kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по литературному чтению во 2 классе "Я и мои друзья".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок рефлексии в системно - деятельностном методе по программе "Школа России". Цель урока: обобщение и повторение материала по разделу "Я и мои друзья".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по литературному чтению во 2 классе "Я и мои друзья".»

Урок литературного чтения во 2 – а классе

Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Я и мои друзья».

Тип урока: урок рефлексии

Цель: обобщение и повторение материала по разделу "Я и мои друзья"

Задачи :

Образовательные:

- совершенствовать навык выразительного чтения и навык осознанного чтения целыми словами;

- формировать систему читательских умений (реагировать на поступки героев, давать им оценку);

- соотносить основную мысль рассказа с пословицей.

Развивающие:

- развивать интерес к чтению, умение объяснять своё отношение к прочитанному ;

- выявлять авторское отношение, развивать любознательность, творческие способности.

Воспитывающие:

- воспитывать бережное и внимательное отношение к окружающим людям;

- способствовать формированию коммуникативных компетенций, навыков учебного сотрудничества.

Личностные результаты:

1)Формирование начального опыта самоконтроля и самооценки своего индивидуального результата.

2) Создание условия для формирования опыта успешной совместной деятельности в паре, в группе и установки на максимальный личный вклад в совместной деятельности.


3) Создание возможности для формирования волевой саморегуляции, веры в свои силы, интереса к изучению литературного чтения и учебной деятельности в целом.

Метапредметные результаты обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):

1)формирование умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

2) формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации, слушать и слышать собеседника, вести диалог, ясно и чётко излагать свою точку зрения и аргументировать её, умения взаимодействовать в парах, умения работать в группах .

Предметные результаты обучения:

ученики научатся:

- читать выразительно художественные произведения по ролям и выборочно;

- осознавать и оценивать содержание текстов, уча­ствовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

- формировать первоначальные этические представления, по­нятия о добре и зле, дружбе, честности; формировать потреб­ность в систематическом чтении;

получат возможность научиться:

- формулировать познавательную цель;

- участвовать в поиске и выделении необходимой информации;

- высказывать своё мнение по прочитанному.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, документ-камера, учебник Литературное чтение 2 класс, авторы: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий.


Ход урока.

1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Урок чтения – это приключение!

С книгою в сказку поверишь и много узнаешь.

Книга с нами всегда.

А вы урок чтения любите?

- Да!

  • Ребята, в начале урока я предлагаю вам продолжить фразу: «Я радуюсь, когда беру в руки книгу, потому что… (предполагаемые ответы детей: «могу из обычных слов создавать картины, оживлять персонажей», «могу переселяться в другой мир», «могу проживать жизнь героев, радоваться за них, огорчаться с ними», «могу познавать себя, анализируя поступки героев» и т.д).

  • Кто умеет это делать, т. е перевоплощаться в настоящего читателя?

  • Какие учебные качества Вам помогают в этом? (активность, честность, вера в себя и т.д)

- Каким бы вы хотели видеть наш урок?

(Интересным, познавательным.)

- Желаю Вам успеха.


2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в самостоятельной работе.

Прочитайте высказывание на экране.(Слайд 1)

Дружит с солнцем ветерок

И роса с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою!

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады.

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

- Как вы понимаете смысл этого высказывания?

-Много раз мы слышали слово – дружба.

Что такое дружба? Слово «дружба», что обозначает? (Рассуждения детей)

-Обратимся к словарю Ожегова. Толковый словарь Ожегова (Слайд 2)

 Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. 



Вывод. Дружба очень нужна людям и чтобы быть хорошим другом, надо каждый день учиться.

- С каким разделом мы познакомились на прошлых уроках? (Мы изучили раздел «Я и мои друзья».)

- О чём мы говорили в этом разделе? ( Мы говорили о разных качествах, которые помогают или мешают дружбе, хорошем, добром отношении между людьми и даже между людьми и животными.)

- Сегодня мы вспомним прочитанные произведения.

-Какая будет тема нашего урока ? (Обобщение по разделу "Я и мои друзья")

- Какую цель поставим перед собой? (Повторить пройденное и проверить свои знания).

Самостоятельная работа № 1.

-Ребята, сейчас вам нужно провести блиц-опрос. У каждого из вас есть листочек с номерами вопросов. Вы сами ставите себе +, если вы знаете ответ на этот вопрос, и знак вопроса, если у вас нет ответа.

-Приступаем.

Таблица вопросов.

и вопрос

+ или ?

1.Мне известны все авторы раздела «Я и мои друзья».


2. Я могу соотнести автора и произведение.


3.Я могу продолжить фразу «Друг – это…»


4.Я могу определить, кому принадлежат слова из произведений.


5. Я знаю пословицы о дружбе и могу объяснить их значения.


- В каких заданиях возникли затруднения ?

  • Учитель фиксирует на доске количество человек, допустивших ошибки в каждом из заданий:

№ 1 – … чел.

2 – … чел.

3 – … чел.

4 – … чел.

№ 5 - … чел.

3. Локализация затруднений.

- Что делать тем, у кого возникли трудности при выполнении самостоятельной работы? (выполним дополнительные задания). А что делать тем, кто справился с работой? (помочь тем, кто допустил ошибки или выполнить более сложные задания)

Физминутка.

«Друзья»

Мы шагаем дружно в ногу, я твой друг и ты мой друг.

Ходьба на месте, руками указывать на себя и на друга.

Только дайте мне дорогу, обойдём мы всё вокруг.

Руки вперёд, ладони вверх, ходьба на месте, руки вниз

Дружим с лесом, полем, лугом.

Остановиться, обозревают верх и низ.

Крепко дружим мы друг с другом

Взяться за руки, сомкнутые руки поднять вверх.


4. Коррекция выявленных затруднений.

Работа в парах.

Соедините стрелками авторов и их произведения (документ - камера)

                                «Хорошее»

В. Осеева               «Я и Вовка»

Ю. Ермолаев         «За игрой»

В. Лунин                 «Почему?»

Н. Булгаков            «Анна, не грусти!»

В. Берестов           «Два пирожных»

                                «Волшебное слово»

5.Обобщение затруднений во внешней речи.

-Кого можно назвать другом? (одноклассников, родителей, учителя, собаку…)

Продолжите предложение: «Друг – это …»(по цепочке)

Вывод: Друг – это человек, который всегда поймет и поддержит, выскажет свое мнение и даст совет. Другу можно верить как самому себе … - Конечно, в трудные минуты нам нужен человек, на которого можно было бы положиться. А в минуты радости с кем приятно проводить время?

Задание по группам «Угадай произведение». Необходимо собрать пазл – картинку и по плану ответить на вопросы (отвечает каждый член группы, командир распределяет).

План: (на доске)

  1. Автор и название произведения.

  2. Главные герои.

  3. Главная мысль произведения.

  4. Чтение отрывка по ролям (по учебнику)

  5. Пословица к произведению.

1 группа Н.Булгаков «Анна, не грусти!» (Слайд 3)

Выбрать пословицу к произведению и объяснить её смысл:

1.Не мил и свет, когда друга нет.

2.Учение – свет, а неучение – тьма.

Доп.вопрос. Придумайте продолжение рассказа (2-3 предложения).

2 группа Ю.Ермолаев «Два пирожных».(Слайд 4)

Пословицы:

1.Мир освещается солнцем, а человек знанием.

2. Всякая помощь хороша вовремя.

Доп.вопрос. Чему хотел автор научить читателя?

3 группа В.Осеева «Волшебное слово». (Слайд 5)

Пословицы:

1.Вежливости открываются все двери.

2.Книги читать – скуки не знать.

Доп.вопрос. Какую силу имеют волшебные слова?

4 группа В.Осеева «Хорошее». (Слайд 6)

Пословицы:

1.Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить.

2.Всё хорошо, что хорошо кончается.

Доп.вопрос. Почему мальчик не осуществил своей мечты?

5 группа В.Осеева «Почему?» (Слайд 7)

Пословицы:

1.Лучше печальная правда, чем радостная ложь.

2.Красив тот, кто красиво поступает.

Доп.вопрос. Почему мальчик признался в своём поступке? (Его мучила совесть).

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.(5 мин)

- Ребята, какой будет следующий шаг?

- С/р №2. Работа с теми заданиями, в которых были допущены ошибки.

С/р №2



Задание

Ответ

1.

Какое произведение написал В.Лунин?

А) «Я и Вовка»

Б) «Почему?»

В) «Хорошее»


2.

Как зовут одну из героинь рассказа Н.Булгакова «Анна, не грусти!» ?

А) Оля

Б) Лена

В) Катя


3.

В каком рассказе из раздела вы услышали упоминание о континенте Африка?

А) «Волшебное слово»

Б) «Два пирожных»

В) «Почему?»


4.

К какому рассказу можно отнести пословицу: «Добрый человек добру и учит»?

А) «Почему?»

Б) «Анна, не грусти!»

В) «Волшебное слово»


5.

Продолжи фразу: «Друг – это тот, кто…»

А) Всегда поймёт и поддержит.

Б) Может обмануть.

В) Расскажет другому твою тайну.



  • Учитель фиксирует на доске количество человек, допустивших ошибки в каждом из заданий:

№ 1 – … чел.

2 – … чел.

3 – … чел.

4 – … чел.

№ 5 - … чел.

Проверка по эталону. (Слайд 8) (А,В,Б,В,А)

Повышенный уровень (дополнительная карточка).

Вставьте в стихотворение пропущенные слова.

1.Мы ссорились, …

И спорили порой,

Но очень …

За нашею игрой.

Назовите автора и название произведения.

2.Запиши однокоренные слова к слову дружба.

Диалог.

-Смогли ли вы справиться с затруднением?

-Что вам помогло ликвидировать затруднения?

- Тренировка.

- Вот и результат! Молодцы!


7.Включение в систему знаний и повторение.

- Ребята, поднимите руки, у кого из вас есть настоящий друг?

Кто из вас может составить словесный портрет своего друга? (2-3 человека).


8.Рефлексия учебной деятельности на уроке. (5 мин)

-Какую цель вы ставили в начале урока?

-Достигли ли поставленной цели?

-Что помогло вам достичь хорошего результата?

-Чей ответ помог вам лучше разобраться с материалом?

  • А теперь оцените свою работу на уроке по следующим критериям:

  • Раскрасьте ладошку жёлтым цветом, если на уроке всё было понятно, нет вопросов.

  • Зелёным цветом, если были незначительные ошибки

  • Красным цветом, было неинтересно, осталось много вопросов.


- Произносишь слово дружба и сразу вспоминаешь ….

А кого вы вспоминаете? (Дети называю своих друзей)

Да! Для некоторых из вас «друг» - это одноклассник, для других - мама, которая всё понимает, для третьих - верный пёс. Другом может стать умная книга, интересный человек, даже любимая игрушка.

Умению дружить учатся с детства. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте будем бережно относиться к своим друзьям.

В конце урока … прочитает вам стихотворение о дружбе.


Домашнее задание на выбор.(Слайд 9). 1) Составить правила дружбы.

2) Ответить на вопрос: «На какого героя из прочитанных рассказов ты хотел бы быть похожим?»


Резерв. Какие качества ты хотел бы воспитать в себе? (На магнитной доске — карточки со словами, описывающими различные действия и поступки.

Качества настоящих друзей.

Слова на карточках: помогать, ругать, драться, играть, делиться, жадничать, уважать, завидовать, радоваться чужим успехам, обижать, обзывать, выручать, быть внимательным, поддерживать, говорить правду, сочувствовать, сопереживать.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок по литературному чтению во 2 классе "Я и мои друзья".

Автор: Кукушкина Ольга Валерьевна

Дата: 29.06.2019

Номер свидетельства: 516228

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Теоретические основы формирования продуктивной деятельности на уроках литературного чтения"
    ["seo_title"] => string(80) "teoreticheskie_osnovy_formirovaniia_produktivnoi_deiatelnosti_na_urokakh_literat"
    ["file_id"] => string(6) "529069"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1574876791"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок литературного чтения. Н.Носов. Как Незнайка сочинял стихи. "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-litieraturnogho-chtieniia-n-nosov-kak-nieznaika-sochinial-stikhi"
    ["file_id"] => string(6) "114645"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411584338"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Урок литературного чтения во 2 классе. Тема урока:     Ю.Ермолаев «Два пирожных». "
    ["seo_title"] => string(84) "urok-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie-tiema-uroka-iu-iermolaiev-dva-pirozhnykh"
    ["file_id"] => string(6) "221911"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435666958"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "статья на тему " Духовно- нравственное развитие младших школьников средствами уроков литературного чтения""
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_na_tiemu_dukhovno_nravstviennoie_razvitiie_mladshikh_shkol_nikov_sriedst"
    ["file_id"] => string(6) "351065"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477053164"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Урок литературного чтения в 1 классе по теме «Жили-были буквы» "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-po-tiemie-zhili-byli-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "123439"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414498994"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства