Урок литературного чтения для 3 классов. Смотреть.
Просмотр содержимого документа
«Урок по Литературному чтению"»
К.Д.Ушинский «Слепая лошадь».
Структурная карта.
Задание1.Прочитайте цитату из стихотворения Низами. – Объясните, пожалуйста, как вы ее понимаете?
Обсудите в группе (1м.)
«Добро и зло
Во власти всех людей,
Но зло твориться без труда,
Добро творить – трудней!»
Низами
Задание 2.
а) разбейтесь на пары ,приготовьте ручку бумагу;
б) дается перечень словосочетаний (на доске)
торговый город
богатый купец
темный лес
нападение злодеев
спасение
слепая лошадь
звон колокола
вече.
В) обсудите, как эти слова могут быть объединены в рассказ.(5.м.)
Г) зачитать рассказ в группе (2.м.), затем 1 рассказ от группы.
Задание 3. 1)Читаем текст до I остановки (2.м.) Ответьте на следующие вопросы.
-Какие картины вы представили?
-Что испытал купец, его чувства?
-Какую клятву дал купец? (зачитать.)
-Как вы думаете, что может произойти дальше?
2) Читаем дальше, до II остановки.
Что вы почувствовали, прочитав этот отрывок?
Найдите и сравните в тексте каким был Догони- Ветер в начале сказки и каким он предстает перед нами сейчас? (3м)
Заполните таблицу.
Догони – Ветер в начале сказки | Догони – Ветер сейчас |
| |
Уседом в 1 – ом отрывке | Уседом во 2- ом отрывке |
| |
Что это за человек, каков характер Уседома?
Поставьте себя на место Догони-Ветра, какие чувства вы бы испытывали? Что бы вы сделали? Почему?( в группе 1.м.)
3)Читаем до III остановки.
-Как вы думаете, что хорошего в том ,что происходит?
-Что плохого? Почему вы так думаете?
-Что же такое вече?
-В праве ли Догони-Ветер звонить в вечевой колокол?
Обсуждение в группе(1.м.)
-Как вы думаете, что произойдет дальше?
4)Читаем до конца.
-Заканчивается рассказ так, как вы предполагали?
А) работа в группе (2.м .)
Подготовьте речь Догони-Ветра перед вечем.
Б) сравните рассказ Ушинского с вашим рассказом.
-Что является сутью в этом рассказе?
Задание 4.
ДИСКУССИОННЫЙ ВОПРОС.
Человек-царь природы?
ДА НЕТ
1
2
3
ВЫВОД:
Задание 5. Обратите внимание на цитаты, как вы думаете, какая из них более точно выражает суть нашего урока? Чему мы сегодня научились?
Добро и зло
Во власти всех людей,
Но зло твориться без труда,
Добро творить – трудней!»
Низами.
2. «Мы всегда в ответе за тех, кого приручили !»
А. С – Экзюпери.
«Из всех пороков самый ужасный – это неблагодарность».
Л. Н. Толстой.
«Хочу, чтоб вас, зверей моей земли,
За вашу помощь люди берегли» .
Н. Тихонов.
Домашнее задание: Написать письмо-обращение к потомкам «Помните: мы в ответе за тех, кого приручили».
.