kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по окружающему миру «Домашние опасности» (2 класс).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по окружающему миру по теме "Домашние опасности" учит детей быть внимательными  с режущими,острыми предметами.Соблюдать правила безопасности в быту.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру «Домашние опасности» (2 класс).»

Урок по окружающему миру «Домашние опасности» (2 класс).

Ход урока

1.Организационный момент.(cлайд)

–Тихо садимся. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза и думаю, что сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения друг с другом, радость открытия нового.

2. Актуализация знаний учащихся.

-Какой раздел мы сейчас изучаем?(«Здоровье и безопасность»)

-Что значит безопасность? (Надёжность, защищённость, сохранность, отсутствие угрозы)

-О каких мерах безопасности мы говорили на прошлом уроке?(О ПДД)

- Сейчас я посмотрю насколько вы поняли тему «Берегись автомобиля». На экране будут появляться знаки дорожного движения. Вы должны их назвать.

……..

-Что означает красный сигнал светофора? (Движение запрещено)

- Что означает зелёный сигнал светофора? (Движение разрешено)

-В древности, когда человеку надоело жить в пещере без уюта, он изобрел много разных вещей, которые ему помогают. Все эти вещи человек придумал себе для удобства.

Отгадав загадки, мы узнаем, какие предметы человек изобрел?

a) Чудо-ящик —

В нём окно.

В том окошечке кино.(Телевизор)

Попало наше тесто

В горячее место.

Попало —

Не пропало,

Румяной булкой стало.

б) Я вдыхаю много пыли, чтобы вы здоровы были.(пылесос)

в) Чаю выпить я хочу,

Воду в нём прокипячу.

А потом беру я кружку

И его возьму за дужку.

В чём я воду кипячу,

Если выпить чай хочу?..(чайник)

г)Ей набили мясом рот, и она его жует. 
Жует, жует, но не глотает -
В тарелку отправляет .(мясорубка)

д) Сушит ветер-суховей
Кудри мамочки моей.(Фен)

е) Очень умная машина, она поможет и написать, и нарисовать, и даже перевести на другой язык (компьютер)

ж) Он поможет приготовить вкусные бутерброды из поджаристого хлеба(тостер)

з)То назад, то вперед ходит, бродит пароход. 
Остановишь - горе, продырявит море .(утюг)

и)Полюбуйся,посмотри - полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,там сама зима живет!(холодильник)

3. Сообщение темы и цели урока. Проблемная ситуация

- Прочитайте ключевое слово по вертикали (Опасность)

- Что оно означает? Как вы понимаете это слово? (Это когда человеку что – то или кто – то угрожает.) (Угроза жизни и здоровья)

-Где могут подстерегать нас опасности? (В лесу, на улице, на дороге, ночью, в незнакомом месте)

- Отгадайте загадку.

Вот огромный шумный мир,

В нем четыреста квартир,

Пять подъездов, домофоны,

Остекленные балконы.(Дом)

-А дом могут нас подстерегать опасности? (Да могут)

- Какой у вас возникает вопрос? О чём мы сегодня будем говорить на уроке?

(о домашних опасностях,) (Проблемный вопрос на доске: Какие опасности нас подстерегают дома?)

- Это главный вопрос на который мы будем искать ответ.

-Попробуйте сформулировать тему нашего урока (Предположения детей.»)

- Откройте учебник на стр.18 и сравните свои предположения.

- Какая тема сегодняшнего урока? (Тема урока : «Домашние опасности»)

- Ваши предположения совпали с мнением автора учебника? (Да)

4.Открытие нового знания

-Как вы думаете, что узнаем и чему научимся сегодня мы на уроке?

(Узнаем какие опасности нас ждут дома, узнаем правила безопасного поведения дома, научимся предвидеть опасную ситуацию и не допускать её)

-Сегодня на уроке мы с вами поговорим об опасностях, которые могут вас подстерегать дома. Дом – ведь это не просто стены и крыша. На самом деле дом очень сложно устроен.

Мы должны учиться предвидеть опасность, уметь избегать её, при необходимости действовать – решительно и четко, должны отвечать за свою жизнь.

Посмотрите на экран. На какие группы можно разделить эти предметы.

(Электроприборы; острые, колющие,режущие предметы; лекарства; чистящиеи моющие предметы; газ; окно,балкон)

- Итак, первая опасность: Острые, колющие и режущие предметы.

-Что к ним относятся?( Ножницы, гвозди, иголки, вилки, ножи)

- Какие ещё острые предметы есть у вас дома?

-Как эти предметы нам помогают? (Нож, вилка – столовые приборы, ножницы –режут бумагу, с помощью иголки мы шьём)

-Могут ли представлять опасность эти предметы? А как они могут нам навредить? ( можно ими уколоться, обрезаться).Иголки какие, ребята? (острые и маленькие).

-Иголки можно и проглотить, если брать их в рот. Они легко могут пройти по нашим сосудам и попасть в сердце, а это очень опасно.

-А при каких обстоятельствах мы можем навредить себе? ( если они валяются на полу, ….)

- Какое правило безопасности с острыми предметами мы можем вывести? (Нельзя играть с острыми предметами, бросать их. Поэтому все острые, колющие и режущие предметы надо обязательно класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.)

- Внимание на экран. Назовите одним словом. (утюг, фен, стиральная машина, пылесос, чайник) Электроприборы – опасность вторая.

- Какую опасность они представляют? (Ток, пожар, повреждение пальцев)

- Ребята, какие правила безопасного обращения с электрическими приборами вы видите на экране.Составьте правила к этим знакам.









(1.Особая опасность – оголённый провод. Никогда к нему не прикасайтесь. 2.Нельзя тянуть за электрический шнур. Он может оборваться. 3. К электрическим приборам, выключателю, розетке нельзя прикасаться мокрыми руками, может ударить током. )

Помните: Электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара.

Сформулируйте правила к следующим знакам (1.Нельзя дотрагиваться пальцами до розеток. 2.Нельзя засовывать пальцы в крутящиея детали мясорубки, можно повредить пальцы. 3. Нельзя касаться горячего утюга, может быть ожог)

- Ещё одна опасность. Она невидимая и неслышимая.

Отгадай загадку. Четыре синих солнца У бабушки на кухне, Четыре синих солнца Горели и потухли. Поспели щи, шипят блины. До завтра солнца не нужны. (газовая плита) 3 опасность – газ.

- Какую опасность представляет газ? (Газ может взорваться или можно отравиться).

- Посмотрите на экран и скажите, что сделал мальчик ?

-Какие последствия могут быть? (Отравление газом)

- Почему это произошло?(Ответы детей )

-А на этой картинке, что вы видите?

Что може

-Что может в последствии произойти? ( можно обжечься, получить ожог руки)

Какие же правила пользования газом вы можете назвать?

- Если почувствовали запах газа:

  • Надо немедленно сказать об этом взрослым.

-А какой телефон экстренной газовой службы? (04)

-Ребята, неосторожное обращение с газом может привести к тому, что произойдёт взрыв. Такая ситуация произошла 31 декабря 2018 года в городе Магнитогорске , в жилом десятиэтажном доме взорвался газ. В результате взрыва обрушился подъезд жилого дома. Число погибших достигло 37 человек.

Помните: Газ может быть очень опасным. Скопившись на кухне, он может взорваться. Газом можно отравиться. А ещё он тоже может стать причиной пожара.

-Посмотрите на экран и скажите какая опасность следующая?

-4 Опасность – Бытовая химия, лекарства

- Что нам нужно помнить, чтобы не навредить себе?

- Нельзя открывать никаких упаковок с бытовой химией. Не берите в рот никакие моющие и чистящие вещества. Нельзя брать в руки Уксус. Он очень - опасен.

Нельзя пробовать никакие лекарства. Лекарство может оказаться ядом, если принимать его не по назначению.

Чем опасны лекарства и бытовая химия? (Отравлением)

- В случаи отравления в какую экстренную службу мы должны позвонить?

( В скорую помощь 03)

- Отгадайте загадку.

Я из дома на порог

Лишь один шагнул шажок,

Дверь закрылась за спиной

Нет пути передо мной.

Я и дома - и не дома,

Между небом и землей,

Отгадайте-ка, друзья,

Где же я? (На балконе)

- Следующая 5 опасность окно и балкон

А сейчас поработаем в учебнике – Найдите в тексте учебника на стр.19, про эту опасность. Прочитайте самостоятельно и сформулируйте правила безопасности, связанные с окном и балконом. (Нельзя высовываться из окна, сидеть на подоконнике или свешиваться с балкона, можно упасть)

-Ребята, а что ставят в окна весенне-летний период? (Москитные сетки)

-От чего они защищают? ( от насекомых: мух, комаров…, от осадков, от мусора)

-А жизнь нашу москитная сетка может защитить? Нет)

-Ребята, очень много трагедий происходят в результате попыток детей опереться на москитную сетку. Создаётся впечатление, что окно закрыто и ребёнок облокачивается на сетку и летит вниз. Но мы с вами не птицы и летать не умеем. Каждый год из окон России выпадает более десяти с половиной тысяч детей.

Из них более трёх тысяч заканчиваются смертью ребенка.

В остальных случаях при падении дети получают тяжелейшие травмы и увечья. И с каждым годом таких случаев становится все больше.

Помните: Нельзя высовываться из окна, сидеть на подоконнике или свешиваться с балкона, нельзя облокачиваться на москитную сетку можно упасть.

5. Физкультминутка:

Ребята, какие вы молодцы, ну, а сейчас немного отдохнём . Наши глазки устали. Давайте им поможем отдохнуть, чтобы потом продолжить работу на уроке.(слайд) Следите за предметом на экране (зарядка для глаз). Берегите ребята зрение. А теперь мы вновь возвращаемся к нашему уроку «Домашние опасности».

6.Закрепление знаний. Работа в парах.

- Ребята, а сейчас работа в парах .У вас на партах лежат белые конверты, возьмите их в руки. Внутри находится разрезная картинка. Вам нужно в паре собрать её и сформулировать правило безопасного поведения в быту. Каждое правило необходимо начинать со слова -НЕЛЬЗЯ. Чья пара быстрее справится с заданием, ей необходимо просигнализировать. Задание понятно, приступайте.

1.-Нельзя тянуть за электрический провод, он может оборваться.

2.- Нельзя играть со спичками, может случится пожар.

3.- Не свешиваться с балкона, можно упасть.

4.- Нельзя засовывать пальцы в крутящиеся детали мясорубки, можно повредить себе пальцы.

5.- Нельзя играть с газовой плитой можно отравиться газом.

6.- Нельзя брать и пробовать моющие , чистящие средства, можно отравиться.

7.- Нельзя прикасаться мокрыми руками к включенному проводу, розеткам.

8.- Нельзя играть с острыми предметами, можно порезаться.

9.- Нельзя трогать и глотать лекарства в домашней аптечке без присмотра взрослых, можно отравиться, .

10.- Нельзя трогать кастрюлю с кипящей водой, можно ошпариться.

11.- Нельзя играть с розетками и дотрагиваться до них пальцами или посторонними предметами, может ударить током.

12.- Нельзя дотрагиваться до горячей духовки, можно обжечься и получить ожог.

13.- Нельзя близко подходить к включенной газовой плите, можно обжечься.

14.-Нельзя сидеть на подоконнике с открытым окном, можно упасть.

-Молодцы. Вот , ребята, сколько много правил безопасного поведения в быту мы с вами назвали.

-А теперь отодвиньте в сторону вашу картинку. Мы приступим к другому заданию.

5. Игра "Помоги Незнайке" .На партах лежат листочки с таблицей

Соедините линиями предметы и опасности, которые они могут принести.

Окно, балкон

Удар электрическим током

Выключатель, розетка

Ожог

Вентилятор, мясорубка

Отравление

Чайник, утюг

Повреждение пальцев

Лекарство

Падение

-Проверяем, правильные ответы на слайде

Тест: - А сейчас я вам предлагаю проверить знания, вашу сообразительность и как вы запомнили домашние правила безопасности , то чему вы научились за урок, что новое для себя усвоили, выполнив тест «Домашние опасности». У каждого из вас лежит лист с заголовком «Домашние опасности» Вы должны:

  1. Прочитайте внимательно вопрос.

  2. Прочитайте внимательно все ответы. Выбери один.

  3. В ыбери геометрическую фигуру , , ,соответствующую твоему ответу.

  4. Нарисуйте её на своём листе, рядом с номером вопроса).

1.Что нельзя делать на балконе? (вешать бельё, выходить на балкон, свешиваться с балкона),

2. Что можно делать с окном?(открывать и закрывать окно,высовываться из окна, сидеть на подоконнике)

3. Чем опасны иголки, гвозди и спицы?(ими можно вышивать, ими можно уколоться, ими можно порезаться)

4. Чем опасны сковорода, кастрюля и чайник?(о них можно ушибиться, ими можно обжечься, они могут ударить током)

5. Какую опасность могут принести соковыжималка, мясорубка и кофемолка?(порезать пальцы, обжечь руки, уколоть руки)

6. Что вы самостоятельно можете взять из аптечки?(таблетки, бинт, микстуру)

7. Что вы самостоятельно можете делать с телевизором? (вставлять электрическую вилку в розетку, нажимать кнопки переключения каналов, заменять детали в телевизоре)

8. С чем не должны играть дети?(с игрушками, с конструктором, со спичками)

А теперь давайте проверим правильные ответы.

8. Подведение итогов:

- Ребята, а теперь давайте проверим смогли ли мы найти ответ на вопрос, который поставили в начале урока?

- Какие опасности нас подстерегают дома?)?(слайд)(Электроприборы, острые предметы, лекарства, бытовая химия, газ, окно и балкон)

-Что нужно знать, чтобы избежать опасностей в доме? (Нужно быть внимательными и осторожными, соблюдать правила безопасности в быту)

-А сейчас мы посмотрим отрывок из мультфильма «Опасности в быту»

Просмотр отрывка из мультфильма «Опасности в быту».

- Какие правила поведения в быту нарушили дети?

- Как избежать подобных ситуаций? ( Нужно соблюдать правила, о которых мы говорили на уроке).

- Ребятам из мультфильма помогают волшебные маленькие спасатели, а кто же поможет нам. Ребята в России есть единая служба спасения – запомните её телефон - 01

- Ребята из мультфильма разводят дома костёр. Об опасности возникновения пожара мы поговорим на следующем уроке.

9.Рефлексия:

- Пожалуйста оцените свою работу на уроке по следующему алгоритму:

(слайд)

- Сегодня на уроке я (мне):

научился…

понял…

было интересно…(собирать картинки с правилами поведения в природе, играть в игру)

было трудно…

(слайд)

- Своей работой я :

доволен, т.к….

не совсем доволен из-за того, что…

не доволен, потому что…..

10 Оценивание детей учителем:

-Сегодня на уроке меня очень порадовали следующие ученики: Миша, Вадим, Максим,….

-Хорошо работали…….

-Испытывали затруднения и мало отвечали ,……

Дома, ребята, вас ждёт творческое задание. Вы должны будете нарисовать любое правило безопасного поведения в быту, которое запомнили на уроке.

- Давайте поблагодарим друг друга за работу. Мне было очень приятно сегодня сотрудничать с вами в одной команде.

Урок окончен. Можете быть свободны.








МБОУ «Ковылкинская средняя общеобразовательная школа №2»


Муниципальный семинар учителей начальной школы


Тема урока:


«Домашние опасности»

(урок открытия новых знаний по окружающему миру)

(2 класс)


УМК «Школа России»



Провела: учитель начальных классов

Ермохина Галина Алексеевна






























2019 уч.год



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по окружающему миру «Домашние опасности» (2 класс).

Автор: Галина Алексеевна Ермохина

Дата: 19.02.2024

Номер свидетельства: 645938

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Урок по окружающему миру : "Домашние опасности" - 2 класс"
    ["seo_title"] => string(57) "urok_po_okruzhaiushchemu_miru_domashnie_opasnosti_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "612810"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1662821167"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока окружающего мира по теме "Природа в опасности" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-priroda-v-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "110357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405947918"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок окружающего мира по теме "Разнообразие растений" "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-raznoobraziie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "222824"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436867308"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Презентация для урока окружающего мира "Лесные опасности" "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-dlia-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-liesnyie-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "240306"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444992617"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока окружающего мира во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-po-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "114373"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411471703"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства