kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике "Решение задач в два действия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

формирование навыков решения задач в два действия

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике "Решение задач в два действия"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1











«Мой лучший урок»

Математика 1 класс

Тема: «Решение задач в два действия»





Учитель начальных классов Н.В. Борисова









Кизел, 2016



Технологическая карта урока.

Ф.И.О. учителя: Борисова Наталья Вячеславовна

Предмет: математика

Программа: «Школа России»

Класс: 1

Учебник М. И. Моро, С. И. Волкова Математика в двух частях Москва «Просвещение» 2012 год

Тема: «Решение задач в два действия»

Тип урока: закрепление полученных знаний

Цель урока: формирование навыков решения задач в два действия

Задачи:

Образовательные:

обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1,2 действия;

развивать умение анализировать задачи;

Развивающие:

развивать речь учащихся;

совершенствовать мыслительные операции;

развивать психические процессы: память, мышление, внимание, эмоции;

развивать навык самооценки.

Воспитательные:

воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения;

воспитывать уважение к товарищам.

Здоровьесберегающие:

Создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность.

Осуществлять контроль над позой учащихся во время работы за партой.

Планируемые результаты

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД: уметь учащимися принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; овладение умениями проговаривать последовательность действий на уроке, умение формулировать цель урока с помощью учителя.

Познавательные УУД: уметь осуществлять логические операции; ориентироваться в своей системе знаний, строить небольшие математические высказывания.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре.

Личностные: проявляют способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; позитивному отношению к уроку математики, учебно-познавательный интерес к учебному материалу.


Методы: словесный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная, парная.

Оборудование:

мультимедиа проектор, экран, карточки.


В классе на начало учебного года 27 учащихся. 12 девочек и 15 мальчиков. Из них 4 человека были оставлены на повторное обучение. У большинства детей невысокий уровень развития аналитико-синтетического мышления, трудности с запоминанием материала. Имеется  группа детей (7 учеников) успешных в обучении. Общий темп деятельности класса ниже среднего. Внимание неустойчивое, 15 человек с трудом переключаются с одного вида деятельности на другой. Память сформирована недостаточно. Недостаточный уровень знаний об окружающем мире. У многих учащихся завышенная самооценка.

В классе климат благоприятный, царит атмосфера доброжелательности. Ребята активно принимают участие в классных мероприятиях.






Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организация начала урока

Проверка готовности к уроку, наличия общей установки на урок.


Учебник на месте

Тетради

Руки

Ноги

Локти

Спинка

Готовятся к работе




-на месте

-на месте

- на месте

- на месте

-у края

- прямая

Регулятивные УУД

Самоорганизация, принимать и сохранять организационные задачи

2. Актуализация знаний

Организует работу учащихся, используя информацию на доске.

17 10

14 1

10 2

1 18

15 5

12 0

Формулирует задание.


1.)-Что написано на доске?

- Какие задания можем выполнить с данными числами?




2.) Просит детей закрыть глаза, вставляет знаки. Просит сказать, что изменилось

17-10=

14+1=

10+2=

1+18=

15-5=

12-0=



Учащиеся предлагают разные варианты заданий.

  1. Располагают числа в порядке возрастания, убывания.

  2. В каждом столбике находят лишнее число. Аргументируют свой выбор.

  3. Сравнивают числа

  4. Находят самое маленькое, самое большое число.

  5. Называют соседей чисел


1.Отвечают на вопрос и формулируют еще задания (найти значение выражений)

2. Читают разными способами и находят значения выражений

Познавательные УУД

-строить логические рассуждения

-наблюдать и делать выводы

Коммуникативные УУД

-уметь оформлять свои мысли в устной речи

3. Постановка учебной задачи

Создает ситуацию для постановки учебно-практической задачи.

Организует поисковую работу учащихся

Предлагает детям выполнить задание на карточке (приложение1) и сформулировать тему урока.

Организует беседу с учащимися:

- Чем мы будем заниматься на уроке?

- Какие бывают задачи?
- Какие знания вам помогут на уроке?
- Зачем надо уметь решать задачи?






Дети заполняют карточку, вставляют числа и соответствующую букву.

Называют слово ЗАДАЧИ

Формулируют тему урока. (слайд1)

Ставят учебно-практические задачи

Регулятивные УУД

-определять успешность выполнения задания

- уметь формулировать учебно-практические задачи под руководством учителя -планирование работы.


Познавательные УУД

— поиск и выделение необходимой информации


Коммуникативные УУД
обоснование своего ответа.

ФИЗМИНУТКА

4. Осмысление и закрепление изученного.

Организует самостоятельную работу по решению задач, читает текст задач (приложение 3)





2.Организует работу по решению задач нового типа. Просит прочитать текст задачи из учебника







3. Организует работу в парах.

Выступает в роли консультанта.

(слайд 3,4,5)













Слушают, самостоятельно решают задачи, показывают ответ на карточках.

Сверяются с верными ответами, оценивают смайликами свою работу.


Дети читают, выделяют основные компоненты задачи.

Вспоминают алгоритм решения задач.(приложение 2) (слайд2)

Записывают краткую запись задачи, делают вывод, что задача в два действия, решают и записывают ответ в тетради.



Вспоминают правила работы в парах.

Работают по карточкам. Решают задачи в одно и в два действия. Делают выводы о признаках задач в два действия.

Сверяются с верными ответами. Осуществляют самооценку (смайлики)









Коммуникативные УУД
обоснование своего ответа.


Регулятивные УУД
- самоконтроль 












Познавательные УУД

-аргументировать свои действия

- -поиск и выделение необходимой информации
-строить логическую цепь рассуждений


Коммуникативные УУД

- уметь договариваться

-слышать и слушать другого

-адекватно реагировать на замечания одноклассника

Личностные УУД

-оценка собственной и парной деятельности


Регулятивные УУД

-уметь оценивать качество и уровень своих знаний

5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Организует самостоятельную работу по уровням сложности заданий.(приложение 4)

Учащиеся оценивают свои возможности и выбирают карточки разного уровня сложности с заданиями.

Осуществляют самооценку. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном, корректируют свои действия.

Личностные УУД

-оценка деятельности

Регулятивные УУД

-уметь оценивать качество и уровень своих знаний

  1. Рефлексия

Организует оценивание учащимися собственной деятельности

Фиксируют собственные затруднения, выявляют их причины.

Отправляют СМС с текстом

-SOS (слайд6)

-все получилось

-нужна помощь

-могу помочь

Коммуникативные УУД

-рефлексия своих действий





























Приложение 1



17-10= 7 ч

14+1=15 д

10+2=12 а

1+18=19 з

15-5=10 и

12-0=12 а

  • Первая буква из примера в ответе, которого не хватает 1 до 2 десятков

  • Вторая буква из примера, в ответе которого уменьшаемое равно разности.

  • Третья буква из примера, ответ которого состоит из 1десятка и 5 единиц

  • Четвертая буква из примера, ответ которого соответствует количеству месяцев в году.

  • Пятая буква из примера, ответ которого связан со сказкой о Белоснежке.

  • Шестая буква из примера, ответ которого самое маленькое двузначное число









Приложение 2

Алгоритм решения задач

1. Прочитай задачу

2. Узнай о чём (ком) задача.

3.Что об этом известно.

4. Найди вопрос задачи.

5. Напиши краткое условие.

6. Реши задачу.

7. Напиши ответ. 












Приложение 3

Есть в коробочке у Светы
Шоколадных две конфеты,
У Марины целых семь,
А у Коли нет совсем.
Для него большой секрет,
Сколько у подруг конфет!

Знаем точно, что в кармане
Было семь рублей у Вани.
Ваня в магазин сходил
И за шесть батон купил.
Продавец был озадачен,
Сколько ж дать ребенку сдачи.

Кеша знал три умных слова,
Выучил еще шесть новых.
Жаль, пока не понимает,
Сколько слов всего он знает!

На базаре у грузина
Было девять апельсинов.
Пять из них он продал Саше,
Остальные продал Маше.
И всё думал да гадал,
Сколько ж Маше он продал.

Любопытная ракета
Облетела три планеты,
Отдохнула и опять –
Облетела целых пять.
Познакомилась со всеми
В нашей солнечной системе!
Ты же дай скорей ответ,
Сколько в ней всего планет?



















Приложение 4

1 уровень


На ветке сидело 5 воробьев. 2 воробья улетели. Сколько воробьев осталось?



На ветке сидело 5 воробьев. 2 воробья улетели. Сколько воробьев осталось?


2 уровень


В парке росли 4 куста белой смородины. А красной смородины было на 1 куст меньше. Сколько кустов красной смородины росло в парке? Сколько всего кустов смородины росло в парке?



В парке росли 4 куста белой смородины. А красной смородины было на 1 куст меньше. Сколько кустов красной смородины росло в парке? Сколько всего кустов смородины росло в парке?



3 уровень


В первом доме было 10 квартир. Во втором доме на 6 квартир меньше. Сколько всего квартир было в двух домах?



В первом доме было 10 квартир. Во втором доме на 6 квартир меньше. Сколько всего квартир было в двух домах?




4 уровень



1.)В бассейне плавало 8 мальчиков. Девочек было на 5 меньше. Сколько девочек плавало в бассейне?





2.) В первый день Света прочитала 2 страницы сказки. Во второй день на 4 страницы больше. Сколько всего страниц прочитала Света за два дня?



1.)В бассейне плавало 8 мальчиков. Девочек было на 5 меньше. Сколько девочек плавало в бассейне?





2.) В первый день Света прочитала 2 страницы сказки. Во второй день на 4 страницы больше. Сколько всего страниц прочитала Света за два дня?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок по математике "Решение задач в два действия"

Автор: Борисова Наталья Вячеславовна

Дата: 05.11.2017

Номер свидетельства: 436816

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока математики «Решение задач на умножение и деление» "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-zadach-na-umnozhieniie-i-dielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "203665"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429529199"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Урок математики: "Решение задач различных видов" "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-matiematiki-rieshieniie-zadach-razlichnykh-vidov"
    ["file_id"] => string(6) "177660"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424692594"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Программа спецкурса по математике «Решение задач повышенной сложности» (7 класс) "
    ["seo_title"] => string(89) "proghramma-spietskursa-po-matiematikie-rieshieniie-zadach-povyshiennoi-slozhnosti-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "236084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443957822"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Конспект урока математики «Решение задач на нахождение периметра геометрических фигур. Закрепление.»"
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-zadach-na-nakhozhdieniie-pierimietra-ghieomietrichieskikh-fighur-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "306998"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458231753"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Разработка урока по математике для 5 класса  по теме "Вычитание. Решение задач с помощью действия вычитания" "
    ["seo_title"] => string(124) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-dlia-5-klassa-po-tiemie-vychitaniie-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-dieistviia-vychitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "113699"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410889193"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства