| Бородулина Татьяна Васильевна |
| Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4 с. Таранай» Сахалинской области |
| Учитель начальных классов |
Предмет | Окружающий мир |
Продолжительность урока: | 35 мин. |
Тема урока. Класс | Кто такие звери? 1 класс |
Цели урока | научить отличать зверей от других групп животных; сформировать представление на основе выявления отличительных признаков зверей; учить определять принадлежность животного к определенной группе. |
Планируемые результаты | Личностные: - формирование положительного отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения; участвовать в творческом процессе. Метапредметные: Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, операции, действовать по плану, оценивать свои результаты. Познавательные: - понимать информацию, осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: - вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, задавать вопросы; отвечать на вопросы других. Предметные: обучающиеся получат возможность называть основные признаки зверей; приводить примеры зверей, понимать связь между строением тела животного и его образом жизни. |
Тип урока - | Урок открытия новых знаний |
Техническое оборудование | компьютер, интерактивная доска, презентация. |
Ресурсы для обучающихся | учебник, тетрадь на печатной основе №1; «светофор», сигнальные карточки. |
Этап урока | время | Деятельность учителя | Ссылки на карточки Учи.ру |
I. Организационный момент | | Настроение хорошее? Я желаю вам успешного дня, с радостью принять все, что мы будем изучать, а я буду вам во всем помогать. | |
II.Мотивация к учебной деятельности | | Давайте скажем наш девиз. « Мы - умные, Мы - дружные, Мы- внимательные, Мы - старательные. В первом классе учимся, В сё у нас получится!» Наш друг, Муравей Вопросик рад встрече с вами. У него тоже хорошее настроение и приготовил для вас загадки про животных. | |
III. Актуализация знаний | | 1) Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел – Он вспорхнул и улетел. 2) Он в своей лесной палате Носит пёстренький халатик. Он деревья лечит – Постучит – и легче. 3) Плавает, хвостом виляет Зубастая, а не лает. 4) Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается. Разделите названия животных на 4 группы. - Назовите, одним словом полученные группы животных - Ребята, мы уже знаем, кто такие насекомые, рыбы и птицы . К какой группе мы отнесем кошку? А сейчас поработаем на интерактивной доске с заданиями с Учи.Ру Делаем вывод к какой группе отнесем кошку? Чем звери отличаются от других животных? | https://uchi.ru/teachers/groups/9825983/subjects/6/course_programs/1/cards/34825 |
IVФизкультминутка. | | | |
V Выявления места и причины затруднения | | Какова же будет тема нашего урока. Какие цели мы поставим перед собой? Работаем с учебником с.38. А здесь новый вопрос Муравьишки: «Кто такие звери?». А где мы можем их встретить? Ребята, предлагаю рассмотреть рисунок на с. 38 учебника (вверху) и определить, какое из изображенных животных — зверь. Предлагаю вам вначале исключить животных, которые точно не звери, их изображения мы накроем фишками. Вспомните, каких зверей вы знаете? Ребята, внимательно слушайте друг друга и постарайтесь запомнить, какие примеры будут приведены. -Значит, зверем может быть только мышь. Муравей Вопросик высказывает сомнение: «Обычно, когда говорят «зверь», представляют себе какое-нибудь крупное животное, например медведя или волка. А мышь, хотя и больше меня, Муравья, но все же такая маленькая. Можно ли ее назвать зверем?» -Чтобы ответить на этот вопрос, нужно знать, кто такие звери. Для этого надо изучить строение тела зверей и установить их главный признак. | |
VI. «Открытие» новых знаний | | Работа с интерактивной доской Какой можно сделать вывод на данном этапе нашего исследования? Вывод: у всех зверей есть шея, голова, четыре конечности, хвост, туловище | https://u /teacherschi.ru/groups/9825983/subjects/6/course_programs/1/cards/34826 |
VII Физкультминутка. | | | |
VШ. Первичное закрепление нового материала | | Работа с интерактивной доской. -Что ещё вы узнали про зверей?(тело зверей покрыто шерстью, и они выкармливают детёнышей молоком) | https://uchi.ru/teachers/groups/9825983/subjects/6/course_programs/1/cards/154958 |
IХ.Самостоятельная работа | | Возьмите планшеты и выполните задания. | https://uchi.ru/teachers/groups/9825983/subjects/6/course_programs/1/cards/34827 |
Х. Включение новых знаний в систему знаний и повторение | | Я знаю, что вы любите играть, особенно в прятки. Муравьишка приглашает вас в лес к зверятам. Они спрятались в кустах, найдите их и раскрасьте. Работаем в рабочая тетрадь с.28 №4 - А теперь давайте посмотрим, что у вас получилось. Каких зверей вы раскрасили? | |
ХI. Рефлексия | | - Чему учились на уроке? Чему научились? С какой новой группой животных познакомились сегодня на уроке? - Что отличает зверей от животных других груп - Что больше всего понравилось? Не понравилось? Почему? - Покажите своё настроение и оцените свою работу на уроке с помощью «светофора» ( красный- плохое, желтый- среднее, зелёный- отличное). - Ребята, вы сегодня молодцы! Урок окончен | |