1 | Психологический настрой. | - Итак, друзья, внимание – Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – Начнём скорей урок! | Учащиеся получают положительный настрой. | | |
2 | Работа по теме. Вопросы группам. | - Давайте, ребята, определим общие признаки у города и села. Город, село – учреждения, дома, люди, библиотека, театры, школа, детский сад, магазин. - Как трудятся в городе и селе. Какой труд называют сельским, а какой городским? Чем отличаются строения в городе от строений в селе? 1 группа отвечает: -Кем работают в селе? 2 группа отвечает: -Кем работают в городе? | Учащиеся составляют кластер. Учащиеся обсуждают в группе, отвечает спикер группы. 1 группа задаёт вопрос 2-ой группе. - Что вы узнали о жизни в городе? 2 группа задает 1-ой группе . - Что вы узнали о жизни в селе? | Взаимооценивание | Флипчарт, маркеры. |
3 | Игра – передача «Телемост» | Телестудия – класс, в конце класса первая группа, которая представляет сельских жителей. Корреспондент беседует с группой, которая представляет городских жителей. - Давайте обратимся с этим же вопросом к сельчанам. Вывод: -Село кормит город сельскохозяйственной продукцией, а город изготовляет промышленные товары и обеспечивает село. | - Как вам живется в городе? (Отвечают горожане) -Почему вы живете в городе? - Мы вас слушаем. (Говорят сельчане) | | |
4 | Работа по теме. | -Напишите свои ассоциации: дом – семья, квартиры, двор, сад, соседи, огород, площадки. - Если вы живете в отдельной квартире или доме, то живете не одни – вокруг люди, о них надо помнить и думать. По возможности нужно помогать пожилым людям, ветеранам, дружить с ребятами, заботиться о чистоте, порядке, тишине в доме, о том, как лучше благоустроить свой двор, озеленить его, чтобы приятно было жить и отдыхать в своем доме, дворе. | - Мы играем возле дома И зимой и летом. Все давным – давно знакомо В старом доме этом. Посмотри же, как хорош Дом, в котором ты живешь! | Взаимооценивание | Картинки, рисунки. |