kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике в 3классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок предназначен для учащихся 3 класса. Учащиеся на уроке работают в парах, группах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике в 3классе»

Урок по математике в 3 «Д» классе

Тема: Обобщение. Таблица умножения и деления. Решение задач.

Цели обучения, которым посвящен урок:

3.1.2.4 – составлять, знать и применять таблицу умножения и деления.

3.5.1.5 анализировать и решать задачи: с косвенными вопросами (связанные с отношениями «больше/ меньше в раз»).

3.2.1.6 определять порядок действий и находить значения выражений со скобками и без скобок, содержащих несколько действия.

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

составлять, знать и применять таблицу умножения и деления.

Большинство учащихся смогут:

Самостоятельно составлять числовые выражения, отражающие зависимость между величинами.

Некоторые учащиеся смогут:

Составлять текст к задачи по краткой записи.


Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

1мин

1.Создание положительного эмоционального настроя:


- У нас сегодня необычный урок, к нам пришли гости. Поприветствуйте их.

– Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь глазками, пожелайте друг другу удачи, выполняя пальчиковую гимнастику с соседом по парте.

Желаю (большой)
Успеха (указательный)
Большого (средний)
Во всем (безымянный)
И везде (мизинец).


Минутка создания настроения и разминки пальчиков. Соприкасаются пальчиком с соседом по парте и произносят слова.




Середина урока






2мин


























5 мин
















































1мин












6 мин






































5 мин




















5 мин






















1 мин

















6 мин



















6 мин



















2. Актуализация знаний.

- Чтобы определить тему урока, давайте послушаем стихотворение С. Маршака.


Таблица умножения 
Достойна уважения 
Она всегда во всём права:
Чтоб ни случилось в мире,
- А всё же будет дважды два 
По-прежнему четыре.


- Кто догадался? (таблица умножения)

- Сегодня на уроке мы должны закрепить знания таблицы умножения, развивать умения решать задачи и примеры, используя таблицу умножения. Для этого нам необходимо думать, рассуждать, запоминать.


-А для чего нам нужна таблица умножения?


- Чтобы достичь поставленных целей, мы должны подняться по ступенькам «Лесенки успеха». У Вас на партах лист оценивания. Если вы при выполнении заданий не допустите ни одной ошибки или же допустили одну ошибку на ступеньке поставите знак «+», если ошибок будет больше или выполнить задание вы не сможете, то знак « - ». В конце урока подведем итог.

-Начнём с разминки ума.


3. Устный счет


а) Игра «Веселый мяч»

6*8, 5*7, 9*5, 32/4,35/7,8*8, 3*4, 48/8, 24/6

б) Веселые задачи

1) Мышка зёрна собирала,
По два зёрнышка таскала.
Принесла девятый раз.
Каков у мышки стал запас?
(2 х 9 = 18 з.).

2)Три бельчонка маму-белку
Ждали около дупла
Им на завтрак мама-белка
Девять шишек принесла, 
Разделила на троих.
Сколько каждому из них?
(9 : 3 = 3 ш.).

3)В поле бабочки летали
Лепестки цветов считали
На одном цветке их пять.
Сможете вы сосчитать?
Сколько будет лепестков?
Если шесть всего цветков.
(5 х 6 = 30 л.).

4) Пять зайчат сидят в углу, 
Чистят репу на полу.
Насчитали 20 штук.
Как делить забыли вдруг.
Мамы с папой нет нигде, 
Помогите их беде! (20:5=4)

5) 4 подружки – зеленые лягушки
На болоте жили, комаров ловили.
Каждая поймала 6 
И готовилась их съесть.
Сосчитайте-ка, ребята, 
Сколько комаров поймали лягушата?

в) Вставь пропущенные числа


4 х ?= 24

7 х ?= 56

? х 7 = 49

9 х 6 = ?

5 х ?= 45





4. Работа в тетради:

Пишем число, классная работа

Пропишем число 24 (целую строку)

-Дать характеристику этого числа


- На доске записан ряд чисел, запишите следующие три числа

24, 44,64, 84,104,124


5. Арифметический диктант

- Решив арифметический диктант, мы сможем, догадаться о какой важной ценности пойдет речь на уроке.


1.Вычислите произведение 4 и 7; (28-Б)

2.Увеличьте 8 в 6 раз; (48-Д)

3. Первый множитель 3, второй множитель 7, чему равно произведение чисел (21-Р)

4. Делимое 72, делитель 8, чему равно значение частного; (9-О)

5. На полке 7 книг на казахском языке, а на английском в 6 раз больше. Сколько книг на английском языке на полке? (42-О)

Учитель озвучивает ответы. Учащиеся оценивают себя по критериям.

- Запишите числа в порядке убывания.

48, 42, 28, 21, 9. Прочитайте слово. ДОБРО.

- Назовите однокоренные слова к слову добро?

-Какие ассоциации можно подобрать к слову доброта?

- Слово доброта будет являться девизом нашего урока.! С этим словом связано много пословиц, одну из которых нам предстоит сегодня открыть на этих разноцветных треугольниках. За каждое задание на уроке я буду открывать один из треугольников и в конце урока мы узнаем, какая пословица здесь «спрятана».

Жизнь дана на добрые дела.

6. Работа в парах.

Чтобы разгадать первое слово в пословице мы проведем с вами небольшое исследование. Исследование будете проводить в парах. На листочках записаны примеры с ответами, правильно ли я решила, проверьте, если допустила ошибку и справьте.

4*4=16 45:5=5 12 * 0=12

18:2=8 3х7=20 100:100=0

72:8=10 81:9=8 15 :5=5

3*5=16 7х7=49 9*9=81

8*7=56 32:8=4 7*6=45

36 :6=5 7*4=28 18 :6=2

7. Самостоятельная работа

Что бы разгадать следующее слово в пословице надо выполнить следующее задание

1ряд – 54:6+5*7=

45:(18:2)+27=

16:2*3:6=

(48-28) : (14 -9)=

2ряд 6*5+32:8=

(60-3*4)-39=

24:8х4:6=

(70 – 5*4) – 9=

3ряд 45:9+7*3=

64:8-8+902=

9*8-4*0+12:6=

45 6 (15 :3) +75=

3 ученика работают у доски, остальные в тетрадях.

8. Физминутка.

Таблицу я знаю –

Делю, умножаю.

Я снею примеры, задачи решаю.

Я все понимаю и все я смогу.

И если захочешь, тебе помогу.

2*2 4,4, -руки в стороны

3*3 9,9, -правая рука вверх ,левая вниз

4*4 16,16, –левая рука вверх,правая вниз

5*5 25,25-руки в стороны от груди

6*6 36,36-приседания руки на поясе

7*7 49 ,49 показали пальцем влево вправо

8*8 64,64 приложили пальцы к вискам

9*9 81,81 сели за парты сложили руки


9. Работа в группах.

- Мы с вами дружно выполнили физминутку, а теперь проверим умеете ли вы работать в группе. Правила работы в группе.

- Придумайте выражение по схемам, используя таблицу умножения.

10. Работа с учебником.

- Продолжаем работу. Перед вами иллюстрации, к каким сказкам они относятся?

-Что объединяет эти сказки?

-Какие произведения о добре и зле ты читал?

- Вам необходимо будет выполнить задание в учебнике на стр.102 №8 оставить по краткой записи задачу и решить ее.

- Фронтальная проверка задач.

Читаем пословицу: Жизнь дана на добрые дела.

-О чем это пословица?






Чтение стихотворения.

























Игра

«Веселый мяч»






Устное решение веселых задач.





























На листах дети вписывают числа.





Оценили себя на лесенке успеха.





Работа в тетради.










Дети записывают только ответы.








Взаимопроверка.








Оценили себя на лесенке успеха.
























Выполнив это задание открывается первое слово в пословице Жизнь.












Выполнив это задание открывается слово

Дана.











Оценивают себя на лесенке успеха.








Выполняют подвижные движения.




















Спикеры защищают свои выражения.

Оценивают на лесенке успеха.

Выполнив это задание, открывается следующее слово в пословице. НА добрые




Вывешиваются картинки.



Оценивают себя на лесенке успеха.







Открываем последнее слово ДЕЛА





Конец урока


2мин


Итог урока:

Что запомнилось?

--Что было трудным?

--Что понравилось?

--Хорошо потрудились сегодня …. Молодцы.
Рефлексия. Дерево успеха.

- Возьмите оранжевый листик, если ты считаешь, что урок прошёл для тебя плодотворно, с пользой. Ты научился сам и можешь помочь другому.

- Возьмите зеленый листик, если вы научился умножать и делить, но тебе ещё нужна помощь.

- Возьмите розовый листик, если ты считаешь, что на уроке было трудно.


Дерево успеха.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок по математике в 3классе

Автор: Курмангалиева Салтанат Сериковна

Дата: 13.11.2018

Номер свидетельства: 485400

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Мой опыт на уроке математики! "
    ["seo_title"] => string(30) "moi-opyt-na-urokie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "244351"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445927333"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урок математики в 5 классе "Решение задач на составление уравнений""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-urok-matiematiki-v-5-klassie-rieshieniie-zadach-na-sostavlieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "255218"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447874386"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "УРОК МАТЕМАТИКИ   В 4   КЛАССЕ. («Решение задач на кратное и разностное сравнение») "
    ["seo_title"] => string(85) "urok-matiematiki-v-4-klassie-rieshieniie-zadach-na-kratnoie-i-raznostnoie-sravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "104731"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402754590"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Презентация для урока математики на тему "Квадраты"( для интерактивной доски) "
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-na-tiemu-kvadraty-dlia-intieraktivnoi-doski"
    ["file_id"] => string(6) "107515"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403280580"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "«Повторение по темам «Считаем предметы», «Сравниваем числа», «Рисуем и измеряем» урок математики "
    ["seo_title"] => string(101) "povtorieniie-po-tiemam-schitaiem-priedmiety-sravnivaiem-chisla-risuiem-i-izmieriaiem-urok-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "128088"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415435906"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства