Начало урока | Введение в тему урока. (К) Предложить детям рассмотреть ситуации, изображённые на картинках. Обсудить: «Что изображено на картинках?» - Как вы думаете, какая идея связывает эти картинки? Подвести детей к понятию «правила». - Как вы думаете, нужны ли в жизни правила? - Ребята, никто из вас ещё не догадался, о чём сегодня будет наш урок? Тема урока: Правила школьной жизни. (Д) - Почему нам нужны правила в школе и в классе? А вот какие должны быть правила школьной жизни, это мы и постараемся сегодня определить. | Изображение ситуаций правил дорожного движения, правил поведения в природе, на воде. Учебник: Правила школьной жизни, стр. 22-23. |
Середина урока | Попробуй. Сообщите учащимся, что они собираются составить несколько правил для своего класса, которыми в дальнейшем будут руководствоваться. Для этого необходимо разделить учащихся на группы и дать им бумагу для изготовления постеров. (Г) Задания группам вывести правила поведения: 1 – рассмотреть предложенные картинки и вывести правила поведения на перемене (дети с низкой мотивацией учения); 2 – самостоятельно вывести правила поведения на уроке (высокомотивированные дети, умеющие читать и писать); 3 – заполнить таблицу предложенными действиями «можно», «нельзя» (детям, умеющим читать). Учащиеся должны выбрать из предложенных глаголов: бегать, кричать, слушать, отвечать, дразнить, толкать, опаздывать, помогать, здороваться - и расположить их в соответствующем столбце. В школе можно | В школе нельзя | | | Каждая группа обсуждает вопрос и оформляет постер (можно сделать зарисовки, надписи, придумать условные знаки). Каждой группе для защиты своих идей учитель дает 2 минуты. Ф.О. «Сигналы рукой» После защиты каждой группы учащимся предлагается вместе выбрать наиболее важные правила из предложенных. Учитель выделяет их на постере или записывает на отдельных листах и размещает на стене классной комнаты. Необходимо уделить максимальное количество времени на выполнение этого задания, так как оно является основным. Физкультминутка Работа в тетради. 1 задание: обвести красным карандашом те предметы, которые нельзя носить в школу, а жёлтым карандашом те предметы, которые можно носить с разрешения учителя. 2 задание: отметить знаком «+» правила поведения в столовой. Ф.О. взаимопроверка по критериям: Красный – нет ошибок Жёлтый – 1 ошибки Зелёный – 2 ошибки Синий – более 2х ошибок. Просмотр видео материала с последующим обсуждением. Необходимо предложить учащимся просмотреть видео-материал о поведении в школе. После просмотра видео задать вопросы учащимся: - Что вам больше всего запомнилось? - Что произойдёт, если все ученики в классе не станут выполнять школьные правила? | Ресурсы Таблички формата А4 с надписями «В школе можно», «В школе нельзя», распечатанные глаголы для таблицы, бумага формата А3 (2 для групповой работы, и 3 для общих правил), маркеры, клей.
Рабочая тетрадь: Что нельзя брать с собой в школу?, рабочий лист 13, стр. 15. Как вести себя в столовой?, рабочий лист 14, стр. 16. У детей цветные стикеры, на доске критерии оценивания Интернет-ресурсы https://www.youtube.com/watch?v=UATEtMuVjac
|
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. |
Работа в группах: задания разного уровня сложности: 1 – рассмотреть предложенные картинки и вывести правила поведения на перемене (дети с низкой мотивацией учения); 2 – самостоятельно вывести правила поведения на уроке (высокомотивированные дети, умеющие читать и писать); 3 – заполнить таблицу предложенными действиями «можно», «нельзя» (детям, умеющим читать). | Учащиеся узнали: что такое правила поведения; для чего они предназначены; что значит быть ответственным; что разрешается брать с собой в школу. Учащиеся научились: понимать важность соблюдения правил в жизни; составлять правила поведения для своего класса; понимать, что их действия влияют как на них самих, так и на других людей.
| Физкультминутка Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво. И налево надо тоже Поглядеть из под ладошек. И – направо! И еще Через левое плечо! Текст стихотворения сопровождается движениями детей. |