Здравствуйте. Меня зовут Мария Александровна, я проведу у вас урок русского языка. -Ежедневно человечество разгадывает множество тайн и загадок. А как называют специалиста по расследованию тайн? - “Детектив” – частный сыщик, специалист по раскрытию тайн. - Нам предстоит заняться изучением улик и поиском доказательств. - Сегодня мы находимся в школе юных сыщиков. Это место, в котором каждый из вас станет участником расследования новых тайн |
-Ребята, посмотрите, нас встречает детектив Холмс. Детектив Холмс: «Здравствуйте, юные сыщики». Приглашаю вас в розыскное агентство для раскрытия нового дела. Однако в спешке я неверно записал его название. Помогите собрать слова воедино. Что у вас получилось? Тема: Какие бывают животные Перед вами детективная доска. Она поможет определить цель и задачи урока. - Определите цель урока, дополнив высказывание. Цель: ознакомление с группами животных Как настоящие детективы составим план работы на уроке. Для этого также расставьте пункты плана в правильном порядке 1.узнаем, на какие группы можно разделить животных 2.научимся выделять и сравнивать признаки этих групп 3.сможем выполнить творческое задание Это и есть задачи урока - Молодцы! Вы самостоятельно определили тему, цель, задачи и составили план работы. Детектив Холмс подготовил карточки с уликами, которые мы будем превращать в доказательства. Улика – предмет или обстоятельство, уличающее кого-нибудь в чём-нибудь. Доказательство – сведения о фактах, полученных в результате исследования улик. Детектив пользуется блокнотом для записей. Такой блокнот лежит у каждого на столе. Приступим к работе. |
И для начала, как показывают во всех детективных фильмах, мы проведем оперативное совещание и изучим 1 улику 1.Улика «Оперативное совещание» Выполнение первого пункта плана Необходимо найти лишнее слово в ряду. - кузнечик, бабочка, черепаха, жук; - воробей, голубь, змея, дятел; Откройте учебники на 60 стр. и прочитаем группы животных. Расскажите детективу Холмсу о 1м доказательстве, о чем мы узнали, выполняя 1 пункт плана? Отметим в блокноте детектива. Физкультминутка. - Не секрет, что у хорошего детектива отличная физическая подготовка. Проведем небольшую зарядку |
2. Улика «Дело для двух детективов» Выполнение второго пункта плана. (работа в парах) Переходим к 2й улике. Как она называется? Дело для двух детективов. Поэтому вы будете работать в парах. Напомните правила работы в парах. Возьмите карточки под номером 1. Скажите, существует ли такое животное? (Нет) Вам необходимо подписать части тела к каким животным принадлежат. - Какому животному принадлежит голова? Спина? (белке) Проверим. Первая оглашает результат, используя документ-камеру. Если вторая и третья пара согласна, поднимите зеленый квадрат, если нет - красный
Ребята, в чём сходство, а в чём различие этих групп? Ребята, мы рассмотрели разные группы животных, а как мы должны себя вести по отношению к ним? Расскажите детективу Холмсу, чему вы научились, выполняя это задание? Можем отметить это доказательство в блокноте для детективов. |
3.Улика «Один за всех и все за одного» Выполнение третьего пункта плана. Именно под таким девизом вы сегодня работаете в 2х детективных группах. В каждой группе выберите исполнителя,секретаря и исследователя. Исследователь – мозг группы. Он занят сбором информации. Помогает команде при решении задач. Секретарь записывает все на листке. У него самый разборчивый и аккуратный почерк. Исполнитель – представитель команды. Озвучивает решение команды. Обладает правильной и выразительной речью. Не забываем правила работы в группе:
Вы - 1 группа. Работаете на интерактивной доске. Выходите. Вы - 2 группа. Работаете на местах -Внимательно рассмотрите улику. Послушайте задание. Работаем по карточкам. Вам необходимо распределить животных по группам. -Проверим. Исполнитель первой группы оглашает результат. Если вторая группа согласна, поднимите зеленый квадрат, если нет - красный. -Вы успешно выполнили задание. Детектив Холмс: вы умело использовали мои улики и свои силы, тем самым, собрав все доказательства, вы раскрыли дело. Вспомним, какова цель урока? Мы достигли её? - Когда и где вы можете использовать полученные знания? Меня не столько интересовали при этом «вредители растений» и средства борьбы с ними, сколько ощущения растений и загадочный мир низших животных. Короленко В. Г
|
Сегодня за урок отлично получает… |
Молодцы! Детектив Холмс просит вас дать следственную экспертизу своей работе на уроке. Для этого в нашем деле подчеркните один из предложенных ответов. Сегодня я узнал… Теперь я могу… Было интересно… Я научился… Было трудно… У меня получилось… (Имя), оцени свою работу на уроке… (Имя), оцени работу в парах… (Имя), оцени работу вашей группы… (Имя), оцени работу соседа по парте… Детектив Холмс не прощается с вами, а говорит: «До новых встреч!» И я говорю вам до свидания. Наш урок окончен. |