3. Актуализация знаний 4.Работа в группах ( у каждой группы набор предметов) Определить количественно число 5. - Если бы вам предложили показать число 5, как вы бы это сделали? ( 5 палочек,5 кружочков, 5 квадратов) Покажите, что у вас есть по 5?(пять пальчиков, пуговичек, пять девочек с косичками и т.д.) А сколько пальчиков на одной руке? А на двух? А чего больше пальчиков или рук? Давайте сравним? А какое сегодня число? (5 мая или апреля). А какой день недели по счету? (пятый), а какой это день недели? (пятница) . Молодцы. ( А за каждый правильный ответ, вы получаете смайлик. У кого их будет больше) Покажите свои ручки? Какие они? Чистые у вас? Почему мы должны следить за их чистотой? Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой. *Сколько пальцев на руке И копеек в пятачке, У морской звезды лучей, Клювов у пяти грачей, Лопастей у листьев клена И углов у бастион, Про все это рассказать Нам поможет цифра ….(пять) -Так какая цифра к нам в гости пришла сегодня? А на что она похожа? По группам из разных предметов выложить цифру 5 А как её можно получить? А какие у неё соседи? А где вы встречали её в жизни?( номер дома, дата дня рождения, количество членов семьи) У кого дома пятеро членов семьи? Расскажи кто это? А вы любите своих родителей? А за что? -А у кого пять друзей? А почему вы считаете их своими друзьями? А найдите эту цифру на парте. Проведите по ней пальчиком. Давайте напишем её в воздухе. А кто знает, а как она произносится на английском? На казахском? (бес, faiv) Молодцы! Определить местоположение числа 5 . Работа в группах Вставить число 5 в числовой ряд – Где в ряду чисел место числа 5? (Справа от 4) - Почему справа? (Потому, что следующее число больше 4) - За каким числом следует число 5? (Число 5 следует за числом 4) - Как получить число 5? (Надо к 4 прибавить 1) -Разложить 5 орехов, 5 шишек, 5 цветков на две салфетки. У каждой группы на парте лист белой бумаги. Туда записывают все случаи состава числа 5. Давайте повторим все случаи состава числа 5. (4и1, 2и 3, 4и 1, 5 и 0) Поменяйтесь листами по группам. У кого нет каких то случаев, допишите . У кого все правильно, получает смайлик. Критерии оценивания | Дескрипторы | Определить кол-во предметов. Объясняет получение числа 5 Определяет состав числа Записывает число 5 Пишет число 5 | Знает натуральный ряд чисел. Демонстрирует получение числа 5 Раскладывает 5 на 2 части (состав числа) | Физминутка Раз – подняться, потянуться Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть Поклонитесь столько раз, сколько елочек у нас Столько сделаем прыжков, сколько у нас кружков Столько сделай ты хлопков, сколько есть у нас цветков Выложите из подручных средств цифру 5 Письмо в воздухе. Письмо по образцу в рабочей тетради Работа по учебнику Работа по карточкам. Все дети находят на карточке среди цифр- цифру пять и обводят её кружком. Большинство заполняют домик по составу(числа 4 и 5) Некоторые решают примеры и обводят примеры с ответом .Заполни пропуски. 5= 4 +… 3+…=5 4+…=5 2+…=5 |