kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике в 3 классе на тему "Классификация объектов по 2 признакам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике в 3 классе на тему "Классификация объектов по 2 признакам"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике в 3 классе на тему "Классификация объектов по 2 признакам"»

Никишина С.В., 10.10.15



МАТЕМАТИКА

УРОК 23: КЛАССИФИКАЦИЯ. РАЗБИЕНИЕ МНОЖЕСТВА НА ЧАСТИ.


Цель: познакомить детей с классификацией множеств.

Задачи: - сформировать представление о разбиении множества на части;

- повторить способы задания множеств и их графическое изображение с

помощью диаграммы Венна, выделение подмножества из данного

множества;

- тренироваться в решении задач на приведение к единице.


Тип урока: открытия новых знаний.


Ход урока:


I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

1. Вступительное слово учителя.

Этот урок у нас сейчас

Науке посвящается,

Что математикой всегда

В школе называется,

Она поможет воспитать

Такую точность мысли,

Чтоб в нашей жизни все познать,

Измерить и исчислить.


2. Мотивация к учебной деятельности.

- Ребята, какую большую тему мы изучаем? (Множество) (СЛАЙД 1, шторка)

- А что такое множество? (Когда какие-нибудь объекты собираются вместе, в математике для их названия используют общее слово – МНОЖЕСТВО)

- Вы уже знаете очень много о множестве, но ещё не всё. Сегодня мы продолжим изучение данной темы, и поможет нам в этом, хорошо известная вам, литературная героиня. (СЛАЙД 1, шторка)

- Вы узнали, кто это? (Федора)

- Из какой сказки эта героиня? («Федорино горе»)

- Что вы можете сказать о Федоре? (Неряха, от неё все вещи убежали.)

- Что спасло Федору? (Она обещала вещам навести порядок в доме.)

- Наша работа на уроке тоже будет связана с наведением порядка. И, как вы уже догадались, на уроке вас ждет «открытие».

- Пожелайте друг другу удачи!

- С чего начнём работу? (С повторения необходимых знаний.)


II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

1. Способы задания множеств и их графическое изображение.

- Итак, мы с вами в доме Федоры. (СЛАЙД № 2)



- То, что мы видим, представлено в виде множества. Как оно задано? (Путем перечисления элементов.)

- Как еще можно задать множество? (Общим свойством.)

- Можно ли это множество задать общим свойством? (Да, это мебель.)

- Сколько элементов в данном множестве? (5)

- Прочитайте, что записано на карточке, которые лежат у вас на партах. (Читает один ученик.)






- Подчеркните на данной карточке верные утверждения. Работайте самостоятельно. (Проверка по образцу.) (СЛАЙД 2, галочка)


2. Выделение подмножества из данного множества.

- А теперь давайте заглянем в Федорин шкаф. (СЛАЙД 3)



- Все эти вещи лежат в шкафу. Что вы можете об этом сказать? (Много лишних вещей.)

- Что нужно сделать, чтобы навести порядок? (Лишние вещи убрать.)

- Значит, что мы сделает в данном множестве? (Выделим подмножество.)

- Какие элементы в него войдут? (Одежда.)

- Выделите подмножество в данном множестве. (Один ученик работает у доски, обосновывая свои действия.)


3. Пробное действие. (Один ученик – у доски, остальные - на карточках. Работают самостоятельно.)

- Теперь пройдем к Федоре на кухню. (СЛАЙД 4) На столе лежат вот такие предметы. Они составляют множество В. Необходимо в этом множестве навести порядок.

- Какую цель мы поставим перед собой на данном уроке? (Научиться «наводить порядок» во множестве.)

- Попробуйте выполнить это задание. (Ученики выполняют задание на карточках. Время выполнения 1 – 2 минуты.)

- У кого нет результата? (Что показало ваше пробное действие? (Мы не смогли «навести» порядок в множестве С.))

- У кого есть результат? (Учащийся показывает свой результат на доске.) Обоснуйте свой ответ.


III. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ УРОКА.

1. Выявление места и причины затруднения.

- Какое задание вы выполняли? (Мы должны были «навести порядок» во множестве С.)

- Каким способом пытались воспользоваться? (Пытались выделить подмножества в данном множестве.)

- В чем же затруднение? (В выборе свойств для выделения подмножеств.)

- Почему возникло затруднение? (У нас нет способа для «наведения порядка» во множестве.)

2. Построение проекта выхода из затруднения.

- Какую цель мы должны перед собой поставить? («Открыть» способ «наведения порядка» во множестве.)

- Что мы должны сделать с данным множеством? (Разбить на части.)

- Как назовем наш урок? (Разбиение множества на части.)

- Вспомните как вы наводите порядок. Что вы делаете с вещами? (Раскладываем по полочкам.)

- Как вы определяете, на какую полку нужно положить ту или иную вещь? (Мы должны определить, что где должно лежать.)


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


IV. «ОТКРЫТИЕ» НОВЫХ ЗНАНИЙ.

1. Реализация построенного проекта.

- Распределите вещи, работая в парах. (Учащиеся на карточках выделяют два подмножества.)

- На какие группы можно разделить предметы? (Посуда и еда.)

- Какие предметы пойдут в «посуду»? (Чашка, чайник, ложка.)

- Какие предметы пойдут в группу «еда»? (Яблоко, груша, сыр)

- Есть ли элементы, которые не вошли ни в одну из групп? (Нет.)

- Есть ли элементы, которые принадлежат сразу двум множествам? (Нет.)

- Итак, на какие подмножества нужно разбить данной множество? (Чтобы ни один из элементов не остался вне подмножества, и чтобы ни один из элементов не принадлежал одновременно двум подмножествам.)

- Как нам проверит наше «открытие»? (Нужно посмотреть в учебнике.)


2. Чтение правила в учебнике на стр. 47.

- Что теперь вы можете делать? (Наводить порядок в других множествах.)

- Какой следующий шаг на уроке? (Закрепить новое знание.)


V. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ С ПРОГОВАРИВАНИЕМ ВСЛУХ.

1. Работа с учебником.

- № 2, стр. 47 – коллективно, с комментированием;

- № 3, стр. 48 – коллективно, с объяснением.


- Кто из вас уверен, что не допустит ошибки в решении подобных примеров?

- Как это проверить? (Выполнить самостоятельную работу.)


2. Самостоятельная работа (№ 5, стр. 48) (с самопроверкой по эталону) (СЛАЙД 5)


3. Самооценка.

- У кого ошибок нет? Молодцы! Поставьте знак «+».


VI. ПОВТОРЕНИЕ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА.

1. Решение задач.

- Вспомните, как заканчивается сказка «Федорино горе»? (Федора навела порядок и накрыла стол.) (СЛАЙД 6)

- В конце нашего урока я предлагаю решить задачу.

Задача.

Решила Федора на радостях испечь ватрушек. Она знала, что на 6 ватрушек потребуется 240 г муки. Сколько муки потребуется для 9 ватрушек?






- Прочитайте задачу. Какого вида эта задача? (Задача на приведение к единице.)

- Решите данную задачу. (Один учащийся решает задачу у доски с комментированием, остальные учащиеся работают в рабочих тетрадях.)



2. Самооценка.


VII. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ.

- Какую цель мы ставили перед собой? (Открыть способ «наведения порядка» во множестве.)

- Достигли ли цели? Докажите.

- Кто может сказать, что сам «открыл» новое знание? Докажите.

- Оцените свою работу по «лестнице успеха». Если вы не допустили ошибки в самостоятельной работе, и у вас не осталось затруднений на конец урока, то поставьте себя на верхнюю ступень. Если вы допустили ошибки в самостоятельной работе, но вы поняли их причину и их исправили, а так же - у вас не осталось затруднений на конец урока, поставьте себя на среднюю ступень. Если вы допустили ошибки в самостоятельной работе и не исправили их, и у вас остались другие затруднения на конец урока, то поставьте себя на нижнюю ступень.

- Спасибо за урок!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по математике в 3 классе на тему "Классификация объектов по 2 признакам"

Автор: Михайлова Дарья Андреевна

Дата: 21.05.2023

Номер свидетельства: 631972

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "конспект урока математики по теме " Задачи на Движение. Нахождение времени.""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekturokamatiematikipotiemiezadachinadvizhieniienakhozhdieniievriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "313882"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459574948"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "развитие творческого потенциала на уроке математики "
    ["seo_title"] => string(59) "razvitiie-tvorchieskogho-potientsiala-na-urokie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "167119"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423052466"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "программа для 4 класса  "Развитие логического мышления учащихся на уроках математики" "
    ["seo_title"] => string(100) "proghramma-dlia-4-klassa-razvitiie-loghichieskogho-myshlieniia-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "106349"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403000595"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики в 5 классе по теме "Треугольник""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_5_klassie_po_tiemie_trieughol_nik"
    ["file_id"] => string(6) "412470"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493567187"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Урок математики."
    ["seo_title"] => string(18) "urok-matiematiki-2"
    ["file_id"] => string(6) "284435"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453981369"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства