kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике 4 класс. Задачи на движения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике. Урок посвящен теме:Задачи на движения. Закрепление.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике 4 класс. Задачи на движения.»

Открытый урок математики 4 класс.

Тема урока «Решение задач на движение. Закрепление.»


Цель урока: Сформировать у обучающихся алгоритм решения задач на все виды движения.


Образовательные задачи:

-закрепить умение решать задачи на встречное движение, учить использовать рациональные способы устных вычислений.


Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к математическим знаниям;

-воспитывать ответственность за выполнение коллективной работы.


Развивающие задачи (УУД).

Регулятивные УУД:

- уметь организовывать свою деятельность;

-принимать и ставить учебно-познавательную задачу;

-строить логические рассуждения;

-планировать свои действия.

Познавательные УУД:

-учиться использовать схемы при решении задач.

Коммуникативные УУД:

-уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам.


Тип урока: закрепление.

Методы использованные на уроке: словесные, наглядные, практические, частично поисковые, сравнение, аналогия и обобщение.


Медиапродукт: презентация к уроку.


Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point, карточки –формулы , карточки – тренажёры.









Ход урока

  1. Мотивационный этап.

- Я рада всех вас видеть на нашем уроке. Я желаю вам хорошего настроения и отличных ответов. Повернитесь к своему соседу, улыбнитесь. Пожелайте ему удачи.

2. Актуализация прежних знаний.

А сейчас небольшая разминка перед серьёзной работой.

- Правила игры следующие: я задаю вопросы, кто первым правильно поднимет руку и правильно ответит , тот перемещается на свободное место.


1. Чтобы узнать скорость надо…(S:t)

2. чтобы узнать время надо…(S:V)

3. Чтобы узнать расстояние надо…(V*t)

4. км\ч- это ед. измерения…(скорости)

5. час, мин- это ед. измерения…(времени)

6. м\мин- это ед. измерения… (скорости)

7. м, км- это ед. измерения …(расстояния)

8. S=12км, t=6 ч. Чему равна скорость?

9. V=5км/ч, t=5ч.Чему равно расстояние?

10. V=3км\ч, S=15км.Чему равно время?

11. Как найти скорость сближения или отдаления? (сумма скоростей)

12. За 5 секунд заяц пробегает 100 метров. Найти скорость зайца. (20 м/сек)

13. За какое время охотник , двигаясь на лыжах со скоростью 7 км/ч, пройдёт 14 км? (2 часа)


-Молодцы! Займите все свои места.

Встаньте те, кто переместился больше 3 раз, 2 раза, 1 раз.


-Оцените свою работу в графе «устный счёт» в баллах. Те кто переместился 1 и более раз ставят 5 баллов, не переместился- 0 баллов.

2.Постановка темы и цели урока.

-Как вы думаете, какая тема нашего урока. (Решение задач на движение)

-Какие виды задач на движение вы знаете? ( задачи на нахождение скорости , времени и расстояния, задачи на встречное движение, задачи на движение в противоположных направлениях)

-Каковы цели нашего урока? Что нам нужно знать , чтобы правильно решить эти задачи?(знать формулы для нахождения скорости, времени, расстояния, уметь правильно применять эти формулы при решении задач на движение)

- Назовите формулу нахождения скорости. ( путь : время)

- Как найти время движения? (путь : скорость)

- Как найти расстояние? (скорость * время)

-Мы повторили формулы для решения задач на движение.


Слайд №1(формулы)


  1. Работа в парах.

-Примените данные формулы в выполнении задания по карточке № 1. Это задание выполняем в парах в карточке.


- Проверьте самостоятельно по карточке №2 и оцените свою работу в оценочных листах: если нет ошибок-5 баллов, 1 ошибка- 4 балла, 2 ошибки -3 балла.


3.Работа по учебнику.

-Откройте учебник стр.154-я № 15-й.

- Паша, прочитай задачу.

-Решите самостоятельно в тетради.

-Проверьте решение задачи по слайду. Слайд №2

- А кто-нибудь решил эту задачу другим способом? Каким?

-Оцените свою работу в графе «работа по учебнику».


4.Физминутка.

Встаньте.

-Если называю единицу измерения

расстояния-весело шагаем

скорости- плавные движения руками

времени- отдыхаем, присядем , склонив голову


км, м/мин, час, м, сутки, м/сек, см, км/ч, сек.


5.Работа в группах. (на доске правила)


-Прежде чем приступить к работе в группах, вспомним правила , которые необходимо соблюдать.


-Возьмите карточку №3. Дана краткая запись задачи, представленная в виде таблицы. Составьте задачу и запишите её решение. Распределите роли и приступайте к выполнению задания.


группы сформированы по рядам


-Проверьте решение задачи по слайду Слайд 3


- Оцените свою работу в оценочных листах в графе «работа в группах»


6. Дифференцированная работа.

- Ребята, каждый возьмите карточку №4.

Я предлагаю вам задачи разные по сложности.

Подумайте, какую задачу вы выберете, какая вам понравится и решение запишите в тетрадь.


-Проверьте правильность решения по карточке №5, оцените свой результат в графе «самостоятельная работа»

7. Физминутка для глаз. Слайд №4

-Посмотрите на слайд и проследите глазами за фигурой.


8.Решение задач по слайдам. Слайды № 8-18

-Ребята, мы с вами весь урок решали задачи, сейчас я предлагаю вам игру «Математическое лото».

- Возьмите карточку №6, где вы должны будете закрасить ответы , на предложенные вам задачи.

Какая цифра у вас получилась? Покажите.

-Оцените свою работу в графе «устное решение задач»


-Молодцы!

-Давайте ребята ещё раз назовём формулы нахождения времени, скорости и расстояния.


V=S : t

S=V* t

t=S :V

- Ребята, давайте вспомним, какую цель мы ставили перед собой в начале урока?

-Как вы думаете, мы достигли этой цели?


11. Подведение итогов.


А сейчас, ребята, подведите итог своей работы в целом в оценочных листах, подсчитайте баллы и поставьте соответствующую оценку.


12. Рефлексия.


-У вас на столе смайлы. Оцените свои достижения , по следующим критериям.


13. Домашнее задание. Слайд №18


- Вы сегодня хорошо потрудились. Решили много интересных задач . Предлагаю вам дома продолжить работу по выбору.


Спасибо за урок!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок по математике 4 класс. Задачи на движения.

Автор: Саенко Ольга Ивановна

Дата: 28.12.2016

Номер свидетельства: 374057

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Урок математики "Решение задач на противоположное движение" 4 класс"
    ["seo_title"] => string(76) "urok_matiematiki_rieshieniie_zadach_na_protivopolozhnoie_dvizhieniie_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "387945"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486293804"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока математики. Повторение. «Задачи на движение в одном направлении»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_povtorieniie_zadachi_na_dvizhieniie_v_odnom_napravli"
    ["file_id"] => string(6) "392188"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487171611"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "презентация для 4-го класса к уроку математики - повторение задачи на движение"
    ["seo_title"] => string(89) "priezientatsiia-dlia-4-gho-klassa-k-uroku-matiematiki-povtorieniie-zadachi-na-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "269620"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450875094"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Урок математики. Тема: Задачи на движение (конспект+ презентация)"
    ["seo_title"] => string(71) "urok-matiematiki-tiema-zadachi-na-dvizhieniie-konspiekt-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "321975"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1461481659"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока на тему "Задачи на движение. Понятие "скорость движения" ". "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zadachi-na-dvizhieniie-poniatiie-skorost-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "131550"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416163618"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства