kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация " Воспитательный потенциал современного урока математики. Задачи на военно-патриоттическую тематику как одно из направлений."

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация " Воспитательный потенциал современного урока математики. Задачи на военно-патриоттическую тематику как одно из направлений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация " Воспитательный потенциал современного урока математики. Задачи на военно-патриоттическую тематику как одно из направлений."»

«Воспитательный потенциал современного урока математики. Задачи на военно-патриотическую тематику как одно из направлений»

«Воспитательный потенциал современного урока математики. Задачи на военно-патриотическую тематику как одно из направлений»

«У учителя, умеющего воспитывать знаниями,  эти знания... выступают как инструмент,  с помощью которого ученики сознательно осуществляют новые шаги в познании мира.» В.А.Сухомлинский

«У учителя, умеющего воспитывать знаниями,

эти знания... выступают как инструмент,

с помощью которого ученики

сознательно осуществляют

новые шаги в познании мира.»

В.А.Сухомлинский

«Историческое значение каждого  человека измеряется его заслугами Родине, а  человеческое достоинство – силою его  патриотизма».  Н.Г. Чернышевский

«Историческое значение каждого человека измеряется его заслугами Родине, а человеческое достоинство – силою его патриотизма». Н.Г. Чернышевский

На уроке математики воспитание осуществляется посредством четырех факторов:  - через содержание образования;  - через методы и формы обучения;  - через использование случайно возникших и специально созданных воспитывающих ситуаций;  - через личность самого учителя (прежде всего и в наибольшей степени).

На уроке математики воспитание осуществляется посредством четырех факторов:

- через содержание образования;

- через методы и формы обучения;

- через использование случайно возникших и специально созданных воспитывающих ситуаций;

- через личность самого учителя (прежде всего и в наибольшей степени).

Например, на уроке  может быть  сделано сообщение исторических данных, показывающих роль учёных-математиков в укреплении оборонной мощи нашей страны (А.Н. Колмогоров во время Великой Отечественной войны способствовал созданию теории артиллерийской стрельбы).      Еще одним из направлений воспитательной деятельности учителя может стать использование эпиграфов к уроку. Эпиграфом могут стать строчки стихотворений, высказывания и афоризмы известных людей не только о математике и математиках, но и патриотического содержания.  Эпиграф  можно записать на доске и прочитать его в начале урока. Записывать высказывания в тетради учащимся не нужно, но найдутся те, кто обязательно это сделают или хотя бы задумаются над их смыслом.

Например, на уроке  может быть  сделано сообщение исторических данных, показывающих роль учёных-математиков в укреплении оборонной мощи нашей страны (А.Н. Колмогоров во время Великой Отечественной войны способствовал созданию теории артиллерийской стрельбы).    

Еще одним из направлений воспитательной деятельности учителя может стать использование эпиграфов к уроку. Эпиграфом могут стать строчки стихотворений, высказывания и афоризмы известных людей не только о математике и математиках, но и патриотического содержания.

Эпиграф  можно записать на доске и прочитать его в начале урока. Записывать высказывания в тетради учащимся не нужно, но найдутся те, кто обязательно это сделают или хотя бы задумаются над их смыслом.

1 .«Человек есть дробь. Числитель это – сравнительно с другими – достоинства человека; знаменатель – это оценка человеком самого себя. Увеличить своего числителя – свои достоинства – не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя – свое мнение о самом себе, и этим уменьшением приблизиться к совершенству»  Л.Н. Толстой.  2.

1 .«Человек есть дробь. Числитель это – сравнительно с другими – достоинства человека; знаменатель – это оценка человеком самого себя. Увеличить своего числителя – свои достоинства – не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя – свое мнение о самом себе, и этим уменьшением приблизиться к совершенству»  Л.Н. Толстой.

2."... мы проиграли русским за школьной партой". Дж. Кеннеди.

3.  «Арифметика и геометрия нужны каждому воину».  Платон.

В обучении математике с точки зрения патриотического воспитания огромную роль играет подбор математических задач для уроков с учётом дидактических и методических требований.  Решение задач, включающих исторические сведения, способствует развитию кругозора учащихся и познавательного интереса к предмету. И урок математики становится для них не просто уроком, на котором нужно решать, вычислять и заучивать формулы, а пробуждает чувства сопричастности к  величию своей страны, собственных предков.   Решение задач с практическим содержанием дает возможность учащимся задуматься о тяготах военных лет. Составлять такие задачи к уроку не так и сложно. Главное, выбрать тот материал, который оставит яркое впечатление в душе ребенка. Можно составить целый урок, посвященный определенной теме нравственного, патриотического  воспитания, а можно использовать только одно задание, после решения которого сообщить интересную информацию или даже прочитать стихотворение.

В обучении математике с точки зрения патриотического воспитания огромную роль играет подбор математических задач для уроков с учётом дидактических и методических требований.  Решение задач, включающих исторические сведения, способствует развитию кругозора учащихся и познавательного интереса к предмету. И урок математики становится для них не просто уроком, на котором нужно решать, вычислять и заучивать формулы, а пробуждает чувства сопричастности к  величию своей страны, собственных предков.

Решение задач с практическим содержанием дает возможность учащимся задуматься о тяготах военных лет. Составлять такие задачи к уроку не так и сложно. Главное, выбрать тот материал, который оставит яркое впечатление в душе ребенка. Можно составить целый урок, посвященный определенной теме нравственного, патриотического  воспитания, а можно использовать только одно задание, после решения которого сообщить интересную информацию или даже прочитать стихотворение.

Современное поколение детей не могут и представить себе все, что пережила наша Родина за годы войны, но мы не вправе забывать об этом, и должны не только в дни юбилейных торжеств, вспоминать о подвиге нашего народа.

Современное поколение детей не могут и представить себе все, что пережила наша Родина за годы войны, но мы не вправе забывать об этом, и должны не только в дни юбилейных торжеств, вспоминать о подвиге нашего народа.

Задача 1 Конструкторы в годы войны создали немало первоклассной техники, среди них – истребитель «ЯК-3» (А.Яковлев). Максимальная скорость «ЯК-3» 720 км/ч., а немецкого истребителя «Мессершмитт Bf.109» на 120 км/ч. меньше скорости «ЯК-3» и на 30км/ч больше скорости другого истребителя Фокке-Вульф FW-190. Найти скорость немецкого истребителя и сравнить их со скоростью «ЯК-3». Задача 2 Построить столбчатую диаграмму по соотношению сил СССР и Германии Боевые силы Личный состав Красная Армия Германские войска 1200000 Количество танков Количество орудий 1800000 990 Количество самолётов 1700 7600 14000 667 1390

Задача 1

Конструкторы в годы войны создали немало первоклассной техники, среди них – истребитель «ЯК-3» (А.Яковлев). Максимальная скорость «ЯК-3» 720 км/ч., а немецкого истребителя «Мессершмитт Bf.109» на 120 км/ч. меньше скорости «ЯК-3» и на 30км/ч больше скорости другого истребителя Фокке-Вульф FW-190. Найти скорость немецкого истребителя и сравнить их со скоростью «ЯК-3».

Задача 2

Построить столбчатую диаграмму по соотношению сил СССР и Германии

Боевые силы

Личный состав

Красная Армия

Германские войска

1200000

Количество танков

Количество орудий

1800000

990

Количество самолётов

1700

7600

14000

667

1390

Задача 3  В таблице указаны соотношения сил сторон к началу контрнаступления Красной Армии под Москвой. Сопоставьте численность войск и вооружения СССР и Германии под Москвой. Численность войск СССР  Германия Численность вооружения орудия и минометы 1100000  1708000 танки 7652  13500 На 608000 самолеты 774  1170 На 5848 1000  615 396 385 в нашу пользу

Задача 3

В таблице указаны соотношения сил сторон к началу контрнаступления Красной Армии под Москвой. Сопоставьте численность войск и вооружения СССР и Германии под Москвой.

Численность войск

СССР Германия

Численность вооружения

орудия и минометы

1100000 1708000

танки

7652 13500

На 608000

самолеты

774 1170

На 5848

1000 615

396

385 в нашу пользу

Задача 4 Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Узнать, сколько дней продолжалась война, поможет вам удивительный квадрат. Выберите из каждой строки и каждого столбца по одному числу, найдите сумму выбранных четырех чисел, и вы получите ответ на вопрос. 413 218 569 195 474 374 567 221 о 630 979 256 26 349 282 375 Например: 218+569+349+282=1418 474+569+349+26 =1418 Предлагаю и вам по пробовать по считать

Задача 4

Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Узнать, сколько дней продолжалась война, поможет вам удивительный квадрат. Выберите из каждой строки и каждого столбца по одному числу, найдите сумму выбранных четырех чисел, и вы получите ответ на вопрос.

413

218

569

195

474

374

567

221

о

630

979

256

26

349

282

375

Например:

218+569+349+282=1418

474+569+349+26 =1418

Предлагаю и вам по пробовать по считать

Задача 5  От линии фронта в штаб по железной дороге был отправлен моторный броневагон со скоростью 81 км/ч. Одновременно навстречу ему на фронт отправили из штаба бронепоезд «Илья Муромец», который может проходить за сутки 1080 км. Через сколько часов поезда встретятся, если между штабом и фронтом расстояние 84 км?

Задача 5

От линии фронта в штаб по железной дороге был отправлен моторный броневагон со скоростью 81 км/ч. Одновременно навстречу ему на фронт отправили из штаба бронепоезд «Илья Муромец», который может проходить за сутки 1080 км. Через сколько часов поезда встретятся, если между штабом и фронтом расстояние 84 км?

Учащиеся изучают много произведений, где говорится, как голодали люди во время засухи, во время войны. Здесь уместно  рассказать учащимся, что хлеб – главное богатство нашей Родины. И пышный каравай, и буханка душистого ржаного хлеба, и сдобная булочка – итог работы сотен тысяч людей. Хлеб – мерило всех ценностей, источник жизни, труда, благополучия и радости. Хлебом-солью встречают гостей. Мы должны ценить хлеб, бережно относиться к нему. Задачи.  1.     Подсчитайте, сколько граммов весит 1/8 часть буханки хлеба массой в 1 кг? (125 г). 2.     Какую часть буханки составляет одна треть от восьмушки? (1/24 часть буханки). 3.     Сколько граммов приходится на 1/24 часть буханки? (Примерно 41,66г). 4.     Что больше: 1/24 или 1/16? Представьте, что этими дробями выражаются доли хлебного пайка. В каком пайке больше хлеба? На сколько граммов? (В 1/16 части буханки хлеба больше, чем в 1/24 части примерно на 21 г).

Учащиеся изучают много произведений, где говорится, как голодали люди во время засухи, во время войны.

Здесь уместно  рассказать учащимся, что хлеб – главное богатство нашей Родины. И пышный каравай, и буханка душистого ржаного хлеба, и сдобная булочка – итог работы сотен тысяч людей. Хлеб – мерило всех ценностей, источник жизни, труда, благополучия и радости. Хлебом-солью встречают гостей. Мы должны ценить хлеб, бережно относиться к нему.

Задачи.

1.     Подсчитайте, сколько граммов весит 1/8 часть буханки хлеба массой в 1 кг? (125 г).

2.     Какую часть буханки составляет одна треть от восьмушки? (1/24 часть буханки).

3.     Сколько граммов приходится на 1/24 часть буханки? (Примерно 41,66г).

4.     Что больше: 1/24 или 1/16? Представьте, что этими дробями выражаются доли хлебного пайка. В каком пайке больше хлеба? На сколько граммов? (В 1/16 части буханки хлеба больше, чем в 1/24 части примерно на 21 г).

Одна такая “восьмушка” была дневным рационом ленинградцев в самые тяжелые дни блокады этого города. Блокада длилась 900 дней, но самым трудным периодом оказалась зима 1941-1942 гг., когда основные городские припасы были уничтожены немецкими самолетами, а увезти ослабевших детей и стариков, раненых и больных было невозможно, так как все пути из города были отрезаны врагом. Только зимой 1942 г. стал лед на Ладожском озере, и по нему была проложена в город дорога, названная дорогой жизни.

Одна такая “восьмушка” была дневным рационом ленинградцев в самые тяжелые дни блокады этого города. Блокада длилась 900 дней, но самым трудным периодом оказалась зима 1941-1942 гг., когда основные городские припасы были уничтожены немецкими самолетами, а увезти ослабевших детей и стариков, раненых и больных было невозможно, так как все пути из города были отрезаны врагом. Только зимой 1942 г. стал лед на Ладожском озере, и по нему была проложена в город дорога, названная дорогой жизни.

Выполнив задание, вы прочитаете пословицу а) 0,71+0,8; д) 1,8+0,1; и) 22,9 8–2,4; н) 8–2,7; с) 6,86*3; б) 2,3+2,2; е) 17,02+3,56; к) 5,35 – 3; о) 3,5 -1,7; т) 1,9 * 1 в) 5,4+1,3; ж) 12+1,2; л) 3,78–1,78; п) 9,863 -0; у); 0,3 * 6; г)0,32+0,47; з)3,09+2,21; м)1–0,3; р)18,62-18,62; ф)0,18*10; х) 0,52 * 100; щ) 18 : 4; ц) 5 * 0,9; ы) 12,3 : 3; ч) 60 * 0,4 э) 9,4 : 4; ш) 4,7 : 2 ю) 1,4 : 0, 7 0,7 У 1,8 24 Е 5,3 4,5 2 С М Ь 2,35 2,35 О 1,8 Т Т 13,2 4,1 134,31 Е -- М 20,58 Я 2 А 2,35 0,79 Ь И 4,5 Т 1,9 20,58 20,58 О Н А А 6,7 52 1,8 Д 4,5 П 1,9 О 1,51 Е 9,863 Р Н 0 Й З Ответ : Родина – мать, умей за нее постоять.

Выполнив задание, вы прочитаете пословицу

а) 0,71+0,8; д) 1,8+0,1; и) 22,9 8–2,4; н) 8–2,7; с) 6,86*3;

б) 2,3+2,2; е) 17,02+3,56; к) 5,35 – 3; о) 3,5 -1,7; т) 1,9 * 1

в) 5,4+1,3; ж) 12+1,2; л) 3,78–1,78; п) 9,863 -0; у); 0,3 * 6;

г)0,32+0,47; з)3,09+2,21; м)1–0,3; р)18,62-18,62; ф)0,18*10;

х) 0,52 * 100; щ) 18 : 4;

ц) 5 * 0,9; ы) 12,3 : 3;

ч) 60 * 0,4 э) 9,4 : 4;

ш) 4,7 : 2 ю) 1,4 : 0, 7

0,7

У

1,8

24

Е

5,3

4,5

2

С

М

Ь

2,35

2,35

О

1,8

Т

Т

13,2

4,1

134,31

Е

--

М

20,58

Я

2

А

2,35

0,79

Ь

И

4,5

Т

1,9

20,58

20,58

О

Н

А

А

6,7

52

1,8

Д

4,5

П

1,9

О

1,51

Е

9,863

Р

Н

0

Й

З

Ответ : Родина – мать, умей за нее постоять.

За годы обучения в школе ученик приобретает множество разнообразных знаний и умений, но одной из главных задач остается задача воспитания Человека, Личности, а учитель математики может и должен помочь формированию душ учащихся.  На современных уроках прежде чем воспитывать патриота, нужно для начала заинтересовать самим предметом  Говоря о патриотическом воспитании подрастающего поколения, необходимо особо подчеркнуть, что, пока не поздно, за молодежь надо бороться, не жалея средств. То, что мы вложим в наших ребят сегодня, завтра даст соответствующие результаты. Воспитаем патриотов, деловых и здоровых людей, значит, можно быть уверенным в развитии и становлении стабильного общества. Воспитывать патриотов нужно на каждом уроке. .

За годы обучения в школе ученик приобретает множество разнообразных знаний и умений, но одной из главных задач остается задача воспитания Человека, Личности, а учитель математики может и должен помочь формированию душ учащихся.

На современных уроках прежде чем воспитывать патриота, нужно для начала заинтересовать самим предметом

Говоря о патриотическом воспитании подрастающего поколения, необходимо особо подчеркнуть, что, пока не поздно, за молодежь надо бороться, не жалея средств. То, что мы вложим в наших ребят сегодня, завтра даст соответствующие результаты. Воспитаем патриотов, деловых и здоровых людей, значит, можно быть уверенным в развитии и становлении стабильного общества.

Воспитывать патриотов нужно на каждом уроке.

.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Григорова Марина Борисовна

Дата: 25.08.2022

Номер свидетельства: 612175


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1250 руб.
2090 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства