kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по окружающему по теме "Животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здравствуйте. Меня зовут Мария Александровна, я проведу у вас урок русского языка.

-Ежедневно человечество разгадывает множество тайн и загадок. А как называют специалиста по расследованию тайн?

- “Детектив” – частный сыщик, специалист по раскрытию тайн.

- Нам предстоит заняться изучением улик и поиском доказательств.

- Сегодня мы находимся в школе юных сыщиков. Это место, в котором каждый из вас станет участником расследования новых тайн

-Ребята, посмотрите, нас встречает детектив Холмс.

Детектив Холмс: «Здравствуйте, юные сыщики».

 Приглашаю вас в розыскное агентство для раскрытия нового дела. Однако в спешке я неверно записал его название. Помогите собрать слова воедино. Что у вас получилось? Тема: Какие бывают животные

Перед вами детективная доска. Она поможет определить цель и задачи урока.

- Определите цель урока, дополнив высказывание.

Цель: ознакомление с группами животных

Как настоящие детективы составим план работы на уроке. Для этого также расставьте пункты плана в правильном порядке

1.узнаем, на какие группы можно разделить животных

2.научимся выделять и сравнивать признаки этих групп

3.сможем выполнить творческое задание Это и есть задачи урока

- Молодцы! Вы самостоятельно определили тему, цель, задачи и составили план работы. Детектив Холмс подготовил карточки с уликами, которые мы будем превращать в доказательства.

Улика – предмет или обстоятельство, уличающее кого-нибудь в чём-нибудь.

Доказательство – сведения о фактах, полученных в результате исследования улик.

Детектив пользуется блокнотом для записей. Такой блокнот лежит у каждого на столе. Приступим к работе.

И для начала, как показывают во всех детективных фильмах, мы проведем  оперативное совещание и изучим 1 улику

1.Улика «Оперативное совещание»

 Выполнение первого пункта плана

Необходимо найти лишнее слово в ряду.

- кузнечик, бабочка, черепаха, жук; 
- окунь, щука, лягушка, карась; 

- воробей, голубь, змея, дятел;
- медведь, лиса, жаба, заяц. 
Проверяем. Какие группы у вас получились. Рассмотрим схему животных. (Муравей, утка, лиса, щука)

Откройте учебники на 60 стр. и прочитаем группы животных.

Расскажите детективу Холмсу о 1м доказательстве, о чем мы узнали, выполняя 1 пункт плана? Отметим в блокноте детектива.

Физкультминутка.

- Не секрет, что у хорошего детектива отличная физическая подготовка. Проведем небольшую зарядку

2. Улика «Дело для двух детективов»

Выполнение второго пункта плана. (работа в парах)

Переходим к 2й улике. Как она называется? Дело для двух детективов. Поэтому вы будете работать в парах. Напомните правила работы в парах. Возьмите карточки под номером 1.

Скажите, существует ли такое животное? (Нет)
-Давайте разберём части каких животных здесь перепутаны?

Вам необходимо подписать части тела к каким животным принадлежат.

- Какому животному принадлежит голова? Спина? (белке)
- К какой группе относится белка? (звери)
- Туловище и нижняя часть хвоста? (рыбе)
- Вторая половина хвоста, верхняя? (петух)
- К какой группе относятся?
- Кому принадлежит крыло? (птице) 
- Ноги? (кузнечику)
- К какой группе относится кузнечик? (насекомые)

Проверим. Первая оглашает результат, используя документ-камеру.

Если вторая и третья пара согласна, поднимите зеленый квадрат, если нет - красный

 

Ребята, в чём сходство, а в чём различие этих групп?

Ребята, мы рассмотрели разные группы животных, а как мы должны себя вести по отношению к ним? 
(Не обижать, не разорять птичьи гнезда, не убивать зверей, не подходить близко к хищным животным).

Расскажите детективу Холмсу, чему  вы научились, выполняя это задание?

Можем отметить это доказательство в блокноте для детективов.

3.Улика «Один за всех и все за одного»

Выполнение третьего пункта плана.

Именно под таким девизом вы сегодня работаете в 2х детективных группах. В каждой группе выберите исполнителя,секретаря и исследователя.

Исследователь – мозг группы. Он  занят сбором информации. Помогает команде при решении задач.

Секретарь записывает все на листке. У него самый разборчивый и аккуратный почерк.

Исполнитель – представитель команды. Озвучивает решение команды. Обладает правильной и выразительной речью.

Не забываем правила работы в группе:

  1. В группе должен быть ответственный
  2. Работать должен каждый на общий результат
  3. Свое несогласие высказывай вежливо
  4. Если не понял, переспроси

Вы - 1 группа. Работаете на интерактивной доске. Выходите.

Вы - 2 группа. Работаете на местах

-Внимательно рассмотрите улику. Послушайте задание.

 Работаем по карточкам.

 Вам необходимо распределить животных по группам. -Проверим. Исполнитель первой группы оглашает результат.

Если вторая группа согласна,  поднимите зеленый квадрат, если нет - красный.

-Вы успешно выполнили задание.

Детектив Холмс: вы умело использовали мои улики и свои силы, тем самым, собрав все доказательства, вы раскрыли дело.

Вспомним, какова цель урока? Мы достигли её?

- Когда и где вы можете использовать полученные знания?

Меня не столько интересовали при этом «вредители растений» и средства борьбы с ними, сколько ощущения растений и загадочный мир низших животных.

Короленко В. Г

 

Сегодня за урок отлично получает…

Молодцы! Детектив Холмс просит вас дать следственную экспертизу своей работе на уроке. Для этого в нашем деле подчеркните один из предложенных ответов.

Сегодня я узнал…

Теперь я могу…

Было интересно…

Я научился…

Было трудно…

У меня получилось…

 (Имя), оцени свою работу на уроке…

(Имя), оцени работу в парах…

(Имя), оцени работу вашей группы…

(Имя), оцени работу соседа по парте…

Детектив Холмс не прощается с вами, а говорит: «До новых встреч!» И я говорю вам до свидания. Наш урок окончен.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему по теме "Животные"»

Технологическая карта урока

Целевой блок

Тема

Какие бывают животные

Педагогическая цель:

Формирование знаний о видах животных

Планируемые результаты:

Предметные:

-освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета научных знаний, умений и способов действий, специфических для соответствующей предметной области;

-предпосылки научного типа мышления;

Личностные:

-готовность обучающихся к саморазвитию;

-мотивацию к познанию и обучению;

-активное участие в социально значимой деятельности.

Метапредметные:

Познавательные:

1)Базовые логические действия:

-выявлять и характеризовать существенные признаки объектов;

-устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

2)Базовые исследовательские действия:

-формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования)

3)Работа с информацией:

-анализировать и создавать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей.

Коммуникативные:

1)Общение:

-строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

-создавать устные и письменные тексты.

2)Совместная деятельность:

-ответственно выполнять свою часть работы;

-принимать цель совместной деятельности.

Регулятивные:

1)Самоорганизация:

-выстраивать последовательность выбранных действий;

2)Самоконтроль:

-корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.


Инструментальный блок

Задачи урока:

Образовательные

- формировать знания о возвратных глаголах

Развивающие

- развивать умение работать с текстом: выборочное чтение;

- развитие интеллектуальной, когнитивной, эмоционально-волевой, потребностно-мотивационной сферы, сферы личности

Воспитательные

-воспитание учебной активности

-воспитывать любовь к животным.


Тип урока:

Открытие новых знаний

Учебно-методический комплекс:

Учебник, доска

Организационно - деятельностный блок

Основные понятия:

Группы животных

Межпредметные связи:

Литературное чтение

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Мотивационный

Здравствуйте. Меня зовут Мария Александровна, я проведу у вас урок русского языка.

-Ежедневно человечество разгадывает множество тайн и загадок. А как называют специалиста по расследованию тайн?

- “Детектив” – частный сыщик, специалист по раскрытию тайн.

- Нам предстоит заняться изучением улик и поиском доказательств.

- Сегодня мы находимся в школе юных сыщиков. Это место, в котором каждый из вас станет участником расследования новых тайн





























Коммуникативные:

-воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;



Коммуникативные:

-воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;


Постановка учебных задач

-Ребята, посмотрите, нас встречает детектив Холмс.

Детектив Холмс: «Здравствуйте, юные сыщики».

Приглашаю вас в розыскное агентство для раскрытия нового дела. Однако в спешке я неверно записал его название. Помогите собрать слова воедино. Что у вас получилось? Тема: Какие бывают животные

Перед вами детективная доска. Она поможет определить цель и задачи урока.

- Определите цель урока, дополнив высказывание.

Цель: ознакомление с группами животных

Как настоящие детективы составим план работы на уроке. Для этого также расставьте пункты плана в правильном порядке

1.узнаем, на какие группы можно разделить животных

2.научимся выделять и сравнивать признаки этих групп

3.сможем выполнить творческое задание Это и есть задачи урока

- Молодцы! Вы самостоятельно определили тему, цель, задачи и составили план работы. Детектив Холмс подготовил карточки с уликами, которые мы будем превращать в доказательства.

Улика – предмет или обстоятельство, уличающее кого-нибудь в чём-нибудь.

Доказательство – сведения о фактах, полученных в результате исследования улик.

Детектив пользуется блокнотом для записей. Такой блокнот лежит у каждого на столе. Приступим к работе.

Определяют задачи урока

Личностные:

-готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению;


Учебные действия

И для начала, как показывают во всех детективных фильмах, мы проведем  оперативное совещание и изучим 1 улику

1.Улика «Оперативное совещание»

Выполнение первого пункта плана



Необходимо найти лишнее слово в ряду.

- кузнечик, бабочка, черепаха, жук; 
- окунь, щука, лягушка, карась; 

- воробей, голубь, змея, дятел;
- медведь, лиса, жаба, заяц. 
Проверяем. Какие группы у вас получились. Рассмотрим схему животных. (Муравей, утка, лиса, щука)

Откройте учебники на 60 стр. и прочитаем группы животных.

Расскажите детективу Холмсу о 1м доказательстве, о чем мы узнали, выполняя 1 пункт плана? Отметим в блокноте детектива.


Физкультминутка.

- Не секрет, что у хорошего детектива отличная физическая подготовка. Проведем небольшую зарядку





Отвечают на вопросы учителя















Предметные:

-освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета научных знаний, умений и способов действий, специфических для соответствующей предметной области;


Контроль

2. Улика «Дело для двух детективов»

Выполнение второго пункта плана. (работа в парах)

Переходим к 2й улике. Как она называется? Дело для двух детективов. Поэтому вы будете работать в парах. Напомните правила работы в парах. Возьмите карточки под номером 1.

Скажите, существует ли такое животное? (Нет)
-Давайте разберём части каких животных здесь перепутаны?

Вам необходимо подписать части тела к каким животным принадлежат.

- Какому животному принадлежит голова? Спина? (белке)
- К какой группе относится белка? (звери)
- Туловище и нижняя часть хвоста? (рыбе)
- Вторая половина хвоста, верхняя? (петух)
- К какой группе относятся?
- Кому принадлежит крыло? (птице) 
- Ноги? (кузнечику)
- К какой группе относится кузнечик? (насекомые)

Проверим. Первая оглашает результат, используя документ-камеру.

Если вторая и третья пара согласна, поднимите зеленый квадрат, если нет - красный



Ребята, в чём сходство, а в чём различие этих групп?

Ребята, мы рассмотрели разные группы животных, а как мы должны себя вести по отношению к ним? 
(Не обижать, не разорять птичьи гнезда, не убивать зверей, не подходить близко к хищным животным).

Расскажите детективу Холмсу, чему вы научились, выполняя это задание?

Можем отметить это доказательство в блокноте для детективов.



Работают в парах.



































По числам

Личностные:

-готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению;





Коммуникативные:

-воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;










Познавательные:

-выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;


Самоконтроль

3.Улика «Один за всех и все за одного»

Выполнение третьего пункта плана.


Именно под таким девизом вы сегодня работаете в 2х детективных группах. В каждой группе выберите исполнителя ,секретаря и исследователя.

Исследователь – мозг группы. Он занят сбором информации. Помогает команде при решении задач.

Секретарь записывает все на листке. У него самый разборчивый и аккуратный почерк.

Исполнитель – представитель команды. Озвучивает решение команды. Обладает правильной и выразительной речью.

Не забываем правила работы в группе:

  1. В группе должен быть ответственный

  2. Работать должен каждый на общий результат

  3. Свое несогласие высказывай вежливо

  4. Если не понял, переспроси


Вы - 1 группа. Работаете на интерактивной доске. Выходите.

Вы - 2 группа. Работаете на местах

-Внимательно рассмотрите улику. Послушайте задание.

 Работаем по карточкам.


 Вам необходимо распределить животных по группам. -Проверим. Исполнитель первой группы оглашает результат.

Если вторая группа согласна, поднимите зеленый квадрат, если нет - красный.

-Вы успешно выполнили задание.

Детектив Холмс: вы умело использовали мои улики и свои силы, тем самым, собрав все доказательства, вы раскрыли дело.


Вспомним, какова цель урока? Мы достигли её?

- Когда и где вы можете использовать полученные знания?


Меня не столько интересовали при этом «вредители растений» и средства борьбы с ними, сколько ощущения растений и загадочный мир низших животных.

Короленко В. Г



Даша

Регулятивные:

-выстраивать последовательность выбранных действий;



Познавательные:

-выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;


Оценка

Сегодня за урок отлично получает…




Самооценка

Молодцы! Детектив Холмс просит вас дать следственную экспертизу своей работе на уроке. Для этого в нашем деле подчеркните один из предложенных ответов.

Сегодня я узнал…

Теперь я могу…

Было интересно…

Я научился…

Было трудно…

У меня получилось…

(Имя), оцени свою работу на уроке…

(Имя), оцени работу в парах…

(Имя), оцени работу вашей группы…

(Имя), оцени работу соседа по парте…

Детектив Холмс не прощается с вами, а говорит: «До новых встреч!» И я говорю вам до свидания. Наш урок окончен.

Самооценка

Регулятивные:

-выстраивать последовательность выбранных действий;












Коммуникативные:

-воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по окружающему по теме "Животные"

Автор: Захарова Анна Сергеевна

Дата: 11.04.2023

Номер свидетельства: 629415

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока окружающего мира "Животные-живые существа" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-zhivotnyie-zhivyie-sushchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "160853"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422122935"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урок по теме: "Животный мир лесной полосы". 3 класс"
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-urok-po-tiemie-zhivotnyi-mir-liesnoi-polosy-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "262579"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449387230"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "«Какие бывают животные» урок окружающего мира в 1 классе."
    ["seo_title"] => string(58) "kakiiebyvaiutzhivotnyieurokokruzhaiushchieghomirav1klassie"
    ["file_id"] => string(6) "316731"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460148474"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "разработка урока  по теме «Использование информационных технологий  на уроке окружающего мира»"
    ["seo_title"] => string(106) "razrabotka-uroka-po-tiemie-ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokie-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "320454"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461079038"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Кто что ест" "
    ["seo_title"] => string(81) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-kto-chto-iest"
    ["file_id"] => string(6) "135456"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416924990"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства