Куаныш и Айсулу очень любят загадывать друг другу загадки. Некоторые они придумывают сами. вот одна из них: Зелененький, полосатенький, А в серединке красный, сладенький. как вы узнали, что это арбуз? (по признакам). Это загадка-описание. описать – это значит указать цвет, форму, размер, из каких частей состоит, что умеет делать. Попробуем и мы придумывать загадки. для начала разминка. (г) разделимся на две команды: команда Куаныша и команда Айсулу. игра «Кто больше?». (чья команда назовет больше признаков овощей и фруктов). Педагог выставляет на стене развешаны картинки, дети одна группа собирают овощи, а другая группа фрукты, каждая группа называют признаки, количество слов подсчитывается с помощью фишек. На доске развешаны овощи и фрукты назвать лишнее и почему? За тем дети по очереди называют признаки предмета, другой отгадывает, что это за предмет. (г) дети делятся на группы. каждая придумывает загадки о лисе и медведе (называя внешние признаки, показывая повадки). чья загадка понравилась? Почему? Динамическая пауза «веселый гном». Жил да был веселый гном (поднимают руки над головой, изображая колпачок) с круглыми ушами. (описывают большие круги вокруг ушей) |