kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация " Воспитательный потенциал современного урока математики. Задачи на военно-патриоттическую тематику как одно из направлений."

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация " Воспитательный потенциал современного урока математики. Задачи на военно-патриоттическую тематику как одно из направлений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация " Воспитательный потенциал современного урока математики. Задачи на военно-патриоттическую тематику как одно из направлений."»

«Воспитательный потенциал современного урока математики. Задачи на военно-патриотическую тематику как одно из направлений»

«Воспитательный потенциал современного урока математики. Задачи на военно-патриотическую тематику как одно из направлений»

«У учителя, умеющего воспитывать знаниями,  эти знания... выступают как инструмент,  с помощью которого ученики сознательно осуществляют новые шаги в познании мира.» В.А.Сухомлинский

«У учителя, умеющего воспитывать знаниями,

эти знания... выступают как инструмент,

с помощью которого ученики

сознательно осуществляют

новые шаги в познании мира.»

В.А.Сухомлинский

«Историческое значение каждого  человека измеряется его заслугами Родине, а  человеческое достоинство – силою его  патриотизма».  Н.Г. Чернышевский

«Историческое значение каждого человека измеряется его заслугами Родине, а человеческое достоинство – силою его патриотизма». Н.Г. Чернышевский

На уроке математики воспитание осуществляется посредством четырех факторов:  - через содержание образования;  - через методы и формы обучения;  - через использование случайно возникших и специально созданных воспитывающих ситуаций;  - через личность самого учителя (прежде всего и в наибольшей степени).

На уроке математики воспитание осуществляется посредством четырех факторов:

- через содержание образования;

- через методы и формы обучения;

- через использование случайно возникших и специально созданных воспитывающих ситуаций;

- через личность самого учителя (прежде всего и в наибольшей степени).

Например, на уроке  может быть  сделано сообщение исторических данных, показывающих роль учёных-математиков в укреплении оборонной мощи нашей страны (А.Н. Колмогоров во время Великой Отечественной войны способствовал созданию теории артиллерийской стрельбы).      Еще одним из направлений воспитательной деятельности учителя может стать использование эпиграфов к уроку. Эпиграфом могут стать строчки стихотворений, высказывания и афоризмы известных людей не только о математике и математиках, но и патриотического содержания.  Эпиграф  можно записать на доске и прочитать его в начале урока. Записывать высказывания в тетради учащимся не нужно, но найдутся те, кто обязательно это сделают или хотя бы задумаются над их смыслом.

Например, на уроке  может быть  сделано сообщение исторических данных, показывающих роль учёных-математиков в укреплении оборонной мощи нашей страны (А.Н. Колмогоров во время Великой Отечественной войны способствовал созданию теории артиллерийской стрельбы).    

Еще одним из направлений воспитательной деятельности учителя может стать использование эпиграфов к уроку. Эпиграфом могут стать строчки стихотворений, высказывания и афоризмы известных людей не только о математике и математиках, но и патриотического содержания.

Эпиграф  можно записать на доске и прочитать его в начале урока. Записывать высказывания в тетради учащимся не нужно, но найдутся те, кто обязательно это сделают или хотя бы задумаются над их смыслом.

1 .«Человек есть дробь. Числитель это – сравнительно с другими – достоинства человека; знаменатель – это оценка человеком самого себя. Увеличить своего числителя – свои достоинства – не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя – свое мнение о самом себе, и этим уменьшением приблизиться к совершенству»  Л.Н. Толстой.  2.

1 .«Человек есть дробь. Числитель это – сравнительно с другими – достоинства человека; знаменатель – это оценка человеком самого себя. Увеличить своего числителя – свои достоинства – не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя – свое мнение о самом себе, и этим уменьшением приблизиться к совершенству»  Л.Н. Толстой.

2."... мы проиграли русским за школьной партой". Дж. Кеннеди.

3.  «Арифметика и геометрия нужны каждому воину».  Платон.

В обучении математике с точки зрения патриотического воспитания огромную роль играет подбор математических задач для уроков с учётом дидактических и методических требований.  Решение задач, включающих исторические сведения, способствует развитию кругозора учащихся и познавательного интереса к предмету. И урок математики становится для них не просто уроком, на котором нужно решать, вычислять и заучивать формулы, а пробуждает чувства сопричастности к  величию своей страны, собственных предков.   Решение задач с практическим содержанием дает возможность учащимся задуматься о тяготах военных лет. Составлять такие задачи к уроку не так и сложно. Главное, выбрать тот материал, который оставит яркое впечатление в душе ребенка. Можно составить целый урок, посвященный определенной теме нравственного, патриотического  воспитания, а можно использовать только одно задание, после решения которого сообщить интересную информацию или даже прочитать стихотворение.

В обучении математике с точки зрения патриотического воспитания огромную роль играет подбор математических задач для уроков с учётом дидактических и методических требований.  Решение задач, включающих исторические сведения, способствует развитию кругозора учащихся и познавательного интереса к предмету. И урок математики становится для них не просто уроком, на котором нужно решать, вычислять и заучивать формулы, а пробуждает чувства сопричастности к  величию своей страны, собственных предков.

Решение задач с практическим содержанием дает возможность учащимся задуматься о тяготах военных лет. Составлять такие задачи к уроку не так и сложно. Главное, выбрать тот материал, который оставит яркое впечатление в душе ребенка. Можно составить целый урок, посвященный определенной теме нравственного, патриотического  воспитания, а можно использовать только одно задание, после решения которого сообщить интересную информацию или даже прочитать стихотворение.

Современное поколение детей не могут и представить себе все, что пережила наша Родина за годы войны, но мы не вправе забывать об этом, и должны не только в дни юбилейных торжеств, вспоминать о подвиге нашего народа.

Современное поколение детей не могут и представить себе все, что пережила наша Родина за годы войны, но мы не вправе забывать об этом, и должны не только в дни юбилейных торжеств, вспоминать о подвиге нашего народа.

Задача 1 Конструкторы в годы войны создали немало первоклассной техники, среди них – истребитель «ЯК-3» (А.Яковлев). Максимальная скорость «ЯК-3» 720 км/ч., а немецкого истребителя «Мессершмитт Bf.109» на 120 км/ч. меньше скорости «ЯК-3» и на 30км/ч больше скорости другого истребителя Фокке-Вульф FW-190. Найти скорость немецкого истребителя и сравнить их со скоростью «ЯК-3». Задача 2 Построить столбчатую диаграмму по соотношению сил СССР и Германии Боевые силы Личный состав Красная Армия Германские войска 1200000 Количество танков Количество орудий 1800000 990 Количество самолётов 1700 7600 14000 667 1390

Задача 1

Конструкторы в годы войны создали немало первоклассной техники, среди них – истребитель «ЯК-3» (А.Яковлев). Максимальная скорость «ЯК-3» 720 км/ч., а немецкого истребителя «Мессершмитт Bf.109» на 120 км/ч. меньше скорости «ЯК-3» и на 30км/ч больше скорости другого истребителя Фокке-Вульф FW-190. Найти скорость немецкого истребителя и сравнить их со скоростью «ЯК-3».

Задача 2

Построить столбчатую диаграмму по соотношению сил СССР и Германии

Боевые силы

Личный состав

Красная Армия

Германские войска

1200000

Количество танков

Количество орудий

1800000

990

Количество самолётов

1700

7600

14000

667

1390

Задача 3  В таблице указаны соотношения сил сторон к началу контрнаступления Красной Армии под Москвой. Сопоставьте численность войск и вооружения СССР и Германии под Москвой. Численность войск СССР  Германия Численность вооружения орудия и минометы 1100000  1708000 танки 7652  13500 На 608000 самолеты 774  1170 На 5848 1000  615 396 385 в нашу пользу

Задача 3

В таблице указаны соотношения сил сторон к началу контрнаступления Красной Армии под Москвой. Сопоставьте численность войск и вооружения СССР и Германии под Москвой.

Численность войск

СССР Германия

Численность вооружения

орудия и минометы

1100000 1708000

танки

7652 13500

На 608000

самолеты

774 1170

На 5848

1000 615

396

385 в нашу пользу

Задача 4 Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Узнать, сколько дней продолжалась война, поможет вам удивительный квадрат. Выберите из каждой строки и каждого столбца по одному числу, найдите сумму выбранных четырех чисел, и вы получите ответ на вопрос. 413 218 569 195 474 374 567 221 о 630 979 256 26 349 282 375 Например: 218+569+349+282=1418 474+569+349+26 =1418 Предлагаю и вам по пробовать по считать

Задача 4

Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Узнать, сколько дней продолжалась война, поможет вам удивительный квадрат. Выберите из каждой строки и каждого столбца по одному числу, найдите сумму выбранных четырех чисел, и вы получите ответ на вопрос.

413

218

569

195

474

374

567

221

о

630

979

256

26

349

282

375

Например:

218+569+349+282=1418

474+569+349+26 =1418

Предлагаю и вам по пробовать по считать

Задача 5  От линии фронта в штаб по железной дороге был отправлен моторный броневагон со скоростью 81 км/ч. Одновременно навстречу ему на фронт отправили из штаба бронепоезд «Илья Муромец», который может проходить за сутки 1080 км. Через сколько часов поезда встретятся, если между штабом и фронтом расстояние 84 км?

Задача 5

От линии фронта в штаб по железной дороге был отправлен моторный броневагон со скоростью 81 км/ч. Одновременно навстречу ему на фронт отправили из штаба бронепоезд «Илья Муромец», который может проходить за сутки 1080 км. Через сколько часов поезда встретятся, если между штабом и фронтом расстояние 84 км?

Учащиеся изучают много произведений, где говорится, как голодали люди во время засухи, во время войны. Здесь уместно  рассказать учащимся, что хлеб – главное богатство нашей Родины. И пышный каравай, и буханка душистого ржаного хлеба, и сдобная булочка – итог работы сотен тысяч людей. Хлеб – мерило всех ценностей, источник жизни, труда, благополучия и радости. Хлебом-солью встречают гостей. Мы должны ценить хлеб, бережно относиться к нему. Задачи.  1.     Подсчитайте, сколько граммов весит 1/8 часть буханки хлеба массой в 1 кг? (125 г). 2.     Какую часть буханки составляет одна треть от восьмушки? (1/24 часть буханки). 3.     Сколько граммов приходится на 1/24 часть буханки? (Примерно 41,66г). 4.     Что больше: 1/24 или 1/16? Представьте, что этими дробями выражаются доли хлебного пайка. В каком пайке больше хлеба? На сколько граммов? (В 1/16 части буханки хлеба больше, чем в 1/24 части примерно на 21 г).

Учащиеся изучают много произведений, где говорится, как голодали люди во время засухи, во время войны.

Здесь уместно  рассказать учащимся, что хлеб – главное богатство нашей Родины. И пышный каравай, и буханка душистого ржаного хлеба, и сдобная булочка – итог работы сотен тысяч людей. Хлеб – мерило всех ценностей, источник жизни, труда, благополучия и радости. Хлебом-солью встречают гостей. Мы должны ценить хлеб, бережно относиться к нему.

Задачи.

1.     Подсчитайте, сколько граммов весит 1/8 часть буханки хлеба массой в 1 кг? (125 г).

2.     Какую часть буханки составляет одна треть от восьмушки? (1/24 часть буханки).

3.     Сколько граммов приходится на 1/24 часть буханки? (Примерно 41,66г).

4.     Что больше: 1/24 или 1/16? Представьте, что этими дробями выражаются доли хлебного пайка. В каком пайке больше хлеба? На сколько граммов? (В 1/16 части буханки хлеба больше, чем в 1/24 части примерно на 21 г).

Одна такая “восьмушка” была дневным рационом ленинградцев в самые тяжелые дни блокады этого города. Блокада длилась 900 дней, но самым трудным периодом оказалась зима 1941-1942 гг., когда основные городские припасы были уничтожены немецкими самолетами, а увезти ослабевших детей и стариков, раненых и больных было невозможно, так как все пути из города были отрезаны врагом. Только зимой 1942 г. стал лед на Ладожском озере, и по нему была проложена в город дорога, названная дорогой жизни.

Одна такая “восьмушка” была дневным рационом ленинградцев в самые тяжелые дни блокады этого города. Блокада длилась 900 дней, но самым трудным периодом оказалась зима 1941-1942 гг., когда основные городские припасы были уничтожены немецкими самолетами, а увезти ослабевших детей и стариков, раненых и больных было невозможно, так как все пути из города были отрезаны врагом. Только зимой 1942 г. стал лед на Ладожском озере, и по нему была проложена в город дорога, названная дорогой жизни.

Выполнив задание, вы прочитаете пословицу а) 0,71+0,8; д) 1,8+0,1; и) 22,9 8–2,4; н) 8–2,7; с) 6,86*3; б) 2,3+2,2; е) 17,02+3,56; к) 5,35 – 3; о) 3,5 -1,7; т) 1,9 * 1 в) 5,4+1,3; ж) 12+1,2; л) 3,78–1,78; п) 9,863 -0; у); 0,3 * 6; г)0,32+0,47; з)3,09+2,21; м)1–0,3; р)18,62-18,62; ф)0,18*10; х) 0,52 * 100; щ) 18 : 4; ц) 5 * 0,9; ы) 12,3 : 3; ч) 60 * 0,4 э) 9,4 : 4; ш) 4,7 : 2 ю) 1,4 : 0, 7 0,7 У 1,8 24 Е 5,3 4,5 2 С М Ь 2,35 2,35 О 1,8 Т Т 13,2 4,1 134,31 Е -- М 20,58 Я 2 А 2,35 0,79 Ь И 4,5 Т 1,9 20,58 20,58 О Н А А 6,7 52 1,8 Д 4,5 П 1,9 О 1,51 Е 9,863 Р Н 0 Й З Ответ : Родина – мать, умей за нее постоять.

Выполнив задание, вы прочитаете пословицу

а) 0,71+0,8; д) 1,8+0,1; и) 22,9 8–2,4; н) 8–2,7; с) 6,86*3;

б) 2,3+2,2; е) 17,02+3,56; к) 5,35 – 3; о) 3,5 -1,7; т) 1,9 * 1

в) 5,4+1,3; ж) 12+1,2; л) 3,78–1,78; п) 9,863 -0; у); 0,3 * 6;

г)0,32+0,47; з)3,09+2,21; м)1–0,3; р)18,62-18,62; ф)0,18*10;

х) 0,52 * 100; щ) 18 : 4;

ц) 5 * 0,9; ы) 12,3 : 3;

ч) 60 * 0,4 э) 9,4 : 4;

ш) 4,7 : 2 ю) 1,4 : 0, 7

0,7

У

1,8

24

Е

5,3

4,5

2

С

М

Ь

2,35

2,35

О

1,8

Т

Т

13,2

4,1

134,31

Е

--

М

20,58

Я

2

А

2,35

0,79

Ь

И

4,5

Т

1,9

20,58

20,58

О

Н

А

А

6,7

52

1,8

Д

4,5

П

1,9

О

1,51

Е

9,863

Р

Н

0

Й

З

Ответ : Родина – мать, умей за нее постоять.

За годы обучения в школе ученик приобретает множество разнообразных знаний и умений, но одной из главных задач остается задача воспитания Человека, Личности, а учитель математики может и должен помочь формированию душ учащихся.  На современных уроках прежде чем воспитывать патриота, нужно для начала заинтересовать самим предметом  Говоря о патриотическом воспитании подрастающего поколения, необходимо особо подчеркнуть, что, пока не поздно, за молодежь надо бороться, не жалея средств. То, что мы вложим в наших ребят сегодня, завтра даст соответствующие результаты. Воспитаем патриотов, деловых и здоровых людей, значит, можно быть уверенным в развитии и становлении стабильного общества. Воспитывать патриотов нужно на каждом уроке. .

За годы обучения в школе ученик приобретает множество разнообразных знаний и умений, но одной из главных задач остается задача воспитания Человека, Личности, а учитель математики может и должен помочь формированию душ учащихся.

На современных уроках прежде чем воспитывать патриота, нужно для начала заинтересовать самим предметом

Говоря о патриотическом воспитании подрастающего поколения, необходимо особо подчеркнуть, что, пока не поздно, за молодежь надо бороться, не жалея средств. То, что мы вложим в наших ребят сегодня, завтра даст соответствующие результаты. Воспитаем патриотов, деловых и здоровых людей, значит, можно быть уверенным в развитии и становлении стабильного общества.

Воспитывать патриотов нужно на каждом уроке.

.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Григорова Марина Борисовна

Дата: 25.08.2022

Номер свидетельства: 612175


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства