под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;
под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведения под понятие);
строить небольшие математические высказывания в устной форме (2-3 предложения);
давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа.
уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Коммуникативные УУД:
принимать участие в работе парами и группами;
понимать задаваемые вопросы;
выражать свою точку зрения;
адекватно воспринимать другое мнение и позицию.
уметь оформлять свои мысли в устной форме
Оборудование: набор цифр от 1 до 10 и знаков (больше, меньше, равно, плюс, минус), ИКТ и мультимедийная система, диск, карточки с выражениями, карточки с названиями составных частей задачи, тексты задач.
ХОД УРОКА
I.Организационный момент.
Прозвенел звонок веселый (хором)
Наш учитель у доски.
Мы пришли учиться в школу,
мы теперь ученики.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
- На ваших партах лежат рисунки солнца и тучки. Поднимите рисунок, который показывает ваше настроение. Хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока.
II. Актуализация знаний.
- Сегодня к нам на урок еще пришел гость из сказки. Послушайте загадку и скажите, как его зовут:
У отца был мальчик странный, Необычный – деревянный, Но любил папаша сына. Что за странный Человечек деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой. Всюду нос сует он длинный, Кто же это? (Буратино)
- Вы должны думать, правильно считать, внимательно слушать, чтобы нашему герою было интересно на уроке и ему захотелось учиться. Он будет вас внимательно слушать.
3. Индивидуальная работа.
Три ученика у доски заполняют пропуски.
Учитель: Пока ребята работают по карточкам ,мы посчитаем устно.
(Уч-ся показывают ответ цифровой карточкой)
4. Фронтальная работа.
а) воспроизведение ряда чисел от 0 до 10
- Какое число идет за числом о, 2, 5, 8?
- Какое число идет перед числом 1, 3, 5, 7, 10?
- Назовите соседей чисел 1, 6, 9.
- Назовите числа по порядку от 1 до 7; от 2 до 8; от 10 до5; от 9 до 2.
- Назовите числа через одно от 0 до 10; от 2 до 10.
4) Проверка индивидуальной работы у доски с помощью сигналов.
Б)Работа по слайдам.
Физкультминутка
Мы считали, мы считали
И немножечко устали
А теперь все тихо встали
Ручками похлопали –раз.два, три,
Ножками потопали- раз.два, три.
Сели- встали, сели- встали,
И друг друга не задели,
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
5. Самоопределение к деятельности.
Фронтальная работа.
Учитель: Буратино вчера сходил на базар. Что вы можете сказать?
(купил 2 свеклы и 1 кочан капусты) Овощи очень полезные. Он хотел сварить суп. На уроке математики мы всегда вычисляем, решаем, находим. Здесь что можем найти? (Сколько всего овощей купили?)Что у нас получилось?
Кто уже догадался, о чем пойдет разговор? (о задаче)
6. Объявление темы урока
Учитель: Правильно, сегодня мы узнаем, что такая задача. Из каких частей он состоит, будем учиться решать задачи, записывать решение задачи и ответ.
(Учитель вывешивает плакат «Задача»)
Для чего нужно уметь решать задачи? (Они встречаются в жизни постоянно. Решаем задачи, когда варим суп, едем на машине, в огороде, в магазине и т.д.)
7. Работа по теме урока.
1) Знакомство со структурой задачи.
Учитель: Что известно в задаче?
(На базаре купили 2 свеклы и один кочан капусты)
Учитель: На языке математики это называется условием задачи.
(Учитель вывешивает табличку «Условие задачи»)
Учитель: Что нужно узнать?
(Сколько всего овощей купили)
Учитель: Это вопрос задачи. Без вопроса не бывает задачи. Если нет вопроса, это рассказ.
(Учитель вывешивает табличку «Вопрос задачи»)
Учитель: Сосчитайте, сколько овощей купили.
(2+1=3 овоща)
Учитель: Это решение задачи.
(Учитель вывешивает табличку «Решение задачи»)
Учитель: Ещё раз прочитайте вопрос и ответьте на него.
(Купили 3 овоща)
Учитель: Это ответ задачи.
(Учитель вывешивает табличку «Ответ задачи»).
9. Работа по учебнику.
- Откройте учебник на стр. 88 и прочитайте, что мы должны узнать сегодня на уроке. Подтвердились наши предположения?
Памятка решения задачи. Чтобы решать задачи, мы должны знать памятку решения задач .
№ 1, стр.88
-Прочитайте условие задачи. Как другими словами сказать, что такое условие задачи? (Это то, что мы знаем, что нам известно)
- Прочитайте вопрос задачи. Как другими словами сказать, что такое вопрос задачи? (Это то, о чем у нас спрашивают, что нужно узнать)
- Прочитайте решение задачи. Объясните, почему задачу решили сложением. (Чтобы узнать, сколько всего, карандаши нужно сложить вместе и сосчитать)
- Прочитайте ответ задачи. Работает 1 ученик у доски, остальные в тетради.
Сотрим на доску и плакат . Разница есть .В плакате есть схема. Схему мы должны сделать, чтобы было понятней.