kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по русскому языку : «Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ». 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь учителю начальных классов. При подготовке к урокам русского языка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку : «Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ». 2 класс»

Тема: «Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ».

Цели: закрепить знания о правописании буквосочетаний чк,чн.,чт, нщ,нч.

Задачи: развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, НЧ, НЩ; учить определять орфограмму в слове: правильно произносить слова с этими буквосочетаниями, развивать мышление, речь.

Планируемые результаты.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; принятие и освоение социальной роли обучающегося.

Метапредметные: учить ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно; осуществлять синтез как составление целого из частей; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Предметные: учить определять новую орфограмму в слове (учащиеся научатся писать в словах буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; обосновывать написание слов с этой орфограммой). Формировать орфографическую зоркость (различать мягкие согласные, после которых пишется или не пишется мягкий знак; находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки).

Ход урока

I. Орг.момент

1. Настрой на работу

Сейчас у нас урок русского языка. Давайте настроимся на работу и улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет всем нам радость общения и новые открытия.

Скоро Новый год , а у нас в классе ёлка без игрушек. Давайте нарядим её разноцветными шарами и огоньками. У меня шары с заданиями, а у вас огоньки, которые вы будете зажигать.


Шар №1 Фразеологизмы. (Слайд )

Слайд 2

  • держать ушки на макушке (внимательно)

  • зарубить на носу (запомнить)

  • бить баклуши (бездельничать)

  • знать как свои пять пальцев (очень хорошо)


- Для чего нам нужны фразеологизмы в жизни?

- Какой фразеологизм нам не подходит на уроке?

- Кто запомнил фразеологизмы, поднимите звездочку зеленую, кто не все запомнил – желтую, кто совсем ничего не запомнил – красную.

II. Минутка чистописания Шар №2

(На доске Ч Ж Щ )

- Какие звуки обозначают эти буквы? (согласные, шипящие)

- Прочитайте слоги на доске и скажите правила.

- Какая буква лишняя? Почему?

- Дайте характеристику оставшимся звукам ( согласные, шипящие, всегда мягкие)

- К буквам Ч , Щ пришли в гости подружки буквы Н К Т.

- Какие известные вам пары они могут составить? ( ЧК ЧН ЧТ НЧ ЩН)

( выложить пары букв на доске)

- Какое правило написания этих буквосочетаний вы знаете?

- Запишите буквосочетания в тетради


III. Знакомство с новым словом. Слайд

Шарик №3 Отгадайте загадку.

Из неё обедать буду,
Из глубокой или мелкой.
И такая вот посуда
Называется …

- Дайте определение, что такое тарелка?

- Как правильно пишется?

- Вслух произносим слово, записываем в тетрадь, ставим ударение, выделяем орфограмму - безударную гласную, подбираем родственное слово, выделяем корень и орфограмму ЧК

Консультант 1: Тарелки появились значительно раньше ложек и ножей. Их лепили из глины и обжигали. Постепенно тарелки менялись, превращаясь в посудные блюда. Для удобства их стали делать с плоскими донышками.

Консультань 2: Издавна известно русское слово «плошка» — то есть посуда с плоским дном. Для красоты их покрывали орнаментом, глазурью.  Изготавливали тарелки из глины, дерева, серебра, олова, стали,. Царская посуда, конечно, была золотой. 

Слайд

- Какой фразеологизм подходит для работы над словарным словом?

IV. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

1. Шар № 4 Фонетическая задача

- Вам нужно решить фонетическую задачу , т.е. записать слово к каждой фонетической записи ниже в строчке.

[ д э н ] [ н о ч к а ] [ п а м о щ н и к ] [ п э ч н и к ]

- Почему в слове день вставили мягкий знак, а в остальных словах не вставили? Подчеркните сочетания букв .

- Определите тему урока. Слайд

- Для чего надо закреплять написание буквосочетаний?

- Определите задачи урока.

V. Закрепление изученного материала.

1. Песенка про ЧК и ЧН ( аудиозапись Шишкина школа 5.30 )

Шарик № 5Дружная работа( работа в парах)

Замените словосочетания одним словом, отвечающим на вопрос какой? Запишите слова в строчку, через запятую ( 1 уч. на доске)


Слайд

Слайд

Яб­ло­ко – ……….пирог;

пше­ни­ца – ……хлеб;

огу­рец – ………сок;

овощи – ……  салат;

ночь – ………поезд;

дача – ……… участок;

хищ­ник – ……зверь.


яблочный пирог

пшеничный хлеб

огуречный сок

овощной салат

ночной поезд

дачный участок

хищный зверь



Кто записал все слова правильно, поднимите звездочку зеленую, кто сделал 3 ошибки – желтую, кто больше трех – красную


- Какой фразеологизм подходит для работы над словарным словом? Слайд


Физкультминутка.


2. Откройте с. 6 учебника, выполним упр. 6. (2 ученика у доски)

- Прочитайте задание к упражнению.

- На какие группы можно разделить слова?

- В каких словах обозначается мягкость указанных согласных звуков?

- Мягкость каких согласных не будет обозначаться мягким знаком?

- Подберите к выделенным словам однокоренные.

- Какое слово с непроверяемой орфограммой встретилось в упражнении?

- Куда надо его записать?


VI . Рефлексия.

Найти и исправить ошибки. Задание выполняется на карточках.

Прилетела к нам синичька,

Села прямо под окном.

Эту маленькую птичьку

С нетерпением мы ждем.

И чтоб ей полегче стало,

Ведь исчезли червячьки,

Для неё кусочьки сала

Мы повесим на сучки.


Кто записал все слова правильно, поднимите звездочку зеленую, кто сделал 2 ошибки – желтую, кто больше трех – красную


Итог урока Устно дополните предложение:

1.Сочетания чк, чн пишутся….., потому что…..

Узнали много нового и интересного, отлично поработали. зеленый

* Не всё получилось. желтый

Домашнее задание. стр. 5 упр. 5

*




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок по русскому языку : «Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ». 2 класс

Автор: Бура Наташа Васильевна

Дата: 25.01.2021

Номер свидетельства: 571365

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок русского языка "Буквосочетания  ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ» "
    ["seo_title"] => string(61) "urok-russkogho-iazyka-bukvosochietaniia-chk-chn-cht-shchn-nch"
    ["file_id"] => string(6) "172015"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423752703"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока русского языка "Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-bukvosochietaniia-zhi-shi-cha-shcha-chu-shchu"
    ["file_id"] => string(6) "107568"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403324593"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Урок русского языка. 2 класс. Тема: "Повторение написания буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу в словах.""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_russkogho_iazyka_2_klass_tiema_povtorieniie_napisaniia_bukvosochietanii_zhi"
    ["file_id"] => string(6) "371648"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482221655"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) ""Конспект урока русского языка "Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу" 1 класс" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-bukvosochietaniia-zhi-shi-cha-shcha-chu-shchu-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "244041"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445872379"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Урок русского языка "Слова с двойными согласными" "
    ["seo_title"] => string(50) "urok-russkogho-iazyka-slova-s-dvoinymi-soghlasnymi"
    ["file_id"] => string(6) "239689"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444839024"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства