Индивидуальный опрос. Работа в паре | 2.Стадия вызова. Постановка проблемной ситуации. а) Проверка домашнего задания. На доску учитель вывешивает лист с изображением дорожных знаков. Учитель: Дайте название группе изображённых предметов. ( Дорожные знаки). Перечислите группы дорожных знаков. (Запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные, знаки сервиса) б) Игра «Найди пару» Учащимся перед уроком розданы половины изображений дорожных знаков. Учащимся предлагается найти свою пару, а затем разбиться на две группы. Учитель: Как вы думаете, почему я акцентировала ваше внимание на данных группах дорожных знаков? | Опрос учащихся. (5 человек.) Каждый ученик рассказывает о своей группе дорожных знаков, затем у доски показывает знак, который относится к этой группе. Ответы детей: Эти знаки предупреждают нас об опасностях, запрещают нам совершать плохие поступки, помогают увидеть опасные места на дороге, избежать неприятностей. | Приложение №1 | |
Карточка балкон, подоконник Карточка Сосулька Карточка Лед | 3. Стадия осмысления материала1. Учитель: Тема нашего урока «Опасные места». Где же нас могут подстерегать опасности? - Опасные места есть в нашем доме, его окрестностях и даже в квартире. Нам надо знать формулу безопасности, чтобы просчитывать событие наперед, предвидеть опасность, тогда нам легче будет ее избежать. - Основные положения этой формулы вывел из личного опыта известный путешественник Яцек Палкевич. Зачитайте их. Предвидеть опасность. По возможности избегать ее. При необходимости действовать – решительно и четко. Бороться до последнего, активно просить о помощи и самому ее оказывать. Учитель С перекрестка мы возвращаемся в свой двор. Физминутка - Давайте поиграем в волейбол. -А теперь в футбол, попрыгаем на скакалке и в классики. -Пройдемся по тонкому бревну, а в песочнице построим замок. -Надули шарики и опустили в небо. Увидели бумажного змея и помахали ему. Учитель А какие опасные места могут быть во дворе и его окрестностях? Расскажите, какие правила безопасности нужно соблюдать? Учитель Поиграв во дворе, мы возвращаемся домой. Угадайте на чем? -Отгадайте загадку. Без шофера, без колес, А домой меня привез? Прочитаем правила безопасности при пользовании лифтом. Учитель Что является самым опасным местом в квартире? Почему? Учитель Вы пришли домой, а кто-то остался гулять. Безопасно ли гулять в одиночку с наступлением темноты? Прослушайте рассказ «На улице» и запомните правило четырех «Не». Какой вывод можно сделать? Отгадайте загадки и узнаете, какие явления природы представляют опасность. -Белая морковка зимой растет? Без досок, без топоров, через речку мост годов. Мост, как синее стекло: скользко, весело, светло? Большую опасность представляют сосульки и гололед. Учитель Какую помощь мы можем оказать при гололеде А как мы сможем обезопасить себя от падения? Подумай, прочитав слайд 4.Стадия закрепления материала. На листочках проведем тест. Правильный ответ отмечаем геометрической фигурой. 5. Рефлексия. Если вам понравился урок и пригодятся эти знания в вашей жизни то положите смайлик в этот портфель, а кому не понравился и знания не пригодятся , то положите смайлик в корзину. Спасибо за урок. | Дети зачитывают их Имитация движений Выслушиваются ответы детей Это : « Лифт» Выслушиваются ответы детей Ответ: Помнить правила 4х «Не» Это: « Сосулька» Это : « Лед» Ответы: посыпать дорогу песком, оградить место под сосульками. Ответы: приклеить пластырь на подметки, выйти из дома пораньше, чтобы не торопиться. На чистых листочках дети отмечают правильный ответ. Работа в парах. Оценивают друг друга. Дети кладут смайлики в выбранные предметы | Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5,6 Слайд 7 Слайд 8 Листочки с тестом | |