kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературного чтения во 2 классе "Филипок" Л.Н.Толстой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект предназначен для первого урока изучения данной темы.Конспект с УУД,в нем деление текста на части, составление синквейна и др.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения во 2 классе "Филипок" Л.Н.Толстой.»

Урок литературного чтения по теме "Л.Н. Толстой "Филипок".

2-й класс (1-й урок)

Цели урока:

  • познакомить учащихся с рассказом Л.Н.Толстого “Филипок”;

  • работать над навыками осмысленного, правильного чтения, вырабатывать умения работать с текстом;

  • развивать творческие способности детей, учить их различать автора и героя.

Планируемый результат

Предметные умения

- самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

- самостоятельно читать про себя незнакомый текст, находить ключевые слова;

- самостоятельно формулировать главную мысль текста;

- высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному;

- осуществлять анализ текста:

- находить в тексте художественные средства (эпитеты, метафоры, сравнения);

Личностные УУД:

- умение осознавать и определять свои эмоции;

- умения осознавать и определять эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- проявлять интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;

- ориентироваться в духовно-нравственном содержании текстов.

Метапредметные УУД:

- самостоятельно формулировать тему и цель урока;

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

- работать по плану;

- определять степень успешности своей работы и работы других.

Оборудование:

  • портрет Л.Н.Толстого;

  • выставка книг Л.Н. Толстого;

  • словарь С.И. Ожегова;

  • кроссворд.

I.Оргмомент.

II. Речевая разминка.

- Прочитайте произведение Е. Тараховской “Заяц” (вполголоса):

Снег нападать не успел –
Зайчик раньше побелел...
И теперь в лесу ему
Очень страшно одному!
Вдруг лиса случайно встретит?
Ястреб с высоты заметит?..
Белому – не  убежать!
Всюду белого видать...
Заинька дрожит  и ждёт:
Ну, когда же снег пойдёт?!

Учитель:

– О ком стихотворение?

– Что можете сказать о зайце?

– Прочитайте стихотворение так, чтобы все поняли, как боится зайчик. Для этого используйте мимику, жесты.

-Минутки выразительного чтения помогут нам в течение урока читать выразительно новое произведение.

III. Постановка целей и задач урока.

IV. Работа над новым материалом

Учитель:

– Сегодня на уроке будем читать произведение великого русского писателя. А кого, вы узнаете из рассказа-загадки.

– Годы жизни писателя – 1828-1910.

Он был озабочен просвещением народа, образованием крестьянских детей, написал 629 произведений для детей. Известны различные жанры произведений писателя для детей: рассказ, быль, очерк, сказка, басня, пословица, загадка…

– О каком писателе идёт речь? (Речь идёт о Л.Н. Толстом).

- На уроке литературы мы учили разные жанры.Назовите их?

-Сегодня на уроке познакомимся с литературным жанром – проза.

Проза- устная или письменная речь,  нестихотворная   форма  в литературе. Проза прежде всего описывает определённую реальность.

– Какое произведение мы будем читать?

– Что такое быль?

Учитель показывает толковый словарь С.И. Ожегова, и дети зачитывают значение слова быль. (Быль – рассказ о действительном происшествии, в отличие от небылицы).

– Сегодня читаем быль Л.Н. Толстого “Филипок”.

Работа по содержанию произведения Л.Н. Толстого “Филипок”

1. Первичное восприятие.

2. Чтение вслух “цепочкой” и проведение словарной работы:

Словарная работа.

Полы - нижняя часть, раскрывающаяся спереди.

Бежать во весь дух - очень быстро бежать, мчаться.

Немой – лишенный способности говорить.

Пострелец - озорник, сорванец.

Слобода – шёл по своей стороне, улице

поденная работа – работа с оплатой по отработанным дням;

сенцы – помещение между жилой частью дома и крыльцом;

бедовый – шустрый, смелый.

3.Чтение учителем рассказа.

- Понравился вам рассказ?

4. Чтение рассказа учащимися.

5.Беседа по вопросам.

- Как звали мальчика? (Мальчика звали Филиппок)

- Куда он шёл? (Филиппок шёл в школу)

- Кто повстречался на его пути? ( На его пути повстречались собаки)

- Как их звали? (Собак звали Жучка и Волчок)

- О чём спросил учитель Филиппка? (Учитель спросил его имя)

6. Работа над правильностью чтения.

По-дён-ная- подённая

Сло-бо-да- слобода

Ук-рад-кой- украдкой

Пост-ре-лё-нок- пострелёнок

Бе-до-вый- бедовый

V. Первичное закрепление нового материала.

1) Деление текста на части

Расположите в правильном порядке

ВСТРЕЧА С СОБАКОЙ.

ШКОЛА.

В КЛАССЕ.

СБОРЫ В ШКОЛУ.

2) Оздоровительная минутка «Гимнастика для глаз».

– Если глаза устали, выполните такие упражнения:

Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.

Делайте круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – направо – вверх – налево – вниз. Повторите 10 раз.

Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз.

Посмотрите в окно вдаль одну минуту.

3) Выборочное чтение.

Ответьте на вопросы словами из текста.

- Кого он увидел в школе?

«…Школа вся была полна ребят. Все кричали свое, и учитель в красном шарфе ходил посередине…»

- О чём спросил учитель Филиппка?

«— Ты что? — закричал он на Филипка. Филипок ухватился за шапку и ничего

не говорил. — Да ты кто? — Филипок молчал. — Или ты немой?»

- Что ответили ребята?

«— Это Филипок, Костюшкин брат, он давно просится в школу, да мать не пускает его, и он украдкой пришел в школу.»

VI. Итог урока. Составление синквейна

Филипок

  • Самостоятельный, настойчивый.

  • Идёт, преодолевает, получает…

  • Филипок добивается своей цели.

  • Ученик

VII. Рефлексия.

- С каким произведением познакомились на уроке?

- Что вы взяли для себя из этого урока?

VIII. Домашнее задание.

с. 112-114, выраз.чтение




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока литературного чтения во 2 классе "Филипок" Л.Н.Толстой.

Автор: Екимова Елена Михайловна

Дата: 08.01.2017

Номер свидетельства: 376489


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства