kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по русскому языку "Однозначные и многозначные слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа представлена по первому направлению (педагоги начальной школы).

Тема урока: «Однозначные и многозначные слова».

УМК «Школа России» (1-4 классы)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку "Однозначные и многозначные слова"»

Технологическая карта урока по русскому языку

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный момент

Вот звонок нам дал сигнал:

поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем

Садитесь, ребята.

Здесь книги на столе, а здесь тетрадки,

На партах все у нас всегда в порядке.

Когда лежит все на своих местах,

Не будешь отвлекаться просто так.







2. Актуализация знаний

Ребята, к нам пришел гость. Чтобы узнать, кто это, отгадайте ребус (ребус выводится на экран).

Сегодня у нас в гостях Почемучка.

Почемучка предлагает вам поиграть.

Игра называется «Толковый словарь».

Представьте, что вы – составители толкового словаря. Внимательно прочитайте слова и объясните их значение.

Медведь, дорога, подберёзовик, лук.

Какое слово «лишнее»? Почему?

Какие слова называют многозначными?


Какие слова называют однозначными?









Молодцы. Как вы думаете, какая тема урока?






К нам пришел Почемучка








Дети по поднятой руке объясняют значение слов.


«Лишнее» слово лук.

Это многозначное слово.

Многозначные – в этом слове много значений.

Однозначные – одно значение.

Многозначные и однозначные слова.

Физминутка


Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Как пружинки мы присели

И тихонько разом сели.

Выполняют движения

3. Закрепление изученного материала



















































Откройте учебник стр.47 упр.58. Почемучка спрашивает, почему предметы разные, а слова одинаковые? Давайте расскажем нашему гостю, что такое многозначные слова и почему они так называются.

Чем похожи предметы, изображенные на рисунке?

Соотнесите предметы и их названия.

Слова иглы и шляпка – это многозначные или однозначные слова?

Далее с объяснением выполняются остальные предметы и слова.

Почемучка тоже попробовал определить, сколько значений у слов. Давайте посмотрим, как внимательно Почемучка нас слушал.

Вот его работа (карточки на доске).


Проверьте работу Почемучки. Где он ошибся?

Объясните, в чем его ошибки. Помогите ему.



Почемучка понял свои ошибки, давайте поможем составить ему два предложения с одним из этих слов, чтобы значения были разные. Работаем в парах.

Какие предложения у вас получились?

Запишите их в тетрадь.

Тетрадь с наклоном положу,

Ручку правильно держу,

Сяду прямо, не согнусь.

За работу я возьмусь.

Посмотрите, какие предложения составил Почемучка.

Оцените его работу. Кто согласен, покажите пальчиками плюс, если не согласны – минус.

Молодец Почемучка! Внимательно слушал объяснения ребят на уроке.

Давайте покажем Почемучке, как мы умеем находить грамматическую основу.

Откройте учебник на стр. 49 упр.61.

Прочитайте первых два предложения. Что в них общего?


Об одном ли и том же колокольчике идет речь? Почему?





Как такие слова называются? Почему?

Запишите в тетрадь первое предложение.


О чем говорится в предложении?

Задайте вопрос к слову.

Каким членом предложения является слово?

Как подчеркнем подлежащее?

Определите, что говорится о подлежащем? Задайте вопрос.


Каким членом предложения является слово?

Как подчеркнем сказуемое?

Второе предложение запишите самостоятельно. Подчеркните грамматическую основу.

Поменяйтесь тетрадями. Возьмите в руки простой карандаш. Проверьте работу соседа по образцу (образец на доске). Если работа выполнена верно, нарисуйте улыбающийся смайлик, если есть 1-2 ошибки – нейтральный, если больше 2 ошибок – грустный.




Отвечают на вопросы, выполняют задание.


К одному слову соотнесли несколько предметов, значит у него несколько лексических значений, поэтому эти слова многозначные.

Дети выходят к доске, исправляют ошибки, переставляя карточки, объясняют, в чем ошибки.

Работа в парах. Придумывают предложения.

Девочка надела соломенную шляпу.

Ежик нашел шляпку гриба.








Повторяется слово колокольчик.

Нет. В первом предложении говорится о цветке, во втором о металлическом колоколе, который издает звук.

Многозначные. Потому что в них много значений.

О колокольчике.

Что?

Подлежащим.

Одной чертой

Колокольчик что сделал? Расцвел.

Сказуемым.

Двумя чертами.

Самостоятельно выполняют работу.

Взаимопроверка.

5. Итог урока

Чем мы сегодня занимались на уроке?

Что такое однозначные слова? Многозначные?

Были ли трудности? Если да, то, какие?

Какое задание вам понравилось больше всего?


6. Рефлексия




Ребята, посмотрите на листочки, которые я вам раздала. Кто на нем изображен? Как много у Почемучки знаков вопроса. Раскрасьте знаки зеленым цветом, если на уроке было интересно и понятно, желтым – были небольшие затруднения, а красным – ничего непонятно и неинтересно.

Домашнее задание – стр. 49 упр. 61 (2 группа предложений)

Сегодня вы хорошо потрудились, но (Ф.И. детей) активно работали на уроке, давали полные и правильные ответы. За работу эти ребята получают «5», «4» получают (ф.и.).

Спасибо за урок.

Раскрашивают знаки вопроса у Почемучки.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок по русскому языку "Однозначные и многозначные слова"

Автор: Игнатьева Дарья Александровна

Дата: 02.05.2024

Номер свидетельства: 649896

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Урок русского языка "Однозначные и многозначные слова""
    ["seo_title"] => string(59) "urok_russkogho_iazyka_odnoznachnyie_i_mnoghoznachnyie_slova"
    ["file_id"] => string(6) "349526"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476576676"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Урок русского языка "Слова многозначные и однозначные""
    ["seo_title"] => string(53) "urokrusskoghoiazykaslovamnoghoznachnyieiodnoznachnyie"
    ["file_id"] => string(6) "311009"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459145880"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Методическая разработка урока русского языка  "Однозначные и многозначные слова" "
    ["seo_title"] => string(88) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-odnoznachnyie-i-mnoghoznachnyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "209435"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431163639"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Конспект урока русского языка в 10 классе "Слово и его значение. Однозначность и многозначность слов""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_v_10_klasse_slovo_i_ego_znachenie_odnoznachnost_i"
    ["file_id"] => string(6) "601956"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1646930294"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Конспект урока русского языка " Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова." "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-odnoznachnyie-i-mnoghoznachnyie-slova-priamoie-i-pierienosnoie-znachieniie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "165069"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422736804"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства