kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по окружающему миру на тему: "Степные просторы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по окружающему миру на тему: "Степные просторы" предназначен для учащихся 4-х классов по программе "Школа России"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру на тему: "Степные просторы"»



Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Барнаульский государственный педагогический колледж»











План-конспект урока по окружающему миру

Класс: 4 «Б»

Тема: «Степные просторы»
Выполнила студентка 162 группы

Чудова Наталья

МБОУ «СОШ №38»








Методист________

Учитель_________


Барнаул 2019

Тема урока: «Степные просторы»
Тип урока: открытие нового знания
Цель: создать условия для ознакомления обучающихся с природной зоной степь

Задачи урока:
Обучающая: познакомить учащихся с географическим положением степи, климатом, животным и растительным миром, узнать какой деятельностью занимаются люди зоны степи.
Развивающая: способствовать развитию мышления, грамотной речи учащихся, внимания.
Воспитательная: воспитывать у учеников ответственность, внимательность, честность, самостоятельность.
Оборудование: презентация, экран, компьютер, раздаточный материал.
Материалы к уроку: УМК «Гармония» Окружающий мир, 4 класс, часть 1





































Этапы урока:

Деятельность учителя:

Деятельность учащихся:

1. Организационный момент

-Здравствуйте ребята. Меня зовут Наталья Владимировна и сегодня урок окружающего мира, проведу у вас я.
- Ребята давайте, приветливо улыбнемся друг другу, что бы жизнь стала радостнее и интереснее. Вот мы все улыбнулись, и жизнь стала радостнее и интереснее. Я надеюсь, наш урок пройдет так же слажено, с пользой для всех. Ведь так ребята?

- Здравствуйте



(Дети улыбаются)





- Да

2. Актуализация знаний

А теперь я предлагаю вам выполнить 3 задания с разными уровнями сложностями. Готовы?

- И так ребята, на столах у вас лежат конверты, достаньте оттуда задние №1. Это задание мы выполним с вами в группах по 4 человека.
- И так ребята, первое задание такого: Вам необходимо вставить пропущенные слова в предложения:

Южнее тайгу сменяют __________, в которых растут, кроме хвойных и лиственные породы деревьев: _____, ______, ________,_______. Болот здесь уже меньше.

Еще дальше на юг простираются леса и ______, в основном из лиственных пород деревьев. Это ______________ леса.


- На это задание я вам даю 2 минуты. Приступаем.
- Все сделали?
- Давайте проверим, все ли выполнили правильно задание.
- Ребята, у кого по-другому? У всех так? Никто не допустил ошибку?
- Хорошо ребята, молодцы, приступаем ко второму заданию. Второе задание, мы с вами выполним в парах, вам необходимо под картинками подписать названия растений.

На это задание у вас 3 минуты, приступаем.

- Кто выполнил задание, покажите свою готовность.

- Вижу, все выполнили это задание, давайте проверим, кто как его выполнил.

У всех так?
- Хорошо, молодцы ребята, а теперь приступим с вами к выполнению третьего задания. С его помощью, мы сможем вспомнить различных животных, которые обитают в разных зонах. Ваша задача соединить стрелками животных с нужной природной зоной.

Косуля

Бобр

Японский журавль Степь

Утка-мандаринка

Черный дрозд

Бурундук

Кедровка

Сайгак Тундра

Куланы

Тушканчик

Дрофа

Степной хорек

Степная дыбка Зона лесов

Северный олень

Полярный волк

Песец

Овцебык

- Предлагаю проверить задание.

- Скажите ребята, почему мнения разошлись?
























а) Лимонник

б) Лотос

в) Дикий виноград




















Косуля – Зона лесов

Бобр

Японский журавль

Утка-мандаринка

Черный дрозд

Бурундук

Кедровка

Сайгак - Степь

Куланы

Тушканчик

Дрофа

Степной хорек

Степная дыбка

Северный олень - Тундра

Полярный волк

Песец

Овцебык

- Так как не знаем, какие животные относятся к зоне степей

3. Целеполагание






- Планирование

- Ребята, а вы уже догадались, как звучит тема нашего сегодняшнего урока?

- Верно, ребята, тема нашего сегодняшнего урока «Степные просторы»

- Скажите, а какую цель мы поставим сегодня для себя?

- Хорошо ребята, но прежде чем мы приступим к изучению темы, я предлагаю составить план, по которому мы будем с вами двигаться. - На доске расположены облака. Но на днях был сильный ветер, и все облака перемешались. Давайте восстановим последовательность.
- И так, как вы думаете с чего, мы должны с вами начать?
- Так хорошо, какой будет второй пункт? 3-й?

- Какой 4-м?
- Какой пункт у нас остался? Хорошо это будет пятый пункт нашего плана.

- Степные просторы




- Познакомится с природной зоной степь, узнать ее особенности, познакомится с животными и растениями степи

1. Узнать географическое положение степи

2. Выяснить какой климат у природной зоны степь

3. Познакомится с животными и растительным миром

4. Узнать какой деятельностью занимаются люди данной зоны

5. Оценить свою деятельность на уроке

4. Основная часть

- А сейчас откройте свои таблицы, запишите в третьей колонке вверху слово степь.

- А я предлагаю приступить к первому пункту плана. А для этого нам поможет учебник на странице 135 первый абзац. Прочитайте внимательно и скажите, где находится зона степей?

- Хорошо, кто может выйти к доске и показать эту зону на карте России?

- Хорошо, молодцы, верно, а сейчас в таблице напротив географического положения укажите, что степь находится на севере и юге России.

- Хорошо ребята, скажите, а как вы думаете, а какой климат должен быть в степях?

- Давайте это проверим, а для этого я предлагаю посмотреть видео.

- И так кто услышал, какой климат преобладает в зоне степей?

- И так в своих таблицах, укажите в графе климат, какой климат преобладает в зоне степей. (На слайде описание климата)

- И так ребята, посмотрите на пункты нашего плана и скажите, можем ли мы перейти к изучению третьего пункта плана?

- Сначала давайте познакомимся с растительным миром степи. А для этого откройте учебник на странице 137 по 138 прочитайте внимательно параграф и самостоятельно выпишите себе в таблицу, преобладающие растения степной зоны.

- Кто, что выписал? Если у кого то, какого растения нет, обязательно допишите себе.

- Скажите, а почему в степной зоне не растут леса?

- Скажите, а как первоцветы и другие растения приспосабливаются к условиям жизни в степи?

- Хорошо, молодцы, ребята. А сейчас я предлагаю познакомиться с животными степи. А для этого все внимание на доску. Я буду показывать вам животных, ваша задача отгадать их названия.

И так как вы думаете, кто это? Запишите кулан в таблицу напротив графы животный мир. ( И так каждого показанного животного)

- И так ребята, посмотрите на наш план и скажите, как вы думаете, можем ли мы перейти к изучению 4 пункта плана?

- И так ребята, как вы думаете, чем занимаются люди в зоне степей?

- А для этого, в парах откройте учебник на странице 141 по 142 страницу. Аккуратно карандашом подчеркните деятельности, которыми занимаются люди в степи.

- Чья пара готова?

- И так, молодцы, запишите себе в таблицу.

- И так ребята, а сейчас проверим, как хорошо вы усвоили сегодняшний материал, а для этого мы с вами выполним задание в рабочей тетради, а для этого откройте страницу 52 номер 24. Кто хочет прочитать, остальные внимательно проверяйте, все ли верно он/она сказал/а.






С севера на юг России



















- Предположения детей

- Засушливость, преобладание ветряной погоды, большое количество солнечных лучей в году. Зима холодная и короткая, могут быть морозы до - 40 градусов, снега выпадет мало, почти все время дуют сильные ветры, иногда случаются бураны. После короткой зимы, наступает жаркое, сухое лето, температура превышает +25 градусов, дожди выпадают редко.

- Да

Типчак, осока, полынь, ковыль, терновник, степная вишня, маки, пионы, желтые тюльпаны, лиловые цветки сон-травы, степная полынь, кермек перекати-поле, мятлик.

- Кулан, сайгак, заяц. суслик, хомяк, полевка, тушканчик, лисица, волк, ласка, степной хорек, дрофы, жаворонки, журавли, куропатки, степные орлы, ястребы, совы, степные гадюки, ящерицы, черепахи, бабочки, кузнечик, кобылок, журавль-красавка, степная дыбка

- Да







Растениеводство, животноводство. Промышленность: текстильная, пищевая, машиностроение, переработка нефти и др.

5. Подведение итогов

- Скажите, с какой новой темой мы сегодня познакомились?
- Ребята, скажите, какую цель мы сегодня ставили на уроке?
- Скажите, достигли ли мы этой цели?

- Кто мне может еще раз сказать, какой климат преобладает в степной зоне? Какие животные здесь обитают? Какие растут растения?

- Степные просторы

- Узнать где находится степь, познакомиться с животными и растительным миром данной зоны, узнать, чем занимаются люди в степях.

- Да

6. Рефлексия

- Ребята, на столах у вас лежит лист самооценки, оцените себя. Все ли вы поняли с занятия.
- На этом наш урок закончен, спасибо за внимание.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по окружающему миру на тему: "Степные просторы"

Автор: Чудова Наталья Владимировна

Дата: 02.06.2024

Номер свидетельства: 651971

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Конспект урока по окружающему миру во 2классе по теме "Засушливые зоны умеренного пояса"  с применением ТРКМЧП "
    ["seo_title"] => string(127) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-vo-2klassie-po-tiemie-zasushlivyie-zony-umieriennogho-poiasa-s-primienieniiem-trkmchp"
    ["file_id"] => string(6) "154911"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421226577"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Окружающий мир. Природные зоны России. Знакомство."
    ["seo_title"] => string(48) "okruzhaiushchiimirprirodnyiezonyrossiiznakomstvo"
    ["file_id"] => string(6) "279278"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453214352"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Тема проекта: Мы – многонациональный народ "
    ["seo_title"] => string(43) "tiema-proiekta-my-mnoghonatsional-nyi-narod"
    ["file_id"] => string(6) "110421"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1406025425"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Урок по теме "Пустыни" "
    ["seo_title"] => string(22) "urok-po-tiemie-pustyni"
    ["file_id"] => string(6) "140418"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417953716"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Урок-семинар в 9 классе по творчеству А.С. Пушкина по теме: «Природы вновь восторженный свидетель…» "
    ["seo_title"] => string(103) "urok-sieminar-v-9-klassie-po-tvorchiestvu-a-s-pushkina-po-tiemie-prirody-vnov-vostorzhiennyi-svidietiel"
    ["file_id"] => string(6) "175831"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424329717"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства