Цель урока: Познакомить с песенным творчеством Абая Кунанбаева, с понятиями тенор, ария.
Задачи урока: 1)Учить слушать и сравнивать музыкальные произведения Абая Кунанбаева с сочинениями других композиторов.
2)Продолжить развивать выразительное хоровое исполнение песен на казахском языке, чисто интонировать скачки в мелодии, соблюдая правила дикции и поддерживая ритм хлопаньем в ладоши. 3) Воспитывать уважение к казахской музыке. Тип урока: комбинированный
Материальное обеспечение урока: фортепиано, СД диск, музыкальный центр, портрет Абая, иллюстрации к опере «Абай».
Межпредметные связи: казахский язык, казахская литература, изобразительное искусство, ритмика.
Ход урока. Организационный момент. Музыкальное приветствие. Исполнение песни. Гимн РК, «Дорога добра», «Жар-жар», «Мейірбан ?стаздар», «Ма?ма?гер», «А? сиса». Повторение пройденного материала. Проверка домашнего задания. Новый урок: Имя великого Абая вам хорошо знакомо. Акын, композитор Абай Кунанбаев до конца своих дней боролся за светлое будущее казахского народа. Песни Абая переведены на многие языки, известны во всём мире. Его песни «Айттым с?лем, Каламкас», «К?зімні? ?арасы», «Желсіз т?нде жары? ай», «Сегіз ая?» и др. пользуются большой популярностью среди народа. Абай в своих песнях воспевает красоту природы, лучшие качества человека, обычаи и обряды казахского народа. Домбра была спутником всей его жизни.Песня Абая «К?зімні? ?арасы» («Ты зрачок глаз моих») стала одной из любимых народом песен о любви.
Просмотр содержимого документа
«Песни Абая живут вместе с нами »
Песни Абая живут вместе с нами
Цель урока: Познакомить с песенным творчеством Абая Кунанбаева, с понятиями тенор, ария.
Задачи урока: 1)Учить слушать и сравнивать музыкальные произведения Абая Кунанбаева с сочинениями других композиторов.
2)Продолжить развивать выразительное хоровое исполнение песен на казахском языке, чисто интонировать скачки в мелодии, соблюдая правила дикции и поддерживая ритм хлопаньем в ладоши. 3) Воспитывать уважение к казахской музыке. Тип урока: комбинированный
Материальное обеспечение урока: фортепиано, СД диск, музыкальный центр, портрет Абая, иллюстрации к опере «Абай».
Межпредметные связи: казахский язык, казахская литература, изобразительное искусство, ритмика.
Ход урока. Организационный момент. Музыкальное приветствие. Исполнение песни. Гимн РК, «Дорога добра», «Жар-жар», «Мейірбан ұстаздар», «Маңмаңгер», «Ақ сиса». Повторение пройденного материала. Проверка домашнего задания. Новый урок: Имя великого Абая вам хорошо знакомо. Акын, композитор Абай Кунанбаев до конца своих дней боролся за светлое будущее казахского народа. Песни Абая переведены на многие языки, известны во всём мире. Его песни «Айттым сәлем, Каламкас», «Көзімнің қарасы», «Желсіз түнде жарық ай», «Сегіз аяқ» и др. пользуются большой популярностью среди народа. Абай в своих песнях воспевает красоту природы, лучшие качества человека, обычаи и обряды казахского народа. Домбра была спутником всей его жизни.Песня Абая «Көзімнің қарасы» («Ты зрачок глаз моих») стала одной из любимых народом песен о любви.