kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по познанию мира "Правила школьной жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе урока дети учатся вырабатывать правила поведения в школе, отражая их на постере. На уроке применяется как индивидуальная и фронтальная форма работы, так и  работа в группах. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по познанию мира "Правила школьной жизни"»

КСП открытого урока по познанию мира в 1 классе

1 четверть 7 урок

Сквозная тема:

«Мояшкола»

Школа: ГУ «Карабалыкская средняя школа №1 им.М.Горького

отдела образования акимата Карабалыкского района»

Дата: «_25_»_октября_2017г.


ФИО учителя: Харитонова М.А.


Класс: 1 «__Д__» класс.

Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока:

Правила школьной жизни

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.2.3 объяснять важность соблюдения правил поведения в школе

Цели урока:

У учащихся развивается понимание того, что в жизни человека существуют определённые нормы поведения, которые отличают человека от других живых существ. Учащиеся, знакомясь с понятием «правила поведения», начинают сравнивать своё поведение с поведением сверстников, понимать, что действия человека влияют как на самого человека, так и на других людей.

Критерии успеха

Все учащиеся смогут:

  • Ответить на вопрос «Почему нам нужны правила в школе и в классе?».

Большинство учащихся смогут:

Составить правила с помощью учителя.

Некоторые учащиеся смогут:

Самостоятельно составить школьные правила.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Искусство. Учащиеся при выполнении задания «Попробуй» делают зарисовки на постерах, в задании «Что нельзя брать с собой в школу?» в рабочей тетради закрашивают предметы в соответствующий цвет.

Навыки

использования ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предварительные

знания

Знакомство учащихся со школьной жизнью. Они уже познакомились с большинством аспектов раздела 2. Они также имеют опыт в составлении режима дня дома и в школе.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Введение в тему урока.

(К) Предложить детям рассмотреть ситуации, изображённые на картинках. Обсудить: «Что изображено на картинках?»

- Как вы думаете, какая идея связывает эти картинки? Подвести детей к понятию «правила».

- Как вы думаете, нужны ли в жизни правила?

- Ребята, никто из вас ещё не догадался, о чём сегодня будет наш урок?

Тема урока: Правила школьной жизни.

(Д) - Почему нам нужны правила в школе и в классе? А вот какие должны быть правила школьной жизни, это мы и постараемся сегодня определить.


Изображение ситуаций правил дорожного движения, правил поведения в природе, на воде.


Учебник:

Правила школьной жизни, стр. 22-23.

Критерии успеха

Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение, выясняют тему урока.




Середина урока


Попробуй. Сообщите учащимся, что они собираются составить несколько правил для своего класса, которыми в дальнейшем будут руководствоваться. Для этого необходимо разделить учащихся на группы и дать им бумагу для изготовления постеров.

(Г) Задания группам вывести правила поведения:

1 – рассмотреть предложенные картинки и вывести правила поведения на перемене (дети с низкой мотивацией учения);

2 – самостоятельно вывести правила поведения на уроке (высокомотивированные дети, умеющие читать и писать);

3 – заполнить таблицу предложенными действиями «можно», «нельзя» (детям, умеющим читать).

Учащиеся должны выбрать из предложенных глаголов: бегать, кричать, слушать, отвечать, дразнить, толкать, опаздывать, помогать, здороваться - и расположить их в соответствующем столбце.

В школе можно

В школе нельзя




Каждая группа обсуждает вопрос и оформляет постер (можно сделать зарисовки, надписи, придумать условные знаки).

Каждой группе для защиты своих идей учитель дает 2 минуты.

Ф.О. «Сигналы рукой»

После защиты каждой группы учащимся предлагается вместе выбрать наиболее важные правила из предложенных. Учитель выделяет их на постере или записывает на отдельных листах и размещает на стене классной комнаты.

Необходимо уделить максимальное количество времени на выполнение этого задания, так как оно является основным.


Физкультминутка


Работа в тетради.

1 задание: обвести красным карандашом те предметы, которые нельзя носить в школу, а жёлтым карандашом те предметы, которые можно носить с разрешения учителя.

2 задание: отметить знаком «+» правила поведения в столовой.


Ф.О. взаимопроверка по критериям: Красный – нет ошибок

Жёлтый – 1 ошибки
Зелёный – 2 ошибки

Синий – более 2х ошибок.


Просмотр видео материала с последующим обсуждением.

Необходимо предложить учащимся просмотреть видео-материал о поведении в школе.

После просмотра видео задать вопросы учащимся:

- Что вам больше всего запомнилось?

- Что произойдёт, если все ученики в классе не станут выполнять школьные правила?

Ресурсы

Таблички формата А4 с надписями

«В школе можно», «В школе нельзя», распечатанные глаголы для таблицы, бумага формата А3

(2 для групповой работы, и 3 для общих правил), маркеры, клей.























Рабочая тетрадь:

Что нельзя брать с собой в школу?, рабочий лист 13, стр. 15.

Как вести себя в столовой?, рабочий лист 14, стр. 16.

У детей цветные стикеры, на доске критерии оценивания


Интернет-ресурсы

https://www.youtube.com/watch?v=UATEtMuVjac



Критерии успеха

Учащиеся активно обсуждают школьные правила


Конец урока


Давай обсудим. Попросите учащихся рассмотреть предложенный плакат правил поведения. Обсудить: как действия человека влияют на самого себя, и на отношение других людей.

(К) Рефлексия

- Что вас удивило?

- Что вы для себя уяснили?

- К какому выводу пришли?


http://www.corhelp.ru/wp-content/uploads/2015/04/behaviour-map-1-1200x842.jpg

Критерии успеха

Показывают смайлики.


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Работа в группах:

задания разного уровня сложности:

1 – рассмотреть предложенные картинки и вывести правила поведения на перемене (дети с низкой мотивацией учения);

2 – самостоятельно вывести правила поведения на уроке (высокомотивированные дети, умеющие читать и писать);

3 – заполнить таблицу предложенными действиями «можно», «нельзя» (детям, умеющим читать).


Учащиеся узнали:

  • что такое правила поведения;

  • для чего они предназначены;

  • что значит быть ответственным;

  • что разрешается брать с собой в школу.

Учащиеся научились:

  • понимать важность соблюдения правил в жизни;

  • составлять правила поведения для своего класса;

  • понимать, что их действия влияют как на них самих, так и на других людей.



Физкультминутка

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из под ладошек.

И – направо! И еще

Через левое плечо!


Текст стихотворения сопровождается движениями детей.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок по познанию мира "Правила школьной жизни"

Автор: Харитонова Марина Александровна

Дата: 09.04.2018

Номер свидетельства: 465603

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Открытый урок по познанию мира во 2 классе на тему "Вода - растворитель. Растворимые и нерастворимые в воде вещества". "
    ["seo_title"] => string(124) "otkrytyi-urok-po-poznaniiu-mira-vo-2-klassie-na-tiemu-voda-rastvoritiel-rastvorimyie-i-nierastvorimyie-v-vodie-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "143088"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418448490"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "конспект урока познания мира по теме "Значение воздуха в природе и жизни человека. ОБЖ: Огонь – друг и враг человека". "
    ["seo_title"] => string(130) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-po-tiemie-znachieniie-vozdukha-v-prirodie-i-zhizni-chielovieka-obzh-oghon-drugh-i-vragh-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "126475"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415184909"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Познание мира 2 класс "Труд и его значение в жизни человека" Познание мира 2 класс Труд и его значение в жизни человека. "
    ["seo_title"] => string(137) "poznaniie-mira-2-klass-trud-i-iegho-znachieniie-v-zhizni-chielovieka-poznaniie-mira-2-klass-trud-i-iegho-znachieniie-v-zhizni-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "118787"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413252689"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Познание мира " Труд людей""
    ["seo_title"] => string(24) "poznaniiemiratrudliudiei"
    ["file_id"] => string(6) "305911"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458023489"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Познание мира  урок в первом классе " Труд людей""
    ["seo_title"] => string(43) "poznaniiemiraurokvpiervomklassietrudliudiei"
    ["file_id"] => string(6) "305913"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458023581"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства