвечать, доказывать свое мнение. 

Оборудование: карточки с гласными буквами, лента «светофор». 

Ход урока 

I. Организационный момент 

II. Актуализация знаний 

1, Орфографическая минутка 

— Посмотрите на шифр и ключ к нему. 

— Расшифруйте слова и узнаете, какую орфограмму мы сегодня повторим. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку "Предложение"»

Урок 10. Что такое предложение?

Цель: повторить признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения.

Планируемые результаты: учащиеся научатся, различать предложения и группу слов, оформлять предложение на письме; аргу-ментированно отвечать, доказывать свое мнение.

Оборудование: карточки с гласными буквами, лента «светофор».

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1, Орфографическая минутка

— Посмотрите на шифр и ключ к нему.

— Расшифруйте слова и узнаете, какую орфограмму мы сегодня повторим.


1

2

3

4

5

6

1

л

и

3

к

ж

н

2

с

Ф

о

Р

У

ь

Ключ:

1)1-1,2-3,2-1,2-6;

2)1-5,1-2,1-3,1-6,2-6.

— Кто догадался, что обозначают числа? (Первая показывает номер строки, а вторая — номер столбца.)

— Какие слова зашифрованы? (Лось, жизнь.) ~ Какая орфограмма встречается в обоих словах? (Мягкий знак на конце слова.)

— Запишите слова в тетрадь. Назовите еще слова на эту орфограмму. (Дети называют слова с мягким знаком на конце слова.)

— Запишите пять любых слов с этой орфограммой в тетрадь. Мягкий знак, мягкий знак — Без него нельзя никак! Без него не написать Тридцать, десять, Девять, пять.

Вместо шесть получим шест, Вместо есть напишем ест, Станут пенками пеньки, Уголками угольки. Банька в банку превратится. Вот что может получиться, Если будем забывать Мягкий знак в словах писать.

2. Игра «Топай — хлопай»

(Учитель читает слова. Если в слове есть мягкий знак, дети хлопают, если нет — топают.)

Дань, динь, сон, тень,

Сыр, сок, лось, лень,

Нос, внес, рыть, ныть, , ,. •.••-.-.-,... . •'"•

Кон, конь, шум, шить.

III. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте слова в тетради. Составьте предложение с одним из слов. (Заслушивается несколько ответов.)

— Правильно ли ребята выполнили задание? (Да. Слова связаны по смыслу, можно сказать, о ком или о чем говорится в предложении.)

IV. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

— Откройте учебник. Прочитайте тему урока.

— На какой вопрос мы должны дать ответ? (Что такое предложение ?) • Упр. 20 (с. 24).

— Прочитайте. Что записано в первой строке? (Слова.)

— Почему вы так считаете? (Записаны через запятую, не объединены общим смыслом.)

~ Во второй строке запись с большой буквы, в конце стоит точка. Можно ли сказать, что это предложение? (Нет. Слова не связаны по смыслу.)

— Можно ли сказать про запись в следующей строке, что это предложение? (Да. Слова объединены общим смыслом. Запись начинается с большой буквы, в конце стоит точка.)

— Спишите предложение. Как вы понимаете смысл предложения? (Укаждого человека естъместо, где онродился, живет.)

2. Словарная работа

(На доске запись.)

Р1 А

— Разгадайте ребус. Написание какого слова мы должны запомнить сегодня на уроке? (Родина^)

— Запишите его в тетрадь. Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.

— Объясните значение слова. (Отечество, место, где родился человек, а также страна, в которой он родился и гражданином которой считается.)

— Какие пословицы о родине вы знаете? (Ответы детей.)

— Прочитайте пословицу. Как вы ее понимаете? Кто за Родину горой — Тот истинный герой.

— Спишите. Подчеркните знакомые орфограммы. (Безударная гласная в словах горой, герой, Родину.)

— Какую орфограмму можно проверить, а какую нужно запомнить? (Написание буквы в словах герой, Родина нужно запомнить, проверяем орфограмму горой — горы.)

— Можно ли сказать, что мы записали предложение? (Да. Слова связаны. Есть смысл.)

— Как вы поняли, что такое предложение? (Дети отвечают своими словами.)

— Прочитайте правило. (Предложение — это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль.)

— Чтобы вы дополнили к этому правилу? (...и связаны между собой.)

V. Физкультминутка

А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носки поднимись, А потом руки вниз. Раз, два, три, четыре — Вот летит ракета ввысь.

VI. Закрепление изученного материала 1. Повторение

— Как на письме оформляется предложение? (Первое слово пишем с большой буквы, в конце ставим точку, вопросительный или восклицательный знак.)

— Когда ставим точку в конце предложения? (Когда спокойно сообщаем о чем-либо.)

Я маковой крупинкой Упала на тропинку, Остановила пас, Закончила рассказ.

— О чем говорит вопросительный знак в конце предложения? (В предложении о чем-то спрашивается.) На странице я стою. Всем вопросы задаю. Согнут я всегда в дугу -Разогнуться не могу.

— Как читаем предложения, в конце которых стоит восклицательный знак? (Ссильным чувством (срадостъю, огорчением, страхом и т. д.).)

Никогда он не молчит,

Оглушительно кричит:

-Ура!

— Долой!

— Караул!

- Разбой!

2. Работа по учебнику Упр. 22 (с. 25).

— Прочитайте текст и скажите, все ли правильно мы сказали о знаках? (Да.)

— Спишите выделенные предложения. Упр. 24 (с. 26).

— Какой знак стоит около упражнения? (Вопросительный.}

— Что он обозначает?

— Найдите первое предложение. (Как быстро пролетело лето!}

— О чем говорится в этом предложении? (Олете.}

— О чем второе предложение? (06 осени.}

— Прочитайте второе предложение. (Уже наступила осень.)

— Прочитайте следующее предложение. (Желтеют листья на деревьях.)

— О чем это предложение? (О деревьях.)

— Доделайте упражнение самостоятельно. (Дети находят еще два предложения.)

— Прочитайте текст, голосом выделяя каждое предложение.

— Оцените себя. «!» — я молодец. «+» — еще путаюсь.

VII. Рефлексия

(Учитель читает текст, дети цифрой записывают количество предложений в тексте.)

Мы с папой были на рыбалке. Папа поймал щуку. Я поймал маленького леща. Мы будем варить уху. Я чищу рыбу.

— Озаглавьте текст. («Нарыбалке». «Рыбаки».) (Проверка. Самооценка.)

VIII. Подведение итогов урока

— Что такое предложение? (Слова, связанные между собой и выражающие законченную мысль.)

— Какие знаки могут стоять в конце предложения?

— Какую «работу» выполняет каждый знак?

— Кто считает, что хорошо находит границы предложений, поднимите руку.

— Кто еще не очень хорошо видит, где начинается и заканчивается предложение?

Домашнее задание

Выполнить упр. 23 (с. 25).

Программный уровень. Задание 3 — подготовить ответ из 2—3 предложений.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по русскому языку "Предложение"

Автор: Радионова Варвара Симоновна

Дата: 19.12.2021

Номер свидетельства: 595321

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока русского языка "Предложение и слово" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priedlozhieniie-i-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "245998"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446277585"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по русскому языку "Предложение. Повторение.""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_priedlozhieniie_povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "422047"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1497555967"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Урок русского языка "Предложения бывают сложными""
    ["seo_title"] => string(52) "urok_russkogo_iazyka_predlozheniia_byvaiut_slozhnymi"
    ["file_id"] => string(6) "627817"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1679220883"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Формирование метапредметных результатов на уроках русского языка и литературы в 8 - 9 классах ( из опыта работы учителя) "
    ["seo_title"] => string(129) "formirovaniie-mietapriedmietnykh-riezul-tatov-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-v-8-9-klassakh-iz-opyta-raboty-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "142692"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418328988"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Урок русского языка с элементами исследования по теме:"однородные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(97) "urok-russkogho-iazyka-s-eliemientami-issliedovaniia-po-tiemie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "167095"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423048493"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства