|  Организационный этап   Цель этапа: включить учащихся в учебно-познавательную деятельность.   -Прозвенел и смолк звонок,   Начинается урок! Речевая разминка. Жук жужжит в железной банке, Жук не хочет жить в жестянке, Жизнь жука в плену горька, Жалко бедного жука. - что такое «жестянка»? - Что мы будем делать на уроке: вспоминать, читать, сравнивать, думать, рассуждать, доказывать, оценивать делать выводы. Да, мы сегодня познакомимся с новым произведением и конце урока сделаем открытие «Чему оно учит?» | 
 
 
 
 
 
 Четко проговаривают каждый звук. 
 
 
 
 -ответы детей | Учебно-познавательная мотивация. | 
  |  Мотивация, актуализация знаний, целеполагание   -На прошлом уроке вы познакомились с биографией Л.Н.Толстого.Что вам запомнилось? 
 
 
 А какая была эта азбука нам сейчас расскажут наши ученики, которые подготовили сообщение. Также мы прочитали басню «Старый дед и внучек». Главная мысль басни. -Читаем «по цепочке». 
 
 
 Прочитаем пословицу после рассказа. (Кто родителей почитает, тот вовек не погибнет.) Чему она нас учит? 
 
 
 Рассказ о своей семье. | Он создал первую азбуку для детей и открыл первую школу для крестьянских детей. 
 Выступления детей. 
 - Нельзя обижать старых людей. Читают «по цепочке» 
 
 
 Любить и уважать свою семью. Выступления детей(2 чел.) | Определение границ знания и незнания. 
 
 
 
 
 
 
 
 Сформированность навыка чтения. | 
  |  Изучение нового произведения «Филипок» Цель этапа:  познакомить с содержанием произведения. -Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением Л.Н. Толстого   А узнаем название если правильно выполним задание. ( .и.и.о.) Филипок. Но это не просто рассказ. Это быль. Кто знает, что такое быль? 
 
 Это мы с вами проверим, когда прочитаем произведение. 
 О ком или о чем может быть произведение с таким названием? Давайте послушаем пословицы, которые нам подготовили девочки и подумаем о чем еще будет идти речь в рассказе. 
 
 Читать текст мы будем совместно с диктором.   Первичное восприятие текста. -Понравилось ли вам произведение?   
 
 - В произведении Л. Н. Толстого «Филиппок» встречаются слова, которые сейчас редко употребляются в речи, научимся их правильно читать.    | Слобода |   | Пострелёнок |   | Сенцы |   | Украдкой |   | Бедовый |   | Подённая работа |   | Бежать во весь дух |   | полы |   | Страсть, какой ловкий |   | Немой |   | Нашел страх |   
  Физкультминутка.  
  
  
  
  
  -Давайте посмотрим на иллюстрацию. Как одевались крестьянские дети? Какой эпизод изображен?  Анализ произведения и вывод главной мысли.  
  - А теперь ответьте на вопросы по тексту. Они на слайдах.  -Почему Филипок не ходил с ребятами в школу?  -Что пережил Филипок, Когда бежал в школу? Почему?  - Как развивались события в школе?  - Какое задание дал Филипку учитель?  -Вспомните, что вы пережили , когда первый раз пришли в школу?  
  
  
  -Найдите в тексте слова, которые объясняют, почему Филипок молчал.  -Как вы думаете, каким вырастет этот мальчик?  -Как автор относится к своему герою?  -Чем закончился рассказ?   |  
  
  
  
  
  
  
  Отгадывание ребуса.  _Что было на самом деле.  
  
  
  
  Ответы детей.  
  Подготовленные дети читают пословицы об учение.  Звучит аудиозапись рассказа.  Высказывания детей.  
  
  Дети читают слова вслух, ставя ударение.  Объясняют смысл .  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Высказывания детей  
  
  
  
  Ответы детей.    
  
  
  
  
  
  
  
  Вспоминают свои чувства и переживания. Сочувствуют мальчику и радуются за него.  Выборочное чтение.  
  Ответы детей. |  Планирование учебного сотрудничества, достижение договоренности и согласование общего решения.  Умение слушать учителя и ответы одноклассников.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Снять усталость в процессе умственных занятий  
  
  
  
  
  Умение слушать учителя и ответы одноклассников.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Умение соотносить свои чувства с чувствами других и корректно высказываться по этому поводу.  
  
  
  
  
 | 
  |  Итог урока.  - Чему же учит это произведение?   - Это главная мысль произведения!  
 |  Надо стремиться к знаниям, надо быть старательным учеником. Нужно ценить то, что у вас есть возможность учиться в школе и в будущем стать образованными, успешными, интересными людьми! Грамоте учиться всегда пригодится. Учиться - это здорово!  
 |  
 | 
  |  Заключительный этап    Рефлексия    -Соберите пословицы.  Грамоте учиться всегда пригодится  Друзья познаются в беде  Век живи век учись  Худой мир лучше доброй ссоры.  Какая из этих пословиц подойдёт к нашему произведению.  Оцените свою работу на уроке.    Добились цели, которую поставили перед собой в начале урока?  Нарисуйте кружки того цвета, которые соответствуют вашему настроению. Объясните ваш выбор.  
  Обращение к выставке книг. 
 Домашнее задание: с. 112-114 читать по ролям    
 |  
  
  
  Собирают пословицы в парах.  
  
  
  
  
  
  
  
  Записывают домашнее задание. |  Умение работать в парах.  
 |