kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по родному языку "Вежливые слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектирование урока открытия нового знания

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по родному языку "Вежливые слова"»

Проектирование урока открытия нового знания

ФИО учителя: Демидова Анастасия Александровна, МОУ гимназия № 18 им. В.Г. Соколова

Класс: 1

Дата: 06.10.2020

Предмет: Родной язык

Тема: Вежливые слова

Планируемые результаты

Личностные

развитие самопознания, осознание себя и своего места в окружающем мире; формирование внутренней позиции на основе положительного отношения к окружающим людям; культуры поведения; развитие навыков сотрудничества со сверстниками; этических чувств (доброжелательности и эмоциональной отзывчивости).

Метапредметные

Регулятивные: научатся правильно употреблять вежливые слова в соответствии с ситуацией.

Познавательные: узнают правила поведения в отношениях с окружающими людьми, секрет общения, помогающий устанавливать дружеские отношения.

Коммуникативные: уметь слушать и слышать другого человека; участвовать в беседе, быть внимательным к самому себе и окружающим; понимать чувства и настроение другого, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками  

Предметные

ученики познакомятся с понятиями «вежливые слова», на основе предыдущего жизненного опыта научатся различать слова приветствия, прощания, извинения, благодарности.

Цели урока

Личностные

Создать условия для развития самопознания, осознания себя и своего места в окружающем мире; формирования внутренней позиции на основе положительного отношения к окружающим людям; навыков сотрудничества со сверстниками; этических чувств (доброжелательности и эмоциональной отзывчивости).

Метапредметные

Создать условия для первоначального умения в организации учебной деятельности по руководством учителя

Предметные

Создать условия для формирования умения использовать в речи вежливые слова

Оборудование: учебник «Русский родной язык» 1 класс О.М. Александрова, рабочая тетрадь, цветок грустный и веселый с вежливыми словами, кот Леопольд.



Этапы урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Универсальные учебные действия

1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент.  

Включение в деловой ритм. Устное   сообщение учителя  

Прием «Поздороваемся глазами».

Учитель предлагает учащимся поздороваться глазами:

- Давайте сегодня поздороваемся с вами без слов – посмотрите друг на друга, улыбнитесь и поздоровайтесь только глазами.                                            

Подготовка класса к работе.  

Здороваются друг с другом  без слов с помощью мимики лица.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности 






















Выявляет уровень знаний.  Определяет типичные недостатки.


Прием «Да-нет»

 А)Мы разговариваем, когда хотим что-то узнать, поделиться своими впечатлениями, договориться о чём-то.

Б) Письменной речью пользуются люди, когда говорят и слушают.

В) Когда люди пишут и читают, они пользуются письменной речью.

Г) Слово «устный» раньше называли губы или рот.

Д) Свои мысли и чувства можно передать с помощью выражения лица – мимики.


-Ребята, сегодня к нам пришёл гость, а кто он вы узнаете отгадав загадку, только слушаем до конца.

«Ребята, ребята, давайте жить дружно!

Не нужно ругаться и злиться не нужно,

Ведь даже травинка чувствует боль!»

Поёт добродушный кот…


- Кот Леопольд хочет рассказать вам о очень важном качестве любого воспитанного человека. 

Предлагает сравнить 2 ситуации:
1) Денис сказал:
– Никита, дай карандаш, и побыстрее. 
2) Саша попросил:
– Никита, дай мне, пожалуйста, карандаш, а то мой сломался.

- Скажите, чем отличаются эти просьбы? 

- Как вы думаете, кому Никита даст карандаш? Почему? Поднимите руку, кто уже догадался, о чём вам расскажет кот Леопольд.


- Сегодня мы поговорим о вежливых словах и о том, как правильно высказать просьбу.

- Ребята, а что значит вежливый?

Вежливый - соблюдающий правила приличия, воспитанный

- А где должны соблюдаться привила приличия?

Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека.

- Кот Леопольд приглашает нас в страну добрых и вежливых слов, но чтобы туда попасть нам необходим цветок.

Предлагает посмотреть на доску.

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. 


А) Да




Б) Нет


В) Да


Г) Да


Д) Да




Отгадывают загадку

- Кот Леопольд













Слушают ситуации от учителя.






Сравнивают ситуации. Определяют разницу между ними и делают вывод, что первая ситуация невежливая, а вторая вежливая.
Отвечают на вопросы учителя.
Предполагают, о чем может рассказать кот Леопольд.

Предполагают тему урока.



Высказывают свое мнение, что значит вежливый, где должны соблюдать правила приличия, и что такое вежливость.




Отправляются в страну добрых и вежливых дел вместе с котом Леопольдом.


Обращают свое внимание на доску и видят грустный цветок без лепестков.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Познавательные: 

логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).


3. Постановка учебной задачи 

  

- Ребята, а все ли у нас в классе сегодня улыбчивые? Почему?

- А как вы думаете, почему этот цветок сегодня такой странный и невеселый?

- Когда бывает плохое настроение?  

- Чем мы можем поднять ему настроение? Какими словами?

- Как называются такие слова?

- Какие ещё вежливые слова вы знаете?

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

- А чему мы будем учиться?

- Давайте сегодня на уроке поможем цветочку поднять настроение, для этого подарим ему лепесточки с волшебными словами, и может тогда, наш цветочек станет добрым и улыбчивым!

- У каждого на партах лежат лепестки от цветка, вы должны выйти, сказать вежливое слово и тогда лепесток вернётся к цветку, и он станет веселым.

Предлагает записать все вежливые слова в тетрадь.

- Молодцы, и мы с вами попадаем в страну добрых и вежливых слов.

- Для чего люди общаются? Какого человека называют общительным?

-Умеете ли вы вежливо общаться?

Предлагает рассмотреть рисунки в учебнике на с. 11 – 12 и предположить в парах, какие слова должны сказать герои рисунков.

- Как вы думаете, что и как им отвечали?

Предполагают, формулируют ответы на вопросы





- Хорошими словами


- Вежливые слова, волшебные слова

- Спасибо, извините, пожалуйста


- О вежливых словах

- Говорить и писать вежливые слова

Предполагают чему будут учиться на уроке.






Обращают внимание на парты. Берут лепесток от цветка и выходят по одному и говорят вежливые слова.



Записывают все вежливые слова в тетрадь.

Делают цветок счастливым и попадают в страну вежливых слов.




Открывают учебник для работы в парах. Предполагают, какие ответы должны дать герои рисунков в учебнике.

Отвечают на вопрос учителя. Вспоминают вежливые слова.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Познавательные: 

общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели;

логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради

4. Построение проекта выхода из затруднения

Предлагает послушать стихотворение.

Учитель читает стихотворение.

Ежели вы вежливы

И к совести не глухи

Вы место без протеста

Уступите старухе.

И ежели вы вежливы,

То, сидя на уроке,

Не будете с товарищем

Трещать, как две сороки

И ежели вы вежливы

То в разговоре с тетей

И с дедушкой, и с бабушкой

Вы их не перебьёте.

И ежели вы вежливы

Тому, кто послабее,

Ежели вы вежливы

И к совести не глухи

Вы место без протеста

Уступите старухе.

И ежели вы вежливы,

То, сидя на уроке,

Не будете с товарищем

Трещать, как две сороки

И ежели вы вежливы

То в разговоре с тетей

И с дедушкой, и с бабушкой

Вы их не перебьёте.

И ежели вы вежливы

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником

Пред сильным не робея.

Ежели вы вежливы.

В душе, а не для виду

В троллейбус вы поможете

Взобраться инвалиду.

И ежели вы вежливы

Поможете вы маме

И помощь ей предложите

Без просьбы - то есть сами

И ежели вы вежливы

То всех благодарите

И мячика у маленьких

Без спросу не берите!

Вы будете защитником

Пред сильным не робея.

Ежели вы вежливы.

В душе, а не для виду

В троллейбус вы поможете

Взобраться инвалиду.

И ежели вы вежливы

Поможете вы маме

И помощь ей предложите

Без просьбы - то есть сами

И ежели вы вежливы

То всех благодарите

И мячика у маленьких

Без спросу не берите!

- О чем это стихотворение?

- Давайте сформулируем правила, которые мы должны соблюдать, чтобы быть вежливыми.






Предлагает поработать с учебником с.13 номер 3.
- Рассмотрите фотографии, как нужно вежливо обратиться к взрослому? К ровеснику или младше тебя возрасту?



Слушают стихотворение.

























Рассказывают о чем данное стихотворение.

Формулируют правила, которые необходимо знать и соблюдать, чтобы быть вежливыми людьми.

- Уступать место старшим, не перебивать взрослых, заступаться за младших, помогать взрослым, не обижать маленьких.



Высказывают свое мнение, как бы они обращались к взрослым, к ровесникам или младше их по возрасту людям.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Познавательные:

общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели;

логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради

5. Первичное закрепление

Работа с пословицей с. 16:

Своего «спасибо» не жалей, а чужого не жди.

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Вспомните правила посадки при письме.

- Спишите эту пословицу в тетрадь с новой строки.

Предлагает поиграть в игру «Вежливые ребята».

- По мере надобности в рассказ хором вставляйте «волшебные слова»

Однажды Петя поехал в автобусе в гости. Войдя в автобус, мальчик сел на свободное место и с интересом стал рассматривать из окна улицы и витрины магазинов. На остановке в автобус вошла старенькая бабушка. Петя встал и сказал ей …. Бабушка была очень вежливой и сказала ему…. Вдруг водитель резко нажал на тормоза, так как через дорогу бежала собака. Петя чуть не упал и сильно толкнул незнакомого мужчину. Мужчина уже хотел было рассердиться, но мальчик быстро сказал…. Человек улыбнулся и сказал: «Ничего страшного. Бывает».

- Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.

Работа с учебником № 7 с. 17

- Что делают люди, которые изображены на рисунках?

Предлагает обсудить вопрос в парах:


- Что случится, если исчезнут все вежливые слова?

Работают с пословицей.



Определяют смысл.


Вспоминают правила посадки при письме.

Списывают пословицу в тетрадь.


Играют в игру «Вежливые слова». Слушают рассказ от учителя и вставляют вежливые слова в текст.










- Садитесь пожалуйста.

- Спасибо.






- Извините, пожалуйста





Работают с картинками учебника и рассказывают, что делают люди на картинках.

Отвечают на вопрос учителя, перед этим поработав в парах. Высказывают свое мнение, обсуждают варианты.

Отвечают на вопрос учителя.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Познавательные: 

логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради


6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- А теперь я предлагаю вам поработать в группах.

Рассмотрите внимательно ситуации в учебнике номер 4 с. 13.

Разыграйте сценку, в которой вы обращаетесь к товарищу с просьбой, используя вежливые слова.

- А теперь внимание, давайте посмотрим, что у нас получилось.

- Молодцы, ребята!

Объединяются в группы. Разыгрывают сценку, используя вежливые слова.

Коммуникативные: Развивают умение работать в паре, составлять диалог-просьбу с употреблением в нём вежливых слов, осуществлять сотрудничество друг с другом при составлении диалога-просьбы.

Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради


7. Рефлексия деятельности. Итог урока.

Вы успешно справились со всеми испытаниями, и, я надеюсь, мы снова и

снова, каждый день, в школе и дома будем путешествовать по удивительной

стране Вежливости и Доброты.

- Вы успешно справились со всеми испытаниями, и, я надеюсь, мы снова и снова, каждый день, в школе и дома будем путешествовать по удивительной стране Вежливости и Доброты.

Учитель меняет серединку у цветочка на веселую:

- Посмотрите, что стало с нашим цветочком?

- Что изменилось? Почему?

- Почему вежливые слова так повлияли на настроение нашего гостя- цветочка? Докажите?

- Можем ли мы назвать наш цветочек волшебным?

- Давайте возьмём в руки наш волшебный добрый цветочек и подарим нам вежливые слова, которые вы запомнила на этом уроке.

Передача цветочка из рук в руки, каждый ученик называет вежливое слово.

Слушают учителя.








Обращают внимание на цветок, что серединка цветка стала веселеной и объясняют почему.

Отвечают на вопросы учителя.





Берут веселый цветок в руки и передают друг другу, используя вежливые слова.





Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по родному языку "Вежливые слова"

Автор: Демидова Анастасия Александровна

Дата: 23.02.2021

Номер свидетельства: 573935

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Урок родного языка на тему "Речевой этикет""
    ["seo_title"] => string(43) "urok_rodnogo_iazyka_na_temu_rechevoi_etiket"
    ["file_id"] => string(6) "597196"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1641805319"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока   русского языка в 6 классе "Употребление местоимений в речи" (+ презентация) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-upotrieblieniie-miestoimienii-v-riechi-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "220302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434573032"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА "
    ["seo_title"] => string(89) "razvitiie-poznavatiel-noi-aktivnosti-v-protsiessie-obuchieniia-na-urokakh-russkogo-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "188505"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426688849"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА  ЧЕРЕЗ СЛОВАРНУЮ РАБОТУ "
    ["seo_title"] => string(90) "razvitiie-poznavatiel-noi-aktivnosti-na-urokakh-russkogo-iazyka-chieriez-slovarnuiu-rabotu"
    ["file_id"] => string(6) "188514"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426689337"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока русского языка по теме: "Личные местоимения 1,2,3 лица" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-lichnyie-miestoimieniia-1-2-3-litsa"
    ["file_id"] => string(6) "110241"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405755265"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства