kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике "Решение задач на движение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока составлена в соответствии с требованием ФГОС. В уроке использованы материалы образовательной платформы UCHI.RU/

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике "Решение задач на движение"»



Технологическая карта урока математики по теме «Задачи на движение» 4 класс УМК «Начальная школа XXI века» с использованием учебного материала образовательной платформы UCHI.RU



Тема урока

Решение задач на движение.

Цель

Совершенствование  умения решать задачи на взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние.

Планируемые результаты


Предметные:  

  • закрепить знания взаимосвязи величин: скорости, времени, расстояния;

  • формировать умения анализировать, составлять и решать задачи;

  • сравнивать  различные виды  движения: вдогонку, навстречу друг другу, в противоположных направлениях, с отставанием;

Личностные результатыформировать устойчивый познавательный интерес, уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим.

Метапредметные результаты:

Познавательные: умение работать с текстом, ставить цели, отвечать на вопросы, использовать уже изученный материал при решении задач, работа с текстом задачи.

  • Регулятивные: постановка личных целей, технология оценивания, действия по плану.

  • Коммуникативные: совместное решение задач (в парах), оценивание полученных результатов.

Этап урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Ссылки на карточки УЧИ.РУ

Организационный момент

2

- Добрый день, ребята! Я рада приветствовать Вас. Надеюсь, наша встреча принесет нам всем радость общения и хорошее настроение.


Актуализация знаний

3

Нашу работу мне хочется начать  со слов Декарта - французский философ, математик, физик.

Решить задачу – значит выиграть сражение.

Но выиграть сражение не значит решить задачу.

- Как вы понимаете его слова?

Вопрос решения задач интересовал многих, даже великих мыслителей. 

Наш урок будет посвящен решению задач. А какого вида задач будем решать, вы скажете сами.

- Начнём нашу работу с разминки.




Самоопределение к деятельности

7

Предлагаю взять ноутбуки, пройти по ссылке.

Решите задачи, которые предлагает платформа.

- Молодцы, кто «выиграл сражение» и решил задачи без ошибок!

https://uchi.ru/teachers/hometasks/new

Физкультминутка

2

Музыкальной ролик «Светофор»


Работа по теме урока

20

  1. Решение примеров на умножение и деление на 10, 100, 1000

Ответы: 3, 7000, 459,7745 – у кого такой ответ – выходит и ставит свою картинку (тепловоз)

2. Решение примеров с использованием сочетательного свойства.

Ответы: 4900, 9000, 40000 - получается (автобус)

3. Решение уравнений.

Ответы: 80, 800, 40 - (самолет)

4. Решение примеров на умножение и деление

Ответы: 62, 103, 633, 700 – (легковая машина)

Таблички (тепловоз, автобус, самолет, легковая машина) прикрепляются на доску

2. Что объединяет эти рисунки? (обозначают транспортное средство)

- Какое транспортное средство лишнее? (самолет – воздушное средство передвижения, а остальные наземные)

- Кто догадался, какая тема нашего урока? (решение задач на движение)

- Какую роль играет движение в нашей жизни?  (чтобы не опаздывать на встречи, уметь спланировать  время выхода,  рассчитать  скорость движения,  чтобы не было аварий, и т.д.)  

- Вспомним, что нам уже известно о задачах на движение.


3. Работа с заданиями от УЧИ.РУ на интерактивной доске. Олимпиадные задания можно выполнить дома.

Олимпиада «Безопасные дороги»

https://olympiads.uchi.ru/teachers/groups/887854/olymp_stats/roads2012#full


4. Работа с учебником

С 44 № 17, 18
1. Из пунктов А и В навстречу друг другу выехали автомобиль со скоростью 60 км/ч и велосипедист со скоростью 15 км/ч. Встретятся ли автомобиль и велосипедист через 2 часа, если расстояние между пунктами 160 км?


2.Два поезда одновременно начали движение в противоположных на правлениях. Один двигался со скоростью на 30 км/час меньше, чем другой. На каком расстоянии друг от друга поезда будут через 4 часа, если скорость другого поезда 130 км/час?



1)60 + 15 = 75 (км/ч) – скорость сближения

2)75 х 2 = 150 (км) – расстояние за 2 часа пути

3)150 км




1) 130 – 30 = 100 км/ч – скорость второго поезда

2) 130 + 100= 230 км/ч – общая скорость

3) 230 х 4 = 920 км - расстояние


Закрепление материала.

Работа с заданиями от УЧИ.РУ на интерактивной доске.



Физкультминутка

2

«Топай – хлопай».

Если называю единицу измерения

расстояния- топаем

скорости- хлопаем

км, м/мин, час, м, сутки, м/сек, см, км/ч, сек.



Закрепление материала

5

Организует работу по таблице.

- Рассмотрите таблицу


- Скорость какого транспортного средства больше? (самолет)

- При одинаковом времени от чего будет зависеть путь транспорта? (от скорости)

- При одинаковой скорости от чего будет зависеть путь? (от времени)

По таблице определи:

  1. На сколько скорость поезда больше скорости трамвая?

  2. Какой путь пройдет легковой автомобиль за 3 часа?

  3. Во сколько раз скорость велосипедиста меньше скорости автомобиля?




Скорость км/ч

Скорость км/ч

Время ч

Расстояние км

Поезд

50

3


Легковая машина

96

3


Самолет

950

3


Трамвай

30

3


Автобус

70

3


Теплоход

42

3


Грузовая машина

60

3


Велосипедист

12

3



Рефлексия

3

Давайте продолжим фразу:

На уроке я узнал, что…

Я выполнял задания… (Как?)

Лучше всего у меня получилось….

Я работал (самостоятельно или с помощью кого – то?)….

Лучше всего у меня получилось….






Задание для работы дома


Задания от учителя на УЧИ.РУ.

Домашняя работа – Задание № 8





https://uchi.ru/teachers/hometasks/new





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по математике "Решение задач на движение"

Автор: Первухина Ольга Александровна

Дата: 06.12.2020

Номер свидетельства: 565610

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Урок математики.Решение задач на движение."
    ["seo_title"] => string(45) "urokmatiematikirieshieniiezadachnadvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "267800"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450459330"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Урок математики "Решение задач на движение" "
    ["seo_title"] => string(50) "urok-matiematiki-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "143396"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418539797"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Урок математики: "Решение задач различных видов" "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-matiematiki-rieshieniie-zadach-razlichnykh-vidov"
    ["file_id"] => string(6) "177660"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424692594"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "Презентация к уроку математики: "Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях"."
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_k_uroku_matematiki_reshenie_zadach_na_odnovremennoe_vstrechnoe_dvi"
    ["file_id"] => string(6) "585103"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1628413310"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "Раздаточный материал к уроку математики: "Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях"."
    ["seo_title"] => string(80) "razdatochnyi_material_k_uroku_matematiki_reshenie_zadach_na_odnovremennoe_vstrec"
    ["file_id"] => string(6) "585104"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1628413449"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства