kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики "Число и цифра 6"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики "Число и цифра 6". 1 класс. Соответствует программе школы  VIII вида.

Урок разработан  в соответствии с требованиями СФГОС. Конспект составлен в форме технологической карты.

Тип урока - урок "открытия нового знания".

На уроке используются объяснительно-иллюстративные и частично-поисковые методы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Число и цифра 6"»

Класс

1 класс (коррекционная школа VIII вида)

Тема урока

«Число цифра 6»

Цели

Образовательная цель: создать условия для ознакомления с числом и цифрой 6, способствовать формированию умений сравнивать числовые характеристики множеств.

Развивающая цель: развивать умения ориентироваться в тетради, учебнике, развивать внимание, память, логическое мышление детей, самостоятельность в учебной деятельности.

Воспитательная цель: воспитывать аккуратность, прививать умение совместно работать.

Тип урока

Урок «открытия» нового знания.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые методы.

Основные понятия и термины

Число, цифра, больше, меньше, поровну, столько же.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: знать место числа 6 в ряду натуральных чисел, уметь сравнивать числовые характеристики множеств.

Личностные: проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики.

Разработала и провела

учитель первой квалификационной категории Никитина Н.Н.












Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование БУД

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

На урок торопит нас:

Математика сейчас.

Пожелаем всем удачи.

За работу! В добрый час!


Обучающиеся слушают учителя, настраиваются на переход из пространства жизнедеятельности в пространство учебной деятельности.

Личностные БУД:

-осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, как одноклассника, друга,

-самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей.

Коммуникативные БУД:

-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс),

- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем,

-обращаться за помощью и принимать помощь,

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.

Регулятивные БУД:

- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.),

- работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место,

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе,

- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников,

- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами,

принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные БУД:

-выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов,

-делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале,

-пользоваться знаками, символами,

-выполнять арифметические действия,

-наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное

высказывание, схематическое изображение, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).


Актуализация и пробное учебное действие.

- Помним главное правило каждого урока:

Каждый день, всегда, везде, На уроках и в игре

Громко, чётко говорим,

Никогда мы не спешим.

Артикуляционная гимнастика.

- Зарядка для губ и языка.


- Где играют дружно,

Считают умело,

там и сказке можно

появиться смело.

Сказку хотите?

- Тогда сначала играем, потом считаем. Будет вам и сказка.


Игра «Геометрическая мозаика»




Игра «Да-нет»




Абстрактный счёт.

Счёт предметный.

Самомассаж рук.











Задание в тетради «Вёдра и лопаты»






Задание в тетради: счёт предметов, письмо цифр.

Обучающиеся чётко проговаривают стихотворение.





Обучающиеся выполняют артикуляционные упражнения.










Обучающиеся выкладывают геометрические фигуры по заданию учителя и сравнивают с образцом.


Обучающиеся отвечают на вопросы учителя короткими ответами.


Счёт от 1 до 10.

Подсчёт предметов.

Обучающиеся делают самомассаж пальцев, сопровождая его стихами:

-Этот пальчик маленький,

Этот пальчик слабенький,

Этот пальчик длинненький,

Этот пальчик сильненький,

Этот пальчик толстячок,

Ну а вместе кулачок.

Обучающиеся обводят вёдра в тетради, подсчитывают количество вёдер и лопат, сравнивают, уравнивают их количество.


Обучающиеся подсчитывают количество предметов и обозначают цифрой.

Выявление места и причины затруднения.

- Сказку заслужили.

-Сказка от начала начинается

До конца рассказывается

В середине не перебивается

А кто сказку перебьёт,

Сказка сразу и уйдёт.

Презентация сказки «Репка»












Обучающиеся называют поочерёдно героев сказки и обозначают их число цифрой.

Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

- Где будет стоять новая цифра на ленте чисел?

- Найдите цифру на веере.

Обучающиеся предполагают местонахождение цифры на числовом ряду, у себя на веере.

Реализация построенного проекта

- Найдите цифру на веере.

- На что похожа цифра 6?

Обучающиеся знакомятся с новой цифрой, получают цифру в свой математический набор.

Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

Игра «Сыщики»

Обучающиеся обводят в кружок все цифры 6.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Игра «Цифра потерялась»

Обучающиеся должны найти цифру 6 и сравнить с образцом.

Включение в систему знаний и повторение.

Игра «Добавь новую цифру»

Обучающиеся считают до 6, выкладывают цифры на парте, называют соседей числа 6.

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).

- Найди цифру такого цвета, какое у тебя настроение в конце урока.

Обучающиеся выбирают цифру 6 понравившегося цвета.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики "Число и цифра 6"

Автор: Никитина Наталья Николаевна.

Дата: 23.01.2016

Номер свидетельства: 281724

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "презентация к уроку математики "Числа 1-5. Повторение и закрепление" "
    ["seo_title"] => string(76) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-chisla-1-5-povtorieniie-i-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "131430"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416151729"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Технологическая карта урока математики "Число 6. Цифра 6"."
    ["seo_title"] => string(56) "tiekhnologhichieskaiakartaurokamatiematikichislo6tsifra6"
    ["file_id"] => string(6) "268662"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450678128"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "конспект урока математики :  Число и цифра 1 "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-matiematiki-chislo-i-tsifra-1"
    ["file_id"] => string(6) "129941"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415797752"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока математики « Числа и цифры в математике и жизни» для 1 класса"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_chisla_i_tsifry_v_matiematikie_i_zhizni_dlia_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "428477"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1505640037"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока математики. Число и цифра 9"
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt_uroka_matiematiki_chislo_i_tsifra_9_1"
    ["file_id"] => string(6) "443450"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1512920961"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства