Конспект урока математики «Решение задач на нахождение периметра геометрических фигур. Закрепление.»
Конспект урока математики «Решение задач на нахождение периметра геометрических фигур. Закрепление.»
Планируемые результаты:
Предметные:
Иметь представление о периметре; уметь находить периметр разными способами; уметь использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических неравенств; находить значение выражений в два действия, используя знания правила порядка выполнения действий; устанавливать соответствия между изученными величинами.
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь выражать свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики «Решение задач на нахождение периметра геометрических фигур. Закрепление.»»
Конспект урока по курсу “Математика» 2 класс
УМК: «Начальная школа 21 век»
Тема урока:«Решение задач на нахождение периметра геометрических фигур. Закрепление.»
Цель урока: организация совместной деятельности учащихся с целью закрепления понятия «периметр многоугольника» и способами его вычисления.
Задачи урока:
Образовательные:
помочь учащимся усвоить представления о периметре многоугольника и способах его нахождения, освоение данных понятий с целью применения их в жизненных ситуациях;
обеспечить усвоение знаний учащихся путём наблюдения и практической работы.
культуру поведения при фронтальной, групповой работе и работе в парах;
активности, усидчивости, прилежания в процессе учения.
Планируемые результаты:
Предметные:
Иметь представление о периметре; уметь находить периметр разными способами; уметь использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических неравенств; находить значение выражений в два действия, используя знания правила порядка выполнения действий; устанавливать соответствия между изученными величинами.
Личностные: Уметь проводить самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметьвыражать свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.
Ход урока
I. Организационный момент.
Посмотрите, все ли у вас готово к уроку? Сегодня вам понадобиться тетрадь, учебник, ручка и карандаш.
Тихо садятся мальчики, еще тише садятся девочки.
Руки? На месте.
Ноги? На месте.
Локти? У края.
Спинка? Прямая.
II. Актуализация знаний. Устный счет.
Чтобы узнать, где мы с вами сегодня побываем, вам нужно найти значения выражений:
1) Соедините с помощью стрелки выражение с числом, которому оно ровно.
23 +3 16
20+13 28
40+9 33
32-4 49
23-7 26
- Что же такое оранжерея?
- Оранжерея – это строение для выращивания различных растений, цветов иногда овощей и фруктов.
2) Сравнив числа, вы узнаете, где была построена первая оранжерея.
3 дм 6 см * 40 см
54 см * 5 дм 4 см
100 мм * 1 м
38 дм * 30 дм
2 дм 5см * 4м
- Первая оранжерея была построена во Франции, выполнив это задание, вы узнали не только, где была построена первая оранжерея, но и ее размеры: 13 м, это ее высота, 21 м, ширина, 156 м – длина.
- Молодцы ребята, справились с заданием и узнаете, что первая оранжерея была создана, для выращивания, апельсиновых деревьев. Отсюда и название «оранжерея» (orange – апельсин).
III. Систематизация и повторение знаний.
В настоящее время, в оранжереях выращивают не только апельсины, но и необычно красивые растения, а какие мы узнаем, если будем дальше активно выполнять задания.
- Как называются эти фигуры?
(на доске геометрические фигуры)
- Как одним словом можно назвать перечисленные вами геометрические фигуры (многоугольник)?
- Как мы можем узнать периметр фигуры?
Периметр многоугольника – это значение суммы длин его сторон.
IV. Работа в тетради
Графический диктант.
а) - Поставьте в тетради точку, от неё четыре клетки вправо, две клетки вниз, двадцать клеток вправо.
- Какая фигура получилась?
- Найдите длину ломаной, выразите её в дм, см.
б) - Поставьте точку, шесть клеток вниз, шесть вправо, шесть верх, шесть клеток влево.
- Какая фигура получилась?
- Вспомните все названия.
- Найди сумму длин всех сторон.
V. Закрепление изученного материала.
Измерьте длину и ширину обложки тетради. На какую фигуру она похожа? Найдите ее периметр.
Ребята, а что для этого нужно? (линейка и тетрадь)
Закрыли все тетради прикладываем горизонтально линейку в верхней части тетради и начинаем измерять от нуля.
-сколько см в верхней части?(17)
Прикладываем на правый край тетради
-сколько см в правом краю? (23)
-а в левом? (23)
-а в нижней части тетради?(17)
1) Ребята скажите на какую фигуру похожа тетрадь? (прямоугольник)
- а что можно ск5азать о прямоугольнике? (имеет 2 равные противоположные стороны)
Итак ребята, а что такое периметр? (сумма всех сторон)
Сейчас начертите прямоугольник( в котором ширина 2 см,а длина 3 см)
- что нам известно о тетради? (что длин в верхней и ниж части 17 см. А в правой и левой части 23 см).
- какие английские буквы мы записываем по сторонам периметра ? (a,b,c,d)
-значит в верх и ниж части сколько записываем см?(23)
Правильно , теперь найдите периметр вашей тетради (17 и 23)
2)Ребята, а как мы будем находить периметр, по какой формуле?
P=a+b+c+d
- a и с сколько см? (17)
- a и b и d сколько см?(23)
Теперь скажите как мы будем записывать решение?
17+23+17+23=80 (см)
Сколько будет в ответе? (80 см)
Хорошо справились с заданием, поэтому узнаете, что самый большой цветок, который можно найти в оранжереи аморфофаллус титанический – это крупное тропическое растение. Высота его цветка может достигать до 2,5 метров, а масса – до 100 кг!
А что бы узнать про самый маленький цветок в мире вам нужно решить задачу:
В оранжерее в первый день собрали 20 коробок цветов, а во второй день на 5 коробок больше. В третий день собрали столько коробок, сколько в первые дня вместе. Сколько коробок цветов собрали в третий день?
- О чем говорится в задаче?
- Что говорится о 1и 2 и 3 дне?
- Какой вопрос задачи?
- Можем ли мы сразу на него ответить?
- Что нужно сделать, чтобы на него ответить?
1д -20 м
2д-?на 5 м
3д- ?столько
1)20+5=25 – 2 день
2)20+25=45 – 3день
Вы наверное устали , давайте отдохнем!
4.Физминутка
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – тихонечко присесть.
Молодцы ребята! И вы узнаете, что самым маленьким цветком в мире является цветок орхидеи! Его диаметр не более 2 мм.