Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД |
Предметные | УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - установить тематические рамки; - уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности. | Проговаривают стихотворение. Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности. Слушают и смотрят картинку с данным этапом. Проговаривают название этапа с учителем. | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки. Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности. Показывает данный этап на картинке. | Слайд 2 .- В мире много интересного, Нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела, Так, друзья, вперед за дело! - Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания) - Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? Слайд 3 1.Повторим 2.Поймем, чего мы не знаем, для этого выполним пробное действие. 3.Сами найдем способ решения. | . | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (10 мин) Цели: - организовать актуализацию умений переносить слова; - организует выполнение учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения. | Слушают и смотрят картинку с данным этапом. Проговаривают название этапа с учителем. Выполняют задание на индивидуальных карточках. Проговаривают, что повторили. Слушают и смотрят картинку с данным этапом. Проговаривают название этапа с учителем. Слушают и смотрят картинку с данным этапом. Проговаривают название этапа с учителем. Выполняют задание на индивидуальных карточках. Фиксируют индивидуальное затруднение (Я не знаю). . | Показывает картинку следующего этапа. Называет этап. Организует актуализацию умений делить слова на слоги и для переноса. Организует обобщение актуализированных знаний. Показывает картинку следующего этапа. Показывает картинку следующего этапа. Называет этап. Предлагает задание для пробного действия. Организует выполнение учащимися пробного учебного действия. Организует фиксирование индивидуального затруднения.. | 1.-Начнем с повторения: что мы делали вчера на уроке? (делили слова для переноса) - Какие умения для этого необходимы? (умение определять количество гласных в слове, умение делить слово на слоги) - Выполните задания на карточках: разделите слова на слоги, а потом для переноса (Приложение №2) - Каким правилом надо было воспользоваться? (1 правило) Слайд 4. . - Проверьте работу. Слайд 5. - Кто нашел слова, которые подчиняются еще и другому правилу? (второе правило) Слайд 4. - Проверьте работу. Слайд 6. - Какой шаг выполняли? (повторяли) - Что повторили? (Правила переноса) 2. -Кто помнит следующий шаг? (поймем чего не знаем). - А как поймем чего мы не знаем? - А для этого совершим пробное действие и поймем чего мы не знаем. - Выполните задание для пробного действия на листочках: разделите еще слова для переноса. (Приложение № 3). - Давайте посмотрим, что получилось: (Фронтальная проверка. Фиксация индивидуального затруднения.)) - Почему у вас получились разные варианты ответов? И почему некоторые ребята не выполнили задание? (мы не знаем, как это делать) | Уметь определять количество гласных в слове, уметь делить слово на слоги) | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД). |
III. Выявление места и причины затруднения (2 мин) Цели: - выявить место (шаг, операция) затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения. | Под руководством учителя выявляют место затруднения. Проговаривают причину затруднения с помощью учителя. | Организует выявление места затруднения. Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения. | - Что показало нам пробное действие? (мы не смогли разделить для переноса слова: майка, лес, пальто, жук, касса, дом, подъём, мел). - Почему возникло затруднение? (эти слова не подчиняются общему правилу, а другое правило мы не знаем) | | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). |
IV. Построение проекта выхода из затруднения (3 мин) Цели: - организовать постановку цели урока; - организовать составление совместного плана действий; | С помощью учителя проговаривают название следующего этапа, называют тему и ставят цель урока. С помощью учителя проговаривают название следующего этапа. Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. . | Организует уточнение следующего шага учебной деятельности. Показывает картинку следующего этапа. Называет этап. Организует постановку цели урока. Показывает картинку следующего этапа. Называет этап. Организует составление совместного плана действий. | - Какой следующий шаг учебной деятельности? (Тема урока и постановка цели) - Назовите тему урока и установите цель. (Перенос слов. Узнать все правила переноса и научиться правильно переносить слова) . – А какое наше действие следующее? (Составить план выхода из затруднения.) - Наметим наш план действий: 1. Сами попробуем, выполнив задание, узнать правила переноса; 2.Сопоставим свои предположения с учебником или спросим у учителя; 3. Устраним затруднение; 4. Применим новое знание. Физкультминутка | | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). |
V. Реализация построенного проекта (10 мин) Цели: - реализовать построенный проект в соответствии с планом; - зафиксировать новое знание в речи и знаках; - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения. | С помощью учителя проговаривают название следующего этапа. Под руководством учителя выполняет составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. С помощью учителя организуются в группы (5) Пользуясь моделью, формулируют правило переноса. Выполняют задания в группах. Выбирают ответственного, который представляет результаты работы на доске. Сравнивают результаты работы с выводами в учебнике Фиксируют новое знание в речи и знаках. Под руководством учителя составляют алгоритм. | Показывает картинку следующего этапа. Называет этап. Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. Организует подводящий диалог. Организует работу в группах Организует фиксирование нового знания в речи и знаках. Помогает организовать сравнивание результатов работы с выводами в учебнике Организует составление алгоритма. | - Следующий шаг: устраним затруднения, для этого сами найдем способ выполнения. Слайд 7. - Сейчас вы будем работать в группах по плану: а) рассмотрите модель; б) обратите внимание на выделенные фишки и буквы; в) посмотрите, где стоит знак переноса; г) сформулируйте правило; д) найдите среди слов нужные и разделите для переноса. (Класс делится на 5 групп. Каждая группа получает карточку с моделью и слова для переноса.) (Приложение №1) - Что должно получиться в результате этой работы у каждой группы? (правило переноса) (Учащиеся работают в группах; далее свои результаты представляют на доске.) Слайды 8, 9, 10, 11, 12 - Сколько правил получилось (пять). - А сколько их всего? (семь) - Совпадают ли ваши правила с выводами учебника? (учебник стр. 50). - Составим алгоритм, как будем действовать, если надо перенести слово: Слайд 13 Алгоритм. а) читаем слово; б) делим на слоги; в)вспоминаем, какое правило подходит; г) записываем. - | | Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Умение работать в группах. (Коммуникативные УУД). Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД). |
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (7 мин) Цель: - организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | С помощью учителя проговаривают название следующего этапа. Выполняют задание на индивидуальных карточках С помощью учителя проговаривают название следующего этапа Выполняют задания в тетради на печатной основе с комментированием. | Показывает картинку следующего этапа. Называет этап. Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | - Какой следующий шаг плана? (Устраним затруднение) - Вспомните те слова, которые вы не смогли разделить для переноса. Теперь, пользуясь новыми знаниями, вы сможете это сделать. (Учащиеся, комментируя, делят для переноса слова: майка, лес, пальто, жук, касса, дом, подъём, мел.) Слайд 14. - Переходим к следующему шагу: применим новое знание. - Выполните задание в тетради на печатной основе с.48 №5, действуя по алгоритму Слайд 13 (фронтальная работа) | Уметь делить слова для переноса, пользуясь правилами. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (7 мин) Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; - организовать самопроверку по эталону, самооценку; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | С помощью учителя проговаривают название следующего этапа. Выполняют задание самостоятельно в тетради. Выполняют самопроверку по эталону. Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки. Выполняют самооценку по алгоритму. | Показывает картинку следующего этапа. Называет этап. Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание. Организует самопроверку по эталону. Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. Организует самооценку (методика Цукерман) | - Какой следующий шаг? (Применим новые знания.) - Выполним самостоятельную работу с самопроверкой по эталону) - Учебник с 50 №3 Слайд 15 Эталон для самопроверки. Вопросы учителя: - У кого всё правильно? - У кого есть ошибки? - В каком слове ошибки? - В чём причина? Самооценка по алгоритму. | Уметь делить слова для переноса, пользуясь правилами. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь выполнять работу по предложенному плану (Регулятивные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | С помощью учителя проговаривают название следующего этапа. Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что запомнили, знают, смогут | Показывает картинку следующего этапа. Называет этап. Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | - Мы переходим к последнему этапу. Подводим итог работы на уроке. - Что важное мы сделали на уроке? (составили правила переноса). - Какую цель ставили? Достигли ли ее? -Оцените: - кому понравилась своя работа на уроке? - какая работа вызвала затруднения? - значит, над чем тебе дальше работать? Слайд 16.. Расскажите по схеме: чему научились на уроке. | | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
2. Карточки для индивидуальной работы (для этапа «повторение»)