Цель: Познакомиться со стихотворением М. Алимбаева «Кто, если не ты?»
Задачи:
совершенствовать технику чтения, работать над выразительным осознанным чтением; формировать умение анализировать содержание прочитанного;
развивать речь учащихся, память, творческие способности;
воспитывать любовь, бережное отношение к природе.
Ход урока:
Организационный момент
Видеоролик «Песня Земли»
Вопросы:
- Какие чувства вы испытали, поглядев этот клип?
- Как часто вам приходилось видеть оборванные цветы, содранную кору и сломанные ветки на деревьях, затоптанную траву на газонах? Отчего это происходит? Кто виноват?
- Как стать другом природы?
- Кто в ответе, за все живое на планете?
3. Сообщение темы и цели урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по литературному чтению. 2 класс»
Урок по литературному чтению
2 класс
Тема: М.Алимбаев «Кто, если не ты?».
Цель: Познакомиться со стихотворением М. Алимбаева «Кто, если не ты?»
Задачи:
совершенствовать технику чтения, работать над выразительным осознанным чтением; формировать умение анализировать содержание прочитанного;
развивать речь учащихся, память, творческие способности;
воспитывать любовь, бережное отношение к природе.
Ход урока:
Организационный момент
Видеоролик «Песня Земли»
Вопросы:
- Какие чувства вы испытали, поглядев этот клип?
- Как часто вам приходилось видеть оборванные цветы, содранную кору и сломанные ветки на деревьях, затоптанную траву на газонах? Отчего это происходит? Кто виноват?
- Как стать другом природы?
- Кто в ответе, за все живое на планете?
3. Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня на уроке речь пойдет об охране природы. Но от кого ее надо охранять вы узнаете из текста, послушав запись. (Просмотр слайдов по щелчку мыши) Затем мы с вами познакомимся с произведением М. Алимбаева « Кто, если не ты?» Далее мы посмотрим, как вы справились с творческим заданием «Экологические знаки», проведем литературную игру «Откуда эти строки?» и подытожим урок вашими высказываниями «Кто, если не я?»…
1-слайд: Мы в ответе за все живое на планете.
Вступительная беседа учителя.
2-слайд: Речь преподавателя «Мы знаем, что природу надо охранять. Но от кого?»
3-слайд: Знакомство со стихотворением Музафара Алимбаева «Кто, если не ты?»
(читает наизусть стихотворение ученица, в это время открываются слайды по щелчку мыши)
4-слайд: Вопросы:
- Объясните, почему так названо стихотворение?
- Чему учит стихотворение?
- Как нужно охранять природу?
- Расскажите, были ли случаи, когда вам приходилось защищать природу.
5. Чтение стихотворения учащимися. стр 77-78
6. Экологические знаки
- Ребята, представьте, что вы оказались в лесу и перед вами огромное количество разбросанного мусора, а ведь в лесу живут животные и птицы, и это наносит им непоправимый вред. Перед вами экологические знаки. Подумайте, что же означает каждый знак.
5-слайд: Экологические знаки (открывается по щелчку мыши, дети читают названия знаков)
6-слайд: Физминутка. Под мелодию «В мире животных» дети выполняют различные движения животных»
7.Литературная игра «Откуда эти строки?»
7-слайд: Литературная игра «Откуда эти строки?» ( На интерактивной доске отображаются слайды со строками пройденных ранее произведений по разделу «Мы в ответе за все живое на планете», по щелчку мыши данные строки и ответы)
8-слайд: Итог урока. Рефлексия. «Кто, если не я?» (Дети встают в круг и произносят фразы, чем они могут помочь природе. Например, кто , если не я накормит птиц зимой?; согреет бездомную собачку; будет читать книги о природе, чтобы знать о ней больше и т.д.)
9-слайд: Видеоролик «Друзья, берегите природу»
Домашнее задание: учить стихотворение «Кто, если не ты?»