Работа представлена по первому направлению (педагоги начальной школы).
Тема урока: «Однозначные и многозначные слова».
УМК «Школа России» (1-4 классы)
Учебник: Русский язык, 2 класс в 2-х частях: учебник для общеобразовательных учреждений / Канакина В. П., Горецкий В. Г. – М.: Просвещение, 2019. Количество часов в неделю – 5.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Цель урока:
- познакомить с понятиями «однозначные слова» и «многозначные слова»;
- уметь различать многозначные и однозначные слова, правильно использовать их в речи.
Задачи:
- образовательные: усвоение материала об однозначных и многозначных словах;
- развивающие: развитие интереса к учению (применением игровых приемов).
Планируемые результаты:
Предметные:
- выявлять в тексте случаи употребления многозначных и однозначных слов, понимать их значения.
Личностные универсальные учебные действия:
- проявлять элементы готовности и способности к саморазвитию, познанию и принятию предъявленного материала;
- развивать наблюдательность, внимательность.
Познавательные универсальные учебные действия:
- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;
- находить и исправлять ошибки.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии.
Методы: беседа, работа с учебником, использование технических и наглядных пособий.
Технологии: игровая, групповая, развивающее обучение.
Практическая значимость данной методической разработки: использование конспекта и презентации на уроке по указанной теме.
Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класса, доска, ПК учителя, мультимедийный проектор, презентация, наглядные пособия, карточки для рефлексии.