2. Актуализация знаний | А теперь я предлагаю вам выполнить 3 задания с разными уровнями сложностями. Готовы? - И так ребята, на столах у вас лежат конверты, достаньте оттуда задние №1. Это задание мы выполним с вами в группах по 4 человека. - И так ребята, первое задание такого: Вам необходимо вставить пропущенные слова в предложения: Южнее тайгу сменяют __________, в которых растут, кроме хвойных и лиственные породы деревьев: _____, ______, ________,_______. Болот здесь уже меньше. Еще дальше на юг простираются леса и ______, в основном из лиственных пород деревьев. Это ______________ леса. - На это задание я вам даю 2 минуты. Приступаем. - Все сделали? - Давайте проверим, все ли выполнили правильно задание. - Ребята, у кого по-другому? У всех так? Никто не допустил ошибку? - Хорошо ребята, молодцы, приступаем ко второму заданию. Второе задание, мы с вами выполним в парах, вам необходимо под картинками подписать названия растений. На это задание у вас 3 минуты, приступаем. - Кто выполнил задание, покажите свою готовность. - Вижу, все выполнили это задание, давайте проверим, кто как его выполнил. У всех так? - Хорошо, молодцы ребята, а теперь приступим с вами к выполнению третьего задания. С его помощью, мы сможем вспомнить различных животных, которые обитают в разных зонах. Ваша задача соединить стрелками животных с нужной природной зоной. Косуля Бобр Японский журавль Степь Утка-мандаринка Черный дрозд Бурундук Кедровка Сайгак Тундра Куланы Тушканчик Дрофа Степной хорек Степная дыбка Зона лесов Северный олень Полярный волк Песец Овцебык - Предлагаю проверить задание. - Скажите ребята, почему мнения разошлись? | а) Лимонник б) Лотос в) Дикий виноград Косуля – Зона лесов Бобр Японский журавль Утка-мандаринка Черный дрозд Бурундук Кедровка Сайгак - Степь Куланы Тушканчик Дрофа Степной хорек Степная дыбка Северный олень - Тундра Полярный волк Песец Овцебык - Так как не знаем, какие животные относятся к зоне степей |
3. Целеполагание - Планирование | - Ребята, а вы уже догадались, как звучит тема нашего сегодняшнего урока? - Верно, ребята, тема нашего сегодняшнего урока «Степные просторы» - Скажите, а какую цель мы поставим сегодня для себя? - Хорошо ребята, но прежде чем мы приступим к изучению темы, я предлагаю составить план, по которому мы будем с вами двигаться. - На доске расположены облака. Но на днях был сильный ветер, и все облака перемешались. Давайте восстановим последовательность. - И так, как вы думаете с чего, мы должны с вами начать? - Так хорошо, какой будет второй пункт? 3-й? - Какой 4-м? - Какой пункт у нас остался? Хорошо это будет пятый пункт нашего плана. | - Степные просторы - Познакомится с природной зоной степь, узнать ее особенности, познакомится с животными и растениями степи 1. Узнать географическое положение степи 2. Выяснить какой климат у природной зоны степь 3. Познакомится с животными и растительным миром 4. Узнать какой деятельностью занимаются люди данной зоны 5. Оценить свою деятельность на уроке |
4. Основная часть | - А сейчас откройте свои таблицы, запишите в третьей колонке вверху слово степь. - А я предлагаю приступить к первому пункту плана. А для этого нам поможет учебник на странице 135 первый абзац. Прочитайте внимательно и скажите, где находится зона степей? - Хорошо, кто может выйти к доске и показать эту зону на карте России? - Хорошо, молодцы, верно, а сейчас в таблице напротив географического положения укажите, что степь находится на севере и юге России. - Хорошо ребята, скажите, а как вы думаете, а какой климат должен быть в степях? - Давайте это проверим, а для этого я предлагаю посмотреть видео. - И так кто услышал, какой климат преобладает в зоне степей? - И так в своих таблицах, укажите в графе климат, какой климат преобладает в зоне степей. (На слайде описание климата) - И так ребята, посмотрите на пункты нашего плана и скажите, можем ли мы перейти к изучению третьего пункта плана? - Сначала давайте познакомимся с растительным миром степи. А для этого откройте учебник на странице 137 по 138 прочитайте внимательно параграф и самостоятельно выпишите себе в таблицу, преобладающие растения степной зоны. - Кто, что выписал? Если у кого то, какого растения нет, обязательно допишите себе. - Скажите, а почему в степной зоне не растут леса? - Скажите, а как первоцветы и другие растения приспосабливаются к условиям жизни в степи? - Хорошо, молодцы, ребята. А сейчас я предлагаю познакомиться с животными степи. А для этого все внимание на доску. Я буду показывать вам животных, ваша задача отгадать их названия. И так как вы думаете, кто это? Запишите кулан в таблицу напротив графы животный мир. ( И так каждого показанного животного) - И так ребята, посмотрите на наш план и скажите, как вы думаете, можем ли мы перейти к изучению 4 пункта плана? - И так ребята, как вы думаете, чем занимаются люди в зоне степей? - А для этого, в парах откройте учебник на странице 141 по 142 страницу. Аккуратно карандашом подчеркните деятельности, которыми занимаются люди в степи. - Чья пара готова? - И так, молодцы, запишите себе в таблицу. - И так ребята, а сейчас проверим, как хорошо вы усвоили сегодняшний материал, а для этого мы с вами выполним задание в рабочей тетради, а для этого откройте страницу 52 номер 24. Кто хочет прочитать, остальные внимательно проверяйте, все ли верно он/она сказал/а. | С севера на юг России - Предположения детей - Засушливость, преобладание ветряной погоды, большое количество солнечных лучей в году. Зима холодная и короткая, могут быть морозы до - 40 градусов, снега выпадет мало, почти все время дуют сильные ветры, иногда случаются бураны. После короткой зимы, наступает жаркое, сухое лето, температура превышает +25 градусов, дожди выпадают редко. - Да Типчак, осока, полынь, ковыль, терновник, степная вишня, маки, пионы, желтые тюльпаны, лиловые цветки сон-травы, степная полынь, кермек перекати-поле, мятлик. - Кулан, сайгак, заяц. суслик, хомяк, полевка, тушканчик, лисица, волк, ласка, степной хорек, дрофы, жаворонки, журавли, куропатки, степные орлы, ястребы, совы, степные гадюки, ящерицы, черепахи, бабочки, кузнечик, кобылок, журавль-красавка, степная дыбка - Да Растениеводство, животноводство. Промышленность: текстильная, пищевая, машиностроение, переработка нефти и др. |