kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по познанию мира "Город и село"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит конспект урока по познанию мира в 1 классе по программе обновлённого содержания. Урок посвящён Дню Независимосим РК. Цель урока - формирование у учащихся представление  о жизни людей в городе и селе. Через работу с иллюстрацией они научатся выявлять особенности города и села, определять их основные различия. Главная идея урока - воспитание любви к своему родному краю. Через описание учащимися дос­топримечательностей родного края данный урок развивает навыки связной монологической и диа­логической речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по познанию мира "Город и село"»

Чаплинская Жанна Геннадьевна

учитель начальных классов

КГУ ОШ № 117

г.Алматы

Краткосрочный план урока по ПОЗНАНИЮ МИРА

Сквозная тема:

Мир вокруг нас

Школа: ___

Дата: «__» ______ 2018 г.

ФИО учителя:

Класс: _ «__»

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Город и село

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.3.1 называть свой адрес и описывать географическое положение своего населенного пункта

1.1.3.2 описывать главную улицу, здания и достопримечательности своего населенного пункта

Цели урока:

описывать главную улицу, здания и достопримечательности своего населенного пункта

Критерии успеха

Формирует представления учени­ков о жизни людей в городе и селе. Через работу с иллюстрацией они научатся выявлять особенности города и села, определять их основные различия. Главная идея урока - воспитание любви к своему родному краю. Через описание учащимися дос­топримечательностей родного края данный урок развивает навыки связной монологической и диа­логической речи. Также ученики с помощью спут­никовой связи получат информацию о современных методах поиска определенной местности.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Естествознание. Проведите беседу о том, какие растения встречаются в городе и сельской мест­ности, каких животных разводят в селе. Ученики могут рассказать, опираясь на собственный опыт.

Математика. Предложите учащимся посчитать виды домашних животных и возделываемых культур в селе, о которых они говорили в предыдущем задании.

Навыки

использования ИКТ

На данном уроке учащиеся используют ИКТ

Предварительные

знания


Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы


Начало урока

Учитель декламирует стихотворение:

Как не любить этот край благодатный,

Если живет там народ добрый, славный.

Дружить со всеми мы желаем

И всех к нам приглашаем.

Дидактическая игра «Составь слово»:

АЗХАСКТНА (Ответ: КАЗАХСТАН)

Любовь к своей стране, – чувство, которое каждый человек пытается выразить своим творчеством. Акыны, поющие о бескрайних просторах Казахстана; художники, переносящие на полотна родные пейзажи; музыканты, изливающие домброй звенящую степь; обычные люди, которые в душевном порыве пишут стихи о городах и аулах, о краях, в которых живут, – все они отдают частичку души Казахстану.

Выполнения задания "Город или село". Работа в группах. Перемешать и раздать учащимся фотографии города и села. Определить, что изобра­жено на каждой фотографии. Каждая группа должна распределить снимки в две группы: город и село.

- Как вы определили город и село?

- В чем сходство и различие города и села?


Критерии успеха

Учащиеся ответили на все вопросы




Середина урока


Казахстан – древняя страна, но на современной карте мира она появилась совсем недавно – в 1991 году. С тех пор в стране произошли большие преобразования. 16 декабря в нашей республике отмечается День Независимости.

- Назовите, какой город является столицей РК в настоящее время?

- Когда день рождения города Астана?

6 июля 2018 года исполнилось 20 лет столице – Астана. Сегодня Астана превратилась в крупный деловой центр. Вырос экономический потенциал. В Астане созданы все условия для комфортной жизни. С Астаной связаны надежды всех, кто молод, деятелен и уверенно смотрит в будущее.


Расскажи о городе. Рассмотреть иллюстрацию 1 в учебнике. Ответить на вопрос, самостоятельно прочитают текст 1.

Расскажи о селе. Беседа по иллю­страции, вопросы из учебника.

- Кого называют горожанами?

- Чем занимаются сельские жители?

- Где бы вы хотели жить? Почему?

Прочитать текст.

- Как связаны город и село? Привести примеры из повседневной

жизни. В городе есть театры, фабрики, заводы, развлекательные заведения.

- В какой город Казахстана хотели бы поехать.

- Подумайте и закончите предложение «Казахстан – удивительная страна, потому что у неё есть…». Назовите все сокровища нашей Родины, то чем она удивляет иностранцев, то, что является гордостью страны.

Беседа о поведении и соблюдении чистоты в культурных местах, о безо­пасности на дорогах. Современные методы поиска нужных улиц: картах местности, навигаторах и т. д. Как можно с помощью спутниковой связи увидеть родной край и места, куда хотели бы поехать.

Знаешь ли ты? Показ фотографии кораблестроительного завода в городе Ураль­ске. Придумать по одному вопросу к иллюстрации и записать на листочках.

Прочитайте текст рубрики. Дополните ее информацией из факти­ческого материала.

Звучит песня «Атамекен».

- Как вы понимаете пословицы о Родине?

  • Одна у человека мать, одна у него и Родина.

  • Сладок даже дым над очагом родным.

  • Родина – мать народу, народ – мать джигиту.

  • Кто Родине изменяет, того народ презирает.

  • Тот герой, кто за Родину горой.

Изучи. Работа в группах. Каждой группе раздайте фотографии центральной улицы города или села и набор карточек с названиями зда­ний, объектов, улиц. Используйте "Полезную серию фраз для диалога и письма" из учебного плана (мост, кафе, кинотеатр, фабрика/завод, административное здание, жилой дом, памятник, мечеть, церковь, музей, офис, парк, дорога, магазин, достопримечательность, статуя, театр). За несколько минут учащиеся должны расположить карточки со словами на соответствующих фотографиях.

Казахстан – наше счастье!

Казахстан – наша гордость!

Казахстан – наш общий дом!

Родина, в которой мы живём!
















Учебник: Город и село, с. 40- 41.

Рабочая тетрадь:

Найди ошибку, рабочий лист 23, с. 25.

Памятные места, рабочий лист 24, с. 26.

Руководство для учителя:

Достопримечательности Казахстана, с. 94-95.

Ресурсы:

Мультимедиапроектор, компьютер,

флипчарт,

иллюстрации города и сельской местности,

пре­зентация по теме данного урока,

карточки со сло­вами "город", "село", "городской житель", "сельский житель",

фотография кораблестроительного завода в городе Уральске, фотографии центральной улицы "города или села, в котором живут учащиеся.

Интернет-ресурсы:

http://www.akorda.kz


Критерии успеха

Выиграет та группа, которая правильно расположит карточки и справится с заданием быстрее всех.


Конец урока


Развитие языковых компетенций

Игра "Две звезды, одно пожелание". Учащиеся называют две положительные и одну отрицательную сторону города или села. При этом проговаривают ключевые слова "город", село.

- А что мы можем подарить своей Родине? (На уроке труда были изготовлены бумажные сердечки, которые сейчас учащиеся прикрепляют на карту Казахстана).

- Посмотрите, ребята, какие красивые сердца изображены на карте. Это наши сердца, готовые любить свою Родину. Сердца эти не простые, а волшебные. Если мы на них посмотрим, улыбнёмся, загадаем желание для процветания нашей Родины, то оно обязательно исполнится.


Критерии успеха

Учащиеся правильно ответили на все вопросы


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Дополнительные задания

Проведите игру "Угадай!".

Школьники встают в круг. Первый учащийся начинает игру и говорит шепотом соседу название животного в сельской местности. Следующий уче­ник описывает всем это животное. Тот, кто отгадает, начинает игру заново.


Учащиеся узнали:

- о достопримечательностях своего родного края.

Они научились:

- описывать главную улицу, здания и досто­примечательности своего населенного пункта.

Рабочий лист 23. Найди ошибку

Данное задание поможет учащимся закрепить знания о городе и селе. Ученики с помощью опре­деленных признаков научатся различать город и село.

Рабочий лист 24. Памятные места

Учащиеся рисуют одну из достопримечательнос­тей своего родного края.

В качестве одного из видов оценивания предложить следующее задание. Из предложенного списка объектов ученики должны найти признаки, характерные для города, и отметить их буквой "Г", для села - "С".

Признаки

«Г» - «С»

1.

Многоэтажные дома

Г

2.

Большие магазины


3.

Домашнее хозяйство


4.

Заводы и фабрики


5.

Огород, сад


6.

Пасека



Физкультминутка.


По родному краю
Дружно мы шагаем (марш на месте)
Справа от нас - зеленый луг. (поворот)
Слева находится лес. (поворот)
В таком лесу полно чудес.
Белка с ветки на ветку скок. (прыжки)
Филин крыльями машет. Ух!
Аж захватывает дух! (махи руками)
Солнце над березами светит нам. (повороты головы)
Мы рады ягодам, грибам. (наклоны)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок по познанию мира "Город и село"

Автор: Чаплинская Жанна Геннадьевна

Дата: 14.12.2018

Номер свидетельства: 490787

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Урок познания мира в 4 классе по теме: "Экономия электроэнергии. Как одна лампочка экономит деньги" "
    ["seo_title"] => string(106) "urok-poznaniia-mira-v-4-klassie-po-tiemie-ekonomiia-eliektroenierghii-kak-odna-lampochka-ekonomit-dien-ghi"
    ["file_id"] => string(6) "167275"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423064905"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока познание мира "Моя Родина Казахстан""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt_uroka_poznaniie_mira_moia_rodina_kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "380431"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484650400"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Интегрированный урок  в 3  классе. Познание  мира и русский язык"
    ["seo_title"] => string(56) "intieghrirovannyiurokv3klassiepoznaniiemirairusskiiiazyk"
    ["file_id"] => string(6) "284468"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453986702"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Город и село. Мой дом - моя семья. "
    ["seo_title"] => string(34) "gorod-i-sielo-moi-dom-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "236119"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443962941"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Мир глазами эколога"
    ["seo_title"] => string(21) "mir-ghlazami-ekologha"
    ["file_id"] => string(6) "281837"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453611554"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства