воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения;
воспитывать уважение к товарищам.
Здоровьесберегающие:
Создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность.
Осуществлять контроль над позой учащихся во время работы за партой.
Планируемые результаты
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД: уметь учащимися принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; овладение умениями проговаривать последовательность действий на уроке, умение формулировать цель урока с помощью учителя.
Познавательные УУД: уметь осуществлять логические операции; ориентироваться в своей системе знаний, строить небольшие математические высказывания.
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре.
Личностные:проявляют способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; позитивному отношению к уроку математики, учебно-познавательный интерес к учебному материалу.
Методы: словесный, практический.
Формы: фронтальная, индивидуальная, парная.
Оборудование:
мультимедиа проектор, экран, карточки.
В классе на начало учебного года 27 учащихся. 12 девочек и 15 мальчиков. Из них 4 человека были оставлены на повторное обучение. У большинства детей невысокий уровень развития аналитико-синтетического мышления, трудности с запоминанием материала. Имеется группа детей (7 учеников) успешных в обучении. Общий темп деятельности класса ниже среднего. Внимание неустойчивое, 15 человек с трудом переключаются с одного вида деятельности на другой. Память сформирована недостаточно. Недостаточный уровень знаний об окружающем мире. У многих учащихся завышенная самооценка.
В классе климат благоприятный, царит атмосфера доброжелательности. Ребята активно принимают участие в классных мероприятиях.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1.Организация начала урока
Проверка готовности к уроку, наличия общей установки на урок.
Учебник на месте
Тетради
Руки
Ноги
Локти
Спинка
Готовятся к работе
-на месте
-на месте
- на месте
- на месте
-у края
- прямая
Регулятивные УУД
Самоорганизация, принимать и сохранять организационные задачи
2. Актуализация знаний
Организует работу учащихся, используя информацию на доске.
17 10
14 1
10 2
1 18
15 5
12 0
Формулирует задание.
1.)-Что написано на доске?
- Какие задания можем выполнить с данными числами?
2.) Просит детей закрыть глаза, вставляет знаки. Просит сказать, что изменилось
17-10=
14+1=
10+2=
1+18=
15-5=
12-0=
Учащиеся предлагают разные варианты заданий.
Располагают числа в порядке возрастания, убывания.
В каждом столбике находят лишнее число. Аргументируют свой выбор.
Сравнивают числа
Находят самое маленькое, самое большое число.
Называют соседей чисел
1.Отвечают на вопрос и формулируют еще задания (найти значение выражений)
2. Читают разными способами и находят значения выражений
Познавательные УУД
-строить логические рассуждения
-наблюдать и делать выводы
Коммуникативные УУД
-уметь оформлять свои мысли в устной речи
3. Постановка учебной задачи
Создает ситуацию для постановки учебно-практической задачи.
Организует поисковую работу учащихся
Предлагает детям выполнить задание на карточке (приложение1) и сформулировать тему урока.
Организует беседу с учащимися:
- Чем мы будем заниматься на уроке?
- Какие бывают задачи? - Какие знания вам помогут на уроке? - Зачем надо уметь решать задачи?
Дети заполняют карточку, вставляют числа и соответствующую букву.
Называют слово ЗАДАЧИ
Формулируют тему урока. (слайд1)
Ставят учебно-практические задачи
Регулятивные УУД
-определять успешность выполнения задания
- уметь формулировать учебно-практические задачи под руководством учителя -планирование работы.
Познавательные УУД
— поиск и выделение необходимой информации
Коммуникативные УУД обоснование своего ответа.
ФИЗМИНУТКА
4. Осмысление и закрепление изученного.
Организует самостоятельную работу по решению задач, читает текст задач (приложение 3)
2.Организует работу по решению задач нового типа. Просит прочитать текст задачи из учебника
3. Организует работу в парах.
Выступает в роли консультанта.
(слайд 3,4,5)
Слушают, самостоятельно решают задачи, показывают ответ на карточках.
Сверяются с верными ответами, оценивают смайликами свою работу.
Дети читают, выделяют основные компоненты задачи.
Вспоминают алгоритм решения задач.(приложение 2) (слайд2)
Записывают краткую запись задачи, делают вывод, что задача в два действия, решают и записывают ответ в тетради.
Вспоминают правила работы в парах.
Работают по карточкам. Решают задачи в одно и в два действия. Делают выводы о признаках задач в два действия.
Сверяются с верными ответами. Осуществляют самооценку (смайлики)
Коммуникативные УУД обоснование своего ответа.
Регулятивные УУД - самоконтроль
Познавательные УУД
-аргументировать свои действия
- -поиск и выделение необходимой информации -строить логическую цепь рассуждений
Коммуникативные УУД
- уметь договариваться
-слышать и слушать другого
-адекватно реагировать на замечания одноклассника
Личностные УУД
-оценка собственной и парной деятельности
Регулятивные УУД
-уметь оценивать качество и уровень своих знаний
5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Организует самостоятельную работу по уровням сложности заданий.(приложение 4)
Учащиеся оценивают свои возможности и выбирают карточки разного уровня сложности с заданиями.
Осуществляют самооценку. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном, корректируют свои действия.
Личностные УУД
-оценка деятельности
Регулятивные УУД
-уметь оценивать качество и уровень своих знаний
Рефлексия
Организует оценивание учащимися собственной деятельности
Фиксируют собственные затруднения, выявляют их причины.
Отправляют СМС с текстом
-SOS (слайд6)
-все получилось
-нужна помощь
-могу помочь
Коммуникативные УУД
-рефлексия своих действий
Приложение 1
17-10= 7 ч
14+1=15 д
10+2=12 а
1+18=19 з
15-5=10 и
12-0=12 а
Первая буква из примера в ответе, которого не хватает 1 до 2 десятков
Вторая буква из примера, в ответе которого уменьшаемое равно разности.
Третья буква из примера, ответ которого состоит из 1десятка и 5 единиц
Четвертая буква из примера, ответ которого соответствует количеству месяцев в году.
Пятая буква из примера, ответ которого связан со сказкой о Белоснежке.
Шестая буква из примера, ответ которого самое маленькое двузначное число
Приложение 2
Алгоритм решения задач
1. Прочитай задачу
2. Узнай о чём (ком) задача.
3.Что об этом известно.
4. Найди вопрос задачи.
5. Напиши краткое условие.
6. Реши задачу.
7. Напиши ответ.
Приложение 3
Есть в коробочке у Светы Шоколадных две конфеты, У Марины целых семь, А у Коли нет совсем. Для него большой секрет, Сколько у подруг конфет!
Знаем точно, что в кармане Было семь рублей у Вани. Ваня в магазин сходил И за шесть батон купил. Продавец был озадачен, Сколько ж дать ребенку сдачи.
Кеша знал три умных слова, Выучил еще шесть новых. Жаль, пока не понимает, Сколько слов всего он знает!
На базаре у грузина Было девять апельсинов. Пять из них он продал Саше, Остальные продал Маше. И всё думал да гадал, Сколько ж Маше он продал.
Любопытная ракета Облетела три планеты, Отдохнула и опять – Облетела целых пять. Познакомилась со всеми В нашей солнечной системе! Ты же дай скорей ответ, Сколько в ней всего планет?
Приложение 4
1 уровень
На ветке сидело 5 воробьев. 2 воробья улетели. Сколько воробьев осталось?
На ветке сидело 5 воробьев. 2 воробья улетели. Сколько воробьев осталось?
2 уровень
В парке росли 4 куста белой смородины. А красной смородины было на 1 куст меньше. Сколько кустов красной смородины росло в парке? Сколько всего кустов смородины росло в парке?
В парке росли 4 куста белой смородины. А красной смородины было на 1 куст меньше. Сколько кустов красной смородины росло в парке? Сколько всего кустов смородины росло в парке?
3 уровень
В первом доме было 10 квартир. Во втором доме на 6 квартир меньше. Сколько всего квартир было в двух домах?
В первом доме было 10 квартир. Во втором доме на 6 квартир меньше. Сколько всего квартир было в двух домах?
4 уровень
1.)В бассейне плавало 8 мальчиков. Девочек было на 5 меньше. Сколько девочек плавало в бассейне?
2.) В первый день Света прочитала 2 страницы сказки. Во второй день на 4 страницы больше. Сколько всего страниц прочитала Света за два дня?
1.)В бассейне плавало 8 мальчиков. Девочек было на 5 меньше. Сколько девочек плавало в бассейне?
2.) В первый день Света прочитала 2 страницы сказки. Во второй день на 4 страницы больше. Сколько всего страниц прочитала Света за два дня?
object(ArrayObject)#863 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(197) "Разработка урока по математике для 5 класса по теме "Вычитание. Решение задач с помощью действия вычитания" "
["seo_title"] => string(124) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-dlia-5-klassa-po-tiemie-vychitaniie-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-dieistviia-vychitaniia"
["file_id"] => string(6) "113699"
["category_seo"] => string(10) "matematika"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1410889193"
}
}