1 2 3 4 | Организационный момент. Самоопределение к деятельности. Куиз-куиз трэйд («опроси-опроси, обменяйся карточками). Актуализация знаний и постановка учебной проблемы. Развитие умений – применение знания. Тэйк оф – тач даун Сималтиниус раунд тэйбл Джот-тотс Тик-тэк-тоун («Крестики-нолики») Релли робин Итог урока | - Добрый день. Ребята, подарите улыбки друг другу: партнёру по плечу улыбнитесь и пожмите руку, партнёру по лицу улыбнитесь и дайте «пять». Улыбнитесь учителю и гостям урока. Это значит, что на уроке мы будем сотрудничать и у нас всё получится! Вы заметили, как в классе стало веселее, теплее, уютнее?! Это заслуга ваших улыбок. Улыбайтесь чаще, ребята! Дарите окружающим вас людям тепло и хорошее настроение. Я вас очень рада видеть! У вас на партах лежат карточки со словарными словами. Возьмите карточку в руки. Передвигаясь по классу, ищите пару. Назовите пропущенные буквы в словах друг друга, проверьте, обменяйтесь карточками. Не забывайте улыбаться и благодарить партнёра. Отлично! -Ребята, назовите цель данного задания. -Верно, а чтобы у нас была правильная и красивая речь, проведём артикуляционную гимнастику. Артикуляционная гимнастика Слайд с изображением животных : пчела, змея. Изобразите, какие звуки издают эти животные. - Какие звуки вы произносили? Охарактеризуйте их. Чистописание -Какими буквами на письме обозначаем эти звуки? Пропишите их в тетради. Но сначала, давайте выполним гимнастику для пальчиков. В начале урока мы улыбнулись друг другу и в наших сердцах поселилась доброта. Давайте послушаем, как бьются наши сердечки и пальчиками покажем. Игра «Исправь ошибку» Участники 3, возьмите зелёные карточки, раздайте участникам команды. На карточках: Очяровательные ежы в тишыне чящи шыпят на шышки. Мышы решыли сшыть чалму для чяйки. - Прочитайте предложения на карточках. Что заметили? -Исправьте ошибки. Обменяйтесь листочками с соседом по плечу.(Взаимопроверка в парах) -Проверьте по образцу.(образец на слайде) Сформулируйте тему урока. Формулировка темы урока, постановка цели. Повторяем правило: В сочетаниях жи-ши букву и всегда пиши; В сочетаниях ча-ща пишем только букву а; В сочетаниях чу-щу всегда пишем букву у! Спишите предложения в тетрадь правильно. Встаньте те, кто согласен с моим утверждением. Звуки [ж],[ш] всегда твёрдые В сочетаниях чу-щу пишем букву ю Буква ч обозначает твёрдый звук Звуки [ж][ш][ч] – шипящие Звуки [ж]-[ш]- парные Звук [ш]- звонкий Буквы и, е, ё, я, ю указывают на мягкость согласного. ОТЛИЧНО! -Участники 4, раздайте листочки синего цвета. Посмотрите на листочки, сформулируйте задание. -В предложении, которое соответствует вашему номеру участника вставьте пропущенные сочетания. Одновременно передавайте листочки по кругу (1 круг) Проверка: отвечают участники 1. Одно любое предложение запишите в тетрадь. Взаимопроверка с соседом по лицу. Отлично! У вас на парте лежат листочки. Задание: записать на каждом листочке слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, назовите вслух, положить в центр стола лицевой стороной вверх. Выберите 9 карточек и положите так же, как у меня на доске. Составьте предложение с любыми из трёх слов(по горизонтали, вертикали, диагонали). Проверка. Запишите одно предложение в тетрадь. Подчеркните опасные места. Оцените свою работу в тетради по линейкам достижений (правильность, аккуратность, интерес) -Ребята, давайте вспомним, какую цель мы поставили в начале урока. Мы достигли поставленной нами цели? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке? -Встаньте те, кто оказался на вершине горы. ОТЛИЧНО! -Встаньте те кто старался, но испытывал трудности при выполнении задания. ОТЛИЧНО! Ребята, мне было с вами приятно работать! Спасибо за сотрудничество! ОТЛИЧНО! | Учащиеся выполняют задания по инструкции учителя. Повторить словарные слова, как можно больше запомнить словарных слов. Учащиеся выполняют артикуляционные упражнения. Характеризуют звуки [ж][ш] Сжимают и разжимают пальчики, изображая стук сердца. -в словах допущены ошибки в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу. Исправляют ошибки. Формулируют тему урока, ставят цель. Цель: закрепление умений написания слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Взаимопроверка с соседом по плечу. Вставить пропущенные буквы в словах предложений. На листочках 4 предложения. Каждый из четырёх участников работает с предложением под своим номером Записывают по одному слову на каждом листочке, проговаривая вслух, кладут на середину стола. Учащиеся на шкале аккуратность, правильность, интерес ставят крестик, оценивая свою работу. Несколько человек проговаривают слова, которые записали. | Таймер (2 мин) Звучит стук сердца. Таймер( 1 мин) Таймер( Таймер(3 мин) Таймер (3 мин) Таймер ( 2 мин) Таймер (3 мин) |