Просмотр содержимого документа
«Урок по предмету "Человек" на тему: "Личная гигиена. Мытье рук"»
Предмет «Человек».
Тема : Личная гигиена. Мытье рук.
Цель:
- Дать детям знания о соблюдении гигиены, подвести их к пониманию того, чтобы быть здоровым, нужно чисто мыть руки, пользоваться мылом.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур через соблюдение правил гигиены.
Коррекционно-развивающие:
- развивать диалогическую речь, артикуляционную, общую моторику, зрительное внимание, расширять и активизировать словарный запас по теме.
Коррекционно-воспитательные:
- формирование навыков положительной установки на участие в занятии; привитие навыков здорового образа жизни.
Подготовительная работа: просмотр мультфильма «Мойдодыр»…..
Оборудование: тазики, мыло брусочками, мыло жидкое, полотенца – все по количеству детей; кувшин с водой; кукла Миша; раздаточные карточки; костюм доктора; антисептик; игрушки микробы; зеркало; макет Мойдодыра, макет микроскопа.
Орг.момент
Учитель: Доброе утро ребята. Я смотрю вы рано встали, оделись, позавтракали. А умыться не забыли? Давайте я проверю, как вы утром умывались. Встаньте около своих мест и повторяйте за мной.
Рано утром мы проснулись (потираем глазки)
Потянулись, улыбнулись (потягиваемся, улыбаемся)
Быстро в ванную идем: (шагаем на месте)
Щечки моем, шейку трем (трём щёки, шею)
Водичка, водичка, (открываем ладошки вверх)
Умой мое личико. (Как бы дотрагиваемся до лица)
Чтобы глазки блестели, (дотрагиваемся до глаз)
Чтобы щечки розовели, (круговыми движениями щеки)
Чтоб смеялся роток (улыбаемся)
И кусался зубок (показываем зубки).
Формулировка темы урока, постановка цели и задач.
Учитель: Молодцы. Садитесь. Сегодня ребята мы с вами поговорим о Чистоте.
Слайд 1. Не даром говорят: Чистота –залог здоровья. А если Здоровьем слаб, так и духом не герой.
Актуализация знаний обучающихся.
(стук в дверь)
Учитель: Войдите.
(входит кукла Миша)
Миша: Извините я опоздал, можно войти.
Учитель: Заходи, только больше не опаздывай.
М.: Я так торопился. И всё равно опоздал.
У.: А что это у тебя с лицом? Ты что не умывался?
М.: Я же говорю очень торопился.
У.: Чтобы всё успевать надо рано вставать.
М.: Да вы что, я вчера со школы пришел, портфель закинул, быстро по обедал, пошел с мальчишками в футбол играть, потом пришел с улицы, по ужинал, мультики посмотрел, потом спать лег. Утром еле встал, так устал. Быстро позавтракал, портфель схватил и бегом в школу. Еле успел.
Учитель: А ты в зеркало смотрел?
М.: Я же говорю, спешил, торопился.
(учитель подает зеркало)
У.: Вот посмотри.
М.: Ой кто это? Это что ли я?
У.: Видите ребята, он даже себя не узнает.
М.: Ну и ладно. Ничего не будет. Я же не умер.
У.: Ребята скажите, а хорошо ходить грязным? Если не мыть руки, что на руках появиться?
(ответы детей: микробы)
От игры или работы руки становятся грязными. И ничего тут нет страшного. На то они и руки. Страшно, когда дети привыкают к грязным рукам и не моют их вовсе.
-Зачем нужно мыть руки? (ответы детей)
-Что может произойти, если перед едой не мыть руки? Давайте посмотрим.
(Песенка из сборника «Синий трактор»: Микробы. Под песню выходит мальчик, одетый доктором и около него, ходят «микробы»)
Если микроб пробрался в организм, он поселяется в человеке и раскрывает свой чемоданчик с ядом. Теперь твой организм заражён. И тут организм начинает реагировать. Кружится или болит голова, поднимается температура. (Миша хватается за голову, живот и стонет) Если с вами всё это происходит, значит это проделки коварных микробов.
Учёные изобрели замечательный прибор. Называется он микроскоп. В микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть, то, что мы никогда не видим. Направишь такое стекло на грязные руки и, о, ужас. Что это? Самые незаметные существа, о которых вы даже не подозревали, собрались на грязных ладонях. (слайд)
У.: -Что может произойти, если перед едой не мыть руки? (ответы детей)
У.: Правильно на грязных руках появляются микробы. И они попадают в наш организм через грязные руки.
- Что же нам делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм?
Слайд «Здесь поможет нам всегда только чистая. вода»
Микробы бывают разные
Ужасные, опасные
Страшные и грязные
Корявые, упрямые
Противные, заразные
Какие безобразные
Ну что вам понятно?
Ну что вам приятно?
(микробы нападают на Мишу, он прячется. Доктор брызгает на микробы и микробы убегают)
Изучение нового материала.
У.: Вот видишь, Миша, что бывает с теми, кто не моет руки.
М.: Да вижу. Ребята, а вы научите меня мыть руки.
У.:. Дети научим Мишу мыть руки.
Д.: ДА.
слайд
У.: Надо нам перед едой
Мыть руки с мылом и водой
Чтобы злой презлой микроб
Не забрался к нам в живот.
У.: Ребята давайте вспомним с вами что нужно, чтобы мыть руки?
Слайд (игра «Нужно, не нужно» на экране выходят картинки с предметами, а дети должны сказать, это нужно для мытья рук или нет.)
У.: Молодцы ребята. Миша все запомнил. Давайте, повторим. (учитель показывает предметы (мыло, полотенца, кувшин с водой, тазик), а дети отвечают).
У.: Молодцы.
М.: Ну я все понял. (берет мыло и трет его)
У.: Миша, что ты делаешь?
М.: А чего оно не намыливается?
У.: Эх, Миша, ты не только не знаешь чем мыть руки, но ты даже не знаешь, как правильно мыть руки.
М.: Не знаю. Ребята научите.
Д.: Научим.
У.: Слушай и смотри.
Слайд 3 Алгоритм правильного мытья рук.
У.: Запомнил?
М.: Да.
У.: А мы сейчас проверим. (Работа с карточками «Составь правильно» раздаются картинки нужно составить правильный алгоритм)
У.: Молодцы все справились с заданием. А теперь давайте отдохнем.
5. Физкультминутка
Массаж лица «Умывалочка».
Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)
Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)
Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)
Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)
Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею)
И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).
Полотенцем оботрем (делают движения кистями вверх-вниз)
У. : А теперь давайте покажем Мише как надо мыть руки. Подойдите к столу.
(дети подходят к столу, на котором стоят тазик, у тазика лежит в мыльнице мыло, стоит флакон жидкого мыла, лежит полотенца, обследуют их на ощупь, на запах и называют).
У.: Давайте посмотрим, что у нас на столе.
(учитель берет брусок мыла)
У.: Смотрите, что это? (мыло). Какое мыло? (белое, душистое, гладкое)
Зачем нам нужно мыло? (чтобы умываться, мыть руки, шею, все тело)
А это что за бутылочка? (мыло). Правильно это жидкое мыло.
А это что? (полотенце) Дети, полотенце какое (красивое, мягкое, пушистое)
А это что? (тазик) Верно, в тазик мы нальем воды и помоем наши руки.
У.: Перед тем как мыть руки, что мы должны сделать?
Д. : Закатать рукава.
(и так дети под контролем учителя моют руки, и моют руки Мише.)
Мы моем наши ручки
В тазике с водою
Теплая водичка
Любит нас с тобою.
Раз, два, три, четыре, пять!
Руки будем вытирать
Станут пальчики сухими
Вот такими, вот такими!
Рефлексия. Подведение итогов.
У: - Мы с вами научили Мишу, как правильно мыть руки. И свои руки помыли. Покажите их. Какие они чистые!!
Мойдодыр очень доволен тем, что вы умеете правильно мыть руки. И на прощание он приготовил вам сюрприз. (учитель открывает тумбочку макета Мойдодыра и там сладкие подарки).