kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок составлен в соответствии с ФГОС. Данный урок проводится в 3 классе. урок был представлен учителем, который учавствовал в смотре конкурсе "Учитель года 2014"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«приложение»



Приложение 2


Тест


1.Что можно делать на балконе?




Сидеть на перилах


Вешать белье

Играть в подвижные

игры


2. Кто из детей не подвергается опас­ности?



Юра стоит на подоконнике


Илья лежит на подоконнике


Толя стоит около подоконника



3.Как надо спускаться с этажей во время пожара?




по водосточной трубе

в лифте

по лестнице









4. Когда нельзя ехать в лифте?

когда лифт исправен

когда в лифт зашёл незнакомый

человек

когда в лифт зашли твои соседи


7. Что надо делать, если вы застряли в лифте?

попытаться разжать двери лифта

попрыгать в лифте

подать сигнал диспетчеру


5. Что нельзя делать в лифте?

ездить с этажа на этаж

перевозить тяжёлые вещи

кататься на крыше лифта


8. Где можно гулять и играть?

на стройплощадке

во дворе

на пустыре



6. Что можно делать в лифте?

нажимать на кнопки

разводить костёр

спускаться в шахту лифта


9. Чем опасна трансформаторная буд­ка?

в ней ток высокого напряжения
друзья могут тебя там закрыть

в ней темно и страшно





































Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9



Просмотр содержимого документа
«рассказ на улице»


Приложение 1


На улице

Представь себе, что ты взрослый. У тебя много дел, работа, семья, всегда не хватает времени...

И вот представь - подходишь ты к незнакомому ребенку на ули­це и говоришь: «Пойдем, я покажу тебе котят. Тут недалеко». Или: «Хочешь, вместе сходим в зоопарк? Садись в машину».

Давай вместе представим случаи, когда я, взрослый, могу загово­рить на улице с незнакомым ребенком:

- Ребенок идет, я спрашиваю, где здесь школа;

- Ребенок хочет выскочить на дорогу, я делаю ему замечание: «Не перебегай улицу! Водитель не успеет затормозить!»

- Ребенок рисует на стене кошку, я говорю ему, что это безобразие;

- Ребенок плачет, я спрашиваю, не потерялся ли он, предлагаю по­мощь.

Вот, пожалуй, и все.

Ни при каких обстоятельствах не приглашу я куда-нибудь не­знакомого ребенка, если с ним нет его родителей или учителя. И любой нормальный взрослый не пригласит. Ни сниматься в кино, ни работать в контрразведке, ни играть в компьютерную игру, ни заниматься каратэ, ни помочь больной собаке или разгружать кон­феты за хорошую плату - без взрослых не пригласит.

А вот ненормальный найдет тысячу разных предлогов. Даже не угадаешь, что придет ему в ненормальную голову, какой предлог он придумает, чтобы заманить ребенка, и что он с ним сделает. Так что самое надежное - вообще не разговаривать с незнакомцем. Отойти. Или отбежать. Пусть он не думает, что умнее тебя.

Конечно, пропажа ребенка случается не каждый день и не в каждом городе. И милиция не позволит преступнику долго гулять на свободе. Но чтобы с тобой такой случай был совсем исключен, чтобы взрослым за тебя не было страшно, давай договоримся, что ты не будешь забы­вать это правило четырех «Не», которое полицейские многих стран специально придумали для ребят (правило записано на презентации):

Незнакомцем может быть и женщина, и сверстник. И кстати, на твоем желании быть смелым кто-то может сыграть и нарочно под­дразнить. Так что запомни, что можно быть смелым, но не глупым.

Это относится и к ситуации, когда у тебя что-то хотят отнять и силы явно не в твою пользу. Отдавай без жалости, махни на это дело рукой. Реши для себя раз и навсегда, чтобы запомнить это и для взрослой жизни: любая вещь стоит неизмеримо меньше твоего здо­ровья и безопасности.

А лучше, если ты будешь ходить из школы только в группе с ре­бятами из своего двора или с кем-то вдвоем. По дороге нигде не ос­танавливайся. И придя домой, хорошо бы тут же позвонить маме на работу, если вы живете без бабушки.

А если к тебе кто-то приставал или преследовал на улице, сразу сообщи родителям, учителю или милиционеру: взрослые решат, что надо делать и посоветуют тебе, как себя вести.

Вывод: Никогда не забывай правила четырех «Не».





Просмотр содержимого документа
«урок»

Тема урока: Опасные места

Цели:

Образовательная - выявить опасные места для человека, соблюдать правила безопасности при пользовании лифтом, играя во дворе, находясь на балконе, около подоконника и т.д.

Развивающая - действовать решительно и четко в опасной ситуации.

Воспитательная – воспитывать ответственность за свою жизнь.


УУД

Регулятивные - учиться высказывать свои предположения.

Познавательные - делать предварительный отбор источников информации,

- ориентироваться в учебнике, добывать новые знания,

- находить ответы на вопросы, используя учебник, свой

жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные - знать названия дорожных знаков.

Коммуникативные - оформлять свою мысль в устной и письменной речи,

- поддерживать диалог, отстаивать свое мнение.


Планируемые результаты:


Личностные - осознание себя жителем планеты Земля. Оценивать степень личной ответственности за сохранение своего здоровья, за здоровье и безопасность окружающих. Обсуждать правила здорового образа жизни как способа проявления личной ответственности перед самим собой и своими близкими.

Метапредметные - моделирование ситуаций, при которых необходимо действовать решительно и четко. Анализировать ситуации во время прогулки (безопасное поведение на дороге, во дворе, на балконе, в лифте и т. д.). Выбирать оптимальные формы поведения на основе изученных правил безопасности поведения ( в доме, в лесу, на дорогах и т.д.). Раскрывать необходимость избегать потенциально опасных ситуаций для сохранения жизни и здоровья человека.

Предметные - освоить правила поведения в разных ситуациях, как вести себя дома, на дорогах, в лифте и т. д.




Оборудование:

1. Иллюстрация «Перекресток».

2. Листочки для тестов.

3.Электронная презентация к уроку.

4.Раздаточный материал для работы в паре, группе.

5. Портфель, мусорная корзина, смайлики



Ход урока

Формы организации работы с классом

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Порядок показа слайдов, приложений.

Время

Выполнение упражнения, помогающего

сконцентрировать внимание.





1.Организационный момент.

Клаус Фопель упражнение «Источник энергии».

Учитель: Положите руки перед собой на столе, выдыхая, опустите голову, чтобы подбородок коснулся груди, почувствуйте растяжение мышц затылка

Выполнения упражнения


2 мин










Индивидуальный опрос.










Работа в паре

2.Стадия вызова. Постановка проблемной ситуации.

а) Проверка домашнего задания.

На доску учитель вывешивает лист с изображением дорожных знаков.

Учитель: Дайте название группе изображённых предметов. ( Дорожные знаки).

Перечислите группы дорожных знаков. (Запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные, знаки сервиса)





б) Игра «Найди пару»

Учащимся перед уроком розданы половины изображений дорожных знаков. Учащимся предлагается найти свою пару, а затем разбиться на две группы.

Учитель: Как вы думаете, почему я акцентировала ваше внимание на данных группах дорожных знаков?













Опрос учащихся. (5 человек.) Каждый ученик рассказывает о своей группе дорожных знаков, затем у доски показывает знак, который относится к этой группе.









Ответы детей: Эти знаки предупреждают нас об опасностях, запрещают нам совершать плохие поступки, помогают увидеть опасные места на дороге, избежать неприятностей.






Приложение

№1



Фронтальная работа.


в) Учитель: Попробуйте сформулировать тему урока.


Ученики формулируют тему урока






















































Карточка балкон, подоконник





















Карточка

Сосулька

Карточка

Лед

3. Стадия осмысления материала1.

Учитель: Тема нашего урока «Опасные места». Где же нас могут подстерегать опасности?

- Опасные места есть в нашем доме, его окрестностях и даже в квартире.

Нам надо знать формулу безопасности, чтобы просчитывать событие наперед, предвидеть опасность, тогда нам легче будет ее избежать.

- Основные положения этой формулы вывел из личного опыта известный путешественник Яцек Палкевич.

Зачитайте их.

Предвидеть опасность. По возможности избегать ее. При необходимости действовать – решительно и четко. Бороться до последнего, активно просить о помощи и самому ее оказывать.


Учитель С перекрестка мы возвращаемся в свой двор.


Физминутка


- Давайте поиграем в волейбол.

-А теперь в футбол, попрыгаем на скакалке и в классики.

-Пройдемся по тонкому бревну, а в песочнице построим замок.

-Надули шарики и опустили в небо. Увидели бумажного змея и помахали ему.


Учитель А какие опасные места могут быть во дворе и его окрестностях?


Расскажите, какие правила безопасности нужно соблюдать?


Учитель Поиграв во дворе, мы возвращаемся домой. Угадайте на чем?

-Отгадайте загадку.

Без шофера, без колес, А домой меня привез?

Прочитаем правила безопасности при пользовании лифтом.

Учитель Что является самым опасным местом в квартире? Почему?

Учитель Вы пришли домой, а кто-то остался гулять. Безопасно ли гулять в одиночку с наступлением темноты?

Прослушайте рассказ «На улице» и запомните правило четырех «Не».


Какой вывод можно сделать?




Отгадайте загадки и узнаете, какие явления природы представляют опасность.

-Белая морковка зимой растет?

Без досок, без топоров, через речку мост годов.

Мост, как синее стекло: скользко, весело, светло?

Большую опасность представляют сосульки и гололед.

Учитель Какую помощь мы можем оказать при гололеде

А как мы сможем обезопасить себя от падения?



Подумай, прочитав слайд


4.Стадия закрепления материала.

На листочках проведем тест. Правильный ответ отмечаем геометрической фигурой.


5. Рефлексия.

Если вам понравился урок и пригодятся эти знания в вашей жизни то положите смайлик в этот портфель, а кому не понравился и знания не пригодятся , то положите смайлик в корзину.

Спасибо за урок.
















Дети зачитывают их












Имитация движений









Выслушиваются ответы детей







Это : « Лифт»









Выслушиваются ответы детей





Ответ: Помнить правила 4х «Не»






Это: « Сосулька»




Это : « Лед»


Ответы: посыпать дорогу песком, оградить место под сосульками.


Ответы: приклеить пластырь на подметки, выйти из дома пораньше, чтобы не торопиться.



На чистых листочках дети отмечают правильный ответ. Работа в парах. Оценивают друг друга.


Дети кладут смайлики в выбранные предметы


Слайд 1





Слайд 2

















Слайд 3





Слайд 4







Слайд 5,6



Слайд 7















Слайд 8


Листочки с тестом










Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку Опасные места»

Опасные места

Опасные места

Формула безопасности 1. Предвидеть опасность. 1. Предвидеть опасность. 2. По возможности избегать ее. 3. При необходимости действовать - решительно и четко. 4. Бороться до последнего, активно просить помощи и  самому ее оказывать.  ( известный путешественник Яцек Палкевич)

Формула безопасности

1. Предвидеть опасность.

  • 1. Предвидеть опасность.

2. По возможности избегать ее.

3. При необходимости действовать - решительно и четко.

4. Бороться до последнего, активно просить помощи и

самому ее оказывать.

( известный путешественник Яцек Палкевич)

Опасные места в доме Легкий подъемник быстро домчит. Вверх поднимаясь, вниз опускаясь.  лифт

Опасные места в доме

Легкий подъемник быстро домчит.

Вверх поднимаясь, вниз опускаясь.

лифт

Опасные места в доме.    балкон подоконник

Опасные места в доме.

балкон

подоконник

Что опасного есть в окрестностях дома?    Не гуляй с наступлением темноты!

Что опасного есть в окрестностях дома?

Не гуляй с наступлением темноты!

Будь осторожен на льду! - Увеличить сцепление своих ботинок со льдом;   при ходьбе наступать на всю подошву, ноги слегка расслабить в коленях;   выйти из дома пораньше, чтобы не  торопиться;  - освободить руки от сумок.

Будь осторожен на льду!

- Увеличить сцепление своих ботинок

со льдом;

  • при ходьбе наступать на всю подошву,

ноги слегка расслабить в коленях;

  • выйти из дома пораньше, чтобы не

торопиться;

- освободить руки от сумок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок по окружающему миру

Автор: Распутина Светлана Валериевна

Дата: 08.11.2016

Номер свидетельства: 356526

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Сборник заданий по развитию картографических умений  учащихся 3 класса на уроках окружающего мира"
    ["seo_title"] => string(104) "sbornikzadaniiporazvitiiukartoghrafichieskikhumieniiuchashchikhsia3klassanaurokakhokruzhaiushchieghomira"
    ["file_id"] => string(6) "324770"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1462647067"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Современные методы и приёмы на  уроке  окружающего мира "
    ["seo_title"] => string(66) "sovriemiennyie-mietody-i-priiomy-na-urokie-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "119337"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413388012"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Урок окружающего мира во 2 классе по теме: " Россия - наша Родина" (ОС "Школа 2100") "
    ["seo_title"] => string(87) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-po-tiemie-rossiia-nasha-rodina-os-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "177834"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424712914"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок окружающего мира "Птичьи новости" "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-ptich-i-novosti"
    ["file_id"] => string(6) "104690"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402750990"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) ""Формирование коммуникативных УУД на уроках окружающего мира в начальной школе". "
    ["seo_title"] => string(90) "formirovaniie-kommunikativnykh-uud-na-urokakh-okruzhaiushchiegho-mira-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "155842"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421329780"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства