kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по литературному чтению. 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Познакомиться со стихотворением М. Алимбаева «Кто, если не ты?»

Задачи:

  • совершенствовать технику чтения, работать над выразительным осознанным чтением; формировать умение анализировать содержание прочитанного;
  • развивать речь учащихся, память, творческие способности;
  • воспитывать любовь, бережное отношение к природе.
  • Ход урока:

  • Организационный момент
  • Видеоролик «Песня Земли»
  • Вопросы:

     - Какие чувства вы испытали, поглядев этот клип?

         - Как часто вам приходилось видеть оборванные цветы, содранную кору и сломанные ветки на деревьях, затоптанную траву на газонах? Отчего это происходит? Кто виноват?

         - Как стать другом природы?

         - Кто в ответе, за все живое на планете?

         3. Сообщение темы и цели урока. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по литературному чтению. 2 класс»

Урок по литературному чтению

2 класс

Тема: М.Алимбаев «Кто, если не ты?».

Цель: Познакомиться со стихотворением М. Алимбаева «Кто, если не ты?»

Задачи:

  • совершенствовать технику чтения, работать над выразительным осознанным чтением; формировать умение анализировать содержание прочитанного;

  • развивать речь учащихся, память, творческие способности;

  • воспитывать любовь, бережное отношение к природе.

Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Видеоролик «Песня Земли»

Вопросы:

- Какие чувства вы испытали, поглядев этот клип?

- Как часто вам приходилось видеть оборванные цветы, содранную кору и сломанные ветки на деревьях, затоптанную траву на газонах? Отчего это происходит? Кто виноват?

- Как стать другом природы?

- Кто в ответе, за все живое на планете?

3. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня на уроке речь пойдет об охране природы. Но от кого ее надо охранять вы узнаете из текста, послушав запись. (Просмотр слайдов по щелчку мыши) Затем мы с вами познакомимся с произведением М. Алимбаева « Кто, если не ты?» Далее мы посмотрим, как вы справились с творческим заданием «Экологические знаки», проведем литературную игру «Откуда эти строки?» и подытожим урок вашими высказываниями «Кто, если не я?»…

1-слайд: Мы в ответе за все живое на планете.

Вступительная беседа учителя.

2-слайд: Речь преподавателя «Мы знаем, что природу надо охранять. Но от кого?»

3-слайд: Знакомство со стихотворением Музафара Алимбаева «Кто, если не ты?»

(читает наизусть стихотворение ученица, в это время открываются слайды по щелчку мыши)

4-слайд: Вопросы:

- Объясните, почему так названо стихотворение?

- Чему учит стихотворение?

- Как нужно охранять природу?

- Расскажите, были ли случаи, когда вам приходилось защищать природу.

5. Чтение стихотворения учащимися. стр 77-78

6. Экологические знаки

- Ребята, представьте, что вы оказались в лесу и перед вами огромное количество разбросанного мусора, а ведь в лесу живут животные и птицы, и это наносит им непоправимый вред. Перед вами экологические знаки. Подумайте, что же означает каждый знак.

5-слайд: Экологические знаки (открывается по щелчку мыши, дети читают названия знаков)

- Какие экологические знаки приготовили вы? (Творческое домашнее задание «Береги природу»)

6-слайд: Физминутка. Под мелодию «В мире животных» дети выполняют различные движения животных»

7.Литературная игра «Откуда эти строки?»

7-слайд: Литературная игра «Откуда эти строки?» ( На интерактивной доске отображаются слайды со строками пройденных ранее произведений по разделу «Мы в ответе за все живое на планете», по щелчку мыши данные строки и ответы)

8-слайд: Итог урока. Рефлексия. «Кто, если не я?» (Дети встают в круг и произносят фразы, чем они могут помочь природе. Например, кто , если не я накормит птиц зимой?; согреет бездомную собачку; будет читать книги о природе, чтобы знать о ней больше и т.д.)

9-слайд: Видеоролик «Друзья, берегите природу»

Домашнее задание: учить стихотворение «Кто, если не ты?»














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по литературному чтению. 2 класс

Автор: Керемкулова Гульшат Талгатовна

Дата: 12.11.2016

Номер свидетельства: 358101

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока литературного чтения :К.Паустовский   "Корзина с еловыми шишками""
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-k-paustovskii-korzina-s-ielovymi-shishkami"
    ["file_id"] => string(6) "253628"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447613437"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Технологическая карта урока литературного чтения на тему:А. Платонов "Еще мама""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_litieraturnogho_chtieniia_na_tiemu_a_platonov_"
    ["file_id"] => string(6) "446009"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513947569"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Разработка урока литературного  чтения по  теме: "Украинская  народная сказка "Колосок"" "
    ["seo_title"] => string(89) "razrabotka-uroka-litieraturnogho-chtieniia-po-tiemie-ukrainskaia-narodnaia-skazka-kolosok"
    ["file_id"] => string(6) "205925"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430057368"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Теххнолоогиеская карта урока литературного чтения "Л.Н.Толстой. "Котёнок"""
    ["seo_title"] => string(75) "tekhkhnoloogieskaia_karta_uroka_literaturnogo_chteniia_l_n_tolstoi_kotionok"
    ["file_id"] => string(6) "593912"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1638979667"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Формирование универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа". "
    ["seo_title"] => string(150) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-po-proghrammie-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "111269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407313804"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства