| Тема урока | Решение задач на движение. | 
  | Цель | Совершенствование  умения решать задачи на взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. | 
  | Планируемые результаты | 
  Предметные:     закрепить знания взаимосвязи величин: скорости, времени, расстояния; формировать умения анализировать, составлять и решать задачи; сравнивать  различные виды  движения: вдогонку, навстречу друг другу, в противоположных направлениях, с отставанием; Личностные результаты: формировать устойчивый познавательный интерес, уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим. Метапредметные результаты: Познавательные: умение работать с текстом, ставить цели, отвечать на вопросы, использовать уже изученный материал при решении задач, работа с текстом задачи.   Регулятивные: постановка личных целей, технология оценивания, действия по плану. Коммуникативные: совместное решение задач (в парах), оценивание полученных результатов. | 
  | Этап урока | Время (мин) | Деятельность учителя | Ссылки на карточки УЧИ.РУ | 
  | Организационный момент | 2 | - Добрый день, ребята! Я рада приветствовать Вас. Надеюсь, наша встреча принесет нам всем радость общения и хорошее настроение. | 
 | 
  | Актуализация знаний | 3 |  Нашу работу мне хочется начать  со слов Декарта - французский философ, математик, физик. Решить задачу – значит выиграть сражение. Но выиграть сражение не значит решить задачу. - Как вы понимаете его слова? Вопрос решения задач интересовал многих, даже великих мыслителей.  Наш урок будет посвящен решению задач. А какого вида задач будем решать, вы скажете сами.  - Начнём нашу работу с разминки. 
 | 
 
 | 
  | Самоопределение к деятельности | 7 |  Предлагаю взять ноутбуки, пройти по ссылке.  Решите задачи, которые предлагает платформа. - Молодцы, кто «выиграл сражение» и решил задачи без ошибок! |  https://uchi.ru/teachers/hometasks/new  
 | 
  | Физкультминутка | 2 | Музыкальной ролик «Светофор» | 
 | 
  | Работа по теме урока | 20 |    Решение примеров на умножение и деление на 10, 100, 1000    Ответы: 3, 7000, 459,7745 – у кого такой ответ – выходит и ставит свою картинку (тепловоз)  2. Решение примеров с использованием сочетательного свойства.  Ответы: 4900, 9000, 40000 - получается (автобус)  3. Решение уравнений.  Ответы: 80, 800, 40 - (самолет)  4. Решение примеров на умножение и деление Ответы: 62, 103, 633, 700 – (легковая машина) |    Таблички (тепловоз, автобус, самолет, легковая машина) прикрепляются на доску   | 
  |  2. Что объединяет эти рисунки? (обозначают транспортное средство)  - Какое транспортное средство лишнее? (самолет – воздушное средство передвижения, а остальные наземные)  - Кто догадался, какая тема нашего урока? (решение задач на движение)  - Какую роль играет движение в нашей жизни?  (чтобы не опаздывать на встречи, уметь спланировать  время выхода,  рассчитать  скорость движения,  чтобы не было аварий, и т.д.)   - Вспомним, что нам уже известно о задачах на движение. | 
 | 
  | 3. Работа с заданиями от УЧИ.РУ на интерактивной доске. Олимпиадные задания можно выполнить дома. | Олимпиада «Безопасные дороги» https://olympiads.uchi.ru/teachers/groups/887854/olymp_stats/roads2012#full 
 | 
  | 4. Работа с учебником С 44 № 17, 181. Из пунктов А и В навстречу друг другу выехали автомобиль со скоростью 60 км/ч и велосипедист со скоростью 15 км/ч. Встретятся ли автомобиль и велосипедист через 2 часа, если расстояние между пунктами 160 км?
 
 2.Два поезда одновременно начали движение в противоположных на правлениях. Один двигался со скоростью на 30 км/час меньше, чем другой. На каком расстоянии друг от друга поезда будут через 4 часа, если скорость другого поезда 130 км/час? | 
 
 1)60 + 15 = 75 (км/ч) – скорость сближения 2)75 х 2 = 150 (км) – расстояние за 2 часа пути 3)150 км  
 
 
 1) 130 – 30 = 100 км/ч – скорость второго поезда 2) 130 + 100= 230 км/ч – общая скорость 3) 230 х 4 = 920 км - расстояние 
 | 
  | Закрепление материала. | Работа с заданиями от УЧИ.РУ на интерактивной доске. 
 | 
   | 
  | Физкультминутка | 2 |  «Топай – хлопай». Если называю единицу измерения расстояния- топаем скорости- хлопаем км, м/мин, час, м, сутки, м/сек, см, км/ч, сек. 
 | 
 | 
  | Закрепление материала | 5 | Организует работу по таблице. - Рассмотрите таблицу 
 - Скорость какого транспортного средства больше? (самолет) - При одинаковом времени от чего будет зависеть путь транспорта? (от скорости) - При одинаковой скорости от чего будет зависеть путь? (от времени) По таблице определи:   На сколько скорость поезда больше скорости трамвая? Какой путь пройдет легковой автомобиль за 3 часа? Во сколько раз скорость велосипедиста меньше скорости автомобиля?  
 
 
 |       | Скорость км/ч | Скорость км/ч | Время ч | Расстояние км |   | Поезд   | 50 | 3 | 
 |   | Легковая машина   | 96 | 3 | 
 |   | Самолет   | 950 | 3 | 
 |   | Трамвай   | 30 | 3 | 
 |   | Автобус   | 70 | 3 | 
 |   | Теплоход   | 42 | 3 | 
 |   | Грузовая машина   | 60 | 3 | 
 |   | Велосипедист   | 12 | 3 | 
 |  
 | 
  | Рефлексия | 3 | Давайте продолжим фразу:   На уроке я узнал, что… Я выполнял задания… (Как?) Лучше всего у меня получилось…. Я работал (самостоятельно или с помощью кого – то?)…. Лучше всего у меня получилось…. 
 | 
 
 
 
 | 
  | Задание для работы дома | 
 | Задания от учителя на УЧИ.РУ. Домашняя работа – Задание № 8 
 
 
 
 |  https://uchi.ru/teachers/hometasks/new 
   |