kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики «Решение задач на нахождение периметра геометрических фигур. Закрепление.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые  результаты:

Предметные:

Иметь представление о периметре; уметь находить периметр разными способами; уметь использовать математическую тер­минологию при составлении и чтении математических неравенств; находить значение выражений в два действия, используя знания правила порядка выполнения действий; устанавливать соответствия между изученными величинами.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).

Уметь выражать свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики «Решение задач на нахождение периметра геометрических фигур. Закрепление.»»


Конспект урока по курсу “Математика» 2 класс

УМК: «Начальная школа 21 век»

Тема урока: «Решение задач на нахождение периметра геометрических фигур. Закрепление.»

Цель урока: организация совместной деятельности учащихся с целью закрепления понятия «периметр многоугольника» и способами его вычисления.

Задачи урока:

Образовательные:

  • помочь учащимся усвоить представления о периметре многоугольника и способах его нахождения, освоение данных понятий с целью применения их в жизненных ситуациях;

  • обеспечить усвоение знаний учащихся путём наблюдения и практической работы.

Развивающие:

  • развивать речь учащихся, познавательную активность, умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя;

  • совершенствовать мыслительные операции;

  • развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции;

  • развивать навык самооценки.

Воспитывать:

  • культуру поведения при фронтальной, групповой работе и работе в парах;

  • активности, усидчивости, прилежания в процессе учения.

Планируемые результаты:

Предметные:

Иметь представление о периметре; уметь находить периметр разными способами; уметь использовать математическую тер­минологию при составлении и чтении математических неравенств; находить значение выражений в два действия, используя знания правила порядка выполнения действий; устанавливать соответствия между изученными величинами.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь выражать свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.


Ход урока

I. Организационный момент.

 Посмотрите, все ли у вас готово к уроку? Сегодня вам понадобиться тетрадь, учебник, ручка и карандаш.

Тихо садятся мальчики, еще тише садятся девочки.

 Руки? На месте.

Ноги? На месте.

Локти? У края.

Спинка? Прямая.


II. Актуализация знаний. Устный счет.

Чтобы узнать, где мы с вами сегодня побываем, вам нужно найти значения выражений:

1) Соедините с помощью стрелки выражение с числом, которому оно ровно.

23 +3       16

20+13      28

40+9        33

32-4         49

23-7         26

 - Что же такое оранжерея?

- Оранжерея – это строение для выращивания различных растений, цветов иногда овощей и фруктов.

 2)      Сравнив числа, вы узнаете, где была построена первая оранжерея.

3 дм 6 см * 40 см

54 см * 5 дм 4 см

100 мм * 1 м

38 дм  * 30 дм

2 дм 5см * 4м

 - Первая оранжерея была построена во Франции, выполнив это задание, вы узнали не только, где была построена первая оранжерея, но и ее размеры: 13 м, это ее высота, 21 м, ширина, 156 м – длина.

 - Молодцы ребята, справились с заданием и узнаете, что первая оранжерея была создана, для выращивания, апельсиновых деревьев. Отсюда и название «оранжерея» (orange – апельсин).

 

III. Систематизация и повторение знаний.

 

В настоящее время, в оранжереях выращивают не только апельсины, но и необычно красивые растения, а какие мы узнаем, если будем дальше активно выполнять задания.

  - Как называются эти фигуры?

 (на доске геометрические фигуры)



                                      

                              

 - Как одним словом можно назвать перечисленные вами геометрические фигуры (многоугольник)?

 - Как мы можем  узнать периметр фигуры?

 

Периметр многоугольника – это значение суммы длин его сторон.

 

IV. Работа в тетради

 Графический диктант.

а) - Поставьте в тетради точку, от неё четыре клетки вправо, две клетки вниз, двадцать клеток вправо.

- Какая фигура получилась?

- Найдите длину ломаной, выразите её в дм, см.

б) - Поставьте точку, шесть клеток вниз, шесть вправо, шесть верх, шесть клеток влево.

- Какая фигура получилась?

- Вспомните все названия.

- Найди сумму длин всех сторон.



V. Закрепление изученного материала.

 

Измерьте длину и ширину обложки тетради. На какую фигуру она похожа? Найдите ее периметр.

Ребята, а что для этого нужно? (линейка и тетрадь)

Закрыли все тетради прикладываем горизонтально линейку в верхней части тетради и начинаем измерять от нуля.

-сколько  см в  верхней части?(17)

Прикладываем на правый край тетради

-сколько см в правом краю? (23)

-а в левом? (23)

-а в нижней части тетради?(17)

1) Ребята скажите на какую фигуру похожа тетрадь? (прямоугольник)

- а что можно ск5азать о прямоугольнике? (имеет 2 равные противоположные стороны)

 Итак ребята, а что такое периметр? (сумма всех сторон)

Сейчас начертите прямоугольник( в котором ширина 2 см,а длина 3 см)

- что нам известно о тетради? (что длин в верхней и ниж части 17 см. А в правой и левой части 23 см).

- какие английские буквы мы записываем по сторонам периметра ? (a,b,c,d)

-значит в верх и ниж части сколько записываем см?(23)

Правильно , теперь найдите периметр вашей тетради (17 и 23)

2)Ребята, а как мы будем находить периметр, по какой формуле?

P=a+b+c+d

 

-       a и с сколько см? (17)

-       a и b и d  сколько см?(23)

Теперь скажите как мы будем записывать решение?

17+23+17+23=80 (см)

Сколько будет в ответе? (80 см)

 

Хорошо справились с заданием, поэтому узнаете, что самый большой цветок, который можно найти в оранжереи аморфофаллус титанический – это крупное тропическое растение. Высота его цветка может достигать до 2,5 метров, а масса – до 100 кг!

 А что бы узнать про самый маленький цветок в мире вам нужно решить задачу:

В оранжерее в первый день собрали  20 коробок цветов, а во второй день на 5 коробок больше. В третий день собрали столько коробок, сколько в первые дня вместе. Сколько коробок цветов собрали  в третий  день?

- О чем говорится в задаче?

- Что говорится о 1и 2 и 3 дне?

- Какой вопрос задачи?

- Можем ли мы сразу на него ответить?

- Что нужно сделать, чтобы на него ответить?

 1д -20 м

2д-?на 5 м

3д- ?столько

1)20+5=25 – 2 день

2)20+25=45 – 3день

 Вы  наверное устали , давайте отдохнем!

4.Физминутка

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – тихонечко присесть.

 Молодцы ребята! И вы узнаете, что самым маленьким цветком в мире является цветок орхидеи! Его диаметр не более 2 мм.

VI. Итог урока:

Какой математический термин повторили?

- Что такое периметр?

- Как найти периметр многоугольника?

  

VII. Этап рефлексии.

- Я узнал …

- Было трудно …

- Было интересным …

- У меня получилось…!


Оценки за урок.

Домашнее задание:стр.82, задание 6.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Астахова Ксения Игоревна

Дата: 17.03.2016

Номер свидетельства: 306998

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики в 4 классе по теме "Площадь прямоугольника""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-po-tiemie-ploshchad-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "249185"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446833352"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-matiematiki-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "110899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406738035"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План – конспект урока по математике во 2 классе по теме «Решение задач»"
    ["seo_title"] => string(69) "plan_konspekt_uroka_po_matematike_vo_2_klasse_po_teme_reshenie_zadach"
    ["file_id"] => string(6) "558641"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1601295524"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "План - конспект урока по математике для 2 класса на тему "Решение задач""
    ["seo_title"] => string(78) "plan_konspiekt_uroka_po_matiematikie_dlia_2_klassa_na_tiemu_rieshieniie_zadach"
    ["file_id"] => string(6) "424582"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1501238763"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока математики "Периметр прямоугольника""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-matiematiki-pierimietr-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "335820"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1466596407"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства