Тема: Железная руда и руды цветных металлов
Цели урока:
Образовательные цели
Способствовать созданию условий для формирования знаний о полезных ископаемых;
Развивать коллективные умения и навыки труда на уроках познания мира.
Воспитывать бережное отношение к природе, бережное отношение к её богатствам.
Уважение к труду людей, занятых в добычи полезных ископаемых.
Воспитывать чувство гордости за свою родину.
Ход урока
1.Организационный момент.
Сядь-ка ровненько дружок,
Начинается вот- вот интереснейший урок-
Урок познания мира.
Но сначала повернитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь всем друзьям,
И садитесь по местам.
2.Проверка домашнего задания.
3.Введение в тему
-«Отгадайте загадку»
В находке геолога много железа,
И тем она людям, конечно, полезна.
Среди ископаемых ценной всегда
Считалась добытая в шахте…
(Руда)
-Кто знает, что называют рудой?
-Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?
-Чему будем учиться?
Узнать…….
Уметь…….
4. Работа по теме
1.Работа с текстом в учебнике.
-Чтение С.30-34
2.Работа в группах
1группа
1.На какие группы делится руда? Что к ним относят?
2.Что такое железная руда?
3.Как обозначается на карте?
4.Где больше всего содержится железа?
5.Какими свойствами обладает магнитный железняк?
6.Как и где добывают железную руду?
2 группа
1.Что такое чугун?
2.Из чего его выплавляют и для чего его используют?
3. Что такое сталь и что из стали изготавливают?
4.Назовите месторождения железной руды.
5.Какими свойствами обладают руды цветных металлов?
6.Что получают из руд цветных металлов?
3 группа
1.Что такое медь?
2.Что такое латунь?
3.Что такое бронза?
4.Назовите известные медные рудники.
5.Из чего и где добывают алюминий? Назовите свойства алюминия?
6.Назовите полиметаллические руды, какими свойствами обладают?
-Выступление групп.
3.Практическая работа.(контурная карта)
-С.34, задание №5
-Взаимопроверка, взаимооценка.
5.Итог урока.
-Наш урок подошёл к концу.
Сегодняшний урок я хочу закончить стихотворением.
Путешествуя по подземному царству,
Ищем клады мы в недрах земли.
Нам подарит земля богатства:
Уголь, нефть и много руды.
Раз - летят самолеты в небе.
Два - мы строим большие дома.
Не забудь охранять богатства,
Те, что земля нам дала!
-К чему призывает нас это стихотворение?
-Давайте поступать правильно, и тем самым мы внесём свой вклад в охрану природы.
6. Приём «Синквейн»
Придумайте со словом «руда» синквейн.
Руда.
Чёрная, цветная.
Добывают, перерабатывают, используют.
Ищем клады мы в недрах земли.
Богатсво.
7.Рефлексия.
-Что больше всего понравилось?
- Какие чувства вы испытывали в течение урока?
Домашнее задание. С.30-34 Вопрос письменно № 1,2