Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру»
КОНСПЕК УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
1 КЛАСС
УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ»
ТЕМА: ТВОЙ РАСПОРЯДОК ДНЯ
Педагогическая цель: создать условия для осознания необходимости соблюдения распорядка дня, обучения детей правильно распределять время.
Сценарий урока
Организационный момент.
Звучит музыка Э. Грига «Утро».
Солнышко всходит И небо светлеет,
Природа проснулась И утро пришло.
Формирование новых знаний.
- Что такое режим дня?
-Почему его необходимо выполнять?
- Давайте рассмотрим распорядок дня Коли на с. 20 учебника.
- Подъём в 7.30.
- Чистит зубы.
- Одевается.
- Завтракает.
- Дорога в школу.
- Занятия в школе.
- Дорога домой.
- Обед.
- Прогулка.
- Ужин.
- Просмотр телевизора.
- Сон в 21.30.
- Сравните свой распорядок дня с распорядком дня Коли.
- Когда вы просыпаетесь? Покажите на модели часов.
- За сколько минут до занятий нужно проснуться?
- Почему? (Нужно успеть убрать постель, сдецать зарядку, умыться, почистить зубы, позавтракать и вовремя выйти из дома, чтобы не опоздать в школу.)
- Просыпаться и засыпать нужно всегда в одн® и то же время, чтобы организм привык к этому.
- Кто из вас сам убирает постель, поднимите руки.
- А за кого убирает мама или бабушка?
- Вы должны быть самостоятельными и убирать постель сами.
- Кто из вас делает утреннюю зарядку? Какие упражнения вы делаете?
(Ученики выходят и показывают какие упражнения они делают. Все учащиеся повторяют за ними.)
- Зарядку сделали. Идем в ванную комнату умываться и чистить зубы. Как правильно нужно чистить зубы?(Чистить зубы надо не менее 3 минут. Сначала - наружную сторону, потом - внутреннюю, а затем круговыми движениями жевательную поверхность.)
- Как вы умываетесь? Покажите.
- Мыть нужно всё лицо, уши, шею.
- А когда нужно мыть руки? (Перед едой, после гулянья, после посещения туалета.) 4
- Вытираться необходимо насухо своим полотенцем, у каждого человека в семье должны быть индивидуальными полотенце, зубная щетка.
- Покажите на модели часов, в какое время вы завтракаете, выходите из дома, когда начинаются заня тия в школе, когда заканчиваются.
- В какое время вы обедаете? Покажите на модели часов.
- Принимать пищу необходимо 4 раза в день в одно и то же время. Если привыкнуть к этому, то в определенное время появится аппетит. Пища, съеденная с аппетитом, лучше усваивается.
- Чем вы занимаетесь дома во второй половине дня?
- Сколько времени проводите на свежем воздухе? (Школьнику необходимо быть примерно 3 ч.)
- Просмотр телепередач должен быть не более 1 часа.
- А как вы готовитесь ко сну?
- Можно ли перед сном играть в шумные игры? Почему?
- Перед сном необходимо проветрить комнату, помыть ноги, почистить зубы, аккуратно постелить постель.
Продолжительность сна школьника должна быть 11 часов.
III. Закрепление изученного материала.
- Рассмотрите рисунки на с. 21 учебника. Восстановите последовательность событий.
- Рассмотрите рисунки в тетради на с. 17. Где ребята правильно подготавливаются ко сну? Пометьте красным цветом те рисунки, где может присниться плохой сон.
- Какие книги вы читаете перед сном?
- Кто ваши любимые герои?
- Из каких сказок изображены герои?
- Нарисуйте тень своего любимого героя.
Отгадайте.
Друг за дружкой чередой
Мирно ходят брат с сестрой.
Братец будит весь народ.
А сестра, наоборот,
-Спать немедленно зовёт.
(День и ночь.)
- Определите время суток на рисунках в учебнике на с. 21.
- В чём их главное отличие?
- Какое время суток вам нравится? Почему?
IV. Итог урока.
- Обсудите с соседом по парте распорядок дня Кати. Крас ным цветом отметьте, где Катя поступает неправильно.
- Определите, кто куда пошел после школы на с." 16 тетради.
- А вы куда идете после школы?
- В завершении отгадайте загадки и расскажете, как вы ис пользуете эти предметы.
Костяная спинка, Башмаки твои намажу
Жесткая щетинка, И начищу им бока.
С мягкой пастой дружит, Так, что не узнаешь даже
Нам усердно служит. Два чумазых башмака.
(Зубная щетка.) Их беречь мне обещай!
Чем намажу? Угадай! (Гуталин.)
Ускользает, как живое, Вафельное и полосатое,
Но не выпущу его я. Гладкое и лохматое,
Дело ясное вполне: Всегда под рукою -
Пусть отмоет руки мне. Что это такое?
(Мыло.) (Полотенце.)
Зубастая пила
В лес густой пошла. И сияет, и блестит,
Весь лес обходила, Никому оно не льстит,
Ничего не спилила. (Расчёска.) А любому правду скажет –