kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике. Число и цифра 5

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 1 классе составлен по  обновленной программе. Дети должны познакомиться с числом 5, его составом, уметь читать и записывать числа до 5.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«математика ЕдовинаТ»

План урока № 1


Предмет: Математика

Раздел долгосрочного плана: Натуральные и рациональные числа

1A: Все обо мне

Школа:

Дата:

ФИО учителя: Едовина Т.И.

Класс: 1

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Все обо мне. Знакомство с числом и цифрой 5

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

1.1.1.1 Иметь представление о натуральном числе и числе 0;знать образование числа и его состав, уметь читать и записывать числа до 5.

1.1.1.2 Считать в прямом и обратном порядке до 5; определять место числа в натуральном ряду чисел и называть его порядковый номер, читать и записывать число5


Цели урока

Все учащиеся смогут: смогут считать до 5, уметь читать и записывать числа до 5.

Считать в прямом и обратном порядке до 5

Большинство учащихся будут уметь: смогут определять соседей числа; Определить место числа в натуральном ряду чисел

Некоторые учащиеся смогут: записать и объяснить состав числа 5(образование). Выбрать примеры с ответом 5


Языковые цели


Учащиеся могут:

Рассказывать, слушать

Ключевые слова:

Число 5, натуральный ряд чисел, прямой и обратный счет

Стиль языка, подходящий для диалога/ письма

Разговорный, академический

Вопросы для обсуждения:

Как определить состав числа? Как получить число 5?

Подсказки

Карточки с цифрами, иллюстрации

Ключевые слова:

Стиль языка, подходящий для диалога/ письма : разговорный

Вопросы для обсуждения:

Как образуется число 5? Между какими числами оно находится?

Подсказки:

Порядковый номер «пятый»

Предыдущее обучение




Число и цифра 4

Межпредметные связи

Познание мира, художественный труд

Связи с ценностями

ЗОЖ, ТБ

План урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока


1.Психологический настрой.

Салемет сезбе! Гуд монен!

Здравствуйте, ребята! Давайте выйдем все в круг и поприветствуем друг друга.

-Здравствуйте, скажем, руками.
-Здравствуйте, скажем, глазами.
-Здравствуйте, скажем, ртом:
-«Здравствуйте!»
-Станет радостней кругом.

Устный счет.
1. Математическая разминка «Цепочка» (передают мяч с прямым и обратным счетом) Кто у нас сегодня дежурный?

Арсений! Арсений возьми мяч и кинь его второму, четвертому, шестому и т.д. А теперь передай мяч своим друзьям, под каким номером они стоят? Почему ты считаешь, что они твои друзья?

Какая по счету стоит Таня? Кто стоит между третьим и пятым ? Кто у нас стоит вторым? А кто стоит у нас первым? и т.д.

-А если мы повернемся в другую сторону, то тот кто у нас стоял первым , теперь каким будет?(последним). А кто стоял последним теперь каким будет? (первым)

Возьмите карточки с цифрами 1,2,3,4……10, станьте в порядке счета. Я досчитаю до 5-ти, вы должны построиться.

Начали! Молодцы!

( те дети у которых будет эта карточка, делают шаг вперед)

Я задумала число, которое на один больше, чем 2; на два больше, чем 0; на один меньше, чем четыре , а сколько это будет мама, папа и сын? Мама, папа , дочка и сын? А у кого столько членов семьи?

- назовите числа, которые стоят перед числом пять.

- назовите четыре числа, которые идут после числа один.

- число, предшествующее числу 2; 4;3;

- число, следующее за числом 2; 1; 4; 3;

- соседи числа 4; 1; 3;2;

А кто может посчитать на казахском языке от одного до четырех? А на английском?

Давайте веселым паровозиком проедимся между рядами с песней « Голубой вагон». Остановились. Подойдите к первой парте и возьмите стикеры того цвета, который вам понравился. Теперь по цветам рассядемся. У нас получилось 3 группы по 5 человек














Мяч

Середина урока


3. Актуализация знаний


4.Работа в группах ( у каждой группы набор предметов)


Определить количественно число 5.

- Если бы вам предложили показать число 5, как вы бы это сделали? ( 5 палочек,5 кружочков, 5 квадратов)

Покажите, что у вас есть по 5?(пять пальчиков, пуговичек, пять девочек с косичками и т.д.)

А сколько пальчиков на одной руке? А на двух? А чего больше пальчиков или рук? Давайте сравним?

А какое сегодня число? (5 мая или апреля). А какой день недели по счету? (пятый), а какой это день недели? (пятница) . Молодцы. ( А за каждый правильный ответ, вы получаете смайлик. У кого их будет больше)

Покажите свои ручки? Какие они? Чистые у вас? Почему мы должны следить за их чистотой?

Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.


*Сколько пальцев на руке

И копеек в пятачке,

У морской звезды лучей,

Клювов у пяти грачей,

Лопастей у листьев клена

И углов у бастион,

Про все это рассказать

Нам поможет цифра ….(пять)

-Так какая цифра к нам в гости пришла сегодня? А на что она похожа?

По группам из разных предметов выложить цифру 5

А как её можно получить? А какие у неё соседи? А где вы встречали её в жизни?( номер дома, дата дня рождения, количество членов семьи) У кого дома пятеро членов семьи? Расскажи кто это? А вы любите своих родителей? А за что?

-А у кого пять друзей? А почему вы считаете их своими друзьями?

А найдите эту цифру на парте. Проведите по ней пальчиком. Давайте напишем её в воздухе.

А кто знает, а как она произносится на английском? На казахском? (бес, faiv) Молодцы!

Определить местоположение числа 5 .

Работа в группах

Вставить число 5 в числовой ряд

Где в ряду чисел место числа 5? (Справа от 4)

- Почему справа? (Потому, что следующее число больше 4)

- За каким числом следует число 5? (Число 5 следует за числом 4)

- Как получить число 5? (Надо к 4 прибавить 1)

-Разложить 5 орехов, 5 шишек, 5 цветков на две салфетки.

У каждой группы на парте лист белой бумаги. Туда записывают все случаи состава числа 5.

Давайте повторим все случаи состава числа 5. (4и1, 2и 3, 4и 1, 5 и 0) Поменяйтесь листами по группам. У кого нет каких то случаев, допишите . У кого все правильно, получает смайлик.

Критерии оценивания

Дескрипторы

Определить кол-во предметов.

Объясняет получение числа 5

Определяет состав числа

Записывает число 5


Пишет число 5


Знает натуральный ряд чисел.

Демонстрирует получение числа 5

Раскладывает 5 на 2 части (состав числа)




Физминутка

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть


Поклонитесь столько раз, сколько елочек у нас

Столько сделаем прыжков, сколько у нас кружков

Столько сделай ты хлопков, сколько есть у нас цветков

Выложите из подручных средств цифру 5

Письмо в воздухе.

Письмо по образцу в рабочей тетради

Работа по учебнику

Работа по карточкам.

Все дети находят на карточке среди цифр- цифру пять и обводят её кружком.

Большинство заполняют домик по составу(числа 4 и 5)

Некоторые решают примеры и обводят примеры с ответом .Заполни пропуски.

5= 4 +… 3+…=5

4+…=5 2+…=5

















Палочки, кружочки, квадратов











Предметные картинки







































Линейка с числами









Шишки, орехи, цветочки.



































Карточки с разноуровневыми заданиями

Конец урока


Итог урока.

Рефлексия «Смайлики»

Что вам понравилось на уроке?

Чему мы научились?

Что нового узнали?

Кто испытывал затруднения?

Картинки со смайликами



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок по математике. Число и цифра 5

Автор: Едовина Татьяна Ивановна

Дата: 06.12.2016

Номер свидетельства: 366601

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "презентация к уроку математики "Числа 1-5. Повторение и закрепление" "
    ["seo_title"] => string(76) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-chisla-1-5-povtorieniie-i-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "131430"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416151729"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Урок математики "Число и цифра 6""
    ["seo_title"] => string(29) "urokmatiematikichisloitsifra6"
    ["file_id"] => string(6) "281724"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453571752"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Технологическая карта урока математики "Число 6. Цифра 6"."
    ["seo_title"] => string(56) "tiekhnologhichieskaiakartaurokamatiematikichislo6tsifra6"
    ["file_id"] => string(6) "268662"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450678128"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "конспект урока математики :  Число и цифра 1 "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-matiematiki-chislo-i-tsifra-1"
    ["file_id"] => string(6) "129941"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415797752"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока математики « Числа и цифры в математике и жизни» для 1 класса"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_chisla_i_tsifry_v_matiematikie_i_zhizni_dlia_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "428477"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1505640037"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства