kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по литературному чтению "Филипок " 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели  урока:

Образовательная: познакомить детей с произведением Л. Н. Толстого «Филипок».

 Развивающая: развивать речь, мышление, воображение, умения анализировать и делать выводы, высказывать свои суждения по произведению, выражать эмоциональное отношение к прочитанному.

Воспитательная: воспитывать интерес к учению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по литературному чтению "Филипок " 2 класс»



Тема урока: «Л. Н. Толстой «Филипок»

Тип урока: изучение нового материала

Форма урока: смешанного типа

Цели урока:

Образовательная: познакомить детей с произведением Л. Н. Толстого «Филипок».

Развивающая: развивать речь, мышление, воображение, умения анализировать и делать выводы, высказывать свои суждения по произведению, выражать эмоциональное отношение к прочитанному.

Воспитательная: воспитывать интерес к учению.

Оборудование урока: ноутбук, проектор, учебник Л.Ф. Климанова «Литературное чтение», листочки с заданиями.

Ход занятия:

Деятельность учителя

Деятельность учеников


Формируемые на данном этапе УУД

Организационный этап

Цель этапа: включить учащихся в учебно-познавательную деятельность.

-Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок!

Речевая разминка.

Жук жужжит в железной банке,

Жук не хочет жить в жестянке,

Жизнь жука в плену горька,

Жалко бедного жука.

- что такое «жестянка»?

- Что мы будем делать на уроке: вспоминать, читать, сравнивать, думать, рассуждать, доказывать, оценивать делать выводы.

Да, мы сегодня познакомимся с новым произведением и конце урока сделаем открытие «Чему оно учит?»







Четко проговаривают каждый звук.





-ответы детей

Учебно-познавательная мотивация.

Мотивация, актуализация знаний, целеполагание

-На прошлом уроке вы познакомились с биографией Л.Н.Толстого.Что вам запомнилось?




А какая была эта азбука нам сейчас расскажут наши ученики, которые подготовили сообщение.

Также мы прочитали басню «Старый дед и внучек». Главная мысль басни.

-Читаем «по цепочке».




Прочитаем пословицу после рассказа. (Кто родителей почитает, тот вовек не погибнет.)

Чему она нас учит?




Рассказ о своей семье.

Он создал первую азбуку для детей и открыл первую школу для крестьянских детей.


Выступления детей.


- Нельзя обижать старых людей.

Читают «по цепочке»




Любить и уважать свою семью.

Выступления детей(2 чел.)

Определение границ знания и незнания.









Сформированность навыка чтения.

Изучение нового произведения «Филипок»

Цель этапа: познакомить с содержанием произведения.

-Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением Л.Н. Толстого

А узнаем название если правильно выполним задание.

( .и.и.о.) Филипок.

Но это не просто рассказ. Это быль. Кто знает, что такое быль?



Это мы с вами проверим, когда прочитаем произведение.


О ком или о чем может быть произведение с таким названием?

Давайте послушаем пословицы, которые нам подготовили девочки и подумаем о чем еще будет идти речь в рассказе.



Читать текст мы будем совместно с диктором.

Первичное восприятие текста.

-Понравилось ли вам произведение?



- В произведении Л. Н. Толстого «Филиппок» встречаются слова, которые сейчас редко употребляются в речи, научимся их правильно читать.

Слобода

Пострелёнок

Сенцы

Украдкой

Бедовый

Подённая работа

Бежать во весь дух

полы

Страсть, какой ловкий

Немой

Нашел страх


Физкультминутка.






-Давайте посмотрим на иллюстрацию. Как одевались крестьянские дети? Какой эпизод изображен?

Анализ произведения и вывод главной мысли.


- А теперь ответьте на вопросы по тексту. Они на слайдах.

-Почему Филипок не ходил с ребятами в школу?

-Что пережил Филипок, Когда бежал в школу? Почему?

- Как развивались события в школе?

- Какое задание дал Филипку учитель?

-Вспомните, что вы пережили , когда первый раз пришли в школу?




-Найдите в тексте слова, которые объясняют, почему Филипок молчал.

-Как вы думаете, каким вырастет этот мальчик?

-Как автор относится к своему герою?

-Чем закончился рассказ?








Отгадывание ребуса.

_Что было на самом деле.





Ответы детей.


Подготовленные дети читают пословицы об учение.

Звучит аудиозапись рассказа.

Высказывания детей.



Дети читают слова вслух, ставя ударение.

Объясняют смысл .

















Высказывания детей





Ответы детей.









Вспоминают свои чувства и переживания. Сочувствуют мальчику и радуются за него.

Выборочное чтение.


Ответы детей.

Планирование учебного сотрудничества, достижение договоренности и согласование общего решения.

Умение слушать учителя и ответы одноклассников.































Снять усталость в процессе умственных занятий






Умение слушать учителя и ответы одноклассников.













Умение соотносить свои чувства с чувствами других и корректно высказываться по этому поводу.






Разминка.

- А теперь немного речевой разминки.Я называю предметы в единственном числе, а вы мне называете во множественном.

Дерево

Тополь

Дуб

Дом

Враг

Друг

Сук

Рука

Ухо

Утёнок

Зайчонок

Бочонок





Ответы детей.

Деревья

Тополя

Дубы

Дома

Враги

Друзья

Сучья

Руки

Уши

Утята


Зайчата

Бочонки


Умение быстро ориентироваться на слух и правильно строить свою речь. Корректно относится к ошибкам других.






Словесный портрет мальчика.



Вторичное восприятие текста

.- А теперь читаем рассказ по цепочке.


Дети читают произведение по цепочке

Умение слушать одноклассников.


Итог урока.

- Чему же учит это произведение?

- Это главная мысль произведения!


Надо стремиться к знаниям, надо быть старательным учеником. Нужно ценить то, что у вас есть возможность учиться в школе и в будущем стать образованными, успешными, интересными людьми! Грамоте учиться всегда пригодится. Учиться - это здорово!



Заключительный этап

Рефлексия

-Соберите пословицы.

Грамоте учиться всегда пригодится

Друзья познаются в беде

Век живи век учись

Худой мир лучше доброй ссоры.

Какая из этих пословиц подойдёт к нашему произведению.

Оцените свою работу на уроке.

Добились цели, которую поставили перед собой в начале урока?

Нарисуйте кружки того цвета, которые соответствуют вашему настроению. Объясните ваш выбор.


Обращение к выставке книг.


Домашнее задание: с. 112-114 читать по ролям





Собирают пословицы в парах.









Записывают домашнее задание.

Умение работать в парах.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по литературному чтению "Филипок " 2 класс

Автор: Матвиенко Алеся Николаевна

Дата: 08.12.2016

Номер свидетельства: 367237

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Урок литературного чтения во 2 классе по теме: Л.Н.Толстой "Филипок""
    ["seo_title"] => string(67) "urok_literaturnogo_chteniia_vo_2_klasse_po_teme_l_n_tolstoi_filipok"
    ["file_id"] => string(6) "646516"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1709131981"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Урок литературного чтения в 1 классе по теме: Опредлеление главной мысли рассказа. Л.Н.Толстой "Косточка" "
    ["seo_title"] => string(115) "urok-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-po-tiemie-opriedlielieniie-ghlavnoi-mysli-rasskaza-l-n-tolstoi-kostochka"
    ["file_id"] => string(6) "109528"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404717425"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока литературного чтения во 2 классе "Филипок" Л.Н.Толстой."
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt_uroka_litieraturnogho_chtieniia_vo_2_klassie_filipok_l_n_tolstoi"
    ["file_id"] => string(6) "376489"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483883651"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства