2. Актуализация знаний. - Чтобы определить тему урока, давайте послушаем стихотворение С. Маршака. Таблица умножения Достойна уважения Она всегда во всём права: Чтоб ни случилось в мире, - А всё же будет дважды два По-прежнему четыре. - Кто догадался? (таблица умножения) - Сегодня на уроке мы должны закрепить знания таблицы умножения, развивать умения решать задачи и примеры, используя таблицу умножения. Для этого нам необходимо думать, рассуждать, запоминать. -А для чего нам нужна таблица умножения? - Чтобы достичь поставленных целей, мы должны подняться по ступенькам «Лесенки успеха». У Вас на партах лист оценивания. Если вы при выполнении заданий не допустите ни одной ошибки или же допустили одну ошибку на ступеньке поставите знак «+», если ошибок будет больше или выполнить задание вы не сможете, то знак « - ». В конце урока подведем итог. -Начнём с разминки ума. 3. Устный счет а) Игра «Веселый мяч» 6*8, 5*7, 9*5, 32/4,35/7,8*8, 3*4, 48/8, 24/6 б) Веселые задачи 1) Мышка зёрна собирала, По два зёрнышка таскала. Принесла девятый раз. Каков у мышки стал запас? (2 х 9 = 18 з.). 2)Три бельчонка маму-белку Ждали около дупла Им на завтрак мама-белка Девять шишек принесла, Разделила на троих. Сколько каждому из них? (9 : 3 = 3 ш.). 3)В поле бабочки летали Лепестки цветов считали На одном цветке их пять. Сможете вы сосчитать? Сколько будет лепестков? Если шесть всего цветков. (5 х 6 = 30 л.). 4) Пять зайчат сидят в углу, Чистят репу на полу. Насчитали 20 штук. Как делить забыли вдруг. Мамы с папой нет нигде, Помогите их беде! (20:5=4) 5) 4 подружки – зеленые лягушки На болоте жили, комаров ловили. Каждая поймала 6 И готовилась их съесть. Сосчитайте-ка, ребята, Сколько комаров поймали лягушата? в) Вставь пропущенные числа 4 х ?= 24 7 х ?= 56 ? х 7 = 49 9 х 6 = ? 5 х ?= 45
4. Работа в тетради: Пишем число, классная работа Пропишем число 24 (целую строку) -Дать характеристику этого числа - На доске записан ряд чисел, запишите следующие три числа 24, 44,64, 84,104,124 5. Арифметический диктант - Решив арифметический диктант, мы сможем, догадаться о какой важной ценности пойдет речь на уроке. 1.Вычислите произведение 4 и 7; (28-Б) 2.Увеличьте 8 в 6 раз; (48-Д) 3. Первый множитель 3, второй множитель 7, чему равно произведение чисел (21-Р) 4. Делимое 72, делитель 8, чему равно значение частного; (9-О) 5. На полке 7 книг на казахском языке, а на английском в 6 раз больше. Сколько книг на английском языке на полке? (42-О) Учитель озвучивает ответы. Учащиеся оценивают себя по критериям. - Запишите числа в порядке убывания. 48, 42, 28, 21, 9. Прочитайте слово. ДОБРО. - Назовите однокоренные слова к слову добро? -Какие ассоциации можно подобрать к слову доброта? - Слово доброта будет являться девизом нашего урока.! С этим словом связано много пословиц, одну из которых нам предстоит сегодня открыть на этих разноцветных треугольниках. За каждое задание на уроке я буду открывать один из треугольников и в конце урока мы узнаем, какая пословица здесь «спрятана». Жизнь дана на добрые дела. 6. Работа в парах. Чтобы разгадать первое слово в пословице мы проведем с вами небольшое исследование. Исследование будете проводить в парах. На листочках записаны примеры с ответами, правильно ли я решила, проверьте, если допустила ошибку и справьте. 4*4=16 45:5=5 12 * 0=12 18:2=8 3х7=20 100:100=0 72:8=10 81:9=8 15 :5=5 3*5=16 7х7=49 9*9=81 8*7=56 32:8=4 7*6=45 36 :6=5 7*4=28 18 :6=2 7. Самостоятельная работа Что бы разгадать следующее слово в пословице надо выполнить следующее задание 1ряд – 54:6+5*7= 45:(18:2)+27= 16:2*3:6= (48-28) : (14 -9)= 2ряд 6*5+32:8= (60-3*4)-39= 24:8х4:6= (70 – 5*4) – 9= 3ряд 45:9+7*3= 64:8-8+902= 9*8-4*0+12:6= 45 6 (15 :3) +75= 3 ученика работают у доски, остальные в тетрадях. 8. Физминутка. Таблицу я знаю – Делю, умножаю. Я снею примеры, задачи решаю. Я все понимаю и все я смогу. И если захочешь, тебе помогу. 2*2 4,4, -руки в стороны 3*3 9,9, -правая рука вверх ,левая вниз 4*4 16,16, –левая рука вверх,правая вниз 5*5 25,25-руки в стороны от груди 6*6 36,36-приседания руки на поясе 7*7 49 ,49 показали пальцем влево вправо 8*8 64,64 приложили пальцы к вискам 9*9 81,81 сели за парты сложили руки 9. Работа в группах. - Мы с вами дружно выполнили физминутку, а теперь проверим умеете ли вы работать в группе. Правила работы в группе. - Придумайте выражение по схемам, используя таблицу умножения. 10. Работа с учебником. - Продолжаем работу. Перед вами иллюстрации, к каким сказкам они относятся? -Что объединяет эти сказки? -Какие произведения о добре и зле ты читал? - Вам необходимо будет выполнить задание в учебнике на стр.102 №8 оставить по краткой записи задачу и решить ее. - Фронтальная проверка задач. Читаем пословицу: Жизнь дана на добрые дела. -О чем это пословица? |