Начало урока | Учитель декламирует стихотворение: Как не любить этот край благодатный, Если живет там народ добрый, славный. Дружить со всеми мы желаем И всех к нам приглашаем. Дидактическая игра «Составь слово»: АЗХАСКТНА (Ответ: КАЗАХСТАН) Любовь к своей стране, – чувство, которое каждый человек пытается выразить своим творчеством. Акыны, поющие о бескрайних просторах Казахстана; художники, переносящие на полотна родные пейзажи; музыканты, изливающие домброй звенящую степь; обычные люди, которые в душевном порыве пишут стихи о городах и аулах, о краях, в которых живут, – все они отдают частичку души Казахстану. Выполнения задания "Город или село". Работа в группах. Перемешать и раздать учащимся фотографии города и села. Определить, что изображено на каждой фотографии. Каждая группа должна распределить снимки в две группы: город и село. - Как вы определили город и село? - В чем сходство и различие города и села? | |
Середина урока | Казахстан – древняя страна, но на современной карте мира она появилась совсем недавно – в 1991 году. С тех пор в стране произошли большие преобразования. 16 декабря в нашей республике отмечается День Независимости. - Назовите, какой город является столицей РК в настоящее время? - Когда день рождения города Астана? 6 июля 2018 года исполнилось 20 лет столице – Астана. Сегодня Астана превратилась в крупный деловой центр. Вырос экономический потенциал. В Астане созданы все условия для комфортной жизни. С Астаной связаны надежды всех, кто молод, деятелен и уверенно смотрит в будущее. Расскажи о городе. Рассмотреть иллюстрацию 1 в учебнике. Ответить на вопрос, самостоятельно прочитают текст 1. Расскажи о селе. Беседа по иллюстрации, вопросы из учебника. - Кого называют горожанами? - Чем занимаются сельские жители? - Где бы вы хотели жить? Почему? Прочитать текст. - Как связаны город и село? Привести примеры из повседневной жизни. В городе есть театры, фабрики, заводы, развлекательные заведения. - В какой город Казахстана хотели бы поехать. - Подумайте и закончите предложение «Казахстан – удивительная страна, потому что у неё есть…». Назовите все сокровища нашей Родины, то чем она удивляет иностранцев, то, что является гордостью страны. Беседа о поведении и соблюдении чистоты в культурных местах, о безопасности на дорогах. Современные методы поиска нужных улиц: картах местности, навигаторах и т. д. Как можно с помощью спутниковой связи увидеть родной край и места, куда хотели бы поехать. Знаешь ли ты? Показ фотографии кораблестроительного завода в городе Уральске. Придумать по одному вопросу к иллюстрации и записать на листочках. Прочитайте текст рубрики. Дополните ее информацией из фактического материала. Звучит песня «Атамекен». - Как вы понимаете пословицы о Родине? Одна у человека мать, одна у него и Родина. Сладок даже дым над очагом родным. Родина – мать народу, народ – мать джигиту. Кто Родине изменяет, того народ презирает. Тот герой, кто за Родину горой. Изучи. Работа в группах. Каждой группе раздайте фотографии центральной улицы города или села и набор карточек с названиями зданий, объектов, улиц. Используйте "Полезную серию фраз для диалога и письма" из учебного плана (мост, кафе, кинотеатр, фабрика/завод, административное здание, жилой дом, памятник, мечеть, церковь, музей, офис, парк, дорога, магазин, достопримечательность, статуя, театр). За несколько минут учащиеся должны расположить карточки со словами на соответствующих фотографиях. Казахстан – наше счастье! Казахстан – наша гордость! Казахстан – наш общий дом! Родина, в которой мы живём! | Учебник: Город и село, с. 40- 41. Рабочая тетрадь: Найди ошибку, рабочий лист 23, с. 25. Памятные места, рабочий лист 24, с. 26. Руководство для учителя: Достопримечательности Казахстана, с. 94-95. Ресурсы: Мультимедиапроектор, компьютер, флипчарт, иллюстрации города и сельской местности, презентация по теме данного урока, карточки со словами "город", "село", "городской житель", "сельский житель", фотография кораблестроительного завода в городе Уральске, фотографии центральной улицы "города или села, в котором живут учащиеся. Интернет-ресурсы: http://www.akorda.kz |
Дополнительные задания Проведите игру "Угадай!". Школьники встают в круг. Первый учащийся начинает игру и говорит шепотом соседу название животного в сельской местности. Следующий ученик описывает всем это животное. Тот, кто отгадает, начинает игру заново. | Учащиеся узнали: - о достопримечательностях своего родного края. Они научились: - описывать главную улицу, здания и достопримечательности своего населенного пункта. Рабочий лист 23. Найди ошибку Данное задание поможет учащимся закрепить знания о городе и селе. Ученики с помощью определенных признаков научатся различать город и село. Рабочий лист 24. Памятные места Учащиеся рисуют одну из достопримечательностей своего родного края. В качестве одного из видов оценивания предложить следующее задание. Из предложенного списка объектов ученики должны найти признаки, характерные для города, и отметить их буквой "Г", для села - "С". № | Признаки | «Г» - «С» | 1. | Многоэтажные дома | Г | 2. | Большие магазины | | 3. | Домашнее хозяйство | | 4. | Заводы и фабрики | | 5. | Огород, сад | | 6. | Пасека | | | Физкультминутка. По родному краю Дружно мы шагаем (марш на месте) Справа от нас - зеленый луг. (поворот) Слева находится лес. (поворот) В таком лесу полно чудес. Белка с ветки на ветку скок. (прыжки) Филин крыльями машет. Ух! Аж захватывает дух! (махи руками) Солнце над березами светит нам. (повороты головы) Мы рады ягодам, грибам. (наклоны) |