kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по музыке " Песни Абая Кунанбаева"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок на тему песни абая кунанбаева для начальных классов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по музыке " Песни Абая Кунанбаева"»

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Дата __________________________

Образовательная деятельность: коммуникация

Группа: старшая «Балдырған»

Раздел: русский язык

Тема: Мой любимый детский садик

Цель : расширить знания детей о своем детском саде

Задачи:1) учить детей знать всех сотрудников детского сада

2)развитие памяти, внимания, мышления через игры и игровые упражнения

3)воспитывать бережное отношение к детскому саду, уважение к сотрудникам и их труду

Словарная работа:балабақша-детский сад, балалар-дети, ойыншық-игрушка, ойнаймыз-играем, поем-ән айтамыз.

Методы и приемы:словесный,наглядный,практический

Используемый материал:иллюстративные картинки

Цель : расширить знания детей о своем детском саде

Задачи:1) учить детей знать всех сотрудников детского сада

2)развитие памяти, внимания, мышления через игры и игровые упражнения

3)воспитывать бережное отношение к детскому саду, уважение к сотрудникам и их труду

Словарная работа:балабақша-детский сад, балалар-дети, ойыншық-игрушка, ойнаймыз-играем, поем-ән айтамыз.

Методы и приемы:словесный,наглядный,практический

Используемый материал:иллюстративные картинки

Этапы деятельности

Действия пелагога

Деятельность детей

старшей группы

Действия пелагога

Деятельность детей средней

группы

Мотивационно-побудительный

  • Здравствуй небо голубое!

  • Здравствуй солнце золотое!

  • Здравствуй круглая земля

  • Здравствуйте и вы друзья

Встают в круг,выполняют движения в соответствии с текстом.


  • Здравствуй небо голубое!

  • Здравствуй солнце золотое!

  • Здравствуй круглая земля

- Здравствуйте и вы друзья

Встают в круг,выполняют движения в соответствии с текстом.

Организационно-поисковый

Ребята, мне позвонили и сказали, что к нам в детский сад прилетел Карлсон и хочет попасть в нашу группу. Карлсон хочет узнать чем вы здесь занимаетесь, как живете? Он ни разу не был в детском саду иничего о нем не знает.Карлсон хочет, чтобы вы рассказали все о своем детском саде.Но чтобы Карлсон долетел до нашей группы, ему надо помочь. Вам нужно ответить на все мои вопросы.Вы готовы помочь Карлсону?

-Сендер біздің балабақша туралы не айталасыңдар? Біздің балабақша қандай? Үлкен- большой, жарық-светлый, таза-чистый. Наш детский сад большой, чистый,светлый.

Вам нравится ходить в детский сад?

-Кто работает в детском саду?

Кто самый главный человек в детском саду? Меңгеруші – заведующая Айгуль Арабдановна заботится о том, чтобы в детском саду была новая мебель, посуда, игрушки, постельные .

А кто встречает вас каждое утро?

Тәрбиеші- воспитатель

Сендерге тамақ әкеліп, киінуге,шешінуге кім көмектеседі?

Көмекші апай-помощник воспитателя

Балалар,біз балабақшада ән айтып, би билейміздедік.Әнді сендерге кім үйретеді? ән-күй жетекшісі- музыкальный руководитель

- Что использует на занятиях Бердыгуль апай чтобы вам было интересно?( Поет, читает загадки, танцует, играет )

-Чем вам нравится заниматься на музыкальных занятиях?

(На ноутбуке появляется фотография поваров)

- Кого вы видите? (поваров) Дұрыс! Қазақша - аспазшы. Как зовут наших поваров? -Чем занимаются повара в детском саду.Наши повара стараются, готовят пищу, чтобы вы выросли крепкими, сильными и здоровыми.

-А вот кто еще следит за нашим здоровьем следит? (Медсестра) Дұрыс! Қазақша- медбике. Делает прививки, измеряет рост, вес, температуру, дает витаминки. Тамаша!.

Физминутка

Я иду,ты идешь-раз,два,три.

Я пою и ты поешь-раз,два,три

По дорожке мы идем

Очень дружно мы живем.

А теперь я предлагаю вам поиграть..

Дид. игра «Волшебная коробочка» (Дети делятся на две команды. Первая команда – вынимает предметы – заменители необходимые для работы повара, а вторая – для работы медсестры, затем обе команды называют инструменты).

Молодцы, вы все сегодня хорошо ответили правильно.Все эти люди,о которых мы рассказали Карлсону, заботятся о вас, любят вас и делают для вас все , чтобы вам было весело,уютно в нашем детском саду.Дети, и вы должны уважать их всех ,уважать их труд.

Стук в дверь, заходит Карлсон.Он хвалит детей за знания о своем детском садике.

Внимательно слушают педагога












Отвечают на вопросы








Меңгеруші-заведующая





Тәрбиеші-воспитатель

Көмекші-помощник воспитателя






ән-күй жетекшісі- музыкальный руководитель







Аспазшы –повар

Аспазшылар-повара







Медбике-медсестра







Выполняют ф/м






Играют в игру

Ребята, мне позвонили и сказали, что к нам в детский сад прилетел Карлсон и хочет попасть в нашу группу. Карлсон хочет узнать чем вы здесь занимаетесь, как живете? Он ни разу не был в детском саду иничего о нем не знает.Карлсон хочет, чтобы вы рассказали все о своем детском саде.Но чтобы Карлсон долетел до нашей группы, ему надо помочь. Вам нужно ответить на все мои вопросы.Вы готовы помочь Карлсону?

-Сендер біздің балабақша туралы не айталасыңдар? Біздің балабақша қандай? Үлкен- большой, жарық-светлый, таза-чистый. Наш детский сад большой, чистый,светлый.

Вам нравится ходить в детский сад?

-Кто работает в детском саду?

Кто самый главный человек в детском саду? Меңгеруші – заведующая Айгуль Арабдановна заботится о том, чтобы в детском саду была новая мебель, посуда, игрушки, постельные .

А кто встречает вас каждое утро?

Тәрбиеші- воспитатель

Сендерге тамақ әкеліп, киінуге,шешінуге кім көмектеседі?

Көмекші апай-помощник воспитателя

Балалар,біз балабақшада ән айтып, би билейміздедік.Әнді сендерге кім үйретеді? ән-күй жетекшісі- музыкальный руководитель

- Что использует на занятиях Бердыгуль апай чтобы вам было интересно?( Поет, читает загадки, танцует, играет )

-Чем вам нравится заниматься на музыкальных занятиях?

(На ноутбуке появляется фотография поваров)

- Кого вы видите? (поваров) Дұрыс! Қазақша - аспазшы. Как зовут наших поваров? -Чем занимаются повара в детском саду.Наши повара стараются, готовят пищу, чтобы вы выросли крепкими, сильными и здоровыми.

-А вот кто еще следит за нашим здоровьем следит? (Медсестра) Дұрыс! Қазақша- медбике. Делает прививки, измеряет рост, вес, температуру, дает витаминки. Тамаша!.

Физминутка

Я иду,ты идешь-раз,два,три.

Я пою и ты поешь-раз,два,три

По дорожке мы идем

Очень дружно мы живем.

А теперь я предлагаю вам поиграть..

П/и «Кто быстрее?»

Игра проводится с помощью мяча. Педагог бросает ребенку мяч и называет слово на родном языке, а ребенок – на русском

Молодцы, вы все сегодня хорошо ответили правильно.Все эти люди,о которых мы рассказали Карлсону, заботятся о вас, любят вас и делают для вас все , чтобы вам было весело,уютно в нашем детском саду.Дети, и вы должны уважать их всех ,уважать их труд.

Стук в дверь, заходит Карлсон.Он хвалит детей за знания о своем детском садике.





Внимательно слушают педагога










Отвечают на вопросы








Меңгеруші-заведующая





Тәрбиеші-воспитатель

Көмекші-помощник воспитателя



ән-күй жетекшісі- музыкальный руководитель







Аспазшы –повар

Аспазшылар-повара





Медбике-медсестра






Выполняют ф/м






Играют в игру

Рефлексия

Кто работает в детском саду?

Назовите работников сада на русском языке

Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями

Кто работает в детском саду?

Что мы знаем о их работе?

Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями


+

-

Учет










Ожидаемый результат:

Знать: называть работников детского сада на русском языке

Иметь: представление о труде работников детского сада

Уметь: составлять простые предложения из 4-5 слов























Технологическая карта организованной учебной деятельности

Дата __________________________

Группа:старшая «Балдырған»

Образовательная деятельность: коммуникация

Организованная учебная деятельность: русский язык

Тема: Мама, папа, я-вместе дружная семья

Цель: формировать правильное представление о семье,о роли матери,отца,дедушки,бабушки,сестры,брата.

Задачи: 1) учить правильно называть всех членов семьи

2)развивать представление о семье,как о людях,которые живут вместе, любят друг друга,заботятся друг о друге.

3)воспитывать заботливое отношение к близким людям,чувство взаимопомощи в семье.

Словарная работа:семья,папа,мама, дедушка,бабушка сестра, брат.

Оборудование: картинки к д/и «Расскажи»

Цель: формировать правильное представление о семье, о роли матери,отца,дедушки,бабушки,сестры,брата.

Задачи: 1) учить правильно называть всех членов семьи.

2)развивать представление о семье,как о людях,которые живут вместе, любят друг друга,заботятся друг о друге.

3)воспитывать заботливое отношение к близким людям,чувство взаимопомощи в семье.

Словарная работа: семья, папа, мама, дедушка, бабушка, сестра, брат.

Оборудование: рисунки к д/и «Дорисуй»

Этапы деятельности

Действия пелагога

Деятельность детей

старшей группы

Действия пелагога

Деятельность детей средней группы

Мотивационно-побудительный

Пелагог предлагает детям выполнить музыкальную психогимнастику «Доброе утро».

-Здравствуй небо голубое!

-Здравствуй солнце золотое!

-Здравствуй круглая земля!

-Злравствуйте лрузья!

Встают в круг,выполняют движения в соответствии с текстом.



Пелагог предлагает детям выполнить музыкальную психогимнастику «Доброе утро».

-Здравствуй небо голубое!

-Здравствуй солнце золотое!

-Здравствуй круглая земля!

-Злравствуйте лрузья!

Встают в круг, выполняют дижения в соответствии с текстом.



Организационно-поисковый

Педагог балалармен ана тілінде әңгіме жүргізеді

-Балалар, біз бүгін “Отбасы»туралы әңгімелесеміз.Біздің әрқайсымыздың отбасымыз бар.

Ал орыс тілінде отбасы деген-«семья»,ал менің отбасымды -«моя семья» деп айтамыз. Молодцы!

-Балалар отбасы мүшелеріне кімдер жатады?

Әке-папа, ана –мама,ата-дедушка,

Әже-бабаушка,аға-брат, әпке-сестра.

«Моя семья»- деп бір үйде тұратын адамдарды айтады.

-у тебя есть папа(мама, брат,сестра,дедушка,бабушка..

-Как зовут папу, маму,дедушку..?)

Отвечаем на вопросы и запоминаем новые слова

Живем дружно-тату-тәтті тұрамыз

Папу зовут- әкемнің аты

Маму зовут-анамның аты

-Дети, я думаю вы уже устали,давайте мы с вами отдохнем.

Физминутка

Мальчики и девочки

Прыгают как мячики

Ручками хлопают

Ножками топают.

Работа по картинкам

-Ал енді балалар суретке мұқият

қарап айтыңдаршы

-суретте кімдерді көріп тұрсыңлар?

-Что делает папа мама, бабушка....?)

Ребята, а как вы заботитесь о своей семье?

-Как вы помогаете своим родителям,братьям,сестрам?

Молодцы.

Вот теперь ребята мы знаем,почему дружная семья-это сильная семья.

Д/ игра «Расскажи»

Дети рассказывают о своей семье.


Дети внимательно слушают педагога, проговаривают новые слова за педагогом хором и по отдельности













Дети отвечают на вопросы, проговаривают новые слова










Выполняют ф/м












Отвечают на вопросы педагога










Дети рассказывают о своей семье

Педагог балалармен ана тілінде әңгіме жүргізеді.

-Балалар,біз бүгін «Отбасы»туралы әңгімелесеміз.Біздің әрқайсымыздың отбасымыз бар.

Ал орыс тілінде отбасы деген-«семья»,ал менің отбасымды -«моя семья» деп айтамыз. Молодцы!

-Балалар отбасы мүшелеріне кімдер жатады?

Әке-папа, ана –мама,ата-дедушка,

Әже-бабаушка,аға-брат, әпке-сестра.

«Моя семья»- деп бір үйде тұратын адамдарды айтады.

-у тебя есть папа(мама, брат,сестра,дедушка,бабушка...?)

-Как зовут папу (маму,дедушку..?)

Отвечаем на вопросы и запоминаем новые слова

Живем дружно-тату-тәтті тұрамыз

Папу зовут- әкемнің аты.....

Маму зовут-анамның аты .......

-Дети, я думаю вы уже устали,давайте мы с вами отдохнем.

Физминутка

Мальчики и девочки

Прыгают как мячики

Ручками хлопают

Ножками топают.

Д/и «Дорисуй » Моя семья

Цель: развивать движение рук,эстетическое восприятие,чувство композиции

Дети внимательно слушают педагога, проговаривают новые слова за педагогом хором и по отдельности








Дети отвечают на вопросы, проговаривают новые слова












Выполняют ф/м




Все дети участвуют в игре



Рефлексия

Что такое семья?

Назовите членов семьи


Рассказывают о своих впечатлениях

Что такое семья?

Назовите членов семьи


Рассказывают о своих впечатлениях


+

-

Учет













Ожидаемый результат:

Знать: называть членов семьи

Иметь:представление об уважении к старшим, об отношениях между взрослыми и детьми.

Уметь:рассказывать о своей семье на русском языке,отвечать на вопросы.







Технологическая карта организованной учебной деятельности

Дата __________________________

Группа:старшая «Балдырған»

Образовательная деятельность: коммуникация

Организованная учебная деятельность:русский язык

Тема: Мой прекрасный край

Цель: формировать правильное прелставление о родном городе, помочь детям увидеть и понять что же такое город.

Задачи: 1) дать представление о родном городе Павлодар,о своей Родине Казахстан, его достопримечательностях (парках,улицах,)

2)обогатить словарный запас детей, понять смысл слов город,площадь, администрация и т.д

3)воспитывать любовь к Родине, родному городу

Словарная работа:родина, республика Казахстан, город,улица, парк, площадь.

Оборудование: фотографии родного города, лист бумаги с изображением разных мест города, картинки с изображением площади и улицы.

Цель:Познакомить детей со словами:республика,столица, город, удица, адрес

Задачи: 1)научить составлять небольшой рассказ

2)обогатить словарный запас детей,понять смысл слов город, площадь, администрация и т.д

3) воспитывать любовь к Родине, родному городу

Словарная работа: родина, республика Казахстан, город,улица, парк, площадь.

Оборудование: : фотографии родного города, лист бумаги с изображением разных мест города, картинки с изображением площади и улицы.

Этапы деятельности

Действия пелагога

Деятельность детей

старшей группы

Действия пелагога

Деятельность детей средней

группы

Мотивационно-побудительный

Пелагог предлагает детям выполнить музыкальную психогимнастику «Доброе утро».

-Здравствуй небо голубое!

-Здравствуй солнце золотое!

-Здравствуй круглая земля!

-Злравствуйте друзья!

Встают в круг,выполняют движения в соответствии с текстом.



Пелагог предлагает детям выполнить музыкальную психогимнастику «Доброе утро».

-Здравствуй небо голубое!

-Здравствуй солнце золотое!

-Здравствуй круглая земля!

-Злравствуйте друзья!

Встают в круг, выполняют движения в соответствии с текстом.



Организационно-поисковый

Педагог ведет беседу на родном языке. В какой стране мы живем? На каком языке мы говорим? Кто является президентом нашей республики.

Рассказ педагога о Родине

-Ребята,мы живем в республике Казахстан.

Республика Кахахстан-наша Родина. Здесь мы родились и живем.Наша Родина большая и богатая.

Беседа с опорой на фотографии родного города

Наш город большой и красивый. В нем есть много улиц,площадей, домов, магазинов, заводов.Наш город очень красивый,потому что здесь много деревьев,цветников, фонтанов,памятников.

Хорошо ли вы знаете свой город? Как называется улица, на которой вы живете?

-Какие дома есть на вашей улице?-одноэтажные или многоэтажные? Где вы любите гулять в выходные дни? Куда вы ходите каждое утро? Куда ходят ваши старшие братья и сестры?

Дидактическая игра: «Умники и умницы»

Разминка: -Кто больше назовет улиц города?

Физминутка

Я иду и ты идешь-раз,два,три

Я пою и ты поешь-раз,два,три.

Мы идеми мы поем-раз,два,три.

Очень дружно мы живем-раз,два,три.

Заучивание отрывка из стихотворения О.Г. Зыкова

«Мой город»

Мой милый,добрый город

Ты очень дорог мне

Ты лучший в мире город

На всей большой земле

Дети внимательно слушают педагога, проговаривают новые слова за педагогом хором и по отдельности


Біздің отанымыз- Қазақстан-наша родина-Казахстан


Дети отвечают на вопросы, проговаривают новые слова


Үлкен-большая

Бай-богатая


Ағаш-дерево(ағаштар-деревья)

Гүлзар-цветник (гүлзарлар-цветники)

Ескерткіштер-памятники



Отвечают на вопросы




Все дети участвуют в игре





Выплняют ф/м




Повторяют за педагогом хором,по отдельности







Педагог ведет беседу на родном языке. В какой стране мы живем? На каком языке мы говорим? Кто является президентом нашей республики.

Рассказ педагога о Родине

-Ребята,мы живем в республике Казахстан.

Республика Кахахстан-наша Родина. Здесь мы родились и живем.Наша Родина большая и красивая.

Беседа с опорой на фотографии родного города

Наш город большой и красивый. В нем есть много улиц,площадей, домов, магазинов, заводов.Наш город очень красивый,потому что здесь много деревьев,цветников, фонтанов,памятников.

Хорошо ли вы знаете свой город? Как называется улица, на которой вы живете?

-Какие дома есть на вашей улице?-одноэтажные или многоэтажные? Где вы любите гулять в выходные дни? Куда вы ходите каждое утро? Куда ходят ваши старшие братья и сестры?

Физминутка

Я иду и ты идешь-раз,два,три

Я пою и ты поешь-раз,два,три.

Мы идеми мы поем-раз,два,три.

Очень дружно мы живем-раз,два,три

Дидактическая игра: «Умники и умницы»

Разминка: -Кто больше назовет улиц города?


Дети внимательно слушают педагога, проговаривают новые слова за педагогом хором и по отдельности




Біздің отанымыз- Қазақстан-наша родина-Казахстан


Үлкен-большая

Бай-богатая



Ағаш-дерево(ағаштар-деревья)

Гүлзар-цветник (гүлзарлар-цветники)

Ескерткіштер-памятники


Отвечают на вопросы










Дети отвечают на вопросы, проговаривают новые слова


Выполняют ф/м


Выполняют ф/м




Все дети участвуют в игре







Рефлексия

Что такое родина?

Что вы знаете о своем городе?


Рассказывают о своих впечатлениях

Что такое родина?

Что вы знаете о своем городе?


Рассказывают о своих впечатлениях


+

-

Отчет













Ожидаемый результат:

Знать: о своем родном городе Павлодар

Иметь: представление о своей Родине-Казахстан, о родном городе

Уметь: рассказывать о своем городе на русском языке,отвечать на вопросы.













Дата ________________

Образовательная область:коммуникация

Раздел:русский язык

Группа: старшая «Балдырған»

Тема: Игрушки

Цель: Ввести в словарь детей названия игрушек на русском языке

Задачи: 1) научить различать игрушки, определять свойства,форму

2) развитие речи, активизировать словарь детей

3) воспитывать вежливость, бережное отношение к игрушкам

Словарная работа: игрушка, плюшевая, много, мало, мягкая,твердая,деревянная, пластмассовая

Используемый материал:иллюстративные картинки.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

+

-

Мотивационно-побудительный

Педагог предлаает детям выполнить музыкальную психогимнастику «Доброе утро».

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй круглая земляІ

Здравствуйте друзья!

Дети внимательно слушают педагога. держатся за руки,передают друг другу тепло рук и добрые пожелания.



Организационно-поисковый

Педагог вносит в группу игрушку куклу Машу и коробку с игрушками.От имени куклы Маши педагог ведет с детьми диалог.

Кукла Маша:Здравствуйте ребята! Ребята, посмотрите, что нам принесла Маша?Вам интересно знать, что там? Так спросим у Маши, что в коробке? Маша: Ой, ребята, какие вы любопытные? Сейчас всё расскажу. На днях зашла я в магазин, но не в обычный, а в волшебный. И попала в страну-чудес, где живут много-много разных игрушек красивых и ярких. Накупила себе игрушек целую коробку, еле-еле донесла. Хотите заглянуть туда?А вы знаете, как надо обращаться с игрушками? И знаете, что их нельзя ломать, бросать и пачкать?

Маша:Тогда я рада показать вам свои приобретенные игрушки.Педагог,прежде чем достать из коробки игрушку, загадывает загадку «Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.

Мёду зверю дай немного

И устрой ему берлогу».

Маша: Правильно, ребята, это медведь.

Педагог достает из коробки плюшевого мишку.

Ребята, вам нравится мишка? Потрогайте его мех. Какая у него шубка?(Мягкая, пушистая). Мишка из плюша, какой он? (Плюшевый).Педагог предлагает детям поиграть с мишкой в игру «У медведя во бору». В группе с одной стороны ставят стул для медведя («берлога»), с другой стороны – стулья («дома»), на которых будут сидеть остальные дети. Выбирают «медведя», который находится в «берлоге». Остальные играющие находятся «дома». По сигналу педагога играющие выходят из «домов».Изображают сбор грибов, ягод, продвигаются к «берлоге» и приговаривают:«У медведя во бору, грибы ягоды беру.А медведь не спит и на нас рычит».Медведь выбегает из берлоги и догоняет играющих; пойманных уводит к себе «в берлогу». Выбирают нового медведя.

«Если бьют его – не плачет,

Веселее только скачет» Что это?

Маша:Конечно,это мяч! Педагог достает из коробки большой резиновый мяч. Педагог: Ребята, какого цвета мяч? (красный) Какой он формы? (мяч круглый) Что мы можем делать с мячом? (бросать, катить, подбрасывать, отбивать ладонью, ногой

Маша достает из коробки машину.

Педагог: Посмотрите на игрушку. Из каких частей она состоит? (кабина, окно, дверь, фары, руль, колеса, кузов) Машина мягкая? Какая она? (твердая) Она из ткани? (Нет) Давайте скажем вместе.«Машина из пластмассы, она пластмассовая». -Ребята, что нам сегодня принесла Маша? Педагог: А как все эти предметы можно назвать одним словом?

Маша хвалит детей за то, что они внимательно слушали педагога, правильно отвечали на вопросы, весело и умело играли в игры.





Рефлексия

Кто приходил к нам в гости?

Что принесла нам кукла Маша?

Рассказывают о своих впечатлениях




Ожидаемый результат:

Знать: названия игрушек на русском языке

Иметь:употреблять слова в соответствии с правилами русского языка

Уметь: составлять простые предложения
























Технологическая карта организованной учебной деятельности

Дата __________________________

Группа:старшая «Балдырған»

Образовательная деятельность: коммуникация

Организованная учебная деятельность:русский язык

Тема: Плюшевый мишка

Цель: (5-6лет) Ввести в словарь детей названия игрушек на русском языке

Задачи: 1) научить различать игрушки, определять свойства,форму

2) развитие речи, активизировать словарь детей

3) воспитывать вежливость, бережное отношение к игрушкам

Словарная работа: игрушка, плюшевая, много, мало, мягкая,твердая,деревянная, пластмассовая

Используемый материал: игрушки,иллюстративные картинки.

Цель:(4-5лет) Ввести в словарь детей названия игрушек на русском языке

Задачи: 1) научить различать игрушки, определять свойства,форму

2) развитие речи, активизировать словарь детей

3) воспитывать вежливость, бережное отношение к игрушкам

Словарная работа: игрушка, плюшевая, много, мало, мягкая,твердая,деревянная, пластмассовая

Используемый материал: игрушки,иллюстративные картинки.


Этапы деятельности

Действия пелагога

Деятельность детей

старшей группы

Действия пелагога

Деятельность детей средней

группы

Мотивационно-побудительный







Организационно-поисковый

Педагог вносит в группу игрушку куклу Машу и коробку с игрушками.От имени куклы Маши педагог ведет с детьми диалог.

Кукла Маша:Здравствуйте ребята! Ребята, посмотрите, что нам принесла Маша?Вам интересно знать, что там? Так спросим у Маши, что в коробке? Маша: Ой, ребята, какие вы любопытные? Сейчас всё расскажу. На днях зашла я в магазин, но не в обычный, а в волшебный. И попала в страну-чудес, где живут много-много разных игрушек красивых и ярких. Накупила себе игрушек целую коробку, еле-еле донесла. Хотите заглянуть туда?А вы знаете, как надо обращаться с игрушками? И знаете, что их нельзя ломать, бросать и пачкать?

Маша:Тогда я рада показать вам свои приобретенные игрушки.Прежде чем достать из коробки игрушку,педагог загадывает загадку

«Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.

Мёду зверю дай немного

И устрой ему берлогу».

Маша: Правильно, ребята, это медведь.

Педагог достает из коробки плюшевого мишку.

Ребята, вам нравится мишка? Потрогайте его мех. Какая у него шубка?(Мягкая, пушистая). Мишка из плюша, какой он? (плюшевый).Педагог предлагает детям поиграть с мишкой в игру «У медведя во бору». В группе с одной стороны ставят стул для медведя («берлога»), с другой стороны – стулья («дома»), на которых будут сидеть остальные дети. Выбирают «медведя», который находится в «берлоге». Остальные играющие находятся «дома». По сигналу педагога играющие выходят из «домов».Изображают сбор грибов, ягод, продвигаются к «берлоге» и приговаривают:«У медведя во бору, грибы ягоды беру.А медведь не спит и на нас рычит».Медведь выбегает из берлоги и догоняет играющих; пойманных уводит к себе «в берлогу». Выбирают нового медведя.

«Если бьют его – не плачет,

Веселее только скачет» Что это?

Маша: Конечно,это мяч! Педагог достает из коробки большой резиновый мяч.

- Ребята, какого цвета мяч? (красный) Какой он формы? (мяч круглый) Что мы можем делать с мячом?(бросать,катить,подбрасывать, отбивать ладонью, ногой)

Маша достает из коробки машину.

-Посмотрите на игрушку. Из каких частей она состоит? (кабина, окно, дверь, фары, руль, колеса, кузов) Машина мягкая? Какая она? (твердая) Она из ткани? (Нет) Давайте скажем вместе.«Машина из пластмассы, она пластмассовая». -Ребята, что нам сегодня принесла Маша? Педагог: А как все эти предметы можно назвать одним словом?

-А как мы с ними играем?

Игрушки надо убирать, ломать их нельзя. К игрушкам надо относится аккуратно,бережно.

Задание на развитие мелкой моторики рук

Обведи и раскрась

Маша хвалит детей за то, что они внимательно слушали педагога, правильно отвечали на вопросы, весело и умело играли в игры.


Внимательно слушают педагога















Отвечают на вопросы








Отгадывают загадку








Жұмсақ-мягкая

Мамық-пушистая



Играют в игру






















Доп-мяч




Лақтыру-бросать






Қатты-твердая


Платмассовая машина




игрушки

Педагог вносит в группу игрушку куклу Машу и коробку с игрушками.От имени куклы Маши педагог ведет с детьми диалог.

Кукла Маша:Здравствуйте ребята! Ребята, посмотрите, что нам принесла Маша?Вам интересно знать, что там? Так спросим у Маши, что в коробке? Маша: Ой, ребята, какие вы любопытные? Сейчас всё расскажу. На днях зашла я в магазин, но не в обычный, а в волшебный. И попала в страну-чудес, где живут много-много разных игрушек красивых и ярких. Накупила себе игрушек целую коробку, еле-еле донесла. Хотите заглянуть туда?А вы знаете, как надо обращаться с игрушками? И знаете, что их нельзя ломать, бросать и пачкать?

Маша:Тогда я рада показать вам свои приобретенные игрушки.Прежде чем достать из коробки игрушку,педагог загадывает загадку

«Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.

Мёду зверю дай немного

И устрой ему берлогу».

Маша: Правильно, ребята, это медведь.

Педагог достает из коробки плюшевого мишку.

Ребята, вам нравится мишка? Потрогайте его мех. Какая у него шубка?(Мягкая, пушистая). Мишка из плюша, какой он? (плюшевый).Педагог предлагает детям поиграть с мишкой в игру «У медведя во бору». В группе с одной стороны ставят стул для медведя («берлога»), с другой стороны – стулья («дома»), на которых будут сидеть остальные дети. Выбирают «медведя», который находится в «берлоге». Остальные играющие находятся «дома». По сигналу педагога играющие выходят из «домов».Изображают сбор грибов, ягод, продвигаются к «берлоге» и приговаривают:«У медведя во бору, грибы ягоды беру.А медведь не спит и на нас рычит».Медведь выбегает из берлоги и догоняет играющих; пойманных уводит к себе «в берлогу». Выбирают нового медведя.

«Если бьют его – не плачет,

Веселее только скачет» Что это?

Маша: Конечно,это мяч! Педагог достает из коробки большой резиновый мяч.

- Ребята, какого цвета мяч? (красный) Какой он формы? (мяч круглый) Что мы можем делать с мячом?(бросать,катить,подбрасывать, отбивать ладонью, ногой)

Маша достает из коробки машину.

-Посмотрите на игрушку. Из каких частей она состоит? (кабина, окно, дверь, фары, руль, колеса, кузов) Машина мягкая? Какая она? (твердая) Она из ткани? (Нет) Давайте скажем вместе.«Машина из пластмассы, она пластмассовая». -Ребята, что нам сегодня принесла Маша? Педагог: А как все эти предметы можно назвать одним словом?

-А как мы с ними играем?

Игрушки надо убирать, ломать их нельзя. К игрушкам надо относится аккуратно,бережно.

Маша хвалит детей за то, что они внимательно слушали педагога, правильно отвечали на вопросы, весело и умело играли в игры.


Рефлексия

Понравилось ли вам наше занятие?

Какие игрушки пришли к нам в гости?

Рассказывают о своих впечатлениях


Рассказывают о своих впечатлениях


+

-

Учет













Ожидаемый результат:

Знать: названия игрушек на русском языке

Иметь:

Уметь: отвечать на вопросы на русском языке
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по музыке " Песни Абая Кунанбаева"

Автор: Жубаева Карлыгаш Еслямхановна

Дата: 29.11.2017

Номер свидетельства: 441315

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Конспект урока музыки, презентация"
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekturokamuzykipriezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "275774"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452617192"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Конспект урока музыки, презентация"
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekturokamuzykipriezientatsiia1"
    ["file_id"] => string(6) "275775"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452617201"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Песни Абая живут вместе с нами "
    ["seo_title"] => string(37) "piesni-abaia-zhivut-vmiestie-s-nami-1"
    ["file_id"] => string(6) "183146"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425740265"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Песни Абая живут вместе с нами. "
    ["seo_title"] => string(35) "piesni-abaia-zhivut-vmiestie-s-nami"
    ["file_id"] => string(6) "144834"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418806113"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Тема  урока:  Песни  Абая  живут  вместе  с  нами. "
    ["seo_title"] => string(47) "tiema-uroka-piesni-abaia-zhivut-vmiestie-s-nami"
    ["file_id"] => string(6) "244851"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446021938"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства