kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира "Здоровый образ жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира 2 класс. Как избавиться от вредных привычек?. Как вести здоровый образ жизни? 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира "Здоровый образ жизни"»

Сказка про вредные привычки.


Урок окружающего мира

2 класс

















Цель: сформировать представление об отрицательном влиянии

алкоголя на организм человека;

воспитание непримиримого отношения к употреблению

алкоголя;

через содержание сказки показать пагубные последствия

употребления алкоголя;


Оборудование: медиаприложение; листы с нарисованными

красным и синим треугольниками, для выполнения

творческого задания; цветные карандаши.





























Ход урока.



I. Организационный момент.


II. Изучение нового материала.


  • Чему были посвящены предыдущие уроки «Окружающего мира»?

  • Об охране чего мы говорили?

  • Сегодня на уроке мы узнаем о том, что еще оказывает вредное влияние на наше здоровье.

  • Сейчас я расскажу сказку, вы слушайте ее внимательно, запоминайте все, о чем в ней говорится, чтобы потом уметь ответить на мои вопросы.


Правдивая история про злого оборотня по имени Ал Коголь и Горожан, которые его победили.


Было это на Востоке давным-давно. Однажды поздним вечером в город въехала крытая повозка.

(слайд 2)

Лошадьми правил редкобородый мужчина с маленькими глазками и фиолетовым носом.


(слайд 3)

Одет он был так же, как одевались все люди в этой стране, и городская стража пропустила его. На вопрос о том, кто он и что везет, приезжий отвечал, что зовут его Ал Коголь и везет он обычный товар: нитки, гвозди, горшки и миски.


Приезжий остановился в гостинице, снял лавку на одной из городских улиц, разложил в ней свой товар и стал торговать. Вначале никто из горожан не обратил внимания на приезжего торговца. Вел он себя тихо и никому не мешал. Но вскоре после его появления, в городе стали происходить странные, невиданные до той поры вещи.


Отправилась женщина к сапожнику забрать туфли.

(слайд 4)

Туфли были починены. Но как? Вместо набоек на каблуках пряжки. А по бокам туфель вместо пряжек набойки! Очень удивилась женщина, смотрит на сапожника, а тот, как видно, и стыд потерял. Мало того, что сидит, как ни в чем не бывало и делает вид, что все так и должно быть, но еще и говорит: « Вы же сами просили, чтобы я починил вам туфли именно так».

Был в этом городе прекрасный зубной лекарь, свое дело он знал отлично.

(слайд 5)

Но с приездом торговца по имени Ал Коголь люди стали, боятся ходить лечить зубы к лекарю. Одному пациенту он вырвал здоровый зуб вместо больного, другому вместо зубов стал лечить уши, третьему вместо лекарства насыпал перца в рот.

Но хуже всего было то, что некоторые жители города, которые

раньше были добрыми, трудолюбивыми, вдруг изменились до неузнаваемости. Плотник подрался со своим соседом парикмахером. Каменщик ругался на улице и задевал прохожих. Портной, дворник и продавец восточных сладостей стали обижать своих жен и детей, которых раньше очень любили; и женщины, и дети плакали по вечерам. Стекольщик и хлебопек,


(слайд 6)

(слайд 7)

всегда такие аккуратные, однажды утром были найдены спящими – один в пыли у дороги; другой – в кустах городского парка.

Все эти люди очень сильно изменились и внешне, как вы уже догадались, глаза у них стали маленькими и бесцветными или наоборот, налились кровью, носы стали красными или даже фиолетовыми, руки тряслись, ходили они, шатаясь и, производили впечатления больных. Горожане заметили, что некоторые люди часто стали заходить в лавку приезжего торговца по имени Ал Коголь, но покупали они там не гвозди и миски, а тонкие высокие бутылки.

Когда люди пили жидкость из этих бутылок, они сначала морщились, а потом глаза у них наливались кровью, ходили они, шатаясь, говорили грубыми голосами и даже дрались. Казалось, что какой – то злой джин переселялся из бутылок в этих людей, и тогда они, прежде добрые и умные, становились злыми и вели себя глупо и некрасиво.

Горе и слезы, беда пришли в дома людей.

В то время жили в городе мудрые старые люди,

(слайд 8)

много повидавшие, бескорыстные и добросердечные.

Горожане обратились к ним за помощью


(слайд 9)


и вот, что ответили мудрецы:

« В мире, где живут люди, всегда идет борьба между добром и злом, правдой и ложью, справедливостью и насилием. Люди честные и добрые противостоят людям лживым и злым. Борьба эта не замирает ни на минуту. Добрые люди опираются в этой борьбе на совесть и честь, злые – на обман и невежество, зависть. Не всегда, к сожалению, побеждает добро. Особенно трудно бывает бороться со злом, когда на помощь ему приходит злой оборотень Ал Коголь.»

  • Ал Коголь! – воскликнули горожане,– да ведь так зовут приезжего торговца.

  • Да! – ответили мудрецы, - наверное, он и есть злой оборотень.

« Ал Коголь» на одном из древних восточных языков значит «дурманящий». Именно злым дурманом наполнены бутылки Ал Коголя. Жидкость эту называют вином или водкой, или другим словом, но действует она всегда одинаково – дурманит головы людей, которые ее пьют. Люди добрые становятся злыми, умные – начинают делать глупости; честные – совершают бесчестные поступки и лгут. Люди перестают быть самими собой. Они оказываются во власти злой и жестокой силы, заставляющей их вести себя грубо, глупо, обидно для окружающих и, в конце концов, обидно для самих себя. Алкоголь разрушает сначала души, а потом тела людей, но делает это медленно, незаметно, и в этом его большая опасность.


« В давние времена, продолжали свой рассказ мудрецы, существовала легенда, что тот, кто выпьет рюмку алкогольного зелья, превратится в орла, но орла, которого без труда заклюет курица; тот, кто выпьет две рюмки, превратится в барана – самого безмозглого в стаде; а тот, кто выпьет три рюмки, станет свиньей и будет валятся в грязи, никогда не видя ни зеленой листвы на весенних деревьях, ни сияния звезд в бездне ночного неба. Пьяный несчастен сам и приносит горе другим. Если мы хотим жить счастливо и достойно, если мы не хотим впустить в наши дома горе и слезы, то давайте объединимся и вышвырнем эту нечисть из нашего города».

Люди вняли совету мудрецов. Они изгнали из города злого оборотня Ал Коголя, притворившегося приезжим торговцем, и разбили все бутылки с дурманящей отравой.

Сапожник, зубной лекарь, плотник и парикмахер, каменщик и портной, дворник и продавец скоро выздоровели и опять стали добрыми, честными и умными людьми. И никто из горожан никогда не напоминал им о былом.


III. Беседа по вопросам.

  • Как выглядел Ал Коголь?

  • Как люди изменились внешне с появлением приезжего торговца?

  • Что делали они в лавке?

  • К кому обратились люди за помощью?

  • Что означает слово «алкоголь»?

  • Как действует алкоголь на людей?

  • Какой вывод мы можем сделать? Что оказывает вредное влияние на здоровье людей?

  • А кто из вас видел пьяных людей?

  • Почему вы решили, что они пьяны?

  • Они вам понравились? Почему?

  • Значит, алкоголь вреден для здоровья. Еще плохое влияние на организм оказывает курение, потому что в табаке содержится никотин – яд, который отравляет клетки организма. Наши клетки – сторожа становятся сонными и могут пропускать вирусы различных болезней.


(слайд 10)



  1. Творческая работа.

- На уроках « Окружающего мира» мы говорили о дорожных знаках.

- это предписывающие знаки (слайд 12)



- это предупреждающие и запрещающие знаки (слайд 11)


-А сейчас попробуйте сами нарисовать два знака: разрешающий (что можно делать человеку, что полезно для его здоровья) и предупреждающий (что вредно для здоровья человека, чего делать нельзя).


  1. Подведение итогов урока.

Показ работ учащихся, их анализ.

- Все молодцы! Вы прекрасно справились с заданием.

- Мне хочется, чтобы эти знаки всегда были перед вашими глазами, и вы никогда не нарушали бы эти правила – правила здорового образа жизни. И всегда помнили крылатое выражение.

(слайд 13)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок окружающего мира "Здоровый образ жизни"

Автор: Козлова Татьяна Анатольевна

Дата: 17.11.2016

Номер свидетельства: 359794

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока по окружающему миру "Здоровый образ жизни""
    ["seo_title"] => string(61) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_zdorovyi_obraz_zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "571554"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1611687033"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Технологическая карта урока по окружающему миру "Здоровый образ жизни""
    ["seo_title"] => string(77) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_zdorovyi_obraz_zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "640246"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1700492656"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "презентация к уроку окружающий мир "Здоровый образ жизни" "
    ["seo_title"] => string(65) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchii-mir-zdorovyi-obraz-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "219797"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1434371005"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока по окружающему миру "Здоровый образ жизни""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekturokapookruzhaiushchiemumiruzdorovyiobrazzhizni"
    ["file_id"] => string(6) "307775"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458421292"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Урок по теме «Здоровый образ жизни» "
    ["seo_title"] => string(36) "urok-po-tiemie-zdorovyi-obraz-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "122105"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414154056"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства